Брошюра "Стихи и сказки для сказкотерапии"
консультация

Баева Анна Сергеевна

Брошюре представлены  стихи и сказки, которые помогут педагогоам и родителям во время занятий с мячом су-джок.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Колобок

(по мотивам русской народной сказки для детей 3-4 лет)

 дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом

Колобок румяный бок,

(катаем шарик по ладошке круговые движения)

Покатился за порог

(катаем шарик по ладошке движения вверх в низ)

Покатился за порог,

Скок – поскок,

(сжимаем шарик ладошкой правой и левой)

Покатился он в лесок,

(катаем шарик по ладошке движения вверх в низ)

Скок-поскок,

(сжимаем шарик ладошкой правой и левой)

Повстречал в лесу зайчонка

(имитирующие изображающие животных )

И зубастого волчонка,

Мишку косолапого,

А лисичка колобка ам взяла и сцапала!

(Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его)

C:\Documents and Settings\centr\Мои документы\Downloads\колобок 1.jpg

Колобок

(по мотивам русской народной сказки для детей 5-7 лет)

дети повторяют слова и выполняют действия с шариком и колечком в соответствии с текстом

1,2,3,4,5

(поочередно одевать колечко, на пальцы правой руки, начиная с большого)

Сказку будем начинать

(Держа шарик подушечками пальцев,

Старик старухе говорит

делайте вращательные движения вперёд

По амбару помети,

(как будто закручиваете крышку)).

По сусекам поскреби

(Держа шарик подушечками пальцев,

Да и тесто замеси.

делайте вращательные движения назад

Колобок ты испеки,

(как будто открываете крышку)).

На окошко положи.

Колобок румяный бок,

(дети катают Су-Джок между ладоней круговые движения)

Покатился за порог

(дети катают Су-Джок между ладоней вверх-вниз)

Покатился за порог,

Скок – поскок,

(обхватываем ладонью  правой и левой рукой)

Покатился он в лесок,

(дети катают Су-Джок между ладоней вверх-вниз)

Скок-поскок,

(обхватываем ладонью  правой и левой рукой)

Повстречал в лесу зайчонка

(имитирующие движения

И зубастого волчонка,

изображающие животных )

Мишку косолапого,

А лисичка колобка, ам взяла и сцапала!

(Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его)

СКАЗКА «КОЛОБОК» 

C:\Documents and Settings\centr\Мои документы\Downloads\колобок.jpg

Хотите попасть в сказку? Тогда слушайте загадку.

Он от дедушки ушёл

И от бабушки ушёл.

В лес попал, гулял,

Хвастался и пропал.

(колобок)

Жили-были дед да баба. Захотелось деду колобка. Давайте поможем бабушке слепить колобок.

Массаж мячиком«Су – Джок»       

Мы лепили колобка,

(сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)

Тесто мяли мы слегка,

(сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)

А потом его катали,

(круговыми движениями катаем шарик в ладонях)

На окошечко сажали.

(раскрывают ладони, показывают колобок)

Он с окошка прыг, да прыг,

Укатился озорник.

(стучат шариком по ладони)

Ну, а где же он? Давайте его, поищем (ходьба на месте).

Массаж кольцом«Су – Джок»        

Вот он наш колобок!

Замечательный какой.

Круглый, красивый,

Весёлый, озорной,

Вкусный, румяный,

Сдобный, любопытный,

Смелый, любознательный

(поочередно надеваем колечко на каждый палец,

дети по желанию сами могут охарактеризовать колобка)

Непростой наш колобок он от зайчика ушёл, и от волка серого ушёл, и от медведя ушёл, и лису обманул. К деду с бабой он вернулся, и быть послушным обещал. Наша сказка закончилась хорошо и все в ней остались довольны.

Материал подготовлен педагогом-психологом Баевой А.С.

2018 год

СКАЗКА «МАША И МЕДВЕДЬ»

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес – по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. Пришли в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она их звать. Давайте поможем Машеньке.

Дыхательные упражнения

(короткий вдох носом, на длинном протяжном выдохе говорим: «Ау!» 3 раза меняем силу голоса от тихого к громкому).

Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась. Увидела огонек и на него и пришла. Вошла в избушку, села у окна на лавочку. Вечером пришел медведь, увидел Машеньку, обрадовался. Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя. Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Думал, думала и придумала. Решила она испечь пироги. Но чтобы пирожки приготовить нам нужна начинка. Давайте поможем Машеньке собрать ягоды.

Гимнастикадля глаз              

Мы отправились гулять, грибы - ягоды искать.

(шагают на месте)

Светит солнце в вышине,

(смотрят вверх)

Вот грибок растет на пне,

(смотрят вниз)

Дрозд на дереве сидит,

(смотрят вверх)

Ежик под кустом шуршит.

(смотрят вниз)

Слева ель растёт - старушка,

(смотрят влево)

Справа сосенки - подружки.

(смотрят вправо)

Где вы, ягоды, ау! все равно я вас найду:

Массаж кольцом«Су – Джок»    

    

Клюкву и морошку, и чернику, и бруснику,

Землянику, ежевику, костянику, голубику, и малину, и клубнику.

(на каждое название ягоды надеваем кольцо)

Быстро ягодки берем, и в корзиночку их кладем.

 (сжимаем и разжимаем ладони)

Ребята поможем Машеньке слепить пирожки.

Массаж мячиком«Су – Джок»

Мы лепили пирожки,

(сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)

Тесто мяли мы слегка,

(сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)

А потом его катали,

(круговыми движениями катаем шарик в ладонях)

Ягоду в начинку клали, в печку жаркую сажали,

(положить мячик на ладонь и прикрыть другой ладонью)

Зарумянился бочок, мы достали пирожок.

(раскрывают ладони, показывают мячик)

Напекла Машенька пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю: - Вот смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси дедушке и бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду! Машенька залезла в короб. Медведь видит короб стоит, взвалил его на спину и пошёл в деревню. Пришёл в деревню, а там собаки. Короб оставил, а сам убежал. Наша сказка закончилась хорошо и все в ней остались довольны.C:\Documents and Settings\centr\Мои документы\Downloads\маша и медвведь.jpg

Государственное бюджетное учреждение http://www.asia.ru/upload_images/157/156496/1820236.jpg

«Шадринский  реабилитационный центр для детей и подростков

с ограниченными возможностями»

Стихи и сказки для занятий с детьми су-джок терапией

Одной из нетрадиционных технологий является Су –Джок терапия, которая была разработана южнокорейским учёным и профессором Пак ЧжэВу. В переводе с корейского обозначает Су- кисть, Джок- стопа. Этот метод основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. C:\Documents and Settings\centr\Мои документы\Downloads\су-джок.jpg

Достоинства Су – Джок:
- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.

- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. 

Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.

Су – Джок с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он может принести


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Сказка и сказкотерапия в системе социальной адаптации дошкольников"

Игровая тер­а­пия, игровая корре­кция пов­едения, обыг­рывание неприятных или пугающих ребенка ситуаций в игре или инсцен­ировке не только снижают внутреннее напря­жение ребенка, но и спосо­бствуют ус...

Сказки для сказкотерапии.

Сказки для сказкотерапии.Стёпа и его паровозик.Жил-был на свете мальчик Стёпа. Жил, не тужил, вот уже целых четыре года. Но вот пришла ему как-то мысль: «Хорошо бы каждый день делать какое-нибуд...

Сказки для сказкотерапии для детей дошкольного возраста

Приведенные в документе скизки для сказкотерапии, создают позитивный настой на посещение детского сада, адаптации ребенка в детском саду; на снижение у ребенка страха домашних животных, а так же напра...

Буклет "Сказка и сказкотерапия"

Материал буклета предназначен для родителей. Предложенные  рекомендации помогут родителям научить ребенка мыслить, творить,  находить выход из разных ситуаций....

Конспект игрового занятия в первой младшей группе Русская народная сказка «Колобок» СКАЗКОТЕРАПИЯ (решение программных задач с использованием сказок)

Конспект игрового занятия в первой младшей группеРусская народная сказка «Колобок»  СКАЗКОТЕРАПИЯ (решение программных задач с использованием сказок) Цель:развивать познавательну...

Методическое пособие "Сказка за сказкой" по сказкотерапии и развитию творческих способностей детей групп общеразвивающей направленности от 3-х лет до 4-х лет и от 4-х лет до 5-ти лет.

Методическое пособие «Сказка за сказкой» направлено на развитие творческих способностей и интеллектуального потенциала детей младшего и среднего дошкольного возраста.В этой работе педагоги...

Волшебная сила сказки или Сказкотерапия

Как известно, основы нравственности закладываются с детства. Ребенок с первых шагов, с пеленок должен учиться различать «что такое хорошо и что такое плохо«.  И наша задача,  &md...