Как научить детей прыгать через скакалку
консультация

Ефременко Ирина Александровна

Консультация для родителей

Как научить детей прыгать через скакалку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_detey_prygat_na_skakalke.docx41.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Веселая скакалка. Как научить детей прыгать через скакалку»

Уважаемые родители! Речь пойдёт об одном спортивном инвентаре, каком - узнаете, отгадав загадку.

Когда апрель берет своё,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она — через меня (скакалка) .

        Упражнения в прыжках со скакалкой вызывают большой интерес, как среди девочек, так и среди мальчиков.

Самый лучший возраст для начала обучения, этому отнюдь нелегкому упражнению - 4 года.

Тогда к середине старшей группы дети смогу уже показать хороший уровень выполнения упражнения.

Прыжки со скакалкой приносят пользу для всего организма ребенка. С ранних лет необходимо приучать ребенка правильно прыгать, мягко приземляться при окончании прыжка, приседая, сгибая колени и опускаясь на носки.

Прыжки развивают ловкость и выносливость, легкость, укрепляют мышцы и сердечно - сосудистую систему, улучшают осанку, предупреждают плоскостопие и сколиоз, развивают аппетит и улучшают сон. Кроме того, эти занятия приносят детям массу удовольствия и веселья.

Сегодня скакалки и само слово "скиппинг" очень популярны.

Скакалки используются не только в художественной гимнастике, но и у атлетов в качестве тренировки мышц ног. Поэтому говорить о том, что скакалка чисто женский спортснаряд не совсем верно. Если вы решили подарить своему чаду скакалки, стоит узнать несколько важных моментов.

Что представляет собой скакалка?

Скакалка - это веревка определенной длины с ручками или без них. В гимнастике используют просто веревку с узлами на концах, а в спортивных магазинах чаще продают скакалки снабженные ручками. Некоторые производители в ручки скакалок встраивают механические или электронные счетчики.

Скакалка может быть:веревочная, кожаная, нейлоновая.

Какую вы предпочтете – дело личного вкуса и удобства. Однако, для ребенка важно не испортить первое впечатление от такого спортивного тренажера.

При выборе скакалки для ребенка нужно руководствоваться не цветом, формой ручек или рисунками героев мультиков, а удобством и ростовкой.

Не стоит для первого знакомства ребенка со скакалкой выбирать снаряд с ручками в виде кукольных голов или ладошек. Красивые по дизайну эти скакалки могут быть не совсем удобны для детских ручек. И последний момент – веревка при прыжках должна прокручиваться в ручках, а не скручиваться и путаться.

Как отрегулировать длину скакалки?

Часто скакалки продаются определенной длины. Для взрослых – это 3х метровые веревки, для детей – чуть меньше. Лишнюю веревку (нейлон) придется отрезать. Не стоит скупердяйничать и пытаться завязать скакалку узлами или спрятать лишнее. Узлы и деформированные ручки – не лучший вариант детского спортснаряда. Просто по мере роста малыша вы подберете другие скакалки нужной длины.

Итак, как отрегулировать скакалку:

Попросите ребенка взять ручки скакалки в руки и наступить обеими ножками на веревку. Руки ребенок должен держать на уровне груди. Веревка натянется, все лишнее отрезайте.

Как научиться прыгать через скакалку.

Очень важно научить ребенка правильно прыгать со скакалкой. Не стоит думать, что это так просто. Это взрослому, выросшему на книгах Агнии Барто просто прыгать «..с поворотом, и с прискоком, и с разбега, и на месте, и двумя ногами вместе…», а малышу сложно самому разобраться «как», «куда» и «почему она цепляется».

Лучший учитель в скакалках - собственный пример. Станьте рядом с ребенком и покажите, как держать руки и как перепрыгивать через веревку. Не торопитесь, и не расстраивайтесь, если сразу малыш не сообразит. Умение прыгать придет с опытом. Поверьте, на пятый, десятой или пятидесятой попытке веревка проскользнет под ногами и малыш будет радоваться так, как будто он покорил Эверест.

Обучение происходит в 4 этапа:

1.Прыжки без скакалки.

        Начните с прыжков на месте, следите, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. Сделайте один шаг, затем легкий скачок на левой ноге, шаг, еще один скачок, но уже на правой. Шаг - скачок, шаг - скачок в темпе примерно 75-80 двойных движений в минуту. Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Избегайте приземлений на всю стопу. Амплитуда прыжков – 25-25 сантиметров. Прыгайте на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад, дополняйте такие движения, пока сами не почувствуете, они стали мягкими и расслабленными.

  2.Прыжки со скакалкой, но не через неё.

        Как только освоите технику прыжков, можете начинать прыжки собственно со скакалкой, но пока не через нее. Держите оба конца скакалки в одной руке и вращайте ее сбоку от себя в том же темпе, в каком прыгаете. Выполняйте 75-80 вращений в минуту. Локти должны быть или прижаты к туловищу, или находиться в непосредственной близости от него; для того чтобы выполнять вращения, используйте только движения кистей рук, а не всей руки. Или можно разрезать скакалку на две половинки, чтобы ребенок научился крутить скакалку сначала одной рукой, потом второй и обеими руками вместе. Когда ребенок научится синхронно вращать скакалку обеими руками, начинайте добавлять прыжки.

Следите за тем, чтобы приземление при прыжке совпадало с вращением скакалки (на каждый удар скакалки об пол ребенок  должен находиться в фазе полета).

3. Подготовительные упражнения.

Перед тем, как начать прыгать через скакалку выполните с ребёнком следующие подготовительные упражнения:

- Поднимайтесь на носки и переступайте на пятки и наоборот.

-Затем можно добавить скакалку, перекинуть ее, преступить поочередно каждой ножкой и повторить все движения сначала.

4.Прыжки через скакалку

        Теперь можно попробовать прыгать через скакалку. Возьмите спортивный снаряд в руки и вращайте с той же скоростью, что и в предыдущем упражнении. Вращать скакалку надо только кистями, а прыгая, держаться на носках — не надо выполнять лишних и энергичных движений. Каждая стопа должна все время приземляться на одно и то же место. Подпрыгивайте над землей не слишком высоко, настолько, чтобы скакалка смогла пройти под вами. Если трудно сразу выполнять прыжки на обеих ногах, прыгайте поочередно на каждой ноге так, словно бежите трусцой на месте. Все это способствует гармоничному развитию силы обеих ног.

Во время прыжков у детей должны быть небольшие паузы для отдыха (1—2 мин). Длительность непрерывных прыжков со скакалкой у старших дошкольников может быть доведена до 1  мин.

А когда ребенок научится прыгать, можно разнообразить упражнения и показать как прыгать с перекрещиванием скакалки, на одной ножке, двойной прыжок, назад и вперед и т.д.

Но самое правильное – под музыку и всей семьей.

Ведь прыжки на скакалке сжигают вдвое больше калорий, чем бег. По статистике, 10 минут прыжков через скакалку в среднем темпе (110-130 прыжков в минуту) заменят вам пробежку на расстояние 2 км, также в среднем темпе. Также ученые утверждают, что прыжки через скакалку сжигают больше калорий, чем езда на велосипеде или плавание. 

Практическая часть.

Сегодня мы вместе попробуем, как научить детей прыжкам со скакалкой. Итак, начинаем:

1. Правильно подбираем скакалку. Встаём ногами на середину скакалки. Если её концы доходят до подмышек, значит, скакалка подобрана правильно.

2. Предлагаем детям подготовительные упражнения без скакалки:

  • Подскоки на месте;
  • Бег на месте, высоко поднимая бедро;
  • Прыжки на левой, правой ноге;
  • Прыжки через неподвижно висящую скакалку влево-вправо;

3. Научи ребенка правильно принимать исходное положение – руки расслаблены, ручки скакалок крепко зажать в ладонях, скакалка находится за пятками.

4. Сначала научи ребенка выполнять подскоки, вращая скакалку сбоку от себя, в тот момент, когда скакалка ударяется об пол. Можно взять в руки две скакалки.

5. Пропускаем скакалку через поднятые носки, затем через пятки. Сделать несколько раз.

6. Наступил момент, когда можно попробовать прыгнуть через скакалку. Поднять руки вперед, опустить вниз и назад-вперед. Ошибка детей – поднимать руки сразу к плечам. Следить, чтобы вращались кисти, а не руки.

7. Разновидности прыжков, которые можно разучить с ребенком:

  • Прыжки, сгибая ноги назад;
  • С ноги на ногу;
  • Прыжки на правой, на левой ноге;
  • Бег на месте, вращая скакалку;
  • Два прыжка на один оборот;
  • Один прыжок на два оборота.

Прыжки со скакалкой – абсолютно доступная тренировка для детей, а также и для взрослых, и  для всей семьи, не имеющая особых ограничений.

Прыгайте вместе с детьми и получайте заряд бодрости и хорошего настроения! Будьте здоровы!

Консультация для воспитателей в летний период.

« Подвижные игры на участке в летний оздоровительный период»

Одним из основных средств  физического воспитания являются

 подвижные игры.

Трудно представить себе летние прогулки без подвижных игр и развлечений. Любой ребенок – это маленький «вечный двигатель», «бегатель» и «прыгатель». Всевозможные лесенки, горки, турнички на детской площадке – замечательные снаряды, которые помогут  стать сильнее и выносливее.

 Не зря же они притягивают маленького спортсмена как магнитом.

Пусть ребенок повисит на турнике, попробует покачаться вперед-назад, поднимет и опустит ноги.

Такие упражнения помогут ему укрепить мышцы брюшного пресса.

Организуя игровую деятельность детей в течение дня, следует учитывать погоду. В жаркую погоду дети должны играть в более спокойные игры. Проводить их нужно в затененных местах участка или в лесу. В это время хороши игры с водой, пускание мыльных пузырей, настольные игры. В пасмурные дни должно быть больше подвижных спортивных игр.

Классификация подвижных игр разнообразна:

- с бегом;

-с прыжками;

- метанием;

- народные п. и.;

- спортивные упражнения.

Очень популярны у детей игры «Ловишка» в разных вариантах (с ленточками; с платочком; ловишки в парах; «ловишка, лови!», «Кот-котофей», «Король лев», «Бездомный заяц»)

В жаркую погоду рекомендуется проводить хороводные игры. («Горелки», «Жаворонок», «Селезень и утица», «Белые гуси», «Волк- волчок», «Золотые ворота» и др.)

Игры в кругу также не дадут переутомиться детям в жаркую погоду, а дети получат заряд бодрости. («Третий лишний», «Караси и щука», «Охотник и зайцы», «Вокруг домика хожу» и др.)

Игры с прыжками включают в себя «Классики», «Резиночка». Можно разнообразить схему классиков, установить способы прыжков.

Спортивные упражнения включают в себя элементы таких игр, как бадминтон, прыжки на короткой скакалке, баскетбол, футбол.

Подвижная игра – сознательная  активная двигательная деятельность ребенка, предполагающая точное и своевременно выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Соблюдение правил игры имеет большое воспитательное значение. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной ответной реакции на сигналы типа «Лови!», «Беги!», «Стой!».

Подвижные игры с правилами бывают сюжетные и несюжетные. К спортивным играм относятся баскетбол, городки ,настольный теннис, хоккей, футбол и т.д.

Обязательным условием успешного проведения подвижных игр является учет  индивидуальных особенностей каждого ребенка, игровое поведении которого зависит как от имеющихся двигательных навыков, так  и от особенностей нервной системы. Значительное внимание нужно уделить атрибутам для игр. Играть можно одновременно со всеми детьми или с небольшими подгруппами. Способами  организации игр зависят от их структуры и характера  движений. Взрослый продумывает способы сбора детей и внесения атрибутов. Знакомя детей с несюжетной игрой, педагог рассказывает о последовательности игровых действий, игровых правилах и сигналах; указывает месторасположение  играющих и игровые атрибуты, используя соответствующие слова. С помощью вопросов необходимо проверить, как они поняли пояснения взрослого.

При знакомстве детей с играми с элементами соревнования педагог уточняет правила, игровые приемы, условия соревнования. В команды подбирают детей их объединяют по силам ,а для активизации неуверенных, застенчивых детей  их со смелыми и активными.

Интерес  к играм с элементами соревнованиями увеличивается, если детей одевают в форму капитанов, судью и т.д.

Руководство воспитателей подвижной игрой состоит прежде всего в распределении  ролей. Водящего можно  назначить, выбрать с помощью считалки т.д.

Значительное внимание уделяется вариантам подвижных игр, которые позволяют не только поддерживать интерес к ним, но и усложнить задачи.

Подвижная игра может исполнять роль дидактической со всеми ее особенностями. В этом случае ее можно назвать подвижной игрой с дидактической направленностью.

Благодаря ощущению радости движения ребенок выполняет дидактическую задачу игры более эффективно без ущерба для здоровья, так как не ущемляется потребность дошкольника в природной подвижности.

Подвижная игра может исполнять роль дидактической со всеми ее особенностями. В этом случае ее можно назвать подвижной игрой с дидактической направленностью. Благодаря ощущению радости движения ребенок более эффективно выполняет дидактическую задачу  без ущерба здоровья. В подвижной игре дидактической направленности достигается две цели: физическое развитие и решение познавательных задач. При этом сохраняется оздоравливающее влияние и укрепление физического и психического здоровья.

Подвижная игра становится эффективным средством закрепления знаний, умений, навыков (математика, сенсорика, грамота, коммуникабельность и тд.) Физические упражнения и положительные эмоции, получаемые в ходе подвижной игры, способствуют решению ее дидактической задач, влияют на восприятие, память, внимание, способность быстро ориентироваться, сопоставлять, делать выводы.

При организации подвижной игры следует  придерживаться  следующих правил:

  • Правила игры должны быть просты, четко сформулированы и понятны детям той возрастной группы, для которой она проводится.
  • Игра должна способствовать развитию мыслительной и двигательной активности.
  • Игра не должна подвергать детей риску, угрожать их здоровью.
  • Каждый участник игры должен принимать в ней активное участие.
  • В играх должны решатся как двигательные, так и обучающие задачи.
  • Игру нельзя оставлять незаконченной.
  • Инвентарь для игры должен быть красивым, интересным, безопасным.

 

Консультация для воспитателей в летний оздоровительный период.

Игры и  забавы  в ненастную погоду.

Погодные условия не всегда позволяют проводить игры с детьми на открытом воздухе. В случае ненастной погоды весной, летом и осенью можно организовать проведение упражнений и забав, почитать стихи, заняться отгадыванием загадок на веранде или под навесом.

Предлагаю игры и развлечения, рассчитанные на проведение их на небольшой площади навеса или веранды, поэтому в них не могут участвовать все дети группы одновременно. Разнообразные двигательные задания дети выполняют по группам, по очереди, при этом можно организовать увлекательные соревнования между группками.

НА  НЕБОЛЬШОМ СВОБОДНОМ  МЕСТЕ

1.  Сядь — встань.

Скрестив ноги, обхватив руками плечи, надо приподнять   согнутые   в локтях   руки перед   собой,   сесть и встать, не помогая себе руками.

2.  Сядем парочкой.

Дети становятся спиной друг к другу и сцепляются согнутыми в локтях руками. Одновременно садятся и вытягивают ноги. Затем пробуют, согнув ноги и упираясь друг другу в спину, встать. Посмотрим, какой паре это удастся.

3.   Кто сумеет?

В положении стоя надо поднимать по очереди правое и левое плечо, стараясь достать плечом ухо.

 Варианты: Присев   и упершись   руками о пол,   надо подпрыгнуть и поставить ноги врозь, при этом руки остаются на полу. Потом следует    выпрямиться,    отдохнуть    и    проделать    упражнение еще раз.

4.   Удержись!

Двое ребят становятся один против другого на расстоянии полушага, носки и пятки вместе, руки согнуты перед грудью ладонями вперед. В этом положении легкими толчками  ладоней  надо  заставить  партнера  потерять  равновесие. Тот, кто сдвинется с места, сойдет с него хотя бы одной ногой, проигрывает.

5.   Бой петухов.

Играющие,  стараются вывести друг друга из равновесия, прыгая на одной ноге и толкая друг друга либо правым,   либо левым   плечом.   Проигрывает тот, кто коснется земли второй ногой. Руки дети держат на поясе либо скрестно перед грудью; можно держаться одной рукой за носок согнутой ноги. Толкаться  руками  не разрешается.  Побеждает тот, кто дольше удержится, прыгая на одной ноге.

6.   Пролезь через руки.

 Сцепив пальцы обеих рук, надо попробовать пролезть через руки так, чтобы они оказались сзади. Руки при этом  необходимо держать «на замке»,  не отпуская.

7.   Не расшиби лоб.

Предлагается встать прямо, затем спокойно нагнуться и, не сгибая коленей, коснуться их лбом. Если задание не получается, ребенок помогает себе руками, подтягиваясь, держась за бедра. Затем предлагается наклониться не плавно, а более резко, стараясь коснуться при этом лбом коленей с размаха. Но надо быть при этом осторожным, чтобы лоб не ушибить.

8.  Дотянись.

На расстоянии примерно шага от черты ставят городок (кубик). Не сгибая коленей, надо дотянуться до городка, взять его. Переступать черту нельзя!

9.  Попробуй, подними.

Ребенок встает перед городком, кеглей так, чтобы предмет остался за спиной на расстоянии длины стопы. Присев, он должен дотянуться до городка, взяться за него двумя руками и, не переступая ногами, удерживая равновесие, попытаться встать. Победит тот, кому удастся выполнить задание с одной попытки.

10.   Поставь   на место.

 Держа городок за спиной двумя руками, ребенок из положения стоя, ноги вместе, должен присесть, поставить городок на землю и встать, сохраняя равновесие.

11.  Стой, стой, палочка, да  не падай!

  Палку длиной 70— 80 см с ровно обрезанными концами предлагается поставить на пол, держа обеими руками, и придать ей такое положение, чтобы она не падала, когда ее отпустят. Если отпущенная палка начинает   падать,   надо быстро   поймать ее,   не дав   коснуться пола.

Варианты: Придав палке уравновешенное положение, надо быстро отпустить ее, хлопнуть в ладоши и снова поймать. Затем попробовать успеть хлопнуть в ладоши 2—3 раза подряд, прежде чем палка начнет падать.

12.   Пройди  под палку.

 Предлагается  опереть  палку одной рукой о пол перед собой  и, не отпуская палки, пройти под этой рукой, поворачиваясь вперед противоположным плечом.

13.   Перешагни палку.

Ребенок берет палку обеими руками за концы, перешагивает через нее сперва одной, потом другой ногой так,  чтобы палка  оказалась  сзади.  Потом  переступает через палку назад так, чтобы она снова оказалась спереди.

Варианты:  Сидя вытянув ноги, ребенок держит палку. Ему предлагается согнуть,- приподнять и перенести через палку одновременно обе ноги сперва вперед, потом назад.

14.   Выйди из обруча.

Ребенок приседает в центре обруча, руками опираясь о пол спереди. Переступая ногами назад, выходит за обруч, не меняя позы. Затем так же входит в обруч и выпрямляется.

15.   Шагни в обруч.

Каждый играющий берет по обручу и держит его двумя руками внизу. Предлагается перешагнуть поочередно обеими ногами в обруч, а потом поднять его вдоль всего тела высоко над головой. Можно проделать и обратное движение: опустить обруч на плечи и ниже так, чтобы -удобно было перешагнуть из него назад.

16.   Пролезь   в обруч.

 Лежа на спине,   дети держат   обруч вверху. Потом надо подняться, сесть, наклониться вперед, приподнять ноги от пола и продеть их в обруч; лечь на спину, упереться ногами в пол, немного согнув их, приподнять туловище и снять с себя обруч через голову. Затем предлагается проделать   те   же  движения,   начав   с   головы.   Кто   проделает   это быстрее? (Упражнение лучше всего проделывать на коврике.)

17.  Обойди вокруг обруча.

Ребенок лежа  опирается сзади в центре обруча, туловище приподнято. Затем переступает ногами вокруг обруча снаружи  (или внутри).

18.   Выпрыгни из обруча.

 Положение то же, что и в предыдущем упражнении. Не отрывая рук от пола, оттолкнуться ногами и выпрыгнуть назад за обруч, потом впрыгнуть в него.

19.   Покружись в обруче.

 Предлагается сесть в центре обруча на коврик, затем, слегка приподняв ноги, энергично оттолкнуться  и,  взмахнув  руками,  попробовать  повернуться  кругом. Кто повернется дальше?

Варианты:  Стоя на одной ноге в середине обруча, другой ребенок опирается на мяч, лежащий у самого обода обруча. Вращаясь вокруг себя,    он    обводит    мяч вдоль обруча.

20.   Попади в кеглю.

Ребенку предлагается   сесть   и   опереться руками сзади, ноги согнуть.    Перед ногами  кладется    мяч.     Он должен оттолкнуть мяч, выпрямляя ноги, так, чтобы попасть им в кеглю, поставленную на расстоянии 3—4 шагов.

21.   Пропусти    мяч.

Ребенок садится, опираясь руками сзади и слегка  подтянув ноги.    Взрослый или кто-нибудь    из товарищей с небольшим мячом в руках становится в нескольких шагах. Говоря «Хоп!», он прокатывает мяч в сторону сидящего. Тот быстро приподнимается, опираясь на руки и ноги, стараясь прогнуться так, чтобы мяч прокатился под ним, не задев его.

22.   Веревка за спину.

Ребенок берет руками за оба конца толстую веревку   (длиной  50—60  см)   и,  не сгибая рук, переводит ее над головой назад    за спину. Если задание выполняется легко, то можно уменьшить расстояние между руками при захвате веревки.

23.  Кто быстрей?

Дети    встают спиной друг к другу на расстоянии шага, ставя ноги врозь, затем кладут между ногами веревку или ленту. По счету «Раз, два, три!» надо быстро наклониться вперед, стараясь поскорее выдернуть веревку в свою сторону. Кому это удастся сделать, тот и победит.

24.  Середина!

 К ленте  длиной 2—3 м с обеих концов прикрепляют   палочки,   середину   ее   отмечают   цветной   тесьмой. Двое детей отходят друг от друга, растягивая ленту, и встают лицом друг к другу, взявшись обеими руками за концы палочек.   Быстро  перебирая   пальцами,  они   наматывают  ленту  на палочки, стараясь как можно скорее дойти до середины ленты. Кому это удастся сделать первым, тот говорит: «Середина!» — и выигрывает.

25.  Угадай, кто это сделал?

 Один ребенок назначается водящим. Держа одну руку за спиной ладонью вверх, он становится спиной к другим играющим, которые располагаются вокруг него полукругом.   По уговору   кто-либо   из играющих  незаметно подходит к водящему, дотрагивается до его руки и быстро возвращается   на   свое   место.   Как  только   водящий   почувствует чье-то прикосновение, он  начинает вслух считать до трех, потом  поворачивается  лицом  к  играющим  и  старается  угадать (по выражению   лица,   движению,   положению тела  и другим предметам), кто к нему подходил. Если водящий угадает, он меняется с тем игроком, который к нему подходил, если же нет, то игра продолжается в прежней расстановке играющих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить детей прыгать на скакалке.

Особенности обучения прыжкам на скакалке детей дошкольного возраста....

"Как научить детей прыгать на скакалке"

Прыжки на скакалке приносят  пользу для всего организма ребенка. С ранних лет необходимо приучать ребенка правильно прыгать, мягко приземляться при окончании прыжка, приседая, сгибая колени и опу...

Консультация для родителей и педагогов "Как легко научить детей прыгать на скакалке"

В статье даны советы по обучению детей прыжкам через скакалку. Предложены подвижные игры....

Рекомендации для родителей "Учим детей прыгать через скакалку"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24118626","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Консультация для родителей "Учим детей прыгать через скакалку"

Физические упражнения являются ведущими средствами процесса всестороннего физического воспитания детей. Одним из таких упражнений являются прыжки со скакалкой. Умелое и регулярное выполнение упражнени...

Как научить ребенка прыгать через скакалку.

В презентации рассказывается техника выполнения прыжком через скакалку для детей дошкольного возраста...