Чем занять ребенка дома? (Список игр и развлечений)
консультация (средняя группа)
Чем занять ребенка дома?
(Список игр и развлечений)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chem_zanyat_rebenka_doma.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Чем занять ребенка дома?
(Список игр и развлечений)
Подвижные игры
(Нужны для здоровья, нормального самочувствия, хорошего аппетита и сна. Ведь, при нахождении дома, у детей уменьшается физическая активность)
- Играть в мяч - подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой
- С малышами - подбрасывать на коленях: «По кочкам, по кокам, в ямку - бух»
- Игры по принципу «Замри - отомри». Например, бежать, пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри»
- Любые варианты игр, где есть команды «старт» и «стоп». Например, бежать наперегонки до угла дома: «На старт, внимание, марш»
- Хлопать ладонями мыльные пузыри
- Прыгать через скакалку
- Строить «шалаши» из стульев, одеял, подушек и сидеть в них
- Проползать через тоннель, сделанный из стульев
- «Камень, ножницы, бумага»
- Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит)
- Играть с воздушными шарами (подрабатывать, ловить, перебрасывать через забор)
- Считалки - ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки
- Качаться на качелях (гамаке)
- Тренировать основные навыки: ходьбу, бег, перепрыгивание, боковые приставные шаги. Можно сделать разметку малярным скотчем на полу
- Ходить как канатоходец по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа скамьи, бордюра
- Кататься на велосипеде, если позволяет площадь. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли
Игры на развитие сенсорных ощущений
(Отлично развивают мозг)
- Чудесный мешочек - определять на ощупь, с закрытыми глазами - что лежит в мешочке. Это могут быть мелкие игрушки, орехи, фрукты и т.п.
- Различать ощущения от прикосновения к коже разных текстур (щеток, перышек и т.д.)
- Знакомить с разными текстурами: месить тесто, пересыпать крупу, переливать воду
- Насыпать фасоль или горох в большую миску и спрятать туда несколько мелких игрушек. Попросить ребенка найти их. Можно использовать для этого кинетический песок
- Рисовать пальчиковыми красками
- Рисовать пальцем по манке или песку, высыпанному на противень или широкое блюдо
- Угадывать вкус. Например, с закрытыми глазами съесть кусочек фрукта или овоща и угадать, что это было
- Делать легкий массаж - просто гладить по спинке или со словами типа «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы»
- «Рисовать» у ребенка на спинке буквы или цифры пальцем и просить укладывать их, потом поменяться ролями
- Искать и считать повторяющиеся фрагменты рисунка на обоях, коврах
- Хлопать в ладоши в ритм музыке. Ритмично танцевать под музыку, петь
Рисование
- «Рука в руке». Мама учит правильно держать фломастер/мелок. Рисуем вместе с ребёнком все основные фигуры, прямые линии, кривые. В возрасте 1,5 лет ребёнок уже может сам рисовать прямые линии и круги. Для того, чтобы малыш научился рисовать линии и формы отлично подходят упражнения «дорисуй забор/рельсы, шпалы/ниточку от шарика/дождик»
- «Маляр». Для того, чтобы рука слушалась карандаш, сначала она должна потренироваться с большой и широкой кистью. Поэтому для маленьких детей лучше приобрести кисть из малярного магазина. И просто раскрашивать большие листы бумаги
- Рисуем пальчиковыми красками. Ставим отпечатки и изучаем цвета
- Рисуем на манке/песке. Отличное сенсорное занятие. С 2-х лет можно создавать узоры с помощью клея и цветной манки.
- Использование трафаретов
- Рисование ватными палочками
- Рисование трубочками для напитков. Сделать кляксу, потом на неё дуть
- Рисование пластилином/тестом для лепки.
Игры с ортоковриками
- Изучаем коврики руками. Считаем шишки на ковриках. Польза: развитие речи, массаж рук, запоминание счёта. Ребёнок как бы щипает шишки на ортоковрике, а вы проговариваете стишок:
Белки прыгали по веткам -
Собирали шишки деткам:
Две сосновых, три еловых,
Да ещё пяток кедровых.
Десять очень вкусных шишек
Понабрали для детишек. (Н.Радченко)
- Закрепляем знание цветов. После того, как ребёнок выучил основные цвета, просим его вставать на коврики того или иного цвета по команде мамы. Можно представить, что малыш-это зайчик, и ему надо быстро запрыгнуть на жёлтый, красный или зелёный коврик, чтобы спрятаться от лисы.
- Для детей подходит супер-упражнение для профилактики плоскостопия-на ковриках лежат мелкие камушки и игрушки, и ребёнок по просьбе мамы берет пальцами ног ту или иную игрушку. Игра называется «Найди клад»
- Зарядка на ортоковриках. Желательно, чтобы зарядка входила в утренний ритуал, тогда ребёнок будет заниматься легко и с удовольствием. Встаём на носочки, тянемся к солнышку, кружимся. Затем садимся и шагаем как гуси, проходим всю дорожку вприсядку. Затем встаём и прыгаем как зайчики по дорожке. После этого нужно быстро пробежать по ортодорожке как лошадка несколько раз. В конце можно устроить дискотеку на орто-полянке вместе с мамой.
- Не забываем класть ортоковрики там, где ребёнок в любом случае несколько раз за день побывает-например, у стеллажа с игрушками и книгами, или у входа в комнату
Цвета
- Сортировка игрушек по цветам. Игрушки нужно выдавать по одной, а то ребёнок может растеряться и вообще забыть про задание
- Сортировка мелких предметов по цветам (крышки, пуговицы, детали от мозаики, окрашенные макароны и пр). В качестве поддона (корзинки) можно использовать цветные тарелочки, цветную бумагу или картон. Ребенок сам достаёт предметы по одному из мешочка.
- Используем коробку от яиц вместо поддона для сортировки. Рисуем нужный узор (для начала можно просто разукрасить в 2-3 цвета) и раскладываем цветные помпоны в коробку. Также для игр с помпонами отлично подходит радуга в качестве шаблона.
- Цветное лото в виде цветочков. Рисуем цветы разных цветов без сердцевины. Вырезаем либо круги из цветного картона, либо используем цветные крышки для сердцевины цветка.
Форма
- Игра по Монтессори. «Кормим игрушки». Ставим три игрушки и тарелочки рядом с ними. Одну игрушку «кормим» треугольными пряниками, другую-круглыми, третью – квадратными. Формы можно вырезать из цветного картона или бумаги, заодно повторить цвета
- Сортеры из старых коробок. Вырезаем формы на одной стороне коробки.
- Рамки-вкладыши из цветного картона. Вырезаем формы, ребёнок вставляет круг/квадрат/треугольник в соответствующую рамку
- Рисуем формы пальчиковыми красками
- Трафареты. Делаем сами из плотного картона. Можно предлагать ребёнку обводить с 1,5 лет
- Аппликации. Малыш учится приклеивать, заодно запоминает формы. Для начала можно просто приклеивать круги и квадраты, затем составлять из них картины
- Подвижная игра «встань на круг/квадрат/треугольник». Можно использовать цветной картон, можно рисовать формы мелом на улице, малярным скотчем -дома. Ребёнок по команде взрослого встаёт на ту или иную форму
- Печём печенье разных форм вместе с ребёнком
Прищепки
- Прикрепить на одежду мамы несколько прищепок, попросить ребёнка их снять
- Попросить ребёнка прикрепить прищепки на салфетку, бумагу, картон или ткань. Можно сказать, что это мухи/рыбки/акулы ищут домик
- Просто сжимать и разжимать, представлять, как будто «крокодильчик» разговаривает
Счетные палочки
- Сортировать палочки по цвету. Раскладывать на цветные листы бумаги, просто собирать в кучки или класть рядом с игрушками-цветовыми аналогами
- Собирать рассыпанные палочки и складывать в коробку-такая игра подходит малышам до года. Можно сделать отверстие в любой коробке и просовывать палочки в коробку как в сортер
- Складывать вместе с ребенком геометрические фигуры из палочек
- Играть в игру «Сложи палочки как на картинке».
- Изучать понятия «длинный/короткий/широкий/узкий/много/мало». Выкладываем длинные, короткие, широкие, узкие дорожки. Показываем, в какой кучке мало палочек, а в какой много.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Чем занять ребенка на прогулке зимой»? и нужно ли идти гулять если ребенок болеет?"
Консультация для родителей "Чем занять ребенка на прогулке зимой»? и нужно ли идти гулять если ребенок болеет?"...
Как и чем занять ребенка в 3 года дома: интересные игры, развлечения и творчество для развития малышей
Чем занять ребёнка в 3 года дома?Многие родители быстро находят ответ: «Включить мультики». Малыш, конечно, будет поглощён увлекательным занятием пару ча...
Методическая разработка: "Чем занять ребенка дома? Список простых и полезных игр"
Чем занять детей дома? Существует много различных игр и упражнений с детьми. Их можно легко провести в домашних условиях....
Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 21 "Музыкальные игры с ребенком дома".
Уважаемые родители! В этом занятии я предлагаю вам интересные музыкальные игры, в которые вы можете играть вместе с детьми дома. Игра-оптимальное средство, которое позволяет всесторонне влиять на разв...
Младшая группа.Фрагмент книги М.В. Минкина "Чем и как занять ребенка дома" (глава: От автора).Роль семьи в воспитатнии ребенка.
Фрагмент книги М.В. Минкина (глава "От автора") "Чем и как занять ребенка дома" раскрывает важность значения совместного воспитания ребенка всеми взрослыми в семье....
Младшая группа.Фрагмент книги М.В. Минкина "Чем и как занять ребенка дома" (глава: Наблюдаем. Играем).Роль семьи в воспитатнии ребенка.
Фрагмент книги М.В. Минкина "Чем и как занять ребенка дома"( Наблюдение.Беседы.Игра). Обогащая ребенка способами действий с предметами, играя с ним - развиваем его умение занять себя....
Консультация « Чем занять ребенка на прогулке зимой»? и нужно ли идти гулять если ребенок болеет?"
Консультация « Чем занять ребенка на прогулке зимой»? и нужно ли идти гулять если ребенок болеет?"...