Консультация для родителей "НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ"
консультация (старшая группа)
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnaya_tehnika_risovaniya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ
Ум ребенка – на кончиках его пальцев.
В. И. Сухомлинский
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.
Обучение рисованиюв дошкольном возрасте предполагает решение двух взаимосвязанных задач:
• Во - первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе к событиям нашей жизни;
• Во - вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
В процессе рисованияу ребенка совершенствуется: наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
В конкретно – чувственной форме ребенок выражает свои эстетические представления и переживания, вызванные восприятием окружающего мира форм, звуков, красок.
Художественная продукция, даже в её не совершенном виде, выступает как своеобразная модель, отражающая логику художественного мышления детей. По рисунку можно не только судить о тех средствах, которые выбрал ребенок для воплощения своих замыслов, но и получить ясное представление о его состоянии, переживаниях и поисках, увидеть постепенное развитие его способностей.
Нужно отметить, что почти все дети рисуют, впоследствии рисованием занимаются очень немногие, и этому «взрослому» рисованию необходимо снова учиться. А это значит, что в дошкольном детстве рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.
Рисуя,ребенок развивает определенные способности:
• зрительную оценку формы,
• ориентирование в пространстве.
• чувство цвета.
Развиваются у него специальные умения и навыки:
• координация руки и глаза,
• владение кистью руки.
Занятия рисованием доставляют детям радость, создают положительный настрой. Вот почему важной и ответственной задачей является разработка методического обеспечения занятий с детьми. Несовершенство методики проведения любых занятий, в том числе и по рисованию, может отрицательно сказаться на развитии ребенка.
Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия.
Я хочу предложить методы рисования, которые не требуют от детей профессионального изображения линий. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем не обязательно правильной формы.
Эти методы рисования получили название – нетрадиционная техника рисования. Исследователями доказано, что творчество ребенка – дошкольника возможно во всех видах изобразительной деятельности. Большой потенциал для развития ребенка заключен в деятельности по созданию изображений в нетрадиционных техниках.
Нетрадиционная техника рисования:
• - Позволяет развивать специальные навыки и умения, подготавливающие руку ребенка к письму.
• - Дает возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что несомненно важно для наиболее полного восприятия мира.
• - Формирует эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования (ребенок успокаивается от самого процесса рисования, у него возникает чувство удовлетворенности от своей работы).
• - Способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а следовательно, и познавательных способностей – рисунки, созданные в нетрадиционной технике эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.
.
Рисование, аппликация, конструирование для детей не просто забава – это радостный, творческий, вдохновенный труд. Чтобы не иссякло ощущение счастья творчества, каждому ребенку необходимо с детства развивать эту способность фантазировать и познавать окружающий мир. Такие качества пригодятся ребенку в любой деятельности. Он сможет замечать все, что происходит вокруг него.
Картина мира, изображенная ребенком, обязательно заключает в себе главные атрибуты мироздания – солнце, небо, землю. Остальное - по индивидуальному выбору. У кого - дома, у кого – деревья, у кого – люди и т. д. Его ни сколько не заботит, что на рисунках других детей тоже есть солнце, люди, дома, небо. В творчестве детей рождается образная модель существа жизни.
Для ребенка рисовать – это значит думать! Он не отделяет рисование от думанья
Учить ребенка рисовать – это, значит, учить его думать, обогащать его внутренний мир, вызывать у него желание высказываться. Рисунки детей «говорят» о том, что ребенок очень любознателен и очень внимателен ко всему окружающему. Кажется, ребенок играет, а не рисует. В такой игре он познает мир, осваивает его, заново конструирует.
Детские рисунки никогда нас не обманывают, надо только научиться их читать. Когда ребенок мало рисует или совсем не рисует, это должно настораживать взрослых.
Нелюбовь к рисованию в раннем детстве говорит о неспособности его души, о его неустроенности в жизни, о невнимательности со стороны взрослых.
Ребенок рисует не для похвалы и не для выставки, а только для себя. Но каждому хочется, чтобы его рисунок похвалили, увидели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»
Нетрадиционная техника рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования...
Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»
Метод тычка не требует от детей профессионального изображения тонких линий. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем необязательно правильной формы и то...
Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»
Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему:«Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»Несформированность графических ...
Консультация по нетрадиционным техникам рисования дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»
Консультация по нетрадиционным техникам рисования дополнительного образования на тему:«Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»...
Консультация по нетрадиционным техникам рисования для педагогов на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка».
Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она понимание его и отношение к нему. Поэтому овладение изобразительной деятельнос...
Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»
Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»...
Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми методом тычка»
Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия...