Папка передвижка для родителей подготовительной группы по ФЭМП
консультация (подготовительная группа)

Дроздова Татьяна Евгеньевна

Папка передвижка для родителей подготовительной группы по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon papka_peredvizhka_po_femp.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

      В  детском  саду   в подготовительной к школе группе  по разделу «Формирование  количественных  представлений»  дети   должны  уметь:

-  выполнять  арифметические действия сложения и вычитания в пределах первого десятка с опорой на  состав числа и, используя приёмы пересчитывания, присчитывания, отсчитывания;

-  решать простые  арифметические задачи на нахождение суммы/ остатка и на увеличение/ уменьшение на несколько единиц.

Выделяются также и требования к  развитию речи детей  по усвоению этих  задач, дети должны  понимать  значение слов:

-  прибавить, сложить, плюс, минус, отнять, вычесть, равно,  состав числа,

состоит  из…

-  использовать их во  фразовой речи  при выполнении  математических заданий, в процессе продуктивной деятельности и в быту.

     Решение арифметических задач имеет огромное значение для развития речи. Дети учатся  составлять фразы, высказывать свои мысли, анализировать значения слов, устанавливать связи между ними, пересказывать содержание, что развивает активный и пассивный  словарный запас, умение грамматически правильно употреблять слова, строить распространённые предложения, способствует развитию связной  речи.

   

      Существуют простые арифметические задачи, выполняющиеся  одним арифметическим  действием, и составные, решение которых состоит из нескольких  арифметических  действий.

      В дошкольном  возрасте  детей  учат  решать  и  составлять простые арифметические  задачи, которые  бывают  двух  типов.

1 тип:  Задачи на нахождение суммы или остатка.

1)  У  Олега было 2 яблока и 3 груши. Сколько фруктов было у Олега? 

FD00814_

2) На тарелке лежало 5 конфет. 2 конфеты съели. Сколько конфет осталось на тарелке?

3) На яблоне зрели 6 яблок. 3 яблока упали. Сколько яблок осталось на яблоне?

4)  В коробке  лежало  7 красок. Мама положила в коробку ещё              2 краски. Сколько красок стало в коробке?

5)  В стакане стояло 8  карандашей. 3 карандаша взяли  из стакана. Сколько карандашей осталось в стакане?

                                                                        PH02738U

2 тип: Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.                                                                                          

1) У Феди  4 карандаша, а у Димы на 2 карандаша больше. Сколько карандашей у  Димы?    

2)  Маша нарисовала 5 самолётов, а Саша на 1 самолёт меньше. Сколько самолётов нарисовал Саша?

                                                                 J0232803

3)У кошки 3 белых котёнка, а серых на 2 меньше. Сколько серых котят у кошки?

4) В одном гараже стояло 6 машин, а в другом на 3 машины больше. Сколько машин стояло во втором гараже?

            J0232395                                             

5) На один корабль погрузили 8 ящиков с грузом, а на другой на 2 ящика меньше. Сколько ящиков с грузом погрузили на другой корабль?

                                                                 J0232795

     Задачи решаются с опорой на наглядный материал. Так, например, материал для сюжета и числовые данные задачи могут давать картинки.  Прежде, чем составить арифметическую задачу, необходимо рассмотреть картинку, понять, что на ней изображено, и определить, численность каких предметов требуется сопоставить.

    Задачи – картинки  облегчают построение условия задачи, т.к. словарный  запас у  детей ограничен и им трудно без опоры на наглядность подобрать нужные слова.

               HH00526_

     Постепенно, когда дети научатся ориентироваться в условии задачи, можно перейти к использованию задач – иллюстраций. Они направлены на создание  разнообразных сюжетов при помощи  игрушек, что позволяет развивать  у детей воображение и учить передавать свой замысел в связной речи. Опора на наглядность, самостоятельное  составление модели задачи помогают детям выбрать правильный ход решения.

      Можно предложить детям задачи, требующие  более  тщательного обдумывания.

Это задачи с недостающими или лишними  числовыми данными.

1) В гараже стоят грузовые и легковые машины. Грузовых машин на две больше, чем легковых. Сколько грузовых машин стоит в гараже?

2) У Марины  две груши, у Жоры  одна груша, у Вити три груши. Сколько всего груш у мальчиков?

Сложнее всего научить детей  составлять и решать обратные задачи, т.к. они требуют от детей  умения представлять, что было сначала.

1) В гараже стояли мотоциклы. Когда из  гаража выехало 3 мотоцикла, то в нём осталось только 2. Сколько мотоциклов

стояло в гараже сначала?

2) В детском саду  были мячики.  Когда купили ещё 3 мячика, то всего их стало 6. Сколько мячиков было сначала?

                                                 

3) На праздничном торте горели свечи. Когда  потушили 4 свечи, то осталось гореть ещё 2 свечи. Сколько свечей горело на торте сначала?  

                       J0341654

           Детям очень нравится  решать  стихотворные  задачи.

 

  1)    К серой цапле на урок

 Прилетело  семь сорок.    

        А из них лишь три сороки    

        Приготовили уроки.

        Сколько лодырей – сорок

        Прилетело на урок?

                                           2)     Жил в реке один налим,

                                               Два ерша дружили с ним.

                                               Прилетали к ним три утки

                                               По четыре раза в сутки

                                              И учили их считать:

                                              1, 2, 3, 4, 5.

                                              (Сколько всего рыб и птиц?)

3)  Пошла курочка гулять,

       Собрала своих цыплят.

       Шесть бежали впереди,

       Три остались позади.

       Беспокоится их мать

       И не может сосчитать.

       Посчитайте-ка, ребята,

      Сколько было всех цыплят?

                                          4)    Было в детском магазине

                                                   Десять кукол на витрине.

                                                   Куколку одну купили

                                                   Папа с мамою  для Лили.

                                                  Сколько кукол на витрине

                                                   Осталось в детском магазине?

  1. Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход…

Сколько вместе? Как узнать?

Помогите сосчитать!

          Необходимо также учить детей решать и разгадывать логические задачи, ведь они развивают у детей мышление, внимание, логику, смекалку.

  1. Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали,

Стая волков  здесь прошла.

Каждая лапа в снегу их видна,

Оставили волки восемь следов,

Сколько, скажите, здесь было волков?

  1. Сколько концов у одной палки? А у двух палок?
  2. Вова ищет друзей, которые спрятались от него.

Вдруг он замечает, что из-за забора виднеются 8 ног.

Сколько детей стоит за забором?

  1. По лесу гуляли: бабушка с внучкой, папа с мамой, да дочка с отцом, да сестра с сестрой. Сколько всего человек гуляли по лесу?
  2. Ира задумала число. Если от него отнять 4, то останется столько же. Какое число задумала Ира?
  3. На яблоне росло 10 яблочек. Она попросила Алёнушку с братцем съесть по 2 яблочка. Сколько яблок осталось на яблоне?

  1. В первой коробке 10 карандашей, во второй столько, сколько в первой, в третьей столько, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?
  2. У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?

  1. Дима с отцом и братом гуляли у озера. По дороге домой Дима и его брат стали считать замеченных ими насекомых. Дима считал: «Бабочка, стрекоза, комар, оса, крот, шмель». А его брат заметил кузнечика и муху.

Сколько насекомых назвал Дима и сколько его брат? Сколько насекомых всего видели дети у озера?

     Ребусы, головоломки, загадки-смекалки также важны и нужны для развития у детей  логического мышления, внимания, памяти.

          7  я                  J0101859

     Загадочный пример.

Все домой! Звонок раздался!

На доске пример остался.

Залетели в класс синицы        *  4   *   *

И склевали единицы.        +    *  7   4   5

          6  *   9   8 Залетели сойки        -------------

склевали двойки.        9  4   6   6

Залетели воробьи,

И не стало цифры три.

Сообщить прошу вас, дети,

Где стояли цифры эти?

        Звезда.

1) Сколько понадобится палочек, чтобы выложить пятиконечную звезду?

2) Не отрывая карандаша от бумаги, начертите             пятиконечную звезду и расставьте по её                                     вершинам такие равные числа,  которые

составляли бы вместе  число  5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка для родителей "Лето 2015 Подготовительная группа"

Данный материал подготовлен для родителей, как отчёт о проделанной работе с детьми в летний период....

"Проблемы лишних килограммов" - папка передвижка для родителей подготовительной к школе группе.

Эта папка передвижка преднозначенна для родителей дети, которых имеют избыточный вес....

Консультации для родителей подготовительной группы по ФЭМП.

Консультации для родителей подготовительной группы по ФЭМП....

Папка-передвижка для родителей (логопедическая группа)

В папке отражены некоторые направления работы логопеда (речевое дыхание, межполушарное взаимодействие и ответ на вопрос "Что такое дизартрия?"...