Экологические беседы
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Задание по реализации образовательной области
«Познавательное развитие»
Экологические беседы
Беседа1
Цель: формировать у дошкольников знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Рекомендации для родителей: Побеседуйте с ребенком о правилах поведения в природе. Прочтите стихотворение С. Михалкова «Прогулка». Предложите ответить на вопросы.
Ход беседы.
--- Мы с тобой часто летом ездим отдыхать на природу. Расскажи, что тебе больше всего запомнилось на отдыхе? (Рассказ ребенка).
--- Всем нравится отдыхать на природе. Чистый воздух, теплая вода в реке, можно прилечь в тени деревьев. Вот и детям из стихотворения С. Михалкова «Прогулка» захотелось отдохнуть на природе. (Чтение стихотворения).
--- Тебе понравилось, как ребята поступили с природой? Почему? А что бы ты сделал?
К сожалению не все люди относятся к природе с добротой, уважением. Они загрязняют и губят природу. Поэтому растения и животные, леса, реки, луга, нуждаются в нашей помощи.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Береги природу».
--- Как взрослые и дети помогают зимующим птицам? Зачем они это делают?
--- Как лечат деревья?
--- Зачем вокруг посаженных деревьев ставят колышки?
--- Почему из крана течет тонкая струйка воды?
--- Зачем дети ремонтируют книги и игрушки?
--- Почему в нашей стране созданы заповедники?
В нашей стране есть Всероссийское общество охраны природы. В это общество могут принять любого жителя России, который желает защищать природу. Общество охраны природы помогает очищать воду в реках, подкармливает зимой диких зверей и лечит их, привлекает внимание людей к фабрикам и заводам, которые загрязняют воздух и воду.
--- А ты хотел бы помогать природе? Чем ты можешь помочь?
Рекомендации для родителей: Поиграйте с ребенком в игру «Хорошо - плохо». Вы придумываете ситуацию, где дети делают природе хорошо, или плохо. Обсуждаете с ребенком, как нужно правильно поступить.
Беседа 2
Цель: дать детям представление о проблеме мусора .
Задачи: вызвать у детей желание не сорить на улицах поселка, познакомить с новыми словами мусороприемник, пункт приема вторсырья.
Рекомендации для родителей: Побеседуйте с ребенком о мусоре. Мусор – это хорошо или плохо. Что нужно делать с мусором.
Ход беседы.
В нашей стране много больших и малых поселков, деревень, городов. И в каждом живут люди. Чем больше город, поселок, тем больше людей его населяет. Ежедневно жители выносят из своих квартир, домов пакеты с мусором.
---Как ты думаешь, куда люди относят мусор ? ( В контейнеры на улице).
--- Правильно. Но в больших городах взрослые могут и не выходить на улицу, чтобы отнести мусор. В многоэтажных домах на каждом этаже есть мусоропровод. Человек подходит к мусоропроводу, открывает крышку и бросает мусор. А мусор падает по трубе вниз и попадает в мусороприемник.
--- Куда и на чем увозят мусор? (Ответ ребенка).
--- А если человек съел на улице мороженое или выпил воду из бутылки, куда ему отнести обвертку, пустую бутылку? (Ответ ребенка).
--- Все люди опускают мусор в урны? (Нет).
--- Это плохо? Почему? ( Рассказ ребенка)
--- Почему на улицах лежит мусор?
---- Это хорошо или плохо? Почему?
Если каждый день отвозить на свалки мусор и ничего с ним не делать, то скоро мусор покроет всю нашу планету.
--Это хорошо или плохо? Почему?
Взрослые давно придумали, как использовать старую бумагу, металл, стекло. Существуют специальные места, которые называются пункты приема вторсырья. Туда можно принести бумагу, металл, стекло .
Бумагу переработают и изготовят упаковочный материал или картон. Металл переплавят в специальной печи и изготовят новые предметы. Стеклянные бутылки хорошо помоют и опять ими можно пользоваться.
--- Это хорошо или плохо? Почему? Ты будешь сорить на улице?
---Как ты думаешь, можно ли из мусора что-нибудь изготовить? (Ответы).
Рекомендации для родителей: Предложите ребенку изготовить поделку из бросового материала.
Беседа 3
Цель: рассказать о вреде свалок для природы и человека.
Задачи: приучать детей к ответственному отношению к природе, вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Рекомендации для родителей: Предложите ребенку подумать, вредит ли нашему здоровью куча мусора.
Ход беседы.
--- Как называется место, куда отвозят мусор? (Ответ ребенка ).
Рассматривание иллюстраций по теме: «Свалки».
--- Тебе бы хотелось жить рядом со свалкой? Почему?
Ты прав . Никому из людей не захочется жить рядом с таким местом.
Но иногда взрослые ленятся отнести мусор в положенное место или не хотят платить за уборку мусора. Они оставляют мусор, где захотят: около магазина, на остановке, в подъезде, у заброшенного дома, на обочине дороги и в других местах. Если этот мусор вовремя не убирают, то другие нерадивые люди тоже приносят мусор. Через неделю – другую появляется небольшая свалка. Такую свалку называют «стихийной».
Стихийная свалка в неразрешенном месте может сильно навредить нашему с тобой здоровью.
--- Подумай и скажи, как стихийные свалки могут навредить здоровью людей? (Ответ ребенка). А природе такие свалки вредят? Как вредят? (Ответ ребенка).
Правильно ты думаешь, свалки рядом с жильем человека не только загрязняют воздух и воду, губят растения, но и являются угрозой для нашего здоровья. В отходах размножаются опасные микробы, которых могут домой принести кошки и собаки и заразить различными болезнями. Когда идет дождь, то микробы могут стечь в реку, в которой купаются взрослые и дети. А еще на стихийной свалке могут оказаться опасные вещества.
--- Какие животные живут свалках?
---- Они являются разносчиками болезней? Что нужно делать, чтобы не было стихийных свалок? Как мы можем помочь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая беседа с дошкольниками с использованием мультимедиа на примере "Одуванчик"
Дать представление о строении растения и его функциях(на примере одуванчика); формировать у дошкольников элементарные представления о связях живых организмов окружающей средой. Беседа проводится...
К ПРИРОДЕ- С ДОБРОТОЙ Международный день сохранения биоразнообразия экологическая беседа в средней группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Беседу о добром отношении ко всему живому, о сопереживании и стремлении сберечь и оказать помощь, я включ...
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕСЕДА "Цветы"
Давайте, дошколята, природу охранять!О ней ни на минуту не надо забывать.Ведь цветы, леса, поля и речки,Это все для нас навечно!...
Презентация "Экологические беседы с дошкольниками. Правила поведения на природе"
Презентация "Правила поведения на природе" рекомендую использовать с детьми дошкольного возраста на мероприятиях с экологическим содержанием. Правила и рисунки разработаны в соответствии с возрастом д...
Презентация "Экологические беседы с дошкольниками. Загрязнения в окружающей природе"
Презентация "Экологические беседы с дошкольниками. Загрязнения в окружающей природе" направлена на формирование экологического сознания детей. Рекомендую использовать на различных мероприятиях с эколо...
Конспект экологической беседы «Осторожно, лес!» для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие. Цель: расширять представления детей о многообразие видов растительного мира родного края. ...
Цикл экологических бесед.
Данный цикл экологических бесед является методическим обеспечением к долгосрочному экологическому проекту "Станет чище на планете, если ей помогут дети". Проект проводит...