Какие игрушки нужны детям в дошкольном возрасте.
консультация

Демочкина Галина Владимировна

Выбор игрушек родителями - - дело серьезное и ответственное. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_igrushki_nuzhny_detyam_v_doshkolnom_vozraste.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

 Какие игрушки нужны детям в дошкольном возрасте.

Специально предназначенный для детских игр предмет – это игрушка. Она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Игрушка должна быть настолько удобной для ребенка, чтобы он мог ей активно манипулировать, разыгрывая свою роль. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку – куклу, о которой можно заботиться: кормить, одевать, укладывать спать. Хорошая игрушка - не обязательно самая красивая. Главное, она должна помогать осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек – ответственное дело.

Сегодня в нашем мире множество разнообразных детских игрушек. Мягкие, пластмассовые, фарфоровые, деревянные, резиновые, механические, музыкальные, водоплавающие и т. д.  Каждый родитель уверен в том, что знает, что нужно его ребенку. А по каким критериям взрослые выбирают и покупают игрушки? Они руководствуются чем угодно — ценой, желанием ребенка, собственными пристрастиями, но не все думают о полезности. Игрушки для детей дошкольного возраста можно разделить на несколько видов:

1. Сюжетные или образные игрушки – куклы, фигурки людей (сказочные человечки, солдатики) и животных, мебель, посуда, предметы домашнего быта, сказочные персонажи, игрушки, которые изображают зверей (плюшевые кошечки, мишки, тигрята, собачки). Дети во время игры как бы одушевляют их, проявляя заботу, разговаривают с ними, учат.

2. Технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. Это разные типы конструкторов, транспорт, всевозможные технические сооружения и механизмы. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы типа «Лего». Они необходимы детям, так как развивают мышление, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, творческие способности.

3. Строительные игрушки, состоящие из геометрических тел. Среди них есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и др. Сидя за столом, ребенок захочет, скорее всего, играть маленькими, устойчивыми игрушками. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмерные с ростом ребенка в положении сидя и стоя. Мелкие игрушки для двора не годятся.

4. Игрушки – забавы. Это могут быть смешные фигурки человечков, животных, персонажей мультфильмов. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

5. Спортивно – моторные игрушки. Особый тип игрушек, который способствует повышению двигательной активности детей, развитию ловкости, меткость, выдержки. В старшем возрасте дети с удовольствием осваивают микромоторные настольные игры (хоккей, футбол, бирюльки, бильбоке), овладевают спортивными играми (бадминтон, кегли, городки).

6. Театральные игрушки. Относятся к образным игрушкам и служат высоким целям: развивают эстетический вкус, речь, воображение и способность воспроизводить действия людей, способствуют повышению эмоциональной устойчивости. К ним относятся, например, пальчиковые игрушки, перчаточные игрушки (Петрушка, куклы бибабо), марионетки, тростевые куклы. Театральную игрушку часто используют в своей работе психотерапевты, логопеды, учителя.

7. Музыкальные игрушки – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и другие музыкальные инструменты.

8. Дидактические игрушки. Им принадлежит особое место, т.к. с их помощью педагоги знакомят детей с цветом, формой, величиной и т.д. К ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей усидчивость, сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторике.

В настоящее время есть и «антиигрушки».

Часто взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, они не задумываются о педагогической пользе игрушек. Часто дети просят родителей купить игрушки, изображающие чудовищ или монстров. Такие различные монстры, воины – скелеты, чудовища и др. участвуют в игре как на стороне добрых, так и на стороне злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно отличить добро от зла, «плохих» от «хороших».

То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. «Антиигрушки» могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. Игры и игрушки, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками – монстрами, формируют в детях агрессию. Насилие воспринимается ребенком как что-то совершенно нормальное, даже героическое.

Для возбудимых детей игра с чудовищами способ выбросить лишнюю энергию, отрицательные эмоции. Однако игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка, формирует эмоциональную зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое пространство, в котором будут реализованы потребности мальчиков ощущать себя могущественными и бесстрашными героями, воюющими на стороне добра, а девочек чувствовать себя прекрасными принцессами, ждущих своих рыцарей. Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие страшные игрушки, наводящие на них ужас и способствующие агрессии.

Уважаемые родители, помните: подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие игрушки нужны детям младшего дошкольного возраста

Консультация предназначена для родителей, имеющих детей младшего дошкольного возраста. Познакомившись с содержанием консультации, родители смогут более рационально подойти к подбору игрушек для своих ...

Сообщение на родительском собрании "Какие игрушки нужны детям"Какие игрушки нужны детям? Существуют разные виды игрушек : 1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода. 2 Технические - транспорт, констру

Какие игрушки нужны детям?Существуют разные виды игрушек :1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода.2 Технические - транспорт, конструктор...

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям старшего дошкольного возраста»

   В наше время выбор игрушек для детей столь многообразен и интересен, что для каждого родителя, заинтересованного в развитии своего ребенка, невольно встает вопрос: «Какую игр...

Памятка для родителей: «Какие игрушки нужны детям в старшем возрасте?»

Памятка для родителей: «Какие игрушки нужны детям в старшем возрасте?»...

Памятка для родителей: «Какие игрушки нужны детям в старшем возрасте?»

Памятка для родителей "Какие игрушки нужны детям старшего возраста"...

Рекомендации родителям «Какие игрушки нужны для ребёнка дошкольного возраста»

Рекомендации родителям«Какие игрушки нужны для ребёнка дошкольного возраста»  1. Развивающие игрушки. Когнитивное развитие.- Пазлы: Помогают развивать логическое, наглядно-образн...