Конспект родительского собрания в средней группе "Нетрадиционные техники рисования".
учебно-методический материал (средняя группа)

Кабикова Марина Сергеевна

Познакомить родителей с нетрадициоными техниками рисования для дальнейшей совместной деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodsobranie2020.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект родительского собрания в средней группе

«Нетрадиционные техники рисования для детей среднего возраста»

                                                                                                                Автор- составитель:

                                                                                            Кабикова М.С.

                                                                                           

                                                                                                               

                                         

                                 

                                         Санкт-Петербург

                                                2020 г.

Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для дальнейшей совместной деятельности с детьми.

Задачи: -привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;

- повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-эстетическом развитии детей.

Оборудование: материалы для рисования (бумага, гуашь, кисти, ватные палочки, набор для рисования «Эбру»), работы детей, компьютер.

Предварительная работа: анкетирование родителей.

Ход мероприятия: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на нашем родительском собрании! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования.

Что же такое рисование? (ответы родителей)

 Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

 Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для разностороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

 Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенкаПри этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

 Воспитатель предлагает каждому родителю выбрать карточку с наиболее понравившимся цветом. Затем проводится интерпретация.

 Далее предлагается посмотреть видео занятия по рисованию с детьми.

Знакомство с нетрадиционными техниками.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

-пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного

восприятия;

-внимания и усидчивости;

-мышления;

-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического

восприятия, эмоциональной отзывчивости;

-кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Сегодня мы хотим познакомить вас с интересными техниками рисования и провести мастер-класс.

Техника рисования «Тинга-тинга». Данное направление живописи родилось в Африке в 60-х г. г. прошлого столетия. Его основателем был Эдуардо Саиди Тинга-тинга. Особенность данной техники состоит в том, что она позволяет детям быстро достичь художественного творческого результата, привлекает к себе яркими красками и необычностью рисунков.

Родителям раздаются материалы для рисования, после чего они приступают к творческой работе.

Техника рисования «Эбру». Термин Эбру происходит от персидского ebri, что означает «воздушные облака». Эбру – это рисунок одной жидкостью на поверхности другой. Это возможно только если краска не тонет и не расползается по поверхности воды. Поэтому воду, на которой предлагается делать рисунок, необходимо загустить.

Далее родители приступают к работе с набором «Эбру».

Рефлексия. Подведение итогов. Родителям предлагается оценить впечатление от сегодняшней встречи в стиле хокку (японская поэзия в трех строчках).

Приложение:

Уважаемые родители!

Изобразительное искусство является важным источником развития эмоций, социального опыта и творчества детей. Для выявления у воспитанников интереса к изобразительной деятельности и эффективной организации работы с ними по изобразительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.

Задумывались ли вы о том, как влияет изобразительная деятельность на развитие личности ребенка? _______________________________________________________________________

Считаете ли вы необходимым осуществлять руководство детской изобразительной деятельностью? _________________________________________________________________

Как вы считаете, есть ли у вашего ребенка способности к изобразительному творчеству? _______________________________________________________________________________

Чем ваш ребенок любит заниматься дома (рисовать, лепить, вырезать из бумаги и т.д.)? _______________________________________________________________________________

Какими изобразительными материалами любит рисовать ребенок (карандашами, акварелью, углем, сангиной, пастелью, цветными восковыми мелками, фломастерами или др.)? __________________________________________________________________________

Ребенок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для рисования, когда сам пожелает, или по вашему разрешению? ____________________________________________

Имеется ли у ребенка специальное место для занятий изобразительной деятельностью и хранения соответствующих материалов? __________________________________________

Какие темы наиболее часто ребенок отражает в рисунках? __________________________________________________________________________________

Обращается ли к вам ребенок за помощью в процессе рисования (необходим совет по теме, выбору материалов, расположению рисунка на листе и т.д.)? _______________________________________________________________________________

Рассказывает ли ребенок о своем рисунке, ждет ли похвалы? _______________________________________________________________________________

Как используются детские работы дома (собираются в специальную папку, устраиваются мини-выставки, периодически рассматриваются совместно с ребенком, др.)? _______________________________________________________________________________

Рисует ли кто-то из членов семьи профессионально? _________________________________

С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы? __________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе по теме «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью"

составил: Воспитатель МДОУ «Детский сад №128»Костяева В.М. Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью.Задачи:1. Учить создавать изображение с помощью с...

Родительское собрание в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»          Родите...

Конспект родительского собрания «Учите рисовать в нетрадиционной технике рисования»

Повышение уровня родителей компетентности в изобразительном искусстве....

Родительское собрание в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования»

Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.Задачи собрания:1. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития...

Родительское собрание в средней группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования»

Родительское собрание в средней группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования»В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как ...