Папка передвижка для родителей подготовительной группы по ФЭМП
консультация (подготовительная группа)
Папка передвижка для родителей подготовительной группы по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka_peredvizhka_po_femp.doc | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
В детском саду в подготовительной к школе группе по разделу «Формирование количественных представлений» дети должны уметь:
- выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах первого десятка с опорой на состав числа и, используя приёмы пересчитывания, присчитывания, отсчитывания;
- решать простые арифметические задачи на нахождение суммы/ остатка и на увеличение/ уменьшение на несколько единиц.
Выделяются также и требования к развитию речи детей по усвоению этих задач, дети должны понимать значение слов:
- прибавить, сложить, плюс, минус, отнять, вычесть, равно, состав числа,
состоит из…
- использовать их во фразовой речи при выполнении математических заданий, в процессе продуктивной деятельности и в быту.
Решение арифметических задач имеет огромное значение для развития речи. Дети учатся составлять фразы, высказывать свои мысли, анализировать значения слов, устанавливать связи между ними, пересказывать содержание, что развивает активный и пассивный словарный запас, умение грамматически правильно употреблять слова, строить распространённые предложения, способствует развитию связной речи.
Существуют простые арифметические задачи, выполняющиеся одним арифметическим действием, и составные, решение которых состоит из нескольких арифметических действий.
В дошкольном возрасте детей учат решать и составлять простые арифметические задачи, которые бывают двух типов.
1 тип: Задачи на нахождение суммы или остатка.
1) У Олега было 2 яблока и 3 груши. Сколько фруктов было у Олега?
2) На тарелке лежало 5 конфет. 2 конфеты съели. Сколько конфет осталось на тарелке?
3) На яблоне зрели 6 яблок. 3 яблока упали. Сколько яблок осталось на яблоне?
4) В коробке лежало 7 красок. Мама положила в коробку ещё 2 краски. Сколько красок стало в коробке?
5) В стакане стояло 8 карандашей. 3 карандаша взяли из стакана. Сколько карандашей осталось в стакане?
2 тип: Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
1) У Феди 4 карандаша, а у Димы на 2 карандаша больше. Сколько карандашей у Димы?
2) Маша нарисовала 5 самолётов, а Саша на 1 самолёт меньше. Сколько самолётов нарисовал Саша?
3)У кошки 3 белых котёнка, а серых на 2 меньше. Сколько серых котят у кошки?
4) В одном гараже стояло 6 машин, а в другом на 3 машины больше. Сколько машин стояло во втором гараже?
5) На один корабль погрузили 8 ящиков с грузом, а на другой на 2 ящика меньше. Сколько ящиков с грузом погрузили на другой корабль?
Задачи решаются с опорой на наглядный материал. Так, например, материал для сюжета и числовые данные задачи могут давать картинки. Прежде, чем составить арифметическую задачу, необходимо рассмотреть картинку, понять, что на ней изображено, и определить, численность каких предметов требуется сопоставить.
Задачи – картинки облегчают построение условия задачи, т.к. словарный запас у детей ограничен и им трудно без опоры на наглядность подобрать нужные слова.
Постепенно, когда дети научатся ориентироваться в условии задачи, можно перейти к использованию задач – иллюстраций. Они направлены на создание разнообразных сюжетов при помощи игрушек, что позволяет развивать у детей воображение и учить передавать свой замысел в связной речи. Опора на наглядность, самостоятельное составление модели задачи помогают детям выбрать правильный ход решения.
Можно предложить детям задачи, требующие более тщательного обдумывания.
Это задачи с недостающими или лишними числовыми данными.
1) В гараже стоят грузовые и легковые машины. Грузовых машин на две больше, чем легковых. Сколько грузовых машин стоит в гараже?
2) У Марины две груши, у Жоры одна груша, у Вити три груши. Сколько всего груш у мальчиков?
Сложнее всего научить детей составлять и решать обратные задачи, т.к. они требуют от детей умения представлять, что было сначала.
1) В гараже стояли мотоциклы. Когда из гаража выехало 3 мотоцикла, то в нём осталось только 2. Сколько мотоциклов
стояло в гараже сначала?
2) В детском саду были мячики. Когда купили ещё 3 мячика, то всего их стало 6. Сколько мячиков было сначала?
3) На праздничном торте горели свечи. Когда потушили 4 свечи, то осталось гореть ещё 2 свечи. Сколько свечей горело на торте сначала?
Детям очень нравится решать стихотворные задачи.
1) К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок?
2) Жил в реке один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки
И учили их считать:
1, 2, 3, 4, 5.
(Сколько всего рыб и птиц?)
3) Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Шесть бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Посчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят?
4) Было в детском магазине
Десять кукол на витрине.
Куколку одну купили
Папа с мамою для Лили.
Сколько кукол на витрине
Осталось в детском магазине?
- Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход…
Сколько вместе? Как узнать?
Помогите сосчитать!
Необходимо также учить детей решать и разгадывать логические задачи, ведь они развивают у детей мышление, внимание, логику, смекалку.
- Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали,
Стая волков здесь прошла.
Каждая лапа в снегу их видна,
Оставили волки восемь следов,
Сколько, скажите, здесь было волков?
- Сколько концов у одной палки? А у двух палок?
- Вова ищет друзей, которые спрятались от него.
Вдруг он замечает, что из-за забора виднеются 8 ног.
Сколько детей стоит за забором?
- По лесу гуляли: бабушка с внучкой, папа с мамой, да дочка с отцом, да сестра с сестрой. Сколько всего человек гуляли по лесу?
- Ира задумала число. Если от него отнять 4, то останется столько же. Какое число задумала Ира?
- На яблоне росло 10 яблочек. Она попросила Алёнушку с братцем съесть по 2 яблочка. Сколько яблок осталось на яблоне?
- В первой коробке 10 карандашей, во второй столько, сколько в первой, в третьей столько, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?
- Дима с отцом и братом гуляли у озера. По дороге домой Дима и его брат стали считать замеченных ими насекомых. Дима считал: «Бабочка, стрекоза, комар, оса, крот, шмель». А его брат заметил кузнечика и муху.
Сколько насекомых назвал Дима и сколько его брат? Сколько насекомых всего видели дети у озера?
Ребусы, головоломки, загадки-смекалки также важны и нужны для развития у детей логического мышления, внимания, памяти.
7 я
Загадочный пример.
Все домой! Звонок раздался!
На доске пример остался.
Залетели в класс синицы * 4 * *
И склевали единицы. + * 7 4 5
6 * 9 8 Залетели сойки -------------
склевали двойки. 9 4 6 6
Залетели воробьи,
И не стало цифры три.
Сообщить прошу вас, дети,
Где стояли цифры эти?
Звезда.
1) Сколько понадобится палочек, чтобы выложить пятиконечную звезду?
2) Не отрывая карандаша от бумаги, начертите пятиконечную звезду и расставьте по её вершинам такие равные числа, которые
составляли бы вместе число 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка-передвижка для родителей "Лето 2015 Подготовительная группа"
Данный материал подготовлен для родителей, как отчёт о проделанной работе с детьми в летний период....
"Проблемы лишних килограммов" - папка передвижка для родителей подготовительной к школе группе.
Эта папка передвижка преднозначенна для родителей дети, которых имеют избыточный вес....
папка-передвижка для родителей "Игры по формированию математических представлений у дошкольников"(подготовительная группа)
Стендовая информация для родителей....
Папка-передвижка для родителей по лексической теме "Я и моя семья" (подготовительная группа)
Готовый материл для роительского уголка....
Папка-передвижка для родителей к лексической теме: "Обитатели морей и океанов" ( подготовительная группа)
Готовый материал ля роительского уголка....
Консультации для родителей подготовительной группы по ФЭМП.
Консультации для родителей подготовительной группы по ФЭМП....
Папка-передвижка для родителей (логопедическая группа)
В папке отражены некоторые направления работы логопеда (речевое дыхание, межполушарное взаимодействие и ответ на вопрос "Что такое дизартрия?"...