Значение продуктивной деятельности для развития дошкольников.
статья (младшая группа)

Романова Марина Алексеевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ...986.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение продуктивной деятельности для развития дошкольников

Слайд 2

Способности – это индивидуальные особенности человека , определяющие успешность выполнения им деятельности и легкость ее освоения. К способностям относят только те, которые отличают одного человека от другого . Способности облегчают усвоение знаний, формирование умений и навыков. В свою очередь, знания, умения и навыки приводят к дальнейшему развитию способностей. Способности принято делить: на общие и специальные. Общие, такие, как наблюдательность, хорошая память, творческое воображение, важны для многих видов деятельности. Специальные способности важны только в конкретных видах деятельности – изобразительной, музыкальной и прочих. Высшим проявлением способностей выступают талант и гениальность.

Слайд 3

С пособности проявляются и формируются лишь в деятельности. К.Д. Ушинский писал « Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью». Пусть малыш попробует себя во всех сферах деятельности. С этой целью создается предметная среда , малышу предоставляются все возможные предметы: конструкторы, материалы, карандаши, краски, бумага, ножницы, клей и пр.

Слайд 4

В деятельности -совершенствуются зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира -происходит развитие пространственных представлений -формируются обобщенные представления -происходит развитие творческих умений. В процессе обучения вырабатываются и обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек. Дети учатся планировать работу, предоставляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Продуктивные виды деятельности способствуют совершенствованию речи детей, формируется самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания.

Слайд 5

Продуктивные виды деятельности. конструирование из строительного материала и из различных конструкторов собирание мозаик рисование , лепка и аппликация. От игры они отличаются тем, что связаны с созданием какого-то конечного продукта – рисунка, постройки и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение продуктивной деятельности для всестороннего развития дошкольников с общим недоразвитием речи

Характеристика симптомов у детей с общим недоразвитием речи. Методы и приемы обучения для полноценного развития детей....

Значение продуктивной деятельности для всестороннего развития дошкольника

Продуктивная деятельность и ее влияние на речевое и личностное развитие дошкольника....

Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности для развития дошкольников» Елена Гребенщикова

Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику "играючи". Малыш вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела. Ребен...

Влияние художественно-продуктивной деятельности на развитие дошкольника. Консультация для родителей.

Овладение ребенком видами продуктивной деятельности – является показателем высокого уровня его общего развития и подготовки к обучению в школе. Продуктивные виды деятельности в значительной мере...

Значение изобразительной деятельности для развития дошкольников с нарушениями речи

Значение изобразительной деятельности для развития дошкольников с нарушениями речи...

Значение театрализованной деятельности в развитии дошкольников.

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в...