Консультация для родителей "Как с пользой провести лето"
консультация

Задание на лето для детей с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_leto_2019.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

         Консультация для родителей «Как с пользой провести лето»

                 (задание на лето для детей с нарушением слуха)

                                                                            МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 33» ,

                                                                             г.Воронеж

                                                                             учитель-дефектолог Короткова Н.В.

                                                                             

1.Артикуляционная гимнастика для губ и языка.

2. Дыхательные упражнения.

3. Проводить различные упражнения для развития мелкой моторики (движения кистей рук и пальцев).

4.Закреплять по табличкам темы: игрушки, одежда, продукты питания, фрукты, овощи, транспорт, части тела, мебель.

5. Закреплять слова, обозначающие свойства и качество предметов:

а) закреплять цвет: СИНИЙ, КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ;

б) закреплять величину: БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ.

г) закреплять по табличкам названия действий: ВСТАНЬ, СЯДЬ, СЛУШАЙ, СПИ. ИДИ, БРОСАЙ, БЕГИ.

д) Мальчик бежит. Девочка спит. Подбирать таблички к соответствующим картинкам, демонстрировать названное на табличке действие.

6. Использовать слова, связанные с нормами поведения и оценками: ПРИВЕТ, ПОКА, ХОРОШО, ПЛОХО, СПАСИБО, МОЖНО, НЕЛЬЗЯ, ПОТОМ

7.Прописи для детей по возрасту.

8. Составление слов из магнитной азбуки.

Составлять по табличкам знакомые слова. Слово начинать составлять с первой буквы. Если ребёнок будет хорошо складывать слова по табличке, то можно складывать без таблички, показав ему предмет или картинку.

9. Имена (имя ребёнка, мамы, папы). Уметь прочитать, выложить из магнитной азбуки и  написать.

10. Развитие зрительного восприятия.

 Развитие зрительного внимания, подражания, формирование целостного образа предмета:

 а) продолжать соотносить действия, изображенные на картинках, с реальными действиями, изображать действия.

б) продолжать складывать разрезные картинки из 2-3-4 и более  частей (конфигурация разреза разная).

в) продолжать соотносить парные предметы, парные картинки.

г) предлагаете ребенку рисунок, на котором чего-то не хватает (крыши у дома, лепестка у цветка). Задача – дорисовать изображение до целого.

Если ребенок затрудняется, покажите ему такой же рисунок, на котором изображение дано полностью, и попросите их сравнить.

 Восприятие цвета

а) в условиях улицы к «красному» квадрату приложить красные предметы: цветы, фрукты, ягоды, одежду, игрушки;

б) можно взять красное яблоко и к нему подкладывать красные предметы.

Восприятие формы 

а) рисовать фигуры: круг, квадрат, треугольник;

б) карточки с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг). Карточек может быть больше, так как фигуры на них должны быть изображены разных размеров и цветов (например, большой синий треугольник, затем маленький желтый треугольник и т. д.). Потребуется также белый мелок, которым вы на асфальте нарисуете те же фигуры, но уже одного размера и цвета.

в) сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой (круг, квадрат, треугольник)  и подбирать предметы по образцу;

Восприятие величины

а) продолжать складывать пирамидку и кубик-складки из 4-5-6 и более колец и кубиков.

б) складывать матрёшку из 4-5-6 частей.

в) закреплять понятие «большой», « маленький» на различных  предметах (ягоды, фрукты, цветы).

Тактильно-двигательное восприятие

Игра   «Волшебный мешочек»

а) выбирать знакомые игрушки на ощупь по письменной (табличка) или устной форме. Выбор из 3-5 игрушек (игрушки в мешке , ребёнок их не видит).

б) нахождение знакомых предметов на ощупь без участия зрения ( у ребёнка завязаны глаза) , взрослый даёт ощупать ему игрушку, затем не развязывая глаз, предлагает ребёнку найти в мешочке эту игрушку. Выбор из 2-3 .

в) учить различать на ощупь величину предмета. Образец даётся зрительно, а ребёнок в мешочке выбирает предмет той величины, которую он видел. Выбор из двух мячей – большого и маленького; два кубика большого и маленького и т.п. Предметы берутся только парами;

г) производить выбор двух предметов по величине (большой и маленький) при том условии, что образец не даётся , а ребёнок лишь его ощупал и показал потом.

Развитие вибрационной чувствительности .

а) продолжать учить детей хлопать в ладони при ощущении ударов палочкой по сидению стула, по спинке стула. Взрослый стоит за спиной ребёнка. Сначала удары сильные, а затем слабые. Интервалы между ударами различные;

б) учить детей осуществлять выбор из 2-х коробочек по ощущению вибрации пустая и немного гороха, пустая и мелкие камешки.

 В процессе занятий не забывать слова из разговорной речи, пользоваться ими.

Возьми аппарат. Включи аппарат. Пойдём гулять. Будем играть. Надень платье ( или др.одежду). Сними шорты (или др. одежду). Светит солнце. Мама, дай пить.

11. ХОРОШЕГО ЛЕТНЕГО ОТДЫХА !!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как с пользой провести лето"

Лето - это пора отдыха, увлечений  и приключений. Лето - это самый  благоприятный  период   для  общения  ребёнка  с природой,  это десятки  самых разнообр...

Консультация для родителей (законных представителей) как с пользой провести лето

Консультация для родителей (законных представителей) как с пользой провести лето...

"Как с пользой провести лето" Консультация для родителей.

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой. Летом можно носить минимум одежды, лакомиться вкусными ягодами и фруктами. Наконец, это десятки самых разнообразных игр на с...

Консультация для родителей "Как с пользой провести лето"

Консультация для родителей "Как с пользой провести лето" . Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой. Летом можно носить минимум одежды, лакомиться вкусными ...

Консультация для родителей 3-5 лет "Как с пользой провести лето"

Как с пользой провести лето? Консультация поможет как детям, так и родителям. Здесь представлены развивающие и подвижные игры, закаливающие процедуры и многое другое....

Консультация для родителей "Как с пользой провести лето"

Лето – известно нам как время отпусков, ждут и дети и взрослые. Как бы ребенок не проводил каникулы, он воспринимает это как лучший способ отдохнуть. Дети обладают достаточной фантазией, чтобы н...

Консультация для родителей "Как с пользой провести лето"

   Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой. Летом можно носить минимум одежды, лакомиться вкусными ягодами и фруктами. Наконец, это десятки самых ра...