Памятка для родителей "Если ребенок тревожный..."
методическая разработка (старшая группа)

Радченко Анастасия Евгеньевна

Нарушение отношений с родителями, напряженная обстановка в семье часто может способствовать появлению и закреплению тревожности у ребенка. Памятка  поможет родителям определить наличие у ребенка тревожности по определенным критериям. Если тревожность проявляется в слабой форме, родителям будут полезны рекомендации и игры по устранению тревожности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_trevozhnost.docx440.37 КБ

Предварительный просмотр:

               

Упражнение «Радуга силы»

На листе акварельной бумаги нарисовать радугу, из кусков пластилина (основных цветов спектра) отделять небольшие кусочки. Предложите ребенку размазывать кусочки, повторяя вслух: «Я смелый», «Я сильный». «Я смелый» — ребенок повторяет, размазывая пластилин правой рукой; «я сильный» — размазывая пластилин левой рукой.

Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»

Цель:  учить находить в себе главные индивидуальные особенности

Ход упражнения: — Нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите свое имя или нарисуйте свой портрет. Затем вдоль лучей напишите с помощью родителя все свои достоинства, все хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь, чтобы было как можно больше лучей. Это будет ответ на вопрос: «Почему я хороший?» - для дошкольников.

Обучать ребенка управлять собой в наиболее волнующих его ситуациях можно и нужно в повседневной работе с ним. Очень полезно применять в работе с тревожными детьми ролевые игры. Разыгрывать можно те ситуации, которые вызывают особую тревогу ребенка (например, ситуация "боюсь воспитателя, учителя" даст ребенку возможность поиграть с куклой, символизирующей фигуру педагога; ситуация "боюсь выступать" – ребенок проигрывает роль жюри или зрителей).

hello_html_m2c94d32b.png

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 158

«Если ребенок тревожный…»

hello_html_m2bacd8bc.png

Педагог-психолог: Радченко А.Е.

Тюмень, 2019

Тревога – это отрицательная эмоция, выражающая ощущение неопределённости, ожидание негативных событий, трудноопределимые предчувствия.

Критерии определения тревожности у ребенка:

1. Постоянное беспокойство.
2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо.
3. Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи).
4. Раздражительность.
5. Нарушения сна.

Можно предположить, что ребенок тревожен, если хотя бы один из критериев, перечисленных выше, постоянно проявляется в его поведении.

Факторы, которые способствуют появлению у ребенка тревожности:


         • Наследственность: у тревожных родителей чаще вырастают тревожные дети. Причем это происходит не только за счет передачи генов, но и через подражание взрослым в семье, через принятие их образа мысли и поведения.


   

          • Обстановка в семье, чаще всего нарушение отношений с родителями способствует появлению, повышению и закреплению тревожности:

1) завышенные требования к ребенку («Ты должен выполнять задания без ошибок»), 
2) конфликтная атмосфера в семье (если супруги ссорятся между собой), 
3) неудовлетворенность взрослых в семье своим уровнем дохода, работой, образом жизни,
4) развод родителей,
5) отсутствие согласия между взрослыми по вопросам воспитания, спонтанность и непоследовательность действий родителей в воспитании. 

Если ребенок тревожный, что делать?

Первая и важнейшая рекомендация при повышенной тревожности состоит в том, что ребенку необходимо обеспечить ощущение своей успешности. Нельзя допускать, чтобы он был замкнут на своих неудачах. Ему нужно найти такую деятельность, в которой он способен самоутверждаться. Ощущение успеха - лучшее лекарство от повышенной тревожности. Если родители сами не уверены в себе, полны опасений и беспокойства, то надо, чтобы они, по крайней мере, не демонстрировали свою неуверенность ребенку, не делились с ним своими страхами.

Домашняя игротека для тревожных детей


Работу с тревожными детьми рекомендуется проводить по основным направлениям:


1.
Повышение самооценки ребёнка, внушение ему веры в свои способности.
2.
Обучение ребенка снятию мышечного напряжения, расслабления, создание для него комфортной обстановки.

"Корабль и ветер"

Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз. "Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик.

"Шалтай-Болтай"

Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди.

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне. (С. Маршак)

Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова "свалился во сне" — резко наклоняем корпус тела вниз".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Детская тревожность"

В памятка рассмотрена детская тревожности, причины возникновения, упражнения для снижения тревожности"...

Памятка для родителей "Детская тревожность"

Памятка для родителей "Детская тревожность", которую можно использовать воспитателям и педагогом-психалогом для консультации родителей детей среднего и старшего дошкольного возраста....

памятка для родителей " Если ваш ребенок тревожный"

памятка для родителей " Если ваш ребенок тревожный"...

Памятка для родителей с тревожными детьми

Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых разных жизненных ситуациях.Тревожность развивается вследствие ...

Консультация для ребенка "Тревожный ребенок"

Специалисты считают, что в дошкольном и младшем школьном возрасте более тревожны мальчики, а после 12 лет - девочки. При этом девочки больше волнуются по поводу взаимоотношений с другими людьми, а мал...