Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну "Развитие речи"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста. Включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное родительское собрание
в подготовительной к школе группе
по теме «Путешествие в страну «Развитие речи».
Форма проведения: игровой практикум
Разработчики: Катюнина Наталия Николаевна
учитель-логопед
Горбатова Наталья Викторовна
воспитатель
Надым, 2022г.
Цель: повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста, включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ.
Задачи:
- формирование родительской компетентности в области речевого развития детей;
- закрепление навыков эффективного взаимодействия родителей и детей в процессе организации совместных игровых действий;
- овладение родителями игровыми приёмами развития речи.
Участники: родители, воспитатели, учитель-логопед
Место проведения: помещение группы.
- Логопед:
Членораздельная речь – это уникальная способность человека, приобретенная в процессе эволюции, отличающая нас от животных. Это форма общения. В дошкольном возрасте речь развивается по двум взаимосвязанным направлениям:
- совершенствуется в процессе общения с взрослыми и сверстниками;
- становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Основные задачи речевого развития детей:
- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;
- развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).
Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.
Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.
- Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?
- Развитие слухового внимания;
- Формирование звуковой культуры речи;
- Обогащение словарного запаса;
- Формирование грамматического строя речи;
- Обучение рассказыванию, связной речи;
- Развитие выразительности речи;
2. «Давайте поиграем».
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. Играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры-соревнования.
Предлагаем вам распределиться на две команды,
1 команда – «Знайки»
2 команда – «Умейки»
За каждый правильный ответ команда получает смайлики.
Итак, забудьте на время, что вы взрослые и давайте поиграем.
1. Вы читаете детям сказки?
Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого ребенка, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
Догадайтесь, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать:
(Воспитатель зачитывает вслух для каждой команды по очереди)
1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …
2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!
3)Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я, конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!
4) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!
2. Игра. «Эпитеты».
Цель: Формировать у детей умение подбирать эпитеты к словам.
Каждой команде раздаются карточки с 2 существительными. За 30 секунд нужно подобрать к ним связанные прилагательные.
- листья (желтые, шуршащие, легкие, резные, дубовые, скрученные,
- лес (волшебный, заколдованный, дремучий, шумный, добрый,
- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д. ,
- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный, бисерный и т. д. ,
- луна (яркая, растущая, холодная, полная, далекая и т. д.)
Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.
3.Пальчиковая гимнастика
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
4. Игры на развитие речевого дыхания
Игра «Загадай желание»
Задача: развить сильный, направленный выдох, укрепить мышцы губ.
Оборудование: песочный набор, маленькие свечки для торта.
Описание.
Взрослый предлагает ребенку подготовиться к своему дню рождения или Новому году и потренироваться задувать свечки. Ребенок сам изготавливает «куличики» («тортики») из песка, в которые затем втыкаются свечки в соответствии с возрастом ребенка.
Далее ребенок делает глубокий вдох и одним сильным длительным выдохом старается задуть все горящие свечки. При этом по желанию ребенка он может про себя загадать желание.
В ходе родительского собрания команды по очереди «Задувают свечи». Выигрывает та команда, которая задула больше свечей.
5. Игра «Чистоговорки».
Цель: формировать у детей умение правильно произносить заданный звук.
Кто быстрее и с первого раза безошибочно произнесет чистоговорки:
Для команды «Знайки»:
Хомячку на ухо села муха.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
Дятел-тятя и дятел-дитятя
Жили, минут понапрасну не тратя:
Дятел-тятя долбил кору,
А дятел-дитятя ловил мошкару.
Для команды «Умейки»:
Три вороны на воротах.
Наш Полкан попал в капкан.
Дубовый столб стоит столбом,
В него баран уткнулся лбом.
Хотя не жаль барану лба,
Но лбом не сбить ему столба.
6. Кто назовет больше фамилий детских писателей.
7. «Скажи наоборот»
- мокрый – сухой.
- чистый – грязный.
- добрый – злой.
- теплый – холодный.
- широкий – узкий.
- сытый – голодный.
- твердый – мягкий.
- длинный - короткий.
8. Игра «Скажи сколько?»
Вопросы для команды «Знайки»:
- 1 помидор, 2 помидора; 5 помидоров.
- 1 носок; 3 носка; 5 носков.
Вопросы для команды «Умейки»:
- 1 пальто; 2 пальто; 6 пальто.
- 1 валенок; 2 валенка; 6 валенок.
Итог собрания.
Каждая команда подсчитывает количество заработанных смайликов. Определяется победитель.
Создаем весенний букет.
На столах лежат цветы разного цвета. Родителям предлагается выбрать цветок определенного цвета, в зависимости от настроения и поместить на листок с вазой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной группе "Урок воспитания"
Активизация родительского участия в воспитании детейРазвивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать....
Мастер -класс. Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной группе "Урок воспитания"
Цель: 1. Активизация родительского участия в воспитании детей.2. Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать....
НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ « ДОШКОЛЬНИК СТАНОВИТСЯ ШКОЛЬНИКОМ»
НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ « ДОШКОЛЬНИК СТАНОВИТСЯ ШКОЛЬНИКОМ»...
Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в подготовительной группе в форме игры КВН с участием детей
КВН для поддержания традиции семейного чтения...
НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗАЙЧИК» « ДОШКОЛЬНИК СТАНОВИТСЯ ШКОЛЬНИКОМ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Год до школы"
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, организация совместной работы детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучен...