Темы трудовых поручений для детей старшей группы в домашних условиях
материал (старшая группа)

Борток Ирина Викторовна

трудовые поручения для детей ст.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovye_porucheniya_doma.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Трудовые поручения

для детей в домашних условиях

  1.  «Полив комнатных растений».

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

  1.  « Мытьё комнатных растений».

Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

  1.  «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». 

Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

  1. «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка).

Цель: формировать умение детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

  1.  «Ухаживаем за  растениями».

Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей  выбору  способа снятия с растения пыли, ориентируясь  на особенности его внешнего вида, строения.

  1.  «Рыхление почвы у комнатных растений».

Цель: формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

  1.  «Подкормка растений».

Цель: рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений.

  1.  «Мытье поддонов».

Цель: формировать умение детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.

  1.  «Пересадка комнатных растений».

Цель: расширить представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями различных видов: учить выполнять пересадку комнатных растений. Познакомить детей с последовательностью и техникой работы, правилами личной гигиены, предложить оказать посильную помощь воспитателю.

  1.  «Посадка лука». 

Цель: формировать умение детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.

  1.  «Посадка семян гороха».

Цель: предложить детям рассказать, как из семени вырастает растение, уточнить и дополнить ответы детей. Актуализировать  и конкретизировать представления об условиях, необходимых для роста гороха.

  1.  «Посев семян цветов и овощей».

Цель: дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян: делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки); учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

  1.  «Высаживание рассады, уход за ней».

Цель: формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

  1.  «Учимся заправлять свои постели».    

Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

  1.  «Навести порядок в шкафу»

Цель: формировать умение детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно. 

  1.  «Мытьё игрушек».

Цель: формировать умение детей помогать взрослым, поддерживать в порядке и чистоте игрушки: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

                                                                     

  1.  «Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Цель: продолжать формировать умение детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

                                                                     

  1.  «Наведение порядка в комнате после игры».

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы,  отбирать необходимые  материалы для предстоящей деятельности.

                                                                     

  1.  «Порядок в игрушках»

 Цель: формировать умение детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать  уважение к собственному труду и труду других людей.

                                                                       

  1.  «Стирка носовых платочков».

Цель: формировать умение детей помогать взрослым в стирке носовых платочков. Формировать умение детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.

                                                                                                                                           

  1.  «Протираем подоконники влажной ветошью в комнатах». 

Цель: формировать умение детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде. 

  1.  «Работа в книжном уголке» (реставрация книг).

Цель: формировать умение детей выбирать  книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

                                      

  1.  «Генеральная уборка в своей комнате».

Цель: предложить детям внимательно осмотреть комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с взрослым наметить план работы. Формировать умение организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей старшей группы в домашних условиях.

Легко, просто и познавательно, для детей и взрослых, обучаясь играть....

Развитие мелкой моторики у детей старшей группы в домашних условиях посредством алмазной вышивки.

Развитию мелкой моторики рук у детей с раннего детства специалисты уделяют большое внимание. Почему это так важно? Не для кого не секрет, что уровень психологического и физического развития каждого ре...

Трудовые поручения для детей старшего дошкольного возраста

Трудовые поручения  для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека трудовых поручений для детей старшего дошкольного возраста

Картотека трудовых поручений для детей старшего дошкольного возраста (40 карточек)....

Картотека трудовых поручений для детей старшего дошкольного возраста

Привлекать детей к посильной помощи, прививать  трудовые умения и навыки....

Картотека трудовых поручений для детей старшего дошкольного возраста.

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к д...

Картотека трудовых поручений для детей старшего дошкольного возраста

Картотека трудовых поручений для детей старшего дошкольного возраста ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТрудовая деятельность в детском садуТрудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания под...