Консультация для родителей "Развиваем руки ребенка"
консультация

Макушева Светлана Васильевна

В целостной системе воспитания и обучения дошкольников важнейшую роль играет развитие рук. Развитые детские руки нужны не только для школы, но и для всей последующей жизни ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_ruki_rebenka.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем руки ребенка

В целостной системе воспитания и обучения дошкольников важнейшую роль играет развитие рук. Мы учим детей самостоятельно принимать пищу, одеваться, рисовать, наконец писать. Но в ходе обучения письму 6-летний ребенок испытывает огромные трудности. В том числе и потому, что у него не развиты мелкие мышцы рук.

     

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

  1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
  2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
  3. Ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.
  4. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
  5. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.
  6. У малыша развивается воображение и фантазия.
  7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Опыт далеких прошлых лет знакомит нас с тем, как в семьях с детьми выкладывали самые разнообразные фигуры и сюжеты из лучиков. Вот и решила перенять этот опыт и использовала самые обыкновенные спички, очищенные для безопасности детей от серы. А игры и задания я брала примерно такие:

Игры со спичками

Перед каждым играющим лежат в беспорядке 15 спичек. Нужно с наибольшей быстротой перенести эти спички одну за другой на расстоянии 30 см и сложить так, чтобы головки были обращены в одну сторону. При переноске спички не должны скользить по столу.

Выполнять условия этой игры:

  1. Пользуясь пальцами обеих рук;
  2. Пользуясь любыми пальцами левой руки;
  3. Пользуясь только двумя пальцами – большим и мизинцем;
  4. Пользуясь только указательным и средним пальцами;
  5. Пользуясь только средним и безымянным пальцами;
  6. Пользуясь только безымянным и мизинцем;
  7. Двумя мизинцами обеих рук выложить прямую из 10 спичек;
  8. Безымянным и мизинцем построить 4 треугольника;
  9. Средним и мизинцем построить 3 четырехугольника.

После игры задать детям вопрос: «Какие пальцы развиты больше, а какие меньше?

Способствует развитию рук обыкновенная бумага. В качестве материала может использоваться старая газета, исписанные тетрадные листы, но лучше белая писчая.

Игры с бумагой

Перед каждым играющим положен листок бумаги (тетрадный, альбомный). Лист нужно скомкать в комочек (лист меняют, когда он сильно изотрется).

  1. Нужно, пользуясь пальцами обеих рук, возможно быстрее разгладить его так, чтобы он не топорщился, и чтобы ни один край его не остался загнутым.
  2. То же самое сделать, пользуясь одной рукой (сначала правой, затем левой).
  3. Повторить то же самое, пользуясь двумя большими, затем указательными, затем средними пальцами обеих рук.
  4. Сделать то же самое, пользуясь только двумя мизинцами.
  5. Разгладить лист кулаками обеих рук.
  6. Разгладить лист большим и  указательным пальцами одной руки.
  7. Разгладить лист указательным и средним пальцами одной руки.
  8. Разгладить лист  средним и безымянным пальцами одной руки.
  9. Разгладить лист  безымянным пальцем  и мизинцем одной руки.
  10. Разгладить лист каким – либо пальцем одной руки.
  11. Повторить все эти  упражнения с закрытыми глазами.

Развитые детские руки нужны не только для школы, но и для всей последующей жизни ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В НАШИХ РУКАХ"

Здоровье ребенка в наших руках. Человеческое дитя – здоровое…развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, Но и практически достижимая норма жизни. ...

Консультация «Оригами- подготовка руки ребенка к письму».

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, которая в свою очередь развивает речь, точные движения пальцев, происходит раз...

Консультация «Оригами - подготовка руки ребенка к письму».

Консультация «Оригами - подготовка руки ребенка к письму»....

Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника. / Консультация для родителей по подготовки руки к письму.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить ребенка к школе....

Консультация для родителей "Кукольный театр: кукла в руках взрослого человека, кукла в руках ребенка "

Кукольный театр играет большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Кукольный театр...

Консультация "Как подготовить руку ребенка к письму"

Письмо- это особая форма речи, при которой ее элементы фиксируются на бумаге (других материалах) путем нанесения графических слов соответствующим элементам устной речи.В истории человечества письмо пр...