Развивающие игры для детей
опыты и эксперименты (старшая группа)
Квест-игры для детей 5-6 лет. направленных на развитие мышления, памяти, логики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_hottabych.docx | 49.32 КБ |
kvest-igra_v_poiske_planety.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Квест – игры
по опытно – экспериментальной
для старших дошкольников
Тема: «Поможем старику Хоттабычу»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Поможем старику Хоттабычу» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид деятельности: Квест – игра Тип: Занятие - эксперимент и т.д. Форма: фронтальная.
Цель: - Формировать интерес к изучению окружающего мира; - Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию; - Формировать умение видеть и понимать причинно - следственные связи - Формировать у детей потребность в двигательной активности;
Задачи:
Образовательные: Познавательное развитие: - Продолжать знакомить со свойствами воды и магнита; - Дать представление о свойствах воды в различных ёё состояниях. «Вода жидкая, прозрачная, бесцветная, смешивается не со всеми веществами, обладает склеивающим эффектом. Вода в холоде превращается в холодный твёрдый скользкий лёд, который тает от воздействия тепла»; - Показать на опытах, что: магнит притягивает металлические предметы, при этом вода и стекло не препятствуют силе магнита; лёд тает в горячей воде, бумага при намокании склеивается; вода не смешивается с растительным маслом, в силу их разной плотности; масло не проходит сквозь фильтр из марли; вода принимает цвет подмешанного в неё красителя, а цвета, смешиваясь, образуют новые оттенки; - Познакомить со способом очистки воды с помощью фильтра. Речевое развитие: - Обогащать словарный запас понятиями: магнитная сила, примагничивать, склеивающий эффект, растворимое вещество, процедить, отфильтровать, фильтр, масляная плёнка, плотность, слои, несмешиваемые жидкости (вещества). Физическое развитие: - Закрепить двигательные умения, полученные на занятиях по физической культуре.
Развивающие: Познавательное развитие: - Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения эксперимента; - Развивать логическое мышление, способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные умозаключения; - Развивать желание экспериментировать, рассуждать, высказывать своё мнение. Речевое развитие: - Дать детям возможность рассуждать и самостоятельно находить ответы на вопросы; - Закрепить понятия: магнит, кипячение, микробы, замерзание, таяние, бесцветная, прозрачная; - Закрепить знания о сказочных предметах, их названиях и магических функциях. Физическое развитие: - Развивать физические качества (скорость, координацию, выносливость). Социально-коммуникативное развитие: - Закрепить основы безопасного поведения в подвижных играх и соревнованиях; Художественно-эстетическое развитие: - Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.
Воспитательные: Познавательное развитие: - Воспитывать бережное отношение к природе в целом, и бережное отношение к воде в частности; - Подвести к пониманию, что воду нельзя загрязнять. Социально-коммуникативное развитие: - Развивать умение в ходе выполнения заданий слушать друг друга, не перебивая, сотрудничать друг с другом;
- Развивать умение действовать в команде, сопереживать и поддерживать друг друга; - Формировать позитивную установку на победу (в эстафетах); - Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Художественно-эстетическое развитие: - Воспитывать желание участвовать в подготовке к мероприятиям (изготовление атрибутов своими руками, разучивание ритмических танцев).
Предварительная работа: - Эксперементирование с водой «Свойства воды», и с магнитом. Просмотр звукового диафильма (цифровая версия – DIASCOPE.NAROD.RU) «Старик Хоттабыч» по одноимённому произведению Лазаря Лагина; - Чтение волшебных сказок народных и авторских, просмотр мультфильмов и диафильмов по мотивам сказок, загадывание загадок по сказкам; - Разучивание танца «Разноцветная игра». (Сл. Рубальская Л., муз. Савельев Б.), музыкальной игры с ускорением «Лепим пельмени»; - Изготовление с детьми атрибутов для эстафет: следы из картона, «перья жар - птицы».
Словарная работа: Магнит, магнитная сила, примагничивать, склеивающий эффект, намокание, замерзание, таяние, бесцветная, прозрачная; растворимое вещество, просочилась сквозь отверстия; процедить, отфильтровать, фильтр, масляная плёнка, кипячение, микробы, ворс, плотность, слои; несмешиваемые жидкости (вещества).
Эксперименты, опыты: - Опыт «Волшебная палочка».
Предложить поднести магнит к металлическому диску, закреплённому на «волшебной палочке» и объяснить, почему они соединились. Предложить поднять скрепку со дна ёмкости с помощью магнита и объяснить, почему скрепка движется вверх по стенке сосуда.
- Опыт «Починим ковёр - самолёт».
Предложить соединить листы бумаги между собой, смочить края водой. Предложить объяснить, что же произошло.
- Опыт «Освободим волшебные кристаллы».
Предложить обдумать и выбрать способ освобождения кристаллов из ледяного плена. Предложить объяснить, что произошло, когда на кубики льда полилась горячая вода.
- Опыт «Готовим волшебные зелья».
Предложить подумать и выбрать нужные цвета, для получения новых: зелёный, фиолетовый, оранжевый, коричневый.
- Опыт «Живая вода».
Предложить вылить растительное масло в воду и объяснить, почему масло плавает на поверхности. Предложить обдумать способы очистки воды, предложить отфильтровать воду с помощью марли и посмотреть, что произошло с водой и с марлей.
Методы и приемы: - Проблемно – поисковый (проблемная ситуация «нужно починить волшебные предметы», выдвижение гипотез по способам решения проблемы, опытная деятельность, подведение итогов ) - Наглядные (наблюдение за объектом исследования, просмотр видеороликов с Хоттабычем, рассматривание слайдов презентации «Загадки про волшебные предметы»); - Словесные (вопросы «Что будет?», «Что получится?», «Что нужно сделать?», «Что произошло?», «Почему так получилось?», «Как можно это объяснить?», беседа с элементами дискуссии, использование стихов, загадок,); - Практические (экспериментальная деятельность, эстафеты и конкурсы, танец).
Оборудование и материал: - Для опытов: высокая прямая ёмкость с водой, на дне которой скрепка с запиской, «волшебная палочка» с магнитом,4 цветных листа для принтера, стакан с водой, кисть, термос с горячей водой, ёмкость с «кристаллами», замороженными в кубиках льда, таз и сито, 4 пустых стакана, 3 стакана с чистой водой, гуашь красная, синяя и жёлтая, кисть, салфетки бумажные и влажные, ёмкость с чистой водой, ёмкость с растительным маслом. марля, пустая ёмкость; – Для эстафет: 4 обруча, 2 ориентира, «перья жар - птицы» для эстафет, 2 «ковра- самолёта», 2 мягкие игрушки; - Мультимедийный проектор, ноутбук, презентация PowerPoint «Загадки про волшебные предметы», видеоролики с Хоттабычем, музыкальное сопровождение для танца, эстафет.
Ход квест - игры
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | 1 слайд (Старих Хоттаыч) Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, да не простое. Это – видеообращение. А вот от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку. Один волшебник-старичок В волшебном доме без крыльца Освободителю поклон 2 слайд (видео-обращение с акцентом) Хоттабыч: Дорогие мои, большая беда случилась в сказочной стране, все волшебные предметы поломались! Их срочно нужно починить! Помогите, пожалуйста. Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем старику Хоттабычу? А какие волшебные предметы из сказок вы знаете? Я буду загадывать вам загадки, за каждую отгадку вы получаете один след. По следам вы можете дойти до первого объекта, там и ждёт вас первое задание. 3 - 11 слайд (загадки про волшебные предметы) Эта вещь наверное - самая Волшебная! Это чудо в самый раз, сам носил уже не раз: Это вовсе не бездельница, это чудо- рукодельница! Чудо - вещь я достаю, про неё вам говорю. Что за чудо? Что за диво? До чего оно красиво! В старых сказках он, как компас! Он рос в саду волшебном и лепестки ронял, Взмахнет ей фея очень плавно | Ответы детей: - Старик Хоттабыч Ответы детей: - Сапоги - скороходы. - Волшебная палочка. Ответ детей: - Шапка - Невидимка. - Рассматривают слайд. Ответ детей: - Сапоги - Скороходы. - Рассматривают слайд. Ответ детей: - Скатерть-Самобранка. - Рассматривают слайд. Ответ детей: - Гусли - Самогуды. - Рассматривают слайд. Ответ детей: - Волшебное Блюдце с Золотым Яблочком. - Рассматривают слайд. Ответ детей: - Клубочек. - Рассматривают слайд. Ответ детей: - Цветик – семицветик. - Рассматривают слайд. Ответ детей: - Волшебная палочка. - Рассматривают слайд. |
Квестовая часть | Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрим, куда приведут нас следы. А привели они нас к столу №1. Послушаем задание Хоттабыча. 12 слайд (видео) Хоттабыч: Моя волшебная палочка сломалась совсем! Как теперь мне колдовать?! Моей бедной бороды на всех не хватит. Пожалуйста, Почините палочку? 13 слайд (волшебная палочка) Воспитатель: Итак, первое задание – починить волшебную палочку. Кажется, я знаю почему палочка перестала работать, у неё отломилась одна её часть. Опыт «Волшебная палочка» Воспитатель: Что сейчас произошло, и как можно это объяснить? Правильно магнит притягивает к себе предметы из металла. А давайте испытаем палочку, может она уже заработала. Смотрите, на дне ёмкости с водой находится скрепка, попробуйте её достать, не намочив рук. А сейчас что сейчас произошло, и как можно это объяснить? Всё верно сила магнита подействовала на скрепку даже через воду и стекло. Смотрите-ка, а на скрепке какое-то послание. Прочитаем? «Чтоб попасть к столу №2, нужно отгадать загадку» Летит по небу без забот, не вертолет, не самолет: Воспитатель: Подойдём к столу №2. Внимание на экран, слушаем следующее задание. 15 слайд (видео) Хоттабыч: Мой ковёр - самолёт порвался в клочки, когда зацепился за большую скалу. Я его «сим - салабим», и отправил вам маленькую копию. 16 слайд (ковёр - самолёт) Воспитатель: А вот и мини – копия ковра, точнее его части. Как же их соединить? А если нет клея? Можно их соединить при помощи имеющихся предметов на столе? Опыт «Починим ковёр - самолёт» Воспитатель: Как удалось вам починить ковёр? Правильно, вода обладает склеивающим эффектом, и края бумаги при намокании слипаются. Но этот эффект длится недолго, до тех пор, пока бумага не высохнет. Поэтому надо быстрей отправить ковёр старику Хоттабычу. Он его «сим - салабим», и ковёр будет, как новенький. Кстати! На обратной стороне ковра что-то написано. «Чтоб попасть к столу №3, нужно отгадать загадку» Дом огромный изо льда. В нем живу совсем одна. 17 слайд (Снежная королева) Воспитатель: Загадку отгадали, можете подойти к столу №3. Итак, внимание, следующее задание! 18 слайд (видео) Хоттабыч: Как не стыдно, такая красивая женщина, а такая злая! Заморозила все моиволшебные кристаллы! 19 слайд (Волшебные кристаллы) Воспитатель: И правда, посмотрите, ребята, все кристаллики попали в ледяной плен. Как можно достать кристаллы из кубиков льда? А, если не прикасаясь, не разбивая и не согревая лёд в ладошках? Какие ещё есть способы? Что из имеющегося на столе поможет растопить льдинки? Опыт «Освободим волшебные кристаллы» Воспитатель: Что произошло со льдом? Как вы сможете это объяснить? Правильно, лёд – это та же вода. В холоде вода замерзает, превращается в лёд. От тепла лёд тает, а от горячей воды таяние происходит быстрее. Горячая вода согрела лёд, и он вновь стал водой, а наши кристаллы освободились. Посмотрите, какие они красивые! Какими их ещё можно назвать? А помните весёлую игру с разноцветными стекляшками? Танец «Разноцветная игра» (Сл. Рубальская Л., муз. Савельев Б.) Воспитатель: Глядите, в одной из растаявших льдинок было ещё одно послание для нас. «Чтоб попасть к столу № 4, нужно отгадать загадку» Дождик к солнцу в гости шёл. Мост на небе он возвёл. Только солнце повстречал – Разноцветным мостик стал! (Ольга Киселёва) 20 слайд (радуга) Воспитатель: Нас ждёт стол № 4, и следующее задание старика Хоттабыча! 21 слайд (видео) Хоттабыч: Ой, беда! Совсем старый стал! Зелье волшебное готовить разучился! 22 слайд (зелья) Воспитатель: Да-а-а. Ну, ничего, этой беде можно помочь. Значит будем готовить волшебные зелья. Я буду вам загадывать загадки, а вы будете делать зелья нужного цвета. Опыт «Готовим волшебные зелья» 23 – 29 слайд (загадки про цвета радуги) Воспитатель: Посмотрите сквозь стакан воды? Что вы видите? Правильно, вода не имеет своего цвета, она прозрачная. А теперь добавим в неё цвет. Он в яйце есть и в цыпленке,
Им треть флага занята, Он в название кита, И на ящике почтовом. (Олеся Емельянова) Ребята, что произошло с водой при добавлении в неё гуаши? Почему так получилось? Правильно, она окрасилась. Гуашь растворима в воде, а так как вода сама не имеет цвета (прозрачная), то она приняла тот цвет, который вы в неё подмешали. Каждый апельсин им полон, И на белке в колесе. (Олеся Емельянова)
Драчуна жалеют сразу, Он с лягушкой может квакать, Есть он в кофе, в чечевице, В медвежонке и корице, Без него его не съесть. (Олеся Емельянова) Воспитатель: А сейчас что произошло с водой? Почему? Правильно, вода изменила цвет, потому что при смешивании красок мы так же получаем новые цвета. Посмотрите под одним из стаканов снова послание! Будем читать? «Чтоб попасть к столу № 5, нужно отгадать загадку» Лужа, море, океан, пруд, ручей, родник, туман, Озеро, река - всегда в них отыщется (Александр Измайлов Митрофанович) 30 слайд (вода) Воспитатель: Идём к 5 столу, внимание на экран. 31 слайд (видео) Хоттабыч: Ой, беда! Совсем засорилась вода! Это не простая вода, а живая вода! Я старый, больной, а вдруг я захвораю, воду срочно нужно очищать! 32 слайд (вода) Воспитатель: Не волнуйтесь, Хоттабыч, ребята помогут очистить воду. Правда, ребята? Опыт «Живая вода» Воспитатель: Что мы можем наблюдать? Что происходит с маслом и водой? Правильно, вода и масло не смешиваются, их можно назвать несмешиваемыми жидкостями. Эти два вещества разные по плотности, масло легче воды, поэтому оно плавает на поверхности. В ёмкость они находятся слоями. Давайте попробуем очистить нашу воду от масла. Как это можно сделать? Как можно использовать имеющиеся на столе предметы?
Что теперь вы заметили? Почему так произошло? Да, вы отфильтровали нашу воду, а фильтром стала марля. Жидкая вода просочилась сквозь мелкие отверстия марли, а жирное и скользкое масло задержалось на поверхности марли маслянистой плёнкой, зацепившись за его незаметные ворсинки. Отфильтрованную таким образом воду уже можно пить, но желательно ещё прокипятить, ведь кипячения уничтожает микробы. А давайте-ка проверим, как действует живая вода! Пить мы её не будем, а вот побрызгать на руки – ноги – запросто! (Брызгает) Эстафета «Принеси перо Жар - птицы» Эстафета «Полёт на ковре - самолёте» 33 слайд (видео) Хоттабыч: Скатерть – самобранка совсем обветшала, мало на ней угощений стало. 34 слайд (скатерть - самобранка) Воспитатель: А мы как раз можем приготовить одно блюдо. Музыкальная игра с ускорением «Лепим пельмени» Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Вы помогли старику Хоттабычу! А какие волшебные предметы вы починили? А как вы их починили? Что вам больше всего понравилось сегодня? Что вы узнали нового? Чему научились? С какими веществами сегодня экспериментировали? Какие вещества оказались растворимыми или нерастворимыми? 35 слайд (видео) Хоттабыч: О-о-о! Свет очей моих! Алмазы моей души! Я от всей души благодарю вас, а моя скатерть – самобранка шлёт своё скромное угощение! 36 слайд (конец) | Один из детей подносит магнит к металлическому диску, закреплённому на «волшебной палочке», магнитный и металлический диски соединяются. Ответ детей: - Они примагнитились. Выбранный ребёнок поднимает скрепку со дна ёмкости с помощью магнита. Ответ детей: - Магнит притянул скрепку. Ответ детей: - Ковер - Самолет. - Рассматривают слайд.
Ответ детей: - Их можно склеить. Несколько выбранных детей соединяют листы бумаги между собой, смочив края водой. Ответ детей: - Листы приклеились друг к другу. . Ответ детей: - Снежная. - Рассматривают слайд. Ответы детей: - Нужно растопить лёд. - Можно подержать его в руках и подышать на него. - Нужно полить его горячей водой. Дети наблюдают, как воспитатель льёт на лёд горячую воду, либо выбранный ребёнок делает это с помощью воспитателя. Ответ детей: - Лёд расстаял. - Лёд превратился в воду.
Ответ детей: - Разноцветные, яркие. - Прозрачные. Исполняют танец «Разноцветная игра», подпевают
Ответ детей: - Радуга. - Рассматривают слайд. Ответ детей: - Через неё все видно. Ответ детей: - Желтый цвет. - Один из детей подкрашивает жёлтой гуашью воду в первом стакане. Ответ детей: - Красный цвет. - Один из детей подкрашивает красной гуашью воду во втором стакане. Ответ детей: - Синий цвет. - Один из детей подкрашивает синей гуашью воду в третьем стакане. Ответ детей: - Она стала синей, красной, жёлтой. - Она окрасилась.
Ответ детей: - Оранжевый цвет. - Выбранный ребёнок наливает в пустой стакан красную и жёлтую воду. Ответ детей: - Фиолетовый цвет. - Выбранный ребёнок наливает в пустой стакан красную и синюю воду. Ответ детей: - Зелёный цвет. - Выбранный ребёнок наливает в пустой стакан жёлтую и синюю воду. Ответ детей: - Коричневый цвет. - Выбранный ребёнок наливает в пустой стакан красную и зелёную воду. Ответ детей: - Жёлтая вода стала зелёной (оранжевой). - Красная вода стала фиолетовой и т. д.
Ответ детей: - Вода. - Рассматривают слайд.
Один из детей наливает в ёмкость с чистой водой растительное масло. Ответ детей: - Они не смешиваются. - Масло плавает сверху.
Ответ детей: - Нужно перелить в другую чашу через марлю. Выбранные дети накрывают пустую ёмкость марлей и процеживают сквозь неё воду. Ответ детей: - Масло осталось на марле. - Делятся на 2 команды, - Добегают до обруча, берут «пёрышко». - Бегут на старт, передают эстафету и т.д. - Парами переносят игрушки на «коврах - самолётах» из ткани - Передают «ковры» следующей паре. Под музыку выполняют движения игры, постепенно ускоряя темп. Ответ детей: - Волшебную палочку, ковёр – самолёт идр. - Очищать воду. - Растапливать лёд. - Смешивать воду разных цветов и др. Дети получают «угощения» - яблоки и под музыку выходят из зала. |
Список интернет - ресурсов:
Загадки
https://www.stihi.ru/2015/10/26/9569
http://doshkolnik.ru/index/1265-12-july-2013.html
https://www.stihi.ru/2016/04/30/4379
http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/402-detyam-zagadki-pro-prirodnye-yavleniya-raduga.html http://www.olesya-emelyanova.ru/index-zagadki-cveta.html http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/283-detyam-zagadki-pro-vodu.html
Видео https://www.youtube.com/watch?v=HDqHKjvu8Ts
Опыты https://infourok.ru/masterklass-eksperiment-s-vodoy-kak-ochistit-vodu-533349.html http://deti-club.ru/kartoteka-opytov-eksperimentov-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta-opyty-s-vodoj https://infourok.ru/kartoteka-opiti-s-vodoy-dlya-doshkolnikov-1188500.html https://dohcolonoc.ru/eksperimentalnaya-deyatelnost-v-dou/3309-tsikl-opytov-na-temu-magnit.html https://cyberpedia.su/8xe20.html
Аннотация к конспекту квест - игры «Поможем старику Хоттабычу»
Конспект квест – игры, направленный на формирование интереса к изучению окружающего мира; развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию; формирование потребности в двигательной активности, для детей старшей группы (5-6 лет). Тип: занятие - эксперимент.
В процессе квест - игры решаются цели и задачи: продолжать знакомить со свойствами воды и магнита; дать представление о свойствах воды в различных ёё состояниях; познакомить со способом очистки воды с помощью фильтра; развитие познавательной активности в процессе самостоятельного выполнения эксперимента и др. Конспект может быть использован воспитателем или инструктором по физическому воспитанию для организации квест - игры в музыкальном зале или в группе.
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
Квест-игры для детей дошкольного возраста с родителями
«В поисках планеты Детства»
Цель: установление развития доверительных партнерских отношений междуродителем, педагогом и ребенком.
Задачи:
1. создать радостное настроение у участников квеста;
2. способствовать сплочению коллектива детей и их родителей;
3. развивать внимание, мышление, творчество, сообразительность детей;
4. развивать уверенность детей в себе;
5. создавать условия для выявления и развития личностных качеств.
Ход игры:
1 этап. ОТПРАВНОЙ
Все участники собираются в музыкальном зале.
Ведущий: здравствуйте друзья! Сегодня мы собрали вас не просто так! Утром мы получили тревожное послание и нам очень нужна ваша помощь! Один наш хороший друг потерялся в космическом пространстве и мы не знаем как его найти.
На экране транслируется видеопослание с просьбой о помощи.
Космический человечек: …. Друзья… помогите мне…. Прием, прием… кто слышит меня… пока я летал на космическом корабле, моя планета исчезала и мне теперь негде жить. Мне нужен новый дом, где будет много друзей, где все будут умные, добрые, заботливые. Я очень люблю танцевать, петь, рисовать, играть и заниматься спортом. Все это должно быть в моем новом доме. ПОМОГИТЕ МНЕ…..
Ведущий: Мы должны помочь нашему инопланетному другу отыскать себе новый дом, но узнать название самой лучшей планеты во вселенной мы сможем только тогда, когда отправимся в путешествие по разным планетам и выполним все космические задания. Но чтобы отправится в космический полет, нам чего-то не хватает! Чего?
Дети - Космического корабля!
Так давайте разделимся на команды и выполним самую первую задачу – построим для своей команды крепкий и красивый космический корабль.
Каждой команде необходимо на ватмане смастерить космический корабль используя подручные материалы (листы ватмана, фломастеры, пластилин, гофрированная бумага, клей ПВА, степлер, одноразовая посуда, ножницы)
После изготовления ракет, команды дают им названия и выбирают капитана корабля и помощника.
Ведущий: я вижу, что теперь вы готовы отправиться в полет! И вот вам следующее задание! Необходимо узнать адреса планет, на которые вы отправитесь в первую очередь, для этого вам нужно лопнуть эти воздушные шары, внутри которых и находится карта.
Капитаны команд лопают воздушные шары, достают карту, после чего команда отправляется на первую планету, указанную на карте.
2 этап. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ
(по мере выполнения первого задания каждая команда получает конверт с маршрутом к следующей планете. После прохождения всех заданий команды собираются в отправной точке).
Планета 1. ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ
Ход выполнения командой задания:
Ведущий: Здравствуйте! Очень рады вас приветствовать на нашей планете! Однако, чтобы попасть на планету опытов и экспериментов, вам нужно включить часы. Это часы необычные, чтобы их включить, необходимо провести опыт.
Нам понадобится: три лимона и научно-познавательный набор «Лимонные часы». Команда включает био-часы при помощи лимонные батарейки.
Вы справились с заданием.
Теперь вы можете посетить нашу планету «Экспериментирования».
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Мы рады вас приветствовать на нашей планете «Экспериментирования»!
Чтобы Вам попасть на следующую планету Вам необходимо разгадать наши загадки и провести эксперимент.
Ведущий читает загадки – команда разгадывает.
Молодцы! Ваша команда справилась с заданием!
А теперь мы можем провести эксперимент. Давайте разбудим вулкан.
Пока команда рассматривает макет гор, одна из которых вулкан. Ведущий рассказывает небольшую интересную легенду о вулкане.
Ведущий: рассказывает легенду.
Ведущий: проводит эксперимент с безопасными реагентами по превращению горы в действующий вулкан.
После завершения эксперимента команда получает …(карточку).. и спешит на следующую планету.
Планета 2. РИСОВАНИЕ
Ход выполнения командой задания
Задание "Смешной рисунок"
Лист бумаги или ватмана прикрепляется на доску. Участники выстраиваются в одну линию. Затем завязываем им глаза, подводим первого участника к «мольберту», даем в руки фломастер и просим нарисовать одну деталь из рисунка. Можно подсказывать, но кричать не разрешаешься. По очереди все подходят с завязанными глазами и дорисовывают недостающие детали.
Планета 3. КОММУНИКАЦИЯ
Ход выполнения командой задания
Платформа "Игра Крокодил"
Цель: развитие творческих способностей с помощью эмоций, мимики, жестов.
Задачи:
- Оценка умения членов команды взаимодействовать в коллективе.
- Развитие ассоциативного, креативного мышления.
- Развитие наблюдательности, внимательности, навыков способности строить логические цепочки.
- Участники: дети и родители
Планета 4. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Ход выполнения командой задания
Игра с песком «Поиски сокровищ»
Команде предлагается 2 песочницы- с сухим и с кинетическим песком. На дне обеих песочниц находятся кусочки пазла. Задача участников команды по очереди нащупать в песке все кусочки пазла. После того, как все кусочки найдены, пазл нужно собрать.
Планета 5. СПОРТИВНАЯ
Ход выполнения командой задания
Прохождение полосы препятствий. Совместное участие детей и родителей.
Планета 6. ФАНТАЗИЯ
Ход выполнения командой задания
Воспитатель: Внимание, всем экипажам. Прямо по курсу планета, все идем на посадку! (Посадка на планету)
Ребята, а что это за планета с кольцами. (Сатурн) А как вы думаете, могут называть жителей этой планеты, а планеты Уран, а Юпитер, а Марс (дети высказываются).
Да все это жителей иных планет, поэтому их называют инопланетянами.
Вы хотели бы подружиться с ними. Предлагаю вам сделать жителя этой планеты.
А из какого материала можно сделать самого инопланетянина (пластилин, соленое тесто)
Воспитатель предлагает детям выбрать цвет пластилина или соленого теста, для изготовления туловища инопланетянина.
Далее идет обсуждение, на какую форму будет похоже его туловище, из каких материалов будут глаза, уши, руки, антенны на голове и т. д.
В процессе работы интересуемся у ребят, что они делают, подсказывает им, советует и т. д.
Планета 7. МУЗЫКАЛЬНАЯ
Ход выполнения командой задания
Команда выполняет задание на музыкальную тематику: отгадывают музыкальные загадки, коллективно выполняют задания на смекалку и участвуют в музыкальной викторине.
3 ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Все команды собираются в отправной точке (музыкальный зал). По итогам прохождения заданий на каждом этапе команды получают кусочки пазлов. В итоговом задании все команды должны собрать пазл воедино и получить фразу «АДРЕС: дошкольное отделение ПЛАНЕТА ДЕТСТВА». Адрес передается виртуальному герою.
Видеопрезентация: герой благодарит участников за помощь в поисках самой лучшей планеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры для детей младшей группы детского сада Игры для развития речи
Цель: развивать речь, память, внимание....
Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!» Развивающие игры для детей дошкольного возраста:
Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!»Развивающие игры для детей дошкольного возраста:1. Что лишнее?у этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку трени...
Игры-потешки, развивающие игры для детей от 1,5 до 2 лет
Представлены примеры развивающих игр для детей от 1.5 до 2 лет....
Развивающие игры для детей с ОВЗ «Играем дома»
Уважаемые родители, чтобы ребенок с ограниченными возможностями здоровья постоянно развивался, необходимо регулярно играть с ним в развивающие игры. Но развивающие не значит скучные и не...
Развивающие игры для детей от года до трёх "Играя, познаём"
Уже в самом раннем возрасте ребёнок может активно познавать себя, свои возможности и окружающий мир. В этом ему помогут простые игры, организованные взрослыми: Игры с крупой, водой, сорировка предмето...
Моторные игры для дошкольников: Развивающая игра для детей младшей группы «Веселые колечки».
Дети любят играть дома и на улице, но порой, сложно придумать, чем их занять. Есть веселое развлечение, которую можно организовать и в квартире, и на улице. Это игра — «Веселые колечки&raq...
"Играем дома!" развивающие игры для детей 3-4 лет
Игра - это самое важное, интересное и значимое для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Умение играть ребенок приобретает в процессе...