Консультация для родителей "Расскажем детям о Великой Отечественной Войне"
консультация
В консультации изложено как в доступной форме поэтапно рассказать детям о Великой Отечественной Войне. Приведен список детской литературы о войне, даны ссылки на мультфильмы о войне. Рассказывается о важности задачи родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_rasskazat_o_voyne.docx | 383.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 323 «Сказка»
Консультация для родителей
«Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
Разработала:
воспитатель Шурыгина Светлана Юрьевна
Нижний Новгород
2019 – 2020 уч.год
Консультация для родителей
«Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.
Задачи:
- познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, через прочтение художественной литературы о войне;
- воспитывать сознательную любовь к Родине, гордость за её прошлое.
История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 мая – День Победы. Победа над фашизмом – великий урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети уже в дошкольном возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей истории и не повторяли ошибок прошлого.
9 мая – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга.
Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме в детских образовательных учреждениях проводятся тематические занятия, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая, совместные походы в музей. Но времени, выделенного в детском саду для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно. Поэтому, данная работа предполагает активное участие родителей не только в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и ознакомление детей с темой Великой Отечественной войны в семье.
Формы работы по изучению данной темы родителей со своими детьми дома:
- чтение литературы, беседы и просмотр телепередач на военную тематику;
- рассматривание иллюстраций, семейных фотографий (бабушек, дедушек);
- заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песен на военную тему;
- участие в выставках совместного семейного творчества;
- посещение военных музеев, ознакомление с памятниками, экскурсии на памятные исторические места (если имеется такая возможность).
Прежде чем, знакомить дошкольников с произведениями о войне, необходимо подготовить их к восприятию этой сложной темы:
-дать небольшие сведения из истории;
-рассказать маленьким слушателям о том, как мужественно защищали родину солдаты, о ценности и неповторимости каждой человеческой жизни, о подвиге каждого человека на войне и всего народа в целом;
- говорить с ними о губительном характере войны, сметающей на своем пути все живое, оставляющей после себя людское горе, выжженную землю.
И только тогда, когда у ребенка будет сформировано хоть малейшее представление о том, что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны.
Многие авторы детской литературы на собственном опыте познали все тяготы войны и не раз пережившее ее в процессе создания художественных произведений, знали то, о чем говорили читателям. Их нельзя не услышать.
Предлагаем вашему вниманию список художественной литературы, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми дошкольного возраста, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного:
- С. П. Алексеев «Рассказы из истории Великой Отечественной войны». Книга посвящена трем главным сражениям Великой Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы;
- Е. Благинина «Шинель» - о детстве лишенном радостей по чьей – то злой воле, предопределенным войной, заставившей рано повзрослеть;
- А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
- С.М. Георгиевская « Галина мама». Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести;
- Ю.П. Герман «Вот как это было» . Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии - в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания;
- В.Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы"). Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве;
- А.М. Жариков « Смелые ребята», « Максим в отряде», « Юнбат Иванов»;
- В.А.Осеева « Андрейка». Рассказ о семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.
- К.Г. Паустовский « Стальное колечко. Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.
-И. Токмакова « Сосны шумят» - о том, как война долгие годы не отпускает человека.
- Шишов А. «Лесная девочка». Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны.
- Ю. Яковлев « Как Сережа на войну ходил». Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка, погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость.
-Л. Кассиль "Твои защитники";
- С. Михалков "День Победы".
Конечно, это не все произведения, которые можно прочитать с детьми дошкольного возраста. Но ясно одно – говорить о войне, читать о ней не только следует, но и необходимо. Важен, прежде всего, тот смысл, те ценности, которые с детства будет усваивать растущий человек с помощью нас – взрослых, и над которыми он будет думать если не сейчас, то впоследствии.
Пусть мир украсит доброта
И расцветут улыбкой лица,
А слово «страшное» война
Пусть никогда не повториться!
Пусть солнце светит над землей,
Любовь шагает по планете.
И в каждой пусть семье большой
С любимой мамой будут дети!
(М. В. Сидорова)
И одна из основных задач родителей - формировать в своих детях чувство патриотизма, воспитывать любовь и уважение к ветеранам и защитникам Родины, знакомить детей с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы России. Что будет с нашими детьми? Что будет означать для них понятие Второй мировой Войны? Как рассказать об этой Великой Войне, какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страданиях молодых ребят, ставших в последствии героями? Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма? Как рассказать ребенку о войне? Рано или поздно вам придется рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают 9 мая и 23 февраля. Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырех - пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме. Удобным поводом для такой беседы может стать канун Дня Защитников Отечества или Дня Победы.
Как донести правду о войне, что бы дети поняли, что бы впору им пришлась та правда. Дети мыслят как художники и поэты: детальными, до мелочей, сценками из памяти «живыми картинками», фигурами воображения. Дети мыслят ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ. Поэтому правду о войне необходимо запечатлеть в представлениях.
Дети «живут по собственным часам», мыслят целостно, устанавливают сказочные, причудливые связи; существующие только в их сознании отношения. Поэтому рисовать картину войны необходимо большими мазками, акцентироваться на главном.
Рассказывай суть, не путай, не перегружай, погоди с «диалогическим подходом». Чётко и точно, по существу. Зачин короткий – главная мысль, и несколько примеров – иллюстраций. Когда нарастёт «плоть мысли», накопятся первичные ассоциации (тут хорошо бы фильмы военные посмотреть, песни послушать, художественные произведения почитать, на полотна фронтовых художников взглянуть), тогда можно и индукцию вплетать.
От частного – к общему. Несколько представлений под вашим руководством малыши пускай сравнивают, общее обнаруживают (обобщают), от пустяков абстрагируются и сами к правде прикасаются. Логика логикой, да не логикой единой жив человек. Сердцем он прежде всего жив! Умозрением!
Очи тогда правду отыщут, коль не холодна она – горяча, с любовью, с чувством, с интуицией, с верой крепко-накрепко спаяна. Восхититься, возрадоваться, заплакать… Непосредственность… «Будьте как дети». Правда о войне должна исходить от любимого, авторитетного взрослого. И рассказывать о войне надо, как в первый и последний раз.
Всё меньше ветеранов, участников войны, тружеников тыла. Невозможно переоценить «семейную память». Прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, никто лучше о войне не скажет. Слушайте же ветеранов, каждое слово ловите, каждую секунду цените. Свидетельское показание о войне. Глаза прозрачные, уже не здесь, почти, не с нами… Мудрые святые старики. Мудрость, она ведь наивной только кажется. Старик и ребёнок завсегда найдут о чём поговорить, всегда услышат друг друга. И ребёнок запомнит… Навсегда. И своим детям передаст ту эстафету, тот негасимый огонь. И старик усмехнётся в бороду: не зря жил. Сменяя друг друга, идут поколения. Но память о прошлом не знает забвенья
И грозные строки взывают с гранита: "Никто не забыт, ничто не забыто" В 2020 году Россия отмечала 75-летие со дня великой Победы над фашистской Германией. Мы никогда не должны забывать о подвиге наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой войне. В этот великий праздник – День Победы - мы вспоминаем всех тех, кто отдал свою жизнь за наше будущее. Память о войне 1941-1945 года хранится в людских сердцах и передается из поколения в поколение.
Также рекомендуем посмотреть вместе с детьми мультфильмы на тему о войне ВОВ:
https://www.youtube.com/watch?v=OxD_ja058vA –«Жить» 2016 г.
https://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g -«Солдатская сказка» 1983 г.
https://www.youtube.com/watch?v=ENTaQBTQ2E4
https://www.youtube.com/watch?v=IkTT0FzhxrY
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Детям о Великой Отечественной войне»
Рано или поздно вам придется рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают 9 мая и 23 февраля. Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырех -пятилетн...
Консультация для родителей "Детям о Великой Отечественной войне"
Приближается Великий праздник – День победы. Один из важнейших дней в году, но что мы можем рассказать нашим детям о нем?...
Консультация для родителей. «Детям о Великой Отечественной Войне»
Цель: воспитывать любовь к своей Родине, воспитывать уважение и почитание памятных дат нашей истории.Формировать представление о празднике дне Победы. Воспитание и уважение к ветеранам войны.* * *Рано...
Консультация для родителей "Детям о Великой Отечественной войне"
Детям о Великой Отечественной войне....
Консультация для родителей. Детям о Великой Отечественной войне.
Рано или поздно вам придется рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают 9 мая и 23 февраля. Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырех - пятилет...
Консультация для родителей «Детям о Великой Отечественной войне простыми словами»
О войне должны знать дети любого пола. Война — это целый период из жизни мужчин и женщин, мальчиков и девочек. Это героизм и самоотверженность дедов, отцов, сыновей и братьев, но вместе с тем ...
Консультация для родителей "Детям о Великой Отечественной войне"
Консультация содержит материал для родителей, как рассказать детям о Великой Отечественной войне....