Круглый стол "Эстетическое воспитание"
статья
Беседа о эстетическом воспитании детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esteticheskoe_vospitanie_0.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Красота- это то, что создаёт человек: эстетическое воспитание и создание комфортной обстановки в ДОУ».
Эстетическое воспитание- это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать и чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.
Эстетическое воспитание важная сторона воспитания ребёнка, она способствует обогащению чувственного опыта, влияет на познание нравственной стороны действительности.
Задачи эстетического воспитания можно разделить на 2 группы:
1- направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему миру; она предусматривает умение видеть и чувствовать прекрасное.
2- группа, направлена на формирование художественных умений в области разных искусств.
Условием эстетического воспитания ребёнка становится среда, в которой ребёнок живёт и развивается( быт, обстановка, вещи, которые его окружают, красота взаимоотношений между людьми, речь, внешний вид окружающих).
Дети очень восприимчивы к окружающему, и поэтому вся обстановка д/с имеет большое воспитательное значение. При внешней пассивности предметный мир активно воздействует на детей. С возрастом они замечают как по разному может быть расставлена мебель, и размещены игрушки, как оформлены стены комнаты.
Так что же такое эстетика быта?
Этетика быта, как её понимают специалисты- это вся окружающая нас обстановка, организованная по законам красоты и пользы, это наши манеры поведения, внешний вид, одежда и.т.д. , всё то , что создаёт нам и окружающим нас людям хорошее настроение.
Эстетично- значит разумно, удобно, и конечно красиво.
Российское общество переживает трудные времена. Много социальных проблем. Среди них едва ли не самая главная- это проблема детства; социальной и предметной среды развития наших детей. Поиск новых педагогических технологий, реализующих сегодня личностно- ориентированную модель взаимодействия педагога и ребёнка, заставил по новому посмотреть на функции предметной среды. Всё в группе должно быть целесообразно, создавать атмосферу удобства и комфорта для каждого ребёнка и для взрослых находящихся вместе с детьми. Немаловажным принципом проектирования окружающего мира- соответствие среды возрасту детей.
Дети младших групп , развитие которых находиться на рубеже перехода от предметной к игровой деятельности, должны получить от среды возможности развития именно этих видов деятельности. Таким образом направленность их связанная с предметной, должна содержать все виды деятельности, но направленность их связывается с предметной и игровой деятельностью.
В средней группе, которая является рубежной. Должно преобладать такое содержание развивающей среды, который определяет переходный этап от предметной к игровой деятельности.
Здесь достаточно богатая игровая деятельность, где представлены все виды игр на начало года, и постепенное исключение из игровой среды атрибутов, замена из предметами заместителями.
Старшая группа, - период пика развития творческой сюжетно ролевой игры. Основные зоны деятельности- познавательная, интеллектуальная, математическая, двигательная, речевая, театрализованная и.т.д.
Подготовительная группа , близка по наполняемости к старшей, но отличается содержанием. Говоря о проектировании развивающей среды, хочется предупредить желание взрослых превратить эту группу в школьный класс.
Одним из основных принципов создания среды, в которой должен находиться ребёнок- принцип её эстетического оформления. Должны учитываться кубанские региональные особенности интерьера. Общий вид сегодняшних помещений д\с должен представлять светлое, воздушное пространство с небольшим количеством оформительских деталей, выполненный в едином стиле и мелко дополняющих атмосферу быта дома.
Всё это связано не с отдельными требованиями эстетики, а диктуется, прежде всего, необходимостью охраны детской психики.
Отсюда вывод: надо отказаться от стремления заполнить всё имеющееся пространство.
Проектирование групповых помещений требует большой выдумки и даже находчивости. В ней наряду с удобной детской мебелью должны находиться игрушки, шкафы для них, игровые модули, рисовальные тумбы, а также стол и стул для воспитателя.
Вход в детское помещение должен быть светлым уютным, без излишней декоративности но со вкусом.
Методический кабинет – это мозг детского учреждения. Естественно он должен быть обставлен удобной мебелью, хорошо освещён.Современный методкабинет необходимо оснастить компьютером, и видеотехникой.
В настоящее время входы и выезды на территорию детских образовательных учреждений очень часто имеют весьма непривлекательный вид.
Вход во двор д-с должен быть нарядным и даже привлекательным. У нас в крае есть сады участки которых оформлены арками.
В оборудовании и оформлении участка нужно стремиться к лёгкости изяществу, красочности и максимальному удобству.
Устройство помещений детского сада, оформленное в соответствии со сказанным несомненно способствует эстетическому воспитанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол "Воспитание внуков"
Цель: актуализация в общественном сознании старшего поколения потребности в осознании самоценности периода дошкольного детстваЗадачи:1. Формировать активную позицию старшего поколени...
Родительское собрание в форме круглого стола « Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей»
Цель: расширить представления родителей об особенностях полоролевого развития детей.Повестка дня.1. Круглый стол.· Работа детского сада по р...
Консультация для родителей в форме круглого стола "Воспитание бережного отношения к природе"
Пример, как можно обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически...
Родительское собрание в форме круглого стола "воспитание культуры поведения у дошкольников"
Привелечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников...
Круглый стол: «Воспитание культуры поведения дошкольника»
Цель: Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников. Задачи: 1) Способствовать формированию у родителей ценности институт...
Статья «Круглый стол «Воспитание культуры поведения дошкольника»
«Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми» А. С. Макаренк...
Круглый стол «Воспитание духовно – нравственных чувств у детей дошкольного возраста»
Цель круглого стола: Цель круглого стола: создание дискуссии по актуальным проблемам духовно-нравственного воспитания детей и совместной деятельности образовательного учреж...