Что такое адаптация?
консультация (младшая группа)
Что такое адаптация к детскому саду? Какие существуют степени адаптации?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?
Адаптация - это приспособление человека, в данном контексте, ребёнка, к новым для него условиям.
⠀
Для ребёнка, в первый раз оказавшегося в детском саду, он представляется как неизвестное место, пугающее и непонятное.
⠀
Это как если бы вы оказались на другой планете! Из привычного уютного дома, малыш попадает в другой мир, в котором много взрослых, много других детей. Они тоже переживают, плачут, зовут маму.
⠀
В саду ребёнку придётся соблюдать определённые правила, режимные моменты.
⠀
У каждого ребёнка адаптация проходит по-своему. Нет единых для всех сроков адаптации. У кого-то она длится 1-2 дня, у кого-то затягивается на несколько месяцев.
⠀
В среднем, от 1 до 4 месяцев. Если к этому времени ребёнок не адаптировлся, тогда можно говорить о тяжёлой степени адаптации.
⠀
Наберитесь терпения! Залог успешной адаптации - спокойствие мамы.
ВИДЫ (СТЕПЕНИ) АДАПТАЦИИ.
⠀
Разделяют 4 вида адаптации.
⠀
✔️легкая адаптация – около месяца требуется семье, чтобы приспособиться к новым условиям.
⠀
☑️адаптация средней тяжести – семья приспосабливается за два месяца.
⠀
⭕тяжелая адаптация – требуется три месяца.
⠀
❌очень тяжелая адаптация – около полугода и более. Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду.
⠀
✔️Легкая адаптация.
⠀
Ребенок вступает в контакт по своей инициативе, умеет обратиться с вопросом к другому человеку, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы-заместители, например, кормит куклу, способен длительное время удерживать внимание на одной игрушке, его речь хорошо развита, настроение бодрое или спокойное, эмоции легко распознаются. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.
⠀
✔️Адаптация средней тяжести. Напряженность первых минут постепенно спадает, ребенок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. Речь может быть развита как в пределах возрастной нормы, так и ниже или выше ее. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).
⠀
⭕Тяжелая адаптация. Контакт с ребенком удается установить только через родителей. Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем не задерживаясь, не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. О развитии речи можно узнать только со слов родителей. Замечание или похвала специалиста оставляют ребенка либо безучастным, либо он пугается и бежит за поддержкой к родителям.
⠀
❌Очень тяжелая адаптация. С ребенком не удается установить контакта. Родители находятся в слиянии с ребенком, сомневаются в том, что он сможет освоиться в детском саду. Часто родители авторитарны, вступают в конкуренцию со специалистами, демонстрируют свою сверх компетентность во всех вопросах.
⠀
ТОП-5 ОШИБОК РОДИТЕЛЕЙ ВО ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ.
⠀
1️⃣ Резкое погружение. Это когда в первый же день, и сразу на целый день, а ещё и забрать последним. 🤦♀️
⠀
Представьте состояние ребёнка в этот момент!
⠀
2️⃣ Нарушение систематичности. Сегодня пришли, завтра проспали, послезавтра дождь, лень идти и т.д. В таком непостоянстве ребёнку очень сложно привыкнуть.
⠀
3️⃣Внезапное исчезновение мамы. Когда мама при прощании пытается отвлечь малыша, а сама уйти. Но в итоге всё оборачивается дополнительным стрессом для ребёнка. Лучше придумать свой ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.
⠀
4️⃣ Невнимательность к социализации. У ребёнка к моменту поступления в сад должен быть накоплен некоторый опыт разлуки с мамой хотя бы на несколько часов. Мама ушла - малыш остался с папой, или родители ушли - ребёнок с бабушкой.
⠀
5️⃣ История из практики. Ребёнок весь учебный год ходит в сад, но до сих пор на 3 часа. Спать не остаётся, сильно плачет, не ест, не пьёт. На лицо все признаки тяжелейшей адаптации. Когда стала общаться родителями, выяснилось, что посещали сад они крайне неправильно, и этот пункт чем-то перекликается с п.2, но тут сыграло свою роль немного предвзятое отношение мамы к педагогу.
⠀
Один педагог на группе с опытом, второй МС сразу после института. Мама принципиально не стала водить ребёнка к МС, и если другой педагог был во вторую смену, они приводили ребёнка в сад в 3 часа дня. 🤦♀️
⠀
Вне зависимости от того опытный ли у вас педагог или МС, адаптация должна проводиться с соблюдением режима дня.
⠀
В итоге, была предложена правильная схема адаптации, комфортная и для родителей и для ребёнка. И уже через месяц малыш не плакал и с удовольствием оставался на весь день в саду.
⠀
Дорогие родители! Прислушивайтесь к педагогам! Если воспитатель предлагает вам схему адаптации, не нужно придумывать что-то свое. Не совершайте ошибки, и адаптация у ваших детей будет комфортной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...