Подвижные игры в домашних условиях в период самоизоляции для детей 5-7 лет
материал
Все мы, и взрослые, и дети в данный период самоизоляции вынуждены находиться дома, т. е. в ограниченном пространстве. Для детей это особенно сложно выполнимо. Ведь каждому ребёнку необходимы двигательные действия! Дети очень любят бегать, прыгать, лазать, ползать, играть в подвижные игры! Как мы уже знаем, движения очень важны для укрепления здоровья детского растущего организма; для развития таких физических качеств, как ловкость, координация движений, сила, выносливость. В ежедневной образовательной деятельности в детском саду наши детки много двигаются, много играют! А дома, в этом могут помочь своим детям родители, именно они могут помочь своим детям выплеснуть массу энергии, которая у них есть! Предлагаю перечень нескольких подвижных игр, организация которых не потребует больших родительских усилий и большого пространства. Зато доставит детям много радости! Подбор игр построен так, что можно играть даже в однокомнатной квартире. А если семья живёт не в квартире, а в своём доме, и есть двор, так это ещё лучше!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры в домашних условиях в период самоизоляции для детей 5-7 лет
«День и ночь» или «Совушка»
Перед началом игры с ребёнком надо вспомнить (или объяснить, что сова – птица ночная, хищная. Она днём спит, а ночью вылетает на охоту. Ребёнок по своему желанию превращается в кого- либо (зайчик, суслик, мышка, птичка и т. д.). По команде «День!» ребёнок бегает, прыгает, а «Совушка» (взрослый) - спит. Как только будет команда «Ночь!», ребёнок должен остановиться и замереть в той позе, в которой его застала команда. И не шевелиться! (чтобы сова не заметила). А «Совушка» просыпается и летит искать себе добычу. Через 2-3 раза надо поменяться ролями.
«Охотник и сокол»
На одной стороне комнаты находится ребёнок - сокол. Посередине комнаты стоит взрослый - охотник. По сигналу «Сокол, лети!», ребёнок перебегает на другую сторону комнаты, а охотник старается его поймать (запятнать, прежде чем тот пересечёт условную линию. После нескольких повторений игры ребёнок и взрослый меняются ролями.
«Паук и мухи»
Для этой игры желательно 2-3 ребёнка, но можно и одного. В одном углу комнаты обозначается кружком (или шнуром) паутина, где живет паук - взрослый. Дети — мухи. По сигналу мухи разбегаются по комнате, «летают, жужжат». Паук находится в паутине. По сигналу «Паук!» мухи останавливаются в том месте, где их застала команда. Паук выходит и внимательно смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину. Через 2-3 раза игра возобновляется с другим водящим.
«Не попадись»
На полу выкладывают из шнура или верёвки большой круг. Ребёнок (дети) становится за кругом на расстоянии полушага. Взрослый в кругу. Дети прыгают в круг и из круга. Взрослый бегает в середине круга, стараясь коснуться детей в то время, когда они прыгнут в круг. Ребенок, до которого водящий дотронулся, отходит в сторону. Через 30-40 секунд игра останавливается, и можно поменяться ролями.
«Выше ноги от земли»
Ловишка – взрослый бегает вместе с детьми по комнате. Как только он произнесёт «Лови!», все дети разбегаются и стараются забраться на любое возвышение (стул, диван, кресло; можно просто сесть на пол и поднять вверх ноги, лишь бы они не были на полу). Ловишка старается осалить. Ребёнок, который не успел поднять ноги, и до которого он дотронулся, отходит в сторону. Игра продолжается 1 минуту, потом надо меняться ролями.
«Гуси – лебеди»
На одной стороне комнаты – дом, в котором находятся гуси – дети или один ребёнок. На другой стороне – луг, где пасутся гуси. По середине комнаты – логово, в котором живёт волк (взрослый). Другой взрослый исполняет роль пастуха.
Пастух: «Гуси – гуси!»
Гуси: «Га-га-га!»
Пастух: «Есть хотите?»
Гуси: «Да-да-да!»
Пастух: «Так летите вы гулять, пока волка не видать! Летите, как хотите, только крылья берегите!»
Гуси: «Нет, нет, нет, нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!»
Гуси летят домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать. Через 2-3 раза гуси, волк и пастух меняются местами.
«Карусель»
Дети и взрослые образуют круг, держась за шнур (любая верёвка) правой рукой. Они идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:
«Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели.
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом!»
После того, как все пробегут 2-3 круга, бег постепенно замедляется и все вместе произносят:
«Тише, тише, не спешите, карусель остановите!
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!»
После слов меняется направление движения. Дети и взрослые поворачиваются кругом и берутся за шнур левой рукой.
Игра повторяется 2-3 раза.
«Дни недели»
Один конец шнура (верёвки или скакалки) надо привязать к стулу или столу, другой конец взрослый держит в руке на высоте 20 см от пола. Ребёнок называет первый день недели (заодно и повторяем дни недели): понедельник – и перепрыгивает шнур с короткого разбега. С каждым днём недели высота шнура увеличивается на 3-4 см. Если попытка не удалась, надо повторить ещё раз. Для безопасности во время приземления, можно положить плед или нетолстое одеяло. И ещё: если прыгать с разбега нет возможности, то можно выполнять прыжки с места на двух ногах.
«Удочка»
Взрослый стоит в центре комнаты и держит в руках верёвку или скакалку (это рыбак, который держит удочку). Затем он вращает её по кругу над самым полом, а ребёнок (это рыбка) перепрыгивает её на двух ногах, стараясь, чтобы верёвка не задела его ног (чтобы не попасться на удочку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендация для родителей: «Подвижные игры в домашних условиях».
Помеожет родителям разнообразить повседневную жизнь, играя со своими детьми в подвижные игры....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»
Подвижные игры позволяют взрослым не только направить двигательную активность малыша в нужное русло, но дать возможность ребенку развиваться, общаться со сверстниками, получать заряд бодрости и...
Комплекс ОРУ(обще-развивающие упражнения) и игры малой подвижности для детей раннего возраста (для проведения родителями в домашних условиях в режиме самоизоляции)
Уважаемые родители, несмотря на то что в данный момент мы вынуждены ограничить двигательную активность детей пределами ваших жилых помещений, физическая активность должна присутствовать в жизни ...
Подвижные игры в домашних условиях Способ повысить двигательную активность детей в условиях самоизоляции
Нынешняя мировая эпидемиологическая ситуация вынуждает нас большую часть времени проводить дома. Возможно, кому-то повезло жить в частном доме и проводить время на свежем воздухе, однако этим не...
Буква Р. Задания рекомендованы родителям дошкольников для самостоятельных занятий с детьми в домашних условиях в период самоизоляции.
Буква Р. Звук Р.Цель: Знакомство с буквой Р.Задачи: познакомить с буквой Р; продолжать формировать фонематический слух ребенка; развивать мелкую моторику (подготовка руки к письму); развивать мышление...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях в период самоизоляции»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях в период самоизоляции»...
Подвижные игры в домашних условиях Способ повысить двигательную активность детей в условиях карантина
Подвижные игры в домашних условияхСпособ повысить двигательную активность детей в условиях карантина...