Значение продуктивной деятельности для развития дошкольников.
статья (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Способности – это индивидуальные особенности человека , определяющие успешность выполнения им деятельности и легкость ее освоения. К способностям относят только те, которые отличают одного человека от другого . Способности облегчают усвоение знаний, формирование умений и навыков. В свою очередь, знания, умения и навыки приводят к дальнейшему развитию способностей. Способности принято делить: на общие и специальные. Общие, такие, как наблюдательность, хорошая память, творческое воображение, важны для многих видов деятельности. Специальные способности важны только в конкретных видах деятельности – изобразительной, музыкальной и прочих. Высшим проявлением способностей выступают талант и гениальность.
С пособности проявляются и формируются лишь в деятельности. К.Д. Ушинский писал « Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью». Пусть малыш попробует себя во всех сферах деятельности. С этой целью создается предметная среда , малышу предоставляются все возможные предметы: конструкторы, материалы, карандаши, краски, бумага, ножницы, клей и пр.
В деятельности -совершенствуются зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира -происходит развитие пространственных представлений -формируются обобщенные представления -происходит развитие творческих умений. В процессе обучения вырабатываются и обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек. Дети учатся планировать работу, предоставляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Продуктивные виды деятельности способствуют совершенствованию речи детей, формируется самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания.
Продуктивные виды деятельности. конструирование из строительного материала и из различных конструкторов собирание мозаик рисование , лепка и аппликация. От игры они отличаются тем, что связаны с созданием какого-то конечного продукта – рисунка, постройки и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение продуктивной деятельности для всестороннего развития дошкольников с общим недоразвитием речи
Характеристика симптомов у детей с общим недоразвитием речи. Методы и приемы обучения для полноценного развития детей....
Значение продуктивной деятельности для всестороннего развития дошкольника
Продуктивная деятельность и ее влияние на речевое и личностное развитие дошкольника....
Значение продуктивной деятельности в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром.
знакомя дошкольников с окружающим миром в детском саду, воспитатели используют продуктивную деятельность. Этот вид детской деятельности позволяет влиять на всестороннее развитие дошкольников, со...
Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности для развития дошкольников» Елена Гребенщикова
Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику "играючи". Малыш вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела. Ребен...
Влияние художественно-продуктивной деятельности на развитие дошкольника. Консультация для родителей.
Овладение ребенком видами продуктивной деятельности – является показателем высокого уровня его общего развития и подготовки к обучению в школе. Продуктивные виды деятельности в значительной мере...
Значение изобразительной деятельности для развития дошкольников с нарушениями речи
Значение изобразительной деятельности для развития дошкольников с нарушениями речи...
Значение театрализованной деятельности в развитии дошкольников.
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в...