Экологические беседы
консультация (подготовительная группа)

Малышева Наталья Владимировна

Рекомендации родителям !

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya.docx747.66 КБ

Предварительный просмотр:

Задание по реализации образовательной области

«Познавательное развитие» 

Экологические беседы

Беседа1

Цель: формировать у дошкольников знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Рекомендации для родителей: Побеседуйте с ребенком о правилах поведения  в природе. Прочтите стихотворение С. Михалкова «Прогулка». Предложите ответить на вопросы. 

Ход беседы.

--- Мы с тобой часто летом  ездим отдыхать на природу. Расскажи, что тебе больше всего запомнилось на отдыхе? (Рассказ ребенка).

--- Всем нравится отдыхать на природе. Чистый воздух, теплая вода в реке, можно прилечь в тени деревьев. Вот и детям из стихотворения С. Михалкова «Прогулка» захотелось отдохнуть на природе. (Чтение стихотворения).

--- Тебе понравилось,  как ребята поступили с природой? Почему? А что бы ты сделал?

К сожалению не все люди относятся к природе с добротой, уважением. Они загрязняют и губят природу. Поэтому растения и животные, леса, реки, луга, нуждаются в нашей помощи.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Береги природу».

--- Как взрослые и дети помогают зимующим птицам? Зачем они это делают?

--- Как лечат деревья?

--- Зачем вокруг посаженных деревьев ставят колышки?

--- Почему из крана течет тонкая струйка воды?

--- Зачем дети ремонтируют книги и игрушки?

--- Почему в нашей стране созданы заповедники?

В нашей стране есть Всероссийское общество охраны природы. В это общество могут принять любого жителя России, который желает защищать природу. Общество охраны природы помогает очищать воду в реках, подкармливает зимой диких зверей и лечит их, привлекает внимание людей  к фабрикам и заводам, которые загрязняют воздух и воду.

--- А ты хотел бы  помогать природе? Чем ты можешь помочь?

Рекомендации для родителей: Поиграйте с ребенком в игру «Хорошо - плохо». Вы придумываете ситуацию, где дети делают природе хорошо, или плохо. Обсуждаете с ребенком,  как нужно правильно поступить.

C:\Users\Хозяин\Downloads\3NqbFTgD7hg.jpg

Беседа 2

Цель:  дать детям представление о проблеме мусора .                        

Задачи:  вызвать у детей желание не сорить на улицах поселка,  познакомить с новыми словами мусороприемник, пункт приема вторсырья.

Рекомендации для родителей: Побеседуйте с ребенком о мусоре. Мусор – это хорошо или плохо. Что нужно делать с мусором.

Ход беседы.

C:\Users\Хозяин\Desktop\img.2118.mop_musoroprovod.jpgВ нашей стране много больших и малых поселков, деревень,  городов. И в каждом живут люди. Чем больше город, поселок, тем больше людей его населяет. Ежедневно жители выносят из своих квартир, домов  пакеты с мусором.

---Как ты думаешь, куда люди  относят мусор ? ( В контейнеры на улице).

C:\Users\Хозяин\Desktop\musornyy-bak-1.jpg

--- Правильно. Но в больших городах взрослые могут и не выходить на улицу, чтобы отнести мусор. В многоэтажных домах на каждом этаже есть мусоропровод. Человек подходит к мусоропроводу, открывает крышку и бросает мусор. А мусор падает по трубе вниз и попадает в мусороприемник.

--- Куда и на чем увозят мусор? (Ответ ребенка).

--- А если человек съел на улице мороженое или выпил воду из бутылки, куда ему отнести обвертку, пустую бутылку? (Ответ ребенка).

--- Все люди опускают мусор в урны? (Нет).

--- Это плохо? Почему?  ( Рассказ ребенка)

--- Почему на улицах  лежит мусор?

---- Это хорошо или плохо? Почему?

Если каждый день отвозить на свалки мусор и ничего с ним не делать, то скоро мусор покроет всю нашу планету.

--Это хорошо или плохо? Почему?

Взрослые давно придумали, как использовать старую бумагу, металл, стекло. Существуют специальные места, которые называются пункты приема вторсырья. Туда можно принести бумагу, металл, стекло .

Бумагу переработают и изготовят упаковочный материал или картон. Металл переплавят в специальной печи и изготовят новые предметы. Стеклянные бутылки хорошо помоют и опять ими можно пользоваться.

--- Это хорошо или плохо? Почему? Ты будешь сорить на улице?

---Как ты думаешь, можно ли из мусора что-нибудь изготовить? (Ответы).

Рекомендации для родителей: Предложите ребенку изготовить поделку из бросового материала.

file:///C:/Users/%D0%A5%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%B8%D0%BD/Desktop/i.webp C:\Users\Хозяин\Desktop\detsad-901266-1549019959.jpg C:\Users\Хозяин\Desktop\s1200.jpg

Беседа 3

Цель:  рассказать о вреде свалок для природы и человека.                              

 Задачи: приучать детей к ответственному отношению к природе, вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Рекомендации для родителей: Предложите ребенку подумать, вредит ли нашему здоровью куча мусора.

 Ход беседы.

--- Как называется место, куда отвозят мусор? (Ответ ребенка ).

Рассматривание иллюстраций по теме: «Свалки».

--- Тебе бы хотелось жить рядом со свалкой? Почему?

Ты прав . Никому из людей не захочется жить рядом с таким местом.

Но иногда взрослые ленятся  отнести мусор в положенное место или не хотят платить за уборку мусора. Они оставляют мусор, где захотят: около магазина, на остановке, в подъезде, у заброшенного дома, на обочине дороги и в других местах. Если этот мусор вовремя не убирают, то другие нерадивые люди тоже приносят мусор. Через неделю – другую появляется небольшая свалка. Такую свалку называют «стихийной».

C:\Users\Хозяин\Desktop\zberne-suroviny-cdrc-kovosrot-svinna-v2.jpgСтихийная свалка в неразрешенном месте может сильно навредить нашему с тобой здоровью.

--- Подумай и скажи, как стихийные свалки могут навредить здоровью людей? (Ответ ребенка). А природе такие свалки вредят? Как вредят? (Ответ ребенка).

Правильно ты думаешь, свалки рядом с жильем человека не только загрязняют воздух и воду, губят растения, но и являются угрозой для нашего здоровья. В отходах размножаются опасные микробы, которых могут домой принести кошки и собаки и заразить различными болезнями.  Когда идет дождь, то микробы могут стечь  в реку, в которой купаются взрослые и дети. А еще на стихийной свалке могут оказаться опасные вещества.

--- Какие животные живут свалках?

---- Они являются разносчиками болезней? Что нужно делать, чтобы не было стихийных свалок? Как мы можем помочь?

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/989459/7ca199ee-7bb2-4a3b-a834-e800952ca796/s1200?webp=false


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая беседа с дошкольниками с использованием мультимедиа на примере "Одуванчик"

Дать представление о строении растения и его функциях(на примере одуванчика);  формировать у дошкольников элементарные представления о связях живых организмов окружающей средой. Беседа проводится...

К ПРИРОДЕ- С ДОБРОТОЙ Международный день сохранения биоразнообразия экологическая беседа в средней группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА             Беседу о добром отношении ко всему живому, о сопереживании и стремлении сберечь и оказать помощь, я включ...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕСЕДА "Цветы"

Давайте, дошколята, природу охранять!О ней ни на минуту не надо забывать.Ведь цветы, леса, поля и речки,Это все для нас навечно!...

Презентация "Экологические беседы с дошкольниками. Правила поведения на природе"

Презентация "Правила поведения на природе" рекомендую использовать с детьми дошкольного возраста на мероприятиях с экологическим содержанием. Правила и рисунки разработаны в соответствии с возрастом д...

Презентация "Экологические беседы с дошкольниками. Загрязнения в окружающей природе"

Презентация "Экологические беседы с дошкольниками. Загрязнения в окружающей природе" направлена на формирование экологического сознания детей. Рекомендую использовать на различных мероприятиях с эколо...

Конспект экологической беседы «Осторожно, лес!» для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.      Цель: расширять представления детей о многообразие видов  растительного мира родного края. ...

Цикл экологических бесед.

Данный цикл экологических бесед является методическим обеспечением к долгосрочному  экологическому проекту "Станет чище на планете, если ей помогут дети". Проект проводит...