КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОДИТЕЛЯМ О ПРАВАХ РЕБЁНКА»
консультация
Формирование ценностной, моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей — одна из важнейших задач.
В каждый возрастной период ребенку необходимо предоставить максимально полный объем материальных и иных благ, которые требуются ему для нормального роста и полноценного развития, окружить его заботой и вниманием со стороны родителей и воспитателей, учитывая самоценность детства в жизни человека.
Проблема эта решается в двух направлениях социально-правовом и психолого-педагогическом...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_roditelyam_o_pravah_rebenka.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«РОДИТЕЛЯМ О ПРАВАХ РЕБЁНКА»
Дети — это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства, зависит от многих причин. Несомненно одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве.
Формирование ценностной, моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей — одна из важнейших задач.
В каждый возрастной период ребенку необходимо предоставить максимально полный объем материальных и иных благ, которые требуются ему для нормального роста и полноценного развития, окружить его заботой и вниманием со стороны родителей и воспитателей, учитывая самоценность детства в жизни человека.
Проблема эта решается в двух направлениях социально-правовом и психолого-педагогическом.
Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка , создание системы социальных, образовательных, культурных и других учреждений; психолдого-педагогическое - создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы , стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении.
- «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы» - констатирует «Всемирная декларация об обеспечении выживания и развития детей».
В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:
1924г. - в рамках Лиги Наций принята «Женевская декларация прав ребенка».
1948г. - Генеральная Ассамблея ООН приняла «Декларацию прав человека», которая провозгласила, что дети имеют особое право на защиту и помощь».
1959г. - «Декларация прав ребенка»
1989г. - «Конвенция о правах ребенка».
1990г. - «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей».
В 1990г. Россия ратифицировала важнейший международный документ - «Конвенцию о правах ребенка», в которой впервые ребенок рассматривается не только как объект, требующий социальной защиты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека.
«Конвенция о правах ребенка» - правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправовой личностью, самостоятельным субъеком права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежат подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка.
Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми статьями Конвенции ООН о правах ребенка:
Статья 6.1. Дети имеют неотъемлемое право на жизнь.
Статья 8. Дети имеют право на сохранение своей индивидуальности.
Статья 9. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.
Статьи 12, 13, 15. Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.
Статья 19. Дети имеют право на безопасные условия жизни, право на защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления.
Статья 23.1. Дети-инвалиды имеют право на полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают их достоинство, способствуют уверенности в себе и облегчают их активное участие в жизни общества.
Статья 23.2. Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и образование.
Статья 24.1. Дети имеют право на медицинский уход.
Статья 24.2. Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Статьи 28-29. Дети имеют право на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечить подготовку ребенка к социальной жизни в свободном обществе.
Статья 30. Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.
Статья 31. Дети имеют право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих их возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
Статья 32. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Родителям о музыкальном воспитании ребёнка-дошкольника"
работа с родителями по развитию музыкальных способностей дошкольника...
Консультация для родителей "Родитель и ребёнок. Проблемы общения "
Консультация для родителей старшей, подготовительной группы...
Консультация для родителей "Родитель, ребенок и правила дорожного движения"
Консультация для родителей разработанная с целью организыции совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма....
Консультация ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Родитель - пример поведения для ребёнка на дороге, улице.
Консультация ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.Родитель - пример поведения для ребёнка на дороге, улице. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ По статистике, каждый пятый малыш, постр...
Консультация для родителей на тему: "Права ребёнка. Конвенция о правах ребёнка"
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20039264","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Консультация для родителей "Родители - образец подражания для детей. Правила безопасного поведения."
Консультации для родителей в старшей группе...
Консультация для родителей «Родитель — пример поведения для ребёнка на дороге, улице»
Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий — отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать : осматривать свой путь, замечать автомобиль, оце...