Родительское собрание на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»
Форма проведения: «Педагогическая лаборатория».
Цель: повышать уровень психолого-педагогических знаний родителей, вовлекать их в образовательный процесс детского сада.
Задачи:
- сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи с детским садом.
- обогащать родителей педагогическими знаниями;
- вовлечь в обсуждение нюансов воспитания;
- вызвать желание поделиться личным опытом воспитания;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobr_.pedagogicheskie_situatsii.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»
Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»
Форма проведения: «Педагогическая лаборатория».
Цель: повышать уровень психолого-педагогических знаний родителей, вовлекать их в образовательный процесс детского сада.
Задачи:
- сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи с детским садом.
- обогащать родителей педагогическими знаниями;
- вовлечь в обсуждение нюансов воспитания;
- вызвать желание поделиться личным опытом воспитания;
- создать положительный эмоциональный настрой.
План
1.Приветствие.
- Теоретическая часть.
- Практическая часть:
- Подведение итогов. Рефлексия.
Ход собрания:
Вед.1:
- Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и детского сада. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие.
Вед.2:
- Большую часть времени ребенок проводит в детском саду, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.
Вед.1:
- Детский сад не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. В семье все основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно семья, а не детский сад выступает посредником между обществом и ребенком с целью его социальной защиты.
Вед.2:
- Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а детский сад делает все возможное, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей.
Вместе:
- Детский сад и семья – неразделимы!
Вед.1:
- Наше сегодняшнее собрание — это возможность установить контакт, выработать какие-то эффективные решения возможных проблем. Повторюсь у нас с вами единая цель – воспитание ребенка.
Вед.2:
- Уважаемые родители! Предлагаю Вам немного поиграть. И побывать в роли своих детей. Давайте разделимся на три группы. Каждая группа получит карточку с описанием той или иной педагогической ситуации. Родители должны обыграть ситуацию и найти пути решения проблемы.
Выберите атрибуты, которые Вам необходимы для сценки.
Педагогическая ситуация № 1 «К нам пришли гости!!!»
Атрибуты:
- Взрослый стол с символическими блюдами.
- Маленький детский столик с символическими блюдами.
- Костюм Деда Мороза и Снегурочки.
- Карнавальные костюмы для детей.
- Флешка с музыкальными Новогодними играми.
- Колокольчик (звонок).
Роли исполняют:
1.Хозяйка дома
2.Мама 1
3.Сын Саша
4. Папа
5.Дочь Маша
6.Мама 2
7.Дочь Таня
Родители решили отметить праздник «Новый год» с детьми и друзьями дома, конечно, не 31 декабря, когда дети в 12.00 должны спать, а 1 января в 13.00.
Дети нарядились в карнавальные костюмы, пришли в гости с хорошим настроением, с желанием повеселится и встретить Новый год!!!
(Звонок в дверь: Динь! Динь! Динь!)
Хозяйка: - Здравствуйте, гости дорогие!!!
Когда они зашли к друзьям родителей в дом, то детям сразу показали кухню, где они должны отдельно от родителей сидеть за детским столом. Стол был хорошо сервирован для детей - фрукты. мороженое, конфеты, торт…, все условия для детской радости!!!
А тем временем, папы и мамы уселись в зале, за большим, полным ассортиментом вкусняшек для взрослых. И тут начались эмоции – смех, анекдоты, тосты, пожелания. Шутки и приколы!!!
Не прошло и 15 минут, как дети друг за другом стали приходить из кухни, в зал к родителям.
Саша: - Мама! Можно я с тобой посижу?
Мама: - Нет! Иди на кухню, к ребятам!!! Здесь только взрослые сидят!!!
Маша: - Папа! Дай колбаску!!! Очень хочется!!!
Папа: - У вас есть сладости!!! Колбаса для взрослых!!!
Таня: - Мама!!! Мы уже наелись!!! Что дальше нам делать?
Мама: - Идите играйте сами!!!
Таня: - А как? Покажи?
Мама: - Мне сейчас некогда!!! Сами развлекайтесь!!!
В этот момент прибежали все дети с кухни. А их было не мало!!! Стали плакать, кричать, визжать, капризничать, лесть к родителям на руки, ковыряться руками на столе, сползать вниз по коленям….
И праздничное настроение у родителей сразу испортилось. Что делать? Наказать? Отлупить? Согнать детей на кухню и дверь закрыть???
Вопросы:
1.Какие чувства вызывает у вас эта ситуация?
2.Почему, по вашему мнению, она так сложилась?
3.Как можно было избежать такой ситуации?
4.Что нужно было сделать, чтобы всем было хорошо? И детям, и родителям? Ваши варианты?
Правильный ответ:
- Организатор праздника должен придумать программу развлечения для детей (викторины, маленькие сказочные сценки, музыкальные игры «Новогодний паровозик», «Волшебный посох», «Заморожу» и др.) Так же вначале встречи с гостями распределить обязанности проведения игр по очереди каждой семьёй. Для этого заранее должна на флешке скачена музыка.
- Детей должны рассаживать за общий стол с родителями, где они должны видеть культуру и эстетику поведения на мероприятии. Так же детям должны выделятся напитки - соки или лимонад.
- По истечении времени детям должно уделяться развлечение с помощью родителей или приглашённых аниматоров, чтобы они чувствовали своё предназначение и роль на празднике.
- Если родители не хотят уделять время своим детям на празднике, оставьте их с близкими родственниками. Это лучший вариант, для избежания непредсказуемых обстоятельств, которых вам не простят !!! Гуляйте одни!!!
Педагогическая ситуация № 2 «Это всё мне!!!»
Атрибуты:
1.Тарелка с резанными апельсинами.
2.Тарелка с резанными яблоками.
3.Тарелка с резанным бананом.
4.Тарелка с очищенным мандарином.
5.Салфетки.
6.Колокольчик (звонок).
Роли исполняют:
1.Анечка
2.Мама
3.Папа
4.Бабушка
5.Дедушка
(Звонок в дверь: Динь! Динь! Динь!)
В гости к Анечке пришли бабушка и дедушка. Они принесли много фруктов для угощения своей любимой внучке!!! Подготовились и мама с папой!!! Они тоже держали в руках тарелки с фруктами!!!
Анечка ждала этого момента. И уже заранее сидела за столом в процессе ожидания вкусного и приятного наслаждения!!!
Бабушка: -Здравствуй Анечка!!! Кушай пожалуйста!!! (подаёт тарелку с резанными апельсинами!
Дедушка: -Здравствуй Анечка!!! Кушай пожалуйста!!! (подаёт тарелку с резанными яблоками)
Мама: - Это тебе, Анечка!!! (подаёт тарелку с резанным бананом)
Папа: - Это тебе, Анечка!!! (подаёт тарелку с мандаринами)
Анечка жадно запихивает все в рот, давится, вытирается салфеткой, и опять насильно всё ест, уже не может, ей плохо, но она продолжает всё доедать.
На тарелках остаётся по две дольки.
Мама: - Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке или дедушке, пусть они доедят!!!
Анечка: -А-а-а, ишь ты какая… Я лучше сама съем!
(И девочка ест. Давится, морщится, но ест, лишь бы не дать другому).
Мама: - Ну вот и хорошо, что сама съела. Умница! – хвалит мама дочь.
Анечка: - Да!!! Я умница!!!
Вопросы:
- Правильно ли поступила мать, называя дочь умницей?
- Что этим самым она закрепляет у ребёнка?
- О каких сформированных качествах свидетельствует поступок ребёнка?
Правильный ответ:
В данном случае мать невольно культивирует у дочери жадность: хвалит её за то, что она ест через силу, лишь бы не поделиться с другими. От жадности берут начало многие человеческие пороки: эгоизм, равнодушие, стяжательство. Надо учить малыша делиться всем, что у него есть, делить всё поровну между всеми членами семьи!!!
Педагогическая ситуация № 3 «Уважение в семье»
Атрибуты:
1.Шарф, шапка, куртка, сапоги, кепка для папы и галстук.
2. Утюг, бельё.
3. Игрушки и контейнер.
Роли исполняют:
1.Папа
2.Мама
3.Сын Миша
Воскресенье. Папа, мама и Миша собирались в гости к бабушке. Все бегают, суетятся, собираются в дорогу.
Миша: - Мама, что мне одеть?
Мама: - Не знаю, сейчас посмотрю. Если одежда высохла, то поглажу. (гладит бельё)
Миша: -Папа, что мне одеть?
Папа: - Голубую рубашку, синие брюки, серые носки и зелёный свитер!!! Всё лежит в шкафу, я вчера приготовил.
Миша: - Есть! (отдаёт честь) Товарищ капитан!!!
Миша: - Мама!!! Мы с папой готовы!!!
Мама: - Подождите! Мне ещё посуду помыть надо!!!
Папа: – Сколько можно ждать!!! Миша, одевайся, поедем одни!!! Наша мама копуша!!! Её не дождёшься!!!
На следующий день мама пришла в детский садик за Мишей. Она очень долго его ждала. Миша не торопился собирать игрушки, разговаривал с ребятами, не смотрел в её сторону.
Мама: - Миша! Я жду тебя! Отпрашивайся!
Миша: - Сейчас!
Мама: - Миша! Одевайся!
Миша: - Я не умею, одень меня!
Мама: - Миша! Сколько можно ждать?
Миша: – Почему ты пришла, а не папа?
А когда в детский сад приходит папа, то Миша быстро убирает свои игрушки, самостоятельно одевается и спокойно идёт домой.
Папа: – Миша! Я пришёл за тобой! Отпрашивайся!
Миша: – Хорошо, папа!!!
Папа: – Убери за собой игрушки!
Миша: – Хорошо!
Папа: - Одевайся!
Миша: – Одну секунду!
Вопросы:
- Чем объясняется различное поведение Миши в присутствии отца и в присутствии матери?
- В чём причина неуважительного отношения Миши к матери?
Правильный ответ:
В семье отсутствует уважение к матери. И это исходит со стороны отца. В своих отношениях родители не должны показывать доминирующую роль друг над другом. Ребёнок быстро становится на сторону лидера, не уважительно относится к матери.
Вед.1:
- Сегодня мы представили вашему вниманию, лишь часть проблемных ситуаций, которые случаются в нашей жизни.
- Для чего мы сегодня их обсуждаем? Для того, чтобы сейчас договориться об общих правилах поведения, если хотите создать свои традиции, чтобы в дальнейшем избежать конфликтных ситуаций.
Вед.2:
- Давайте в нашем доме будем сохранять мир, покой, уважение и любовь друг к другу, чтобы спустя много лет наши воспоминания об этом времени дарили нам лишь добрые улыбки.
В заключение педагоги раздают родителям памятки:
Мы сами, бывало, противоречим сами себе, поэтому в воспитании надо основываться на единых требованиях:
- Будьте к своему ребенку в меру добры и требовательны, если хотите чего-то добиться.
- Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуйте вникнуть в ситуацию.
- Покажите ребенку хороший пример.
- Давайте объединим наши усилия в предъявлении детям единых требований ведь наша общая цель: воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих маму и папу, бабушек и дедушек, сестренок и братишек, всех друзей и близких.
- Проводите совместные мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ воспитанников, совместное оформление стенгазет и т. д.
Вед.2:
- На этом наша встреча подходит к концу, большое спасибо за активное участие. До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка
Родительское собрание...
Родительское собрание во 2 младшей группе.Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка».
Родительское собрание...
Родительское собрание на тему "Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка"
Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводи...
Сообщение на родительском собрании на тему: «Взаимодействия детского сада и семьи в развитии личности ребёнка»
Вызвать у родителей позитивные эмоции для дальнейшего развития доверетительных, ответственных и взаимозависимых отношений в семье....
Родительское собрание на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»
Родительское собрание на тему:«Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»...
Протокол нетрадиционного родительского собрания №3 в форме «круглый стол» во второй младшей группе «Матрешка» Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель».
Присутствовало: 17 чел.Отсутствовало:10чел.Повестка дня:«Взаимодействие детского сада и семьи». Решение педагогических ситуаций.«Я – родитель». Разговор о правах и обязан...
Протокол нетрадиционного родительского собрания №3 в форме «круглый стол» во второй младшей группе «Матрешка» Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель».
Повестка дня:«Взаимодействие детского сада и семьи». Решение педагогических ситуаций.«Я – родитель». Разговор о правах и обязанностях детей, родителей и воспитателей.Разн...