консультация для родителей
консультация
"значение и задачи музыкального воспитания детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_1.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по теме:
«Значение и задачи музыкального воспитания детей»
Различные виды искусства обладают специфическими средствами
воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на
ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период
чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую
слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка.
Музыка является одним из богатейших и действенных средств
эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального
воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что
развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной
культуры – т.е. музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном
возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с
трудом восполнимо впоследствии. Музыка имеет сходную с речью
интонационную природу. Подобно процессу овладения речью, для которой
необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь
опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей,
привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроения. Известный
фольклорист Г.М.Науменко писал: «… у ребенка, попадающего в
социальную изоляцию, происходит задержка умственного развития, он
усваивает навыки и язык того, кто его воспитывает, общается с ним. И какую
звуковую информацию он впитает в себя в раннем детстве, та и будет основным
опорным поэтическим и музыкальным языком в его будущем сознательном
речевом и музыкальном интонировании. Становится понятным, почему те
дети, которых укачивали под колыбельные, воспитывали на пестушках,
развлекали прибаутками и сказками, с которыми играли, исполняя потешки,
по многочисленным наблюдениям, наиболее творческие дети, с развитым
музыкальным мышлением …»
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на
общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется
мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. «Только
развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к
музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно
важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе
музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое
сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его
общего духовного становления».
Занимаясь музыкальным воспитанием, важно помнить и об общем
развитии детей. Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах
человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму
чувств и их оттенков может расширить эти представления. Помимо
нравственного аспекта, музыкальное воспитание имеет большое значение для
формирования у детей эстетических чувств: приобщаясь к культурному
музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, присваивает
ценный культурный опыт поколений. Музыка развивает ребенка и
умственно. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих
познавательное значение, беседа о ней включает характеристику
эмоционально-образного содержания, следовательно словарь детей
обогащается образными словами и выражениями, характеризующими
чувства, переданные в музыке. Умение представить и воспроизвести высоту
звуков в мелодии так же предполагает умственные операции: сравнение,
анализ, сопоставление, запоминание, что так же влияет не только на
музыкальное, но и на общее развитие ребенка.
Как уже было сказано, музыка развивает эмоциональную сферу.
Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных
способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни,
с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать
другому человеку.
Развитие музыкальных способностей, одна из главных задач
музыкального воспитания детей. Кардинальным для педагогики является
вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой
врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия
окружающей среды, воспитания и обучения. Б.М.Теплов в своих работах дал
глубокий всесторонний анализ проблемы развития музыкальных способностей.
Он признает врожденными некоторые особенности, предрасположения
человека, задатки. «Сами же способности всегда являются результатом
развития. Способность по самому своему существу есть понятие
динамическое. Она существует только в движении, только в развитии».
Способности зависят от врожденных задатках, но развиваются в процессе
воспитания и обучения. Все музыкальные способности возникают и
развиваются в музыкальной деятельности ребенка. «Не том дело – пишет
ученый – что способности проявляются в деятельности, а в том, что они
создаются в этой деятельности». Это утверждение стало общепринятым в
педагогике и психологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...