Какие игрушки нужны детям в дошкольном возрасте.
консультация
Выбор игрушек родителями - - дело серьезное и ответственное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_igrushki_nuzhny_detyam_v_doshkolnom_vozraste.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Какие игрушки нужны детям в дошкольном возрасте.
Специально предназначенный для детских игр предмет – это игрушка. Она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Игрушка должна быть настолько удобной для ребенка, чтобы он мог ей активно манипулировать, разыгрывая свою роль. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку – куклу, о которой можно заботиться: кормить, одевать, укладывать спать. Хорошая игрушка - не обязательно самая красивая. Главное, она должна помогать осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек – ответственное дело.
Сегодня в нашем мире множество разнообразных детских игрушек. Мягкие, пластмассовые, фарфоровые, деревянные, резиновые, механические, музыкальные, водоплавающие и т. д. Каждый родитель уверен в том, что знает, что нужно его ребенку. А по каким критериям взрослые выбирают и покупают игрушки? Они руководствуются чем угодно — ценой, желанием ребенка, собственными пристрастиями, но не все думают о полезности. Игрушки для детей дошкольного возраста можно разделить на несколько видов:
1. Сюжетные или образные игрушки – куклы, фигурки людей (сказочные человечки, солдатики) и животных, мебель, посуда, предметы домашнего быта, сказочные персонажи, игрушки, которые изображают зверей (плюшевые кошечки, мишки, тигрята, собачки). Дети во время игры как бы одушевляют их, проявляя заботу, разговаривают с ними, учат.
2. Технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. Это разные типы конструкторов, транспорт, всевозможные технические сооружения и механизмы. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы типа «Лего». Они необходимы детям, так как развивают мышление, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, творческие способности.
3. Строительные игрушки, состоящие из геометрических тел. Среди них есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и др. Сидя за столом, ребенок захочет, скорее всего, играть маленькими, устойчивыми игрушками. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмерные с ростом ребенка в положении сидя и стоя. Мелкие игрушки для двора не годятся.
4. Игрушки – забавы. Это могут быть смешные фигурки человечков, животных, персонажей мультфильмов. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.
5. Спортивно – моторные игрушки. Особый тип игрушек, который способствует повышению двигательной активности детей, развитию ловкости, меткость, выдержки. В старшем возрасте дети с удовольствием осваивают микромоторные настольные игры (хоккей, футбол, бирюльки, бильбоке), овладевают спортивными играми (бадминтон, кегли, городки).
6. Театральные игрушки. Относятся к образным игрушкам и служат высоким целям: развивают эстетический вкус, речь, воображение и способность воспроизводить действия людей, способствуют повышению эмоциональной устойчивости. К ним относятся, например, пальчиковые игрушки, перчаточные игрушки (Петрушка, куклы бибабо), марионетки, тростевые куклы. Театральную игрушку часто используют в своей работе психотерапевты, логопеды, учителя.
7. Музыкальные игрушки – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и другие музыкальные инструменты.
8. Дидактические игрушки. Им принадлежит особое место, т.к. с их помощью педагоги знакомят детей с цветом, формой, величиной и т.д. К ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей усидчивость, сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторике.
В настоящее время есть и «антиигрушки».
Часто взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, они не задумываются о педагогической пользе игрушек. Часто дети просят родителей купить игрушки, изображающие чудовищ или монстров. Такие различные монстры, воины – скелеты, чудовища и др. участвуют в игре как на стороне добрых, так и на стороне злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно отличить добро от зла, «плохих» от «хороших».
То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. «Антиигрушки» могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. Игры и игрушки, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками – монстрами, формируют в детях агрессию. Насилие воспринимается ребенком как что-то совершенно нормальное, даже героическое.
Для возбудимых детей игра с чудовищами способ выбросить лишнюю энергию, отрицательные эмоции. Однако игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка, формирует эмоциональную зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое пространство, в котором будут реализованы потребности мальчиков ощущать себя могущественными и бесстрашными героями, воюющими на стороне добра, а девочек чувствовать себя прекрасными принцессами, ждущих своих рыцарей. Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие страшные игрушки, наводящие на них ужас и способствующие агрессии.
Уважаемые родители, помните: подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"
КонсультацияТема: "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"Воспитатель: Попова T.A. КАКИЕ ИГРУШКИ ПРИОБРЕТАТЬ ДЕТЯМ 1.Сюжетно-образные, изображающие люде...
Какие игрушки нужны детям младшего дошкольного возраста
Консультация предназначена для родителей, имеющих детей младшего дошкольного возраста. Познакомившись с содержанием консультации, родители смогут более рационально подойти к подбору игрушек для своих ...
Сообщение на родительском собрании "Какие игрушки нужны детям"Какие игрушки нужны детям? Существуют разные виды игрушек : 1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода. 2 Технические - транспорт, констру
Какие игрушки нужны детям?Существуют разные виды игрушек :1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода.2 Технические - транспорт, конструктор...
Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям старшего дошкольного возраста»
В наше время выбор игрушек для детей столь многообразен и интересен, что для каждого родителя, заинтересованного в развитии своего ребенка, невольно встает вопрос: «Какую игр...
Памятка для родителей: «Какие игрушки нужны детям в старшем возрасте?»
Памятка для родителей: «Какие игрушки нужны детям в старшем возрасте?»...
"Какие игрушки нужны детям младшего дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Памятка для родителей: «Какие игрушки нужны детям в старшем возрасте?»
Памятка для родителей "Какие игрушки нужны детям старшего возраста"...