Конспект родительского собрания в средней группе "Нетрадиционные техники рисования".
учебно-методический материал (средняя группа)
Познакомить родителей с нетрадициоными техниками рисования для дальнейшей совместной деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodsobranie2020.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Конспект родительского собрания в средней группе
«Нетрадиционные техники рисования для детей среднего возраста»
Автор- составитель:
Кабикова М.С.
Санкт-Петербург
2020 г.
Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для дальнейшей совместной деятельности с детьми.
Задачи: -привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;
- повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-эстетическом развитии детей.
Оборудование: материалы для рисования (бумага, гуашь, кисти, ватные палочки, набор для рисования «Эбру»), работы детей, компьютер.
Предварительная работа: анкетирование родителей.
Ход мероприятия: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на нашем родительском собрании! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования.
Что же такое рисование? (ответы родителей)
Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для разностороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.
Воспитатель предлагает каждому родителю выбрать карточку с наиболее понравившимся цветом. Затем проводится интерпретация.
Далее предлагается посмотреть видео занятия по рисованию с детьми.
Знакомство с нетрадиционными техниками.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
-пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного
восприятия;
-внимания и усидчивости;
-мышления;
-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического
восприятия, эмоциональной отзывчивости;
-кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Сегодня мы хотим познакомить вас с интересными техниками рисования и провести мастер-класс.
Техника рисования «Тинга-тинга». Данное направление живописи родилось в Африке в 60-х г. г. прошлого столетия. Его основателем был Эдуардо Саиди Тинга-тинга. Особенность данной техники состоит в том, что она позволяет детям быстро достичь художественного творческого результата, привлекает к себе яркими красками и необычностью рисунков.
Родителям раздаются материалы для рисования, после чего они приступают к творческой работе.
Техника рисования «Эбру». Термин Эбру происходит от персидского ebri, что означает «воздушные облака». Эбру – это рисунок одной жидкостью на поверхности другой. Это возможно только если краска не тонет и не расползается по поверхности воды. Поэтому воду, на которой предлагается делать рисунок, необходимо загустить.
Далее родители приступают к работе с набором «Эбру».
Рефлексия. Подведение итогов. Родителям предлагается оценить впечатление от сегодняшней встречи в стиле хокку (японская поэзия в трех строчках).
Приложение:
Уважаемые родители!
Изобразительное искусство является важным источником развития эмоций, социального опыта и творчества детей. Для выявления у воспитанников интереса к изобразительной деятельности и эффективной организации работы с ними по изобразительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.
Задумывались ли вы о том, как влияет изобразительная деятельность на развитие личности ребенка? _______________________________________________________________________
Считаете ли вы необходимым осуществлять руководство детской изобразительной деятельностью? _________________________________________________________________
Как вы считаете, есть ли у вашего ребенка способности к изобразительному творчеству? _______________________________________________________________________________
Чем ваш ребенок любит заниматься дома (рисовать, лепить, вырезать из бумаги и т.д.)? _______________________________________________________________________________
Какими изобразительными материалами любит рисовать ребенок (карандашами, акварелью, углем, сангиной, пастелью, цветными восковыми мелками, фломастерами или др.)? __________________________________________________________________________
Ребенок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для рисования, когда сам пожелает, или по вашему разрешению? ____________________________________________
Имеется ли у ребенка специальное место для занятий изобразительной деятельностью и хранения соответствующих материалов? __________________________________________
Какие темы наиболее часто ребенок отражает в рисунках? __________________________________________________________________________________
Обращается ли к вам ребенок за помощью в процессе рисования (необходим совет по теме, выбору материалов, расположению рисунка на листе и т.д.)? _______________________________________________________________________________
Рассказывает ли ребенок о своем рисунке, ждет ли похвалы? _______________________________________________________________________________
Как используются детские работы дома (собираются в специальную папку, устраиваются мини-выставки, периодически рассматриваются совместно с ребенком, др.)? _______________________________________________________________________________
Рисует ли кто-то из членов семьи профессионально? _________________________________
С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы? __________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе по теме «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью"
составил: Воспитатель МДОУ «Детский сад №128»Костяева В.М. Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью.Задачи:1. Учить создавать изображение с помощью с...
Родительское собрание в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка» Родите...
Конспект родительского собрания «Учите рисовать в нетрадиционной технике рисования»
Повышение уровня родителей компетентности в изобразительном искусстве....
Родительское собрание в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования»
Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.Задачи собрания:1. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития...
Конспект родительского собрания в средней группе "Нетрадиционные техники изодеятельности"
Конспект родительского собрания...
Родительское собрание в средней группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования»
Родительское собрание в средней группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования»В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как ...
Родительское собрание в старшей группе "Нетрадиционные техники рисования"
родительское собрание...