консультация для родителей "Волшебные палочки"
консультация (средняя группа)
материал раскрывает игры с палочками счетными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_so_schetnymi_palochkami.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Игры со счетными палочками»
Счетные палочки – это довольно известный дидактический материал. Их можно использовать для обучения ребенка математике, для развития мыслительных операций и мелкой моторики. Чтобы ребёнок успешно освоил начальную программу предматематического образования, он должен логически мыслить, уметь зрительно соотносить один предмет с другим, сравнивать предметы между собой.
Работа с палочками позволяет перевести практические, внешние действия во внутренний план, создать полное, отчётливое представление о понятии, отработать навык счёта, измерения, вычисления.
Задания могут быть такими:
1. В свободной форме нарисовать рисунок палочками.
2. Выложить самостоятельно предложенный рисунок, цифры, буквы, фигуры.
3. Можно предложить ребенку сосчитать количество палочек, из которых выполнена фигура. А если фигура выполнена из разноцветных палочек, то сосчитать палочки каждого цвета и ответить, палочек какого цвета больше. Если ребенок еще мал, то палочки – хороший материал, чтобы объяснить понятие «количество», «много», «мало».
4. Еще одним дополнительным заданием для ребёнка может стать преобразование одной фигуры в другую с помощью добавления или отнимания счётных палочек. Затем можно попросить ребёнка сосчитать углы (острые и тупые), входящие в заданную фигуру; самому придумать и сложить фигуру.
5."Познавательные дорожки". Уже к двум годам ребенок знакомится с понятиями "широкий"/ "узкий", "длинный"/ "короткий". Это можно сделать, выкладывая дорожки из счетных палочек. Покажите малышу, как можно из палочек сложить широкую или длинную дорожку. Кладем палочки рядом — одна к другой — дорожка получается широкой, но короткой. А если приставлять одну палочку к кончику другой — дорожка получится длинной-предлинной, но узкой. Берем одну палочку — это короткая дорожка. Приставляем к ней другую палочку — дорожка стала длиннее. Еще одну — дорожка стала еще длиннее. Так можно знакомить ребенка с понятиями "короткий", "длинный", "самый длинный", "самый короткий". Ребенок будет видеть, что чем больше палочек в дорожке, тем длиннее она получается. А если использовать палочки вместе с пластилином, то можно знакомить ребенка с понятиями "высокий" — "низкий".
6.Раскладываем по цвету. Примерно в том же возрасте можно начинать учить малыша сортировать палочки по цветам. Для начала выберите палочки двух цветов и покажите, как их можно разложить на две разные кучки. Можете предложить ребенку разложить палочки по коробкам или пакетикам. Когда малыш научится справляться с заданием, добавьте палочки еще одного цвета. Такая игра развивает сенсорное восприятие, умение сравнивать, находить сходство и различия, знакомит малыша с логическими операциями анализа и синтеза на элементарном уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Строим из палочек и фигур"
Предлагаются дополнительные упражнения конструктивного характера, которые могут быть использованы в свободном режиме как для дополнения к занятиям....
Консультация для воспитателей "Палочки Кюизенера в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста"
Палочки Кюизенера - многофункциональный дидактический материал, который известен всему миру. Он преназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе ...
Консультация для воспитателей "Палочки Кюизенера в работе с детьми младшего и среднего возраста"
Палочки Кюизенера - дидактический материал, который придумал математик из Бельгии, известен всему миру. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стр...
Консультация для родителей «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений детей дошкольного возраста»
Развивающее обучение...
Консультация "Цветные счётные палочки Кюизенера"
Палочки Кюизенера могут стать своеобразной "цветной алгеброй". Ребенок учится декодировать игру красок в числовые соотношения: чередование полосок — в числовую последовательность, соче...
Консультация «Поиграйте с палочками Кюизенера»
Консультация «Поиграйте с палочками Кюизенера» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способно...
Консультация для специалистов. Палочки Кюизенера — развиваем мышление детей!
В процессе консультации специалисты ознакомятся с дидактическими материалами палочки Кизенера....