Тематическая неделя скоро лето
методическая разработка (младшая группа)

Груздева Оксана Ивановна

 1.Аппликация во 2 младшей группе, тема: деревья «Поможем белочке найти дом»

2. Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

«Лето»

3.Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Здравствуй, лето!»

4. Конспект занятия по лепке на тему:

«Летний ковер» вторая младшая группа

5. Конспект внеклассного занятия лето-цветок

6.  Конспект ОД во второй младшей группе по художественно-

эстетическому развитию.

7. Конспект НОД «Скоро лето» (младшая группа)

8. Конспект занятия по ИЗО деятельности: «Ромашки на полянке»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аппликация во 2 младшей группе, тема: деревья «Поможем белочке найти дом»

Подготовила: Груздева Оксана

Цель: расширение у детей представлений о деревьях участка ДОУ через ознакомление с сосной.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с деревом — сосна его характерными особенностями: внешним видом, строением, окраской (высокий ровный ствол, ветви расположены горизонтально земле, длинные иголки).
  2. Дать первоначальное представление о пользе сосны для зимующей птицы — клест (сосна является источником пищи).
  3. Учить детей создавать образ сосны способом обрывной аппликации.
  4. Закрепить в речи детей слова: сосна, ствол, ветви, хвоя, дупло.
  5. Познакомить детей с пальчиковой гимнастикой.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к художественно эстетическому виду деятельности — аппликации.
  2. Развивать мелкую моторику через координацию движений при наклеивании частей изображения на готовый фон.
  3. Развивать умение детей слушать указания и объяснения воспитателя, выполнять задания, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать отзывчивость.
  2. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Материалы и оборудование:

  • Мягкая игрушка белочка;
  • листы бумаги формата А 4 с нарисованной заготовкой ствола и ветвей сосны;
  • клеящий карандаш;
  • полоски зеленой размером 4*15 см;
  • фотография с изображением дупла с белочкой.

ХОД НОД

Дети спокойно перемещаются по группе, раздается громкий плач и в группе появляется белочка.

Воспитатель: Здравствуй белочка что случилось?
Белочка: Здравствуйте, ребята

Дети: Здравствуй белочка

Белочка: Ребята у меня случилось горе, я не могу найти свой новый дом, моё красивое дупло. Я попросила своего друга дятла, он выдолбил мне его и сказал, что оно находится оно на сосне у реки, а что такое сосна я не знаю. Ай- ай как же мне теперь найти его – мое дупло.

Воспитатель: Дети поможем белочке? (Ответы детей)
Воспитатель: Как же нам помочь белочке? (Ответы детей)

Воспитатель: Не переживай белочка мы с ребятами тебе поможем, расскажем и покажем что это за дерево такое – сосна.

Воспитатель показывает детям фотографии с изображением сосны, хвои, шишек, дупла с белочкой. В ходе рассказа отмечает, что ствол у сосны высокий, ровный, ветви расположены параллельно земле, иголочки хвои зеленые и длинные.

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке, (Пальчики сжаты в кулачки)
Продает нам всем орешки (ударяем кулак о кулак)
Лисичке – сестричке (Разгибаем большой пальчик)
Воробью, синичке, (Разгибаем указательный и средний палец)
Мишке лохматому (Разгибаем безымянный пальчик)
Заиньке усатому. (Разгибаем мизинчик )

Воспитатель приглашает детей помочь белочке и сделать аппликацию.
Обращает внимание детей на изображение сосны без хвои.

Воспитатель: Ребята перед вами изображение сосны, но на нем чего-то не хватает. Как вы думаете чего? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно не хватает «хвои», «иголочек».
Воспитатель: Дети, какого цвета хвоя у сосны? (Ответы детей)

Воспитатель производит наглядный показ последовательности действий по изготовлению аппликации – сосна, комментируя действия.

От зеленого прямоугольника (показываю прямоугольник) отрываем узкую полоску- это будет иголочка сосны. Переворачиваем нашу полоску белой стороной вверх и аккуратно наносим клей по всей поверхности заготовки, наклеиваем полоску на изображение сосны вдоль ветви.

Воспитатель: Дети, что у меня получилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, я отрываю ещё полоску и приклеиваю её, ещё отрываю полоску и приклеиваю её.
Таким образом воспитатель приклеивая полоски зеленой бумаги, имитирующие хвою, наносит их на всю поверхность кроны дерева.

Воспитатель: Посмотрите, какая пушистая веточка сосны у меня получилась.

Предлагает детям выполнить аппликацию самостоятельно.

После выполнения работ белочка закрепляет название дерева и его частей, комментирует и благодарит детей за помощь.

Во время самостоятельной работы детей белочка хвалит и подбадривает их.

После того как дети выполнили работу белочка любуется деревьями и говорит какие пушистые красивые сосенки получились у детей.

Белочка: Спасибо ребята вы меня научили находить дерево – сосна, ведь у него высокий ровный ствол и ветви, которые растут в сторону от ствола. На ветках растут длинные иголочки – хвоя. Теперь я точно найду сосну у реки, и поселюсь в своем новом доме.

Аппликация во 2 младшей группе, тема: деревья «Поможем белочке найти дом»



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

«Лето»

Подготовила: Груздева Оксана

ТехникаАппликация

Цель: учить приёмам наклеивания (намазывать клеем деталь, прижимать вырезанную деталь салфеткой к другой детали); знакомить с предметами круглой формы (большие и маленькие кружочки).

Материалы: бумажные кружки разных размеров и цветов; заготовки для каждого ребёнка – цветок и бабочка; клей, салфетки, клеёнка.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела необычный цветок. Я подошла к нему поближе и хотела понюхать, наклонилась чуть ниже, цветок зашевелился и взлетел. Как вы думаете что это было?

Ответ детей: Бабочка.

Правильно ребята это была бабочка.

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию бабочка на цветке.Послушайте загадку про бабочку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Давайте мы с вами посмотрим иллюстрации бабочек.

Ребята, а где бабочки любят сидеть?

Ответ детей: на цветках.

Правильно, бабочек привлекают самые красивые, самые яркие цветы.

Давайте рассмотрим картинку, на которой изображены цветы. (Рассматривание иллюстраций)

А когда цветут цветы и летают бабочки?

Ответ детейлетом

Послушайте какое стихотворение я знаю про лето

Лето.

Вот и лето подоспело –

Земляника покраснела:

Повернется к солнцу боком –

Вся нальется алым соком.

В поле – красная гвоздика,

Красный клевер.Погляди-ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом.

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным.

У каждого на столе лежат цветок и бабочка. Рассмотрите их. У цветочка есть серединка и несколько листочков, у бабочки есть крылышки, усики и головка. Крылышки бабочки очень похожи на листочки цветка, их крылышки расписаны различными узорами. Мы с вами тоже украсим с начало крылышки бабочки, затем приклеим серединку цветку и на эту серёдку приклеим бабочку. Украшать бабочку мы будем при помощи маленьких кружочков, а на серединку цветка наклеим большой кружок.

Прежде чем приступить к работе мы проведём с вами физминутку.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут

Теперь давайте приступим к работе. Клея берём не много, лишний убираем салфеточкой. Воспитатель оказывает не навязчивою помощь.

Итог занятия: закрепили цвета, научились пользоваться клеем и салфетками.

Вот что у нас получилось.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе ...

Выставка работ.

У нас с вами получилось целое поле цветов.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Здравствуй, лето!»

Тема: «Здравствуй, лето!»

Цели:

- формировать у детей интерес к лепке из пластилина

Задачи:

Развивающие:

- способствовать развитию общей и мелкой моторики рук;

- способствовать развитию воображения и творческих способностей у детей.

Обучающие:

- расширять и закреплять знания детей о временах года;

- продолжать формировать навыки работы с пластилином (раскатывание колбасок, скручивание колбасок в кружок и создавать композицию из полученных деталей);

- закреплять знания детей об основных цветах.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к живой природе;

- воспитывать аккуратность и бережное отношение к своей работе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, чтение и заучивание стихов о лете, беседа с детьми о признаках лета, рассматривание иллюстраций по теме.

Материалы и оборудование: картон синего цвета, половина формата А4, пластилин, доска, салфетки, иллюстрация на тему «лето», бабочка из пластилина, картина из пластилина – образец.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, на улице стало совсем тепло, скоро закончится весна и наступит долгожданное лето. Посмотрите, на эту картину. Как вы думаете, какое время года изображено на этой картине?

http://portal.azertag.az/sites/default/files/QwyITdG0WzY_0.jpg

Дети: Лето.

Воспитатель: Правильно! На этой картине изображено лето. Как вы это поняли?

Дети: На картине изображено: солнце, зелёная трава, летают бабочки, цветут цветы, созрели ягоды.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные. Но пока мы с вами разговаривали, к нам в группу кто-то залетел. Угадайте кто?

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх, и улетел.

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно угадали. К нам в гости залетела бабочка. Ей очень понравилась наша картина. На ней так много цветов, так ярко светит солнышко, летают бабочки. Ей даже захотелось попасть в эту картину, но она не может, потому, что эта картина нарисованная, а наша бабочка – из пластилина.  Ребята, а давайте мы с вами поможем бабочке и слепим для неё свои картины лета из пластилина и тогда, бабочка сможет залетать в ваши картины. Вы согласны?

Дети: Да согласны!

Воспитатель: Но прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.

Физкультминутка:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь можем приступить к работе. Я хочу вам показать, каким способом можно слепить цветок, солнце, или бабочку.

Воспитатель показывает заранее приготовленный образец картины. Мы отщипываем кусочек пластилина, того цвета из которого мы будем лепить. Затем раскатываем колбаску, после скручиваем колбаску в кружок. Раскатываем ещё несколько колбасок, приклеиваем на картон кружок, а вокруг него несколько колбасок (лучики) – получилось солнышко. Таким же способом можно слепить цветок (скручиваем колбаску в кружок, из другой колбаски делаем стебелёк). Приклеив, внизу картона несколько колбасок зелёного цвета у нас получится травка. Для того, чтобы получилась бабочка нам нужно слепить колбаску, четыре кружочка и сделать бабочке головку. А теперь вы можете самостоятельно начать работу.

Дети лепят, воспитатель помогает тем ребятам, у которых возникают трудности.

Заключительная часть:

В конце дети рассматривают свои работы.

Воспитатель: Ребята что мы с вами сегодня лепили?

Дети: картинки лета, травку, солнышко, цветы, бабочек.

Воспитатель: Правильно, вы хорошо потрудились, у вас получились красивые картины. Теперь бабочка сможет остаться с нами и перелетать с картины на картину и любоваться вашими работами.

C:\Users\Татьяна\Desktop\ФОТО С Телефона\20170823_095215.jpg   

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке на тему:

«Летний ковер» вторая младшая группа

Подготовила: Груздева Оксана

ТемаЛепка «Летний ковер»

Цель: учить лепить коврик из разноцветного пластилина средствами сочетания различных геометрических форм; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа: Изучение с детьми основных цветов. Рассматривание ковриков и ковров. Беседа о сказочных коврах (ковер-самолет, которая соткала Царевна лягушка).

Оборудование: Пластилин, салфетки, квадраты из цветного картона - основа композиции,плакат на тему«Лето».

Ход занятия: В группу к детям приходит белочка, плачет и просит о помощи

детей:

- Здравствуйте детишки.

(Дети здороваются)

-Я пришла к вам за помощью. У моей мамы скоро День рождения, я хотела сделать ей подарок - летний коврик, но у меня ничего не получается, помогите мне детишки.

Воспитатель: Дети, поможем нашему гостю?.

Основная часть: Рассматривание плаката «Лето».

Ребята, какое время года? (Лето).

Воспитатель: Давайте ребята рассмотрим с вами вот этот плакат.

(Стихотворение про лето)

Воспитатель: Ребята, что вы видите на плакате? (ответы детей)

Верно, ребята. Скажите мне, пожалуйста, из чего мы сделаем летний ковёр, как вы думает? (из пластилина). Верно! А сейчас нам пора немножко отдохнуть и размять нашим пальчики. Белочка, ты с нами?

Пальчиковая гимнастика«Я рисую Лето»

Я рисую лето (рисуют пальчиком по столу)

Красной краской – солнце (рисуют в воздухе «солнце»)

На газонах розы, (сжимают и разжимают пальцы)

На лугах покосы,

Синей краской – небо (рисуют в воздухе «облако»)

И ручей певучий (на столе рисуют пальцем «ручей»).

Лепка летнего коврика

Воспитатель: - Ребята, вот у нас задача- Как же слепить коврик?

Может нам Белочка подскажет?

Белочка: Ребята, Мы как то с друзьями делали подарочки друг другу. Я вам сейчас расскажу и покажу. Нужно, взять кусочек пластилина, раскатать между ладошками обеих рук (показ воспитателя) «Что получилось?»

Таких палочек нужно сделать несколько и выложить их в ряд на картоне, но так, чтобы между ними. А остальные палочки наложить сверху, только наложить их теперь нужно вертикально (показ).

Воспитатель: - Но разве это похоже на летний коврик? Ребята, как вы думаете? Его ведь можно украсить, посмотрите на наш плакат, там и цветы, и грибы и яблоки. Мы тоже можем украсить наш ковер. Правда? Давайте мы наши коврики украсим яблочками красными, желтыми или зелеными. (Воспитатель напоминает прием лепки - скатывание между ладонями, повторять с детьми еще раз как нужно лепить летний ковер).

(во время работы, воспитатель помогает детям, которые имеют затруднения в работе, словесно напоминает детям последовательность работы)

Заключительная часть:

Воспитатель: Белочка, ты посмотри, какие чудесные коврики тебе приготовили ребята.

(далее нужно спросить детей, какой коврик они сделали, всех похвалить).

Конспект занятия по лепке «Летний ковер» во второй младшей группе  



Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

Тема: Лето - «Цветок»

Подготовила: Груздева Оксана

Цель занятия: Формирование элементарных представлений о лете.

Задачи занятия:

1. закрепление знаний о природе, сезонных изменениях;

2. закрепить знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый);

3. воспитание у детей любви и бережного отношения к природе;

4. прививать ребятам аккуратность при выполнении работы;

5. развивать мелкую моторику рук.

Наглядный материал:

Материал для работы: изображение цветка «Фон», пластилин, доска для пластилина, салфетки для рук.

Вводная – ознакомительная часть

(1 мин.)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут: Татьяна Юрьевна. Сегодня мы с вами отправимся в Лето!

В начале занятия ребята сидит на стульчиках.

Сюрпризный момент

(2 мин.)

- Ребята, послушайте загадку.

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят

- Ребята, про кого эта загадка? (ежик) Правильно, эта загадка про ежика. И я сегодня пришла не одна, со мной пришел к вам в гости ежик! Посмотрите, а что он держит в "ручках"? (цветочки) Да, он по дороге к вам, набрал цветочки! Посмотрите, какие они? (красивые, разные, цветные) Правильно! Они все очень разные и красивые. Скажите, в какое же время года мы можем увидеть цветы на улице? (летом) Хорошо! А ежика в лесу, в какое время года можем встретить? (тоже летом) Молодцы! А что еще мы можем увидеть летом? (бабочек, птичек, грибочки и т.д.) Правильно, все это бывает летом!

Через отгадывание загадки, подвести к беседе о лете.

Игрушка ежика с цветами.

Физминутка

(1 мин.)

- А сейчас давайте представим, что мы все цветочки. Ежик будет нам читать стишок, а мы будем делать движения:

Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается

Низко, низко к земле наклоняется

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается.

Поднимаем руки вверх через стороны

Подтягиваемся

Наклоны вправо, влево

Наклоняемся, руками достаем пол

Встаем в и.п.

Улыбаемся

- Молодцы! Из вас получились хорошие цветочки.

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, а дети повторяют за ним.

Подготовка к работе (1 мин.)

- Ой, посмотрите, а что это еще нам принес ежик? (рисунки) Да, это рисунки цветочков. И ежик просит нас, помочь их нарядить. А наряжать мы будем – пластилином. Для этого нам понадобится: рисунок – фон, который я вам раздам, еще нам понадобится пластилин и специальные доски. Берите свои стульчики и аккуратно, не спеша, садитесь за столики. Когда будете садиться старайтесь никого не ударить стулом.

Показать изображение цветка.

Раздать рисунок-фон, пластилин нужного цвета и доску для лепки, а также салфетки для рук.

Творческая

работа (5 мин.)

- Итак, ребята, перед вами рисунки цветочков. Мы сейчас их будем наряжать, при помощи пластилина. Посмотрите, какого цвета цветочки у ежика? (красного, желтого, синего) Правильно, мы тоже будем использовать эти цвета. Смотрите: сейчас вы возьмете кусочек пластилина, отщипываем от него небольшой кружочек, скатываем небольшой шарик и приклеиваем его вот так, в кружочек – вот сюда.

- При выполнении работы будьте аккуратны, пластилин не разбрасывайте, чтобы не испачкаться или испачкать других. Если уроните кусочек пластилина, сразу поднимите.

Показать последовательность выполнения работы. Следить за правильным и аккуратным выполнением работы.

Анализ выполненных работ

(1 мин.)

- Ой, посмотрите, этот цветочек такой нарядный, что стал веселее. И он решил прочитать нам стишок:

Вырос чудесный цветок на полянке

Утром летнем раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

- Про что, этот стишок? (про цветы) Правильно! Вот и ваши цветочки стали улыбаться, от того, что вы их нарядили. Они стали такими красивыми! Какого цвета этот цветочек? (красный, желтый, синий)

Показать цветок образец.

Выборочно, просмотреть работы ребят.

Итог занятия

(2 мин.)

- Итак, ребятки, Ежику очень понравились ваши цветочки. Они получились такими красивыми! Только он забыл, в какое время года их можно увидеть? (летом). А где мы их можем увидеть? (в лесу, на поляне, в клумбе) Правильно! Скажите, как мы помогали ежику? Что мы делали с цветочками? (наряжали) Да, мы их наряжали. Скажите, а отличается ли наша летняя одежда от зимней? (да) Чем? (летом легче, тоньше) Летом мы носим тонкую и легкую одежду. Во что одет сегодня _______________? (колготки, футболка, штанишки, сандалии и т.д.) Молодцы! А во что, мы нарядили цветочек? (в разные цвета) Конечно! Цветочек был бледный, грустный, а мы его нарядили в разные цвета, и он стал улыбаться!

Показать ежика. Провести беседу о лете, сезонной одежде. Закрепить знания о цветах красок.

Уборка рабочего места (1 мин.)

- Ребята, ежик очень доволен, вашей работой, теперь он просит помочь ему собрать остатки пластилина. Мы сейчас все вместе соберем доски и уберем их на место. Теперь сходим и помоем ручки после работы:

Ежик плохо лапки мыл
Лишь водичкою смочил
Мылить мылом не старался
И на лапках грязь осталась
Полотенце в грязных пятнах
Как же это неприятно
Попадут микробы в рот
Может заболеть живот... тьфу тьфу тьфу

Совместно с детьми убрать рабочее место.

Вымыть руки после работы с пластилином.

Рефлексия

Дидактическая игра

(1 мин.)

- Давайте представим, что мы цветочки в летнем саду. Ежик нам прочитает стихотворение, а мы будем изображать действия:

Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается

Низко, низко к земле наклоняется

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается.

Поднимаем руки вверх через стороны

Подтягиваемся

Наклоны вправо, влево

Наклоняемся, руками достаем пол

Встаем в и.п.

Улыбаемся

- Молодцы! Вы со всеми заданиями Ежика справились отлично! Спасибо всем!

Лепка для детей 1-2 лет. Самые простые поделки из пластилина (с ...

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ...

Закрепить полученные знания, посредством Дидактической игры.



Предварительный просмотр:

Конспект ОД во второй младшей группе по художественно-

эстетическому развитию.

Подготовила: Груздева Оксана

«Нарисуем лето»

Форма работы с детьми: групповая.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Программные задачи:

Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явления

действительности. Используя прямые, округлые, наклонные, длинные,

короткие линии.

Выявлять знания основных цветов и оттенков как средство передачи

переменного признака и эмоционально – нравственной характеристики

образа.

Закреплять умение пользоваться краской, кисточкой, салфеткой, подставкой

под кисточку, прополаскивать кисточку в стакане с водой, обсушивать об

салфетку.

Продолжать воспитывать интерес к рисованию, любовь к прекрасному.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением лета, наблюдения на  прогулке за явлениями природы летом;  рисование прямых, округлых, длинных, коротких линий; закрашивание контуров цветными карандашами и красками.

Методические приемы: показ образца, сюрпризный момент, прослушивание музыкального произведения П. Чайковский «Вальс цветов».

Методическое обеспечение: картина с изображением лета, бумага размером ½ альбомного листа, гуашь, кисть, салфетка.

Ход ОД.

Оргмомент:

Мы картиночки покажем

 И про каждую расскажем.

 Солнценебоветерок

  Дождикдеревоцветок.

 Травкабабочка и одуванчик.

  Птичкарозаяркий сарафанчик.

  Говоритедетиэто

  Всё зовётся словом «Лето».

Мотивационно – ориентировочный этап.

-Ребятки, вы знаете, кто к вам сегодня пришел в гости?

Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски 

С головою окунаюсь,

А потомне вытираюсь,

По бумажному листу 

Или тканому холсту 

Влевовправовверх и вниз 

Я гуляюКто я? (Кисточка).

Мотивационно – ориентировочный этап.

 Правильно, это кисточка, но не простая, а волшебная. Она умеет очень красиво рисовать.

Поисковый этап.

А ваши кисточки умеют рисовать? Сейчас мы это проверим.

Моя кисточка окунулась в краску. Какую? Правильно, зеленую. Что можно нарисовать

зеленой краской? Конечно, траву. Вот моя волшебная кисточка рисует траву

(короткие вертикальные линии).А сейчас ваши кисточки

нарисуют точно такую же траву (дети самостоятельно рисуют).

- После рисования зеленой краской кисточка испачкалась. Что нужно

сделать? (Ополоснуть, просушить).

- Помогите своим кисточкам, молодцы (дети кладут кисточки на

подставку).

Физ. минутка:

Солнышко

Вот как солнышко встает (медленно поднимаем руки вверхвышевышевыше!

К ночи солнышко зайдет (медленно опускаем рукиниженижениже.

Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши)

Нетрадиционное рисование в младшей группе на тему: Лето. Мастер ...

Конспект развлечения в первой младшей группе Летнее настроение

Коллаж «Мы рисуем лето» — использование нетрадиционных техник ...

- Какая краска ещё есть у вас на столе? Правильно, красная.

- Что можно нарисовать красной краской? Ягодки, цветы (показ воспитателя рисования круглыми линиями).

- Цветы рисуем прима киванием кисточки.

- А сейчас ваши кисточки будут рисовать цветы и ягоды (молодцы).

- А ещё есть голубая краска. Нарисуем голубое небо прямыми

длинными линиями наверху листочка. Рисуем, не отрывая кисточку от листа,

слева направо. Моя кисточка нарисовала голубое небо, промылась в

стаканчике и просушилась об салфетку.

- Сейчас вы нарисуете своими кисточками, красивое голубое небо, молодцы.

Вы уже умеете сами рисовать и мыть свои кисточки, молодцы. Погуляла

кисточка волшебная по краскам и устала. Давайте положим ее отдыхать на

подставку. 

Самоанализ.

Вы все умнички! Очень красиво нарисовали лето! Чей рисунок понравился больше всего? Почему?

Если вам понравилось занятие и вам было не сложно рисовать, то положите в тарелочку солнышко. А если было трудно и неинтересно- тучку.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Скоро лето» (младшая группа)

Подготовила: Груздева Оксана

Цель – уточнение представлений детей о времени года «лето».

Задачи:

1. Уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето». Закрепить знания детей о временах года, их признаках. Формировать фонематическое восприятие и правильное звукопроизношение. Продолжать учить изображать простой сюжет, рисовать прямые, наклонные, волнистые линии, круги. Закреплять навыки работы гуашью. Учить дополнять рисунок деталями аппликации.

2. Развивать мышление, память, наблюдательность. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитывать любознательность, умение слушать друг друга, интерес к изобразительной деятельности.

Словарь.

Существительные: время года, осень, зима, весна, лето, жара, река, трава, цветы, ягоды, фрукты, насекомые.

Прилагательные: солнечная, теплая, жаркая, легкая (одежда).

Глаголы: светить, греть, припекать, загорать, купаться, ходить, бегать, прыгать.

Оборудование: сюжетные картинки («Времена года», «Признаки времен года»), листы бумаги А 4, гуашь, кисти, салфетки, банки под воду, розетки под краску, вырезанные из бумаги фигурки детей в летней одежде, клей – карандаш, клеенки.

Ход НОД:

Организационный момент.

Загадка:

Приходит она – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

Воспитатель: О каком времени года загадка? (О весне).

Беседа.

Воспитатель: Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. Давайте вспомним, в каком порядке идут времена года.

Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его показом сюжетных картинок «Времена года» (можно использовать макет календаря погоды).

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Приходит весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло – всё под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

А. Кузнецова

Воспитатель: Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке. Давайте вспомним, что бывает летом.

Воспитатель показывает картинку, дети называют признаки лета.

Летом солнце… сильнее светит.

Летом становится… жарко.

Люди носят … лёгкую одежду.

Летом распускаются… цветы.

Летом на лугах появляются… насекомые.

Летом спеют… ягоды, фрукты.

Летом люди… загорают, купаются.

Воспитатель: А что же не бывает летом? Воспитатель добавляет картинки с признаками других времен года, дети определяют, что не происходит летом.

Летом дети не лепят снеговика.

Летом не бывает подснежников.

Летом не опадают листья. И т. д.

Динамическая пауза.

Воспитатель: А вы любите ходить летом на речку? (Ответы детей). Хорошо летом на реке. Солнышко греет, а речка течёт, песенку поёт: «Ссс…». Споём песенку водички. Ой, а кто это над ухом пищит? «Ззз…» Комар летит. Споем песенку комара. Комары улетели, пора и погулять.

Летом дети плавают, Дети имитируют движения.

Бегают, гуляют. Бег на месте.

Летом дети прыгают, Прыжки.

А после – отдыхают. Присесть.

Летом дети в лес идут. Ходьба на месте.

Что там только ни найдут! Развести руки в стороны.

Справа зреет земляника, Наклоны вправо.

Слева – сладкая черника. Наклоны вправо.

Летом хорошо в лесу, Хлопки в ладоши.

Но увидели осу. Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж».

Быстро – быстро побежали, Бег по кругу.

Очень сильно все устали. Присесть.

Продуктивная деятельность.

Конспект развлечения в первой младшей группе Летнее настроение

Воспитатель предлагает детям нарисовать летний лес. Волнистые линии – «речка», прямые и наклонные линии – «трава и деревья», круги – «солнышко, ягодки, цветы, жуки». После выполнения рисунка наклеить фигурки детей из бумаги.

Итог.

Какое время года вы нарисовали? Что увидели дети в лесу? И т. д.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО деятельности: «Ромашки на полянке»

Подготовила: Груздева Оксана

Цель: Учить детей правильно располагать рисунок. Закрепить умение работать гуашью и пальцами (хорошо промывать пальчики, вытирать их, набирать краску по мере надобности). Закрепить умение рисовать методом прикладывания пальчика. Закреплять умение работать коллективно. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать гуманное отношение к окружающему.

Ход занятия:

Орг. момент: Дети заходят в группу, здороваются.

Педагог: Ребята, сегодня мы проведем необычное занятие. Отгадайте загадку, про какой сезон в ней говорится.

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться ...
Дети: (Лето)

Правильно, лето. А что у нас летом бывает: солнце, травка, цветы, бабочки. (Показываю слайды с картинками ответов детей на проекторе).

Здравствуй лето». Коллективное творчество детей (фотоотчёт ...

Предлагаю детям перенестись на летнюю цветочную полянку.

Педагог: Закрываем все глаза, (раскладываю цветочки и грибочки) открываем глаза.

Педагог: Мы оказались на цветочной полянке. Проходите, садитесь. Смотрите, сколько тут цветочков (на ковре лежат цветы). А вы любите цветы, насекомых, птиц?  

Ответы детей.

Педагог: А как вы заботитесь о цветах?

Дети: Поливаем, ухаживаем, протираем листочки.

Педагог: А как вы думаете, можно ли цветы рвать, топтать?

Дети: Нет!

Педагог: Конечно же, нельзя!

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если мы сорвём цветы,

То останутся, пусты все деревья и кусты…

И не будет красоты!

Ребята, а какие цветочки вы любите, названия каких цветочков вы знаете? (ромашки, одуванчики, подснежники…)

Ромашки. Фото цветов. Скромные, красивые, нежные. | Блог Миллы ... Зачем люди едят одуванчики. И как их готовить – bit.ua Пишут, что за сорванные подснежники грозит штраф до миллиона ...

Ребята, а у меня тоже есть любимый цветок. Я загадаю задку, а вы слушайте:

Что за чудо на поляне
В дивном белом сарафане
И зелёная рубашка
С жёлтым пятнышком...
(Ромашка)

Педагог: Правильно! Давайте поиграем в игру «Как растёт цветок» (Д\и «Что сначала, что потом»). Я разложила карточки в неправильном порядке, давайте вспомним, как растёт ромашка.

Персидская ромашка - Дневник садовода Rest-Dvor.ru Купить Евро Семена Ромашки Садовой в Украине! Ромашковая жизнь...: sinekvan — LiveJournal Магические свойства ромашки | Эзотерика | Яндекс Дзен

Дети по очереди выходят и выбирают карточку:

Это пока просто земля с травкой.

Это появился маленький росток.

 Этот росток тянется к солнцу, листочки растут, и появился бутон.

Цветок раскрылся.

Педагог: Молодцы правильно выложили карточки.

А теперь выходим на ковёр, встаём в круг.

Физ. минутка:

Девочки и мальчики прыгают как мячики,

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, потом отдыхают.

 После физ. минутки дети садятся на коврик (на полянку).

 Педагог: А теперь давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок. Набираешь краску желтого цвета, рисуешь сердцевину цветка. Затем пальчик промываем, вытираем тряпочкой. Набираем белую краску и рисуем белой краской лепестки цветка по кругу. Если нужно, обмакиваем пальчик в белую краску несколько раз.

Хотите увидеть целую поляну ромашек? (встаем, проходим к столам)

Но что же случилось, все цветы исчезли, наверное, их унесло ветром. Ребята давайте оживим эту поляну, нарисуем на ней много-много цветов – ромашек.

Мастер-класс «Ромашки» для детей младшей группы. Воспитателям ...

Дети садятся и работают.

Обсуждаем нашу работу, как красиво получилось, т.к. работали дружно. Я говорю ребятам, что путешествие закончилось, но нам нужно попасть в группу, закрываем глаза (убираю цветы), раз, два, вот и группа.

Педагог: И так ребята, где мы сегодня побывали. Что мы сегодня делали на занятии?

 Ответы детей.

Педагог: Молодцы, вы хорошо сегодня работали. И в память о нашем путешествии я хочу подарить вам ромашки с полянки, где мы сегодня побывали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели "Скоро лето"

Планирование работы с детьми в условиях самоизоляции...

Рекомендации для родителей по развитию речи на тему недели «Скоро лето»

С помощью предметных картинок вы можете уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето». Закрепить знания детей о лете как о времени года, и о его признаках....

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «Скоро лето» НА ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «Скоро лето» НА ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ...

Советы и рекомендации родителям по тематической неделе "Скоро, скоро Новый год!"

Дистанционное обучение позволяет родителям при помощи педагогов эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома. А также получить отдых на некоторое время и заняться своими делами пока...

Тема недели "Скоро лето" 17.05 - 21.05.2021

Тема недели : «Скоро лето » (17 .05 -21.05. 2021) Уважаемые родители!Предлагаем Вашему вниманию материал для самостоятельной работы с детьми по теме недели«Скоро лето»...

тематическая неделя "Скоро, скоро Новый год"

Формировать познавательный интерес к празднику.Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Познакомить с Дедом Моро...