Конспект родительского собрания в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
Родительское собрание в режиме самоизоляции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_roditelkogo_sobraniya_v_rezhime_samoizolyatsii.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»
Конспект
итогового родительского собрания
в подготовительной группе
«Прощай, детский сад!»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Телюкова М.О.
р.п. Новохоперский, 2020г
1. Покидая детский сад...
Вот и подошел к концу последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети довольно неплохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных. За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач. Освоенные в период дошкольного детства разнообразные специальные умения (художественная, изобразительная, речевая, музыкальная деятельность) становятся базовыми для самостоятельного осуществления творческих замыслов, образного отражения действительности, развития чувств и творческой инициативы.
Чувства ребенка приобретают социально-нравственную окраску, становятся более устойчивыми. Выполнение нравственных требований и правил вызывает у ребенка чувство удовлетворения, гордости, нарушение их заставляет искренне переживать.
Таким образом, дошкольный возраст - это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской пытливости и любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника станут первоосновой для формирования теоретического мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.
2. Наши достижения.
По сложившимся обстоятельствам мы с вами прожили совместно всего лишь год. Но этот год был для нас особенным. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружил и, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. К сожалению, мы не помним ваших детей совсем маленькими, но радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Кто-то добрый и неравнодушный, кто-то веселый и мечтательный, кто-то спортивный и азартный, а кто-то творческая личность. Но каждый из ребят по-своему уникален.
3. Благодарность родителям.
Уважаемые и дорогие мамы и папы!
Я хочу поблагодарить вас за то, что вы доверили нам воспитание своих детей. Спасибо за то, что на протяжении всего учебного года вы всегда были с нами, откликались на наши просьбы. Были небезразличны к детсадовской жизни ваших детей. Огромное спасибо вам за помощь в создании комфорта и уюта для наших детей в детском саду. От всей души благодарю за взаимопонимание и искренне надеюсь, что вы сможете и дальше быть примером для своих детей. А они вырастут примерными детьми для своих родителей.
4. В родительскую копилку: « Как провести лето перед школой?»
Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс. Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни вашей семьи? Все эти вопросы тревожат родителей. От решения этих проблем не уйти, но решать вы их будете по мере поступления. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!
Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду — для укрепления организма будущего школьника.
Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное — научить ребенка читать, считать и т.д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, пусть ребенок попробует сосчитать муравьев в муравейнике, понаблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.
Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:
• делать аппликации, коллажи из природного материала;
• узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и запоминать;
• вместе сочинять стихи;
• побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры;
• вместе читать интересную познавательную детскую литературу;
• составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;
• больше бывать на природе, научиться плавать!
Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.
5.Секрет успешного пребывания в школе.
К началу учебного года ребенок должен овладеть определенными знаниями.
Но, секрет успешной учебы заключается не только в накопленных знаниях, но и в том, чтобы близкие были рядом. Малыши очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Вот некоторые фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:
o «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» или «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)
o «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)
o «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)
o «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» ( Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)
o «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)
Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.
Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
6. Несколько советов по интерьеру детской комнаты.
При подготовке к школе, у вас появится миллион житейских проблем, одна из которых рабочее место будущего первоклассника. Многие родители в той или иной мере переоборудуют детскую комнату. Ведь в ней теперь будет жить ученик. Хочется, чтобы в этот непростой период жизни ребенку было в детской комнате хорошо и уютно. Не стоит забывать, что детская комната — одно из самых многофункциональных помещений в доме. Здесь ребенок играет, спит, теперь еще будет делать уроки. Значит, в комнате необходимо выделить три зоны: игровую, отдыха и учебную зону. Выбирая цвета интерьера, отдавайте предпочтения нежным тонам пастельных оттенков. Яркие, насыщенные цвета быстро утомляют зрение ребенка. Важно не делать в комнате радикальных перемен, пусть сохранится все любимое и привычное, стоит лишь добавить некоторые элементы школьной жизни. Конечно, это в первую очередь письменный стол. Выбирая такой важный для будущего первоклассника предмет интерьера, обратите внимание на следующие правила:
· Стол должен стоять у окна, свет падать слева.
· У стола не должно быть острых углов и деталей.
· Очень удобны столы-трансформеры с изменяющимся наклоном крышки, дополнительными выдвижными столешницами.
· Стол должен быть просторным и удобным для ребенка.
· К столу следует подобрать стул с высокой спинкой. Высоту стула проверить просто: когда ребенок сидит на стуле, его ноги должны касаться пола под прямым углом.
В комнате, конечно, появятся новые полки или стеллажи для книг и учебников. Важно расположить их таким образом, чтобы ребенок мог самостоятельно достать все, что ему необходимо, а не зависеть от помощи мамы или папы. Также, обратите внимание на консультацию, в которой говорится, как выбрать правильный портфель ребенку.
7. Заглянуть в будущее...
Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.
Провожая вас в школу, мы не говорим вам: «Прощайте!». Мы говорим: «До свидания, до скорых встреч!» Возможно, в ближайшем будущем кому-то из вас мы сможем сказать: «Добро пожаловать!», когда вы приведете к нам своих младших детей. Ну а пока время не стоит на месте, мы приглашаем вас на первый в жизни выпускной бал, который в условиях самоизоляции прошел в режиме онлайн. Этот выпускной вы можете посмотреть на сайте нашего детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" (КВН)
Занятие в форме игры КВН способствует закреплению у детей познавтельного интереса к спорту, здоровому образу жизни, истории Олимпийских игр и их символики....
Конспект родительского собрания в подготовительной группе
Нетрадиционные формы проведения родительского собрания наиболее эффективны.Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, бога...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе.
Конспект родительского собрания в подготовительной группе. Тема: "Воспитание любви к природе".Как можно в семье и в детском саду воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как сохранить Землю - н...
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»
Цели собрания:- повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;-...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».
Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...