Рекомендации для родителей,чьи дети долго не посещают детский сад
консультация (младшая группа)

Елена Фаритовна Командирова

Лексическая тема "Цветы на лугу" Развиваем речевое дыхание в  игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_may.docx94.6 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЧЬИ ДЕТИ ДОЛГО НЕ ПОСЕЩАЮТ ДЕТСКИЙ САД

Группа № 10(ранний возраст)

Лексическая тема: «Цветы на лугу»

Май

• Постоянно следите за речью ребенка, требуйте, чтобы он правильно произносил все поставленные звуки.2121

• Помните, что ваша речь должна быть образцом для ребенка.

1. Развиваем у детей речевое дыхание – в игровой форме

Обучение детей правильному речевому дыханию возможно с помощью проведения специальных упражнений в виде игровых занятий. Нужно учитывать, что любое упражнение у ребенка отнимает много сил и может его быстро утомить. Самый приемлемый вариант – это чередование дыхательных упражнений и других видов игр.

Во время игр постарайтесь проследить за правильным выдохом у малыша. Для этого необходимо помнить, что выдох считается правильным только в том случае, когда:

- Перед выдохом ребенок делает вдох, глубокий и сильный, как говорят, «набирает воздуха полную грудь».

- Совершает выдох плавно, не толчками.

- Во время выдоха губы не сжимает и не надувает щеки, а складывает их трубочкой.

- Во время выдоха нельзя допускать, чтобы воздух у ребенка выходил через нос, только через рот! В качестве эксперимента попробуйте зажать ноздри малышу пальцами, чтобы он сам почувствовал, как должен выходить воздух.

- Выдыхать надо до тех пор, пока не закончится воздух.

- Не разрешается добирать воздух короткими вдохами во время разговора и пения.

Итак, попробуйте такие игры.

Одуванчики

На прогулке весной или летом, когда на полянках можно найти много «зрелых» одуванчиков, соберите вместе с ребенком по «букетику», а потом покажите, как сдувать семена-парашютики. Устройте маленькое соревнование, у кого получится сдуть больше и на дальнее расстояние пушистых семян.

2.  Пассивная артикуляционная гимнастика с элементами самомассажа

 1. «Нарисуем три дорожки». Движение пальцев от середины нижней губы к ушам, от середины верхней губы к ушам, от середины носа к ушам. 
2. «Нарисуем кружочки». Круговые движения кончиками пальцев по щекам. 
3. «Погреем щечки». Растирающие движения ладонями по щекам в разных направлениях

3.  Игры для развития мелкой моторики

 Книжки с окошками и с клапанами. Дети любят яркие книжки, а ещё больше любят с ними играть. Выберите такие книжки, которые позволят маленьким пальчикам поработать. Например, серия «Книжки с кошками» — это красочные книжки с яркими иллюстрациями и простыми понятными текстами об окружающем мире. А под клапанами на страницах книги прячутся животные и познавательные элементы.

4. Накопление пассивного словаря и развитие понимания речи

Работа по расширению у малышей пассивного словаря и развитию понимания речи ведется постоянно как в ходе режимных моментов и бытовых ситуаций, так и в ходе проведения специальных игр.

Покажи где…?

  Далее можно попросить ребенка изобразить перед зеркалом различные движения и действия: Покажи, где носик, ротик, ушки. Потопай ножками. Покажи, как ты танцуешь. Покажи, как мишка ходит и т.д.

Работа по расширению у малышей пассивного словаря и развитию понимания речи ведется постоянно как в ходе режимных моментов и бытовых ситуаций, так и в ходе проведения специальных игр.

Предметный словарь

Растения: дерево, куст, трава, цветы,ягоды

Овощи и фрукты: лук, огурец, помидор, груша, слива и др.

Дикие животные нашей страны: медведь, еж, белка и др.

Животные других стран: носорог, бегемот, зебра, тигр

Разные животные: рыба, медуза; муха, бабочка, пчела, муравей

Отдельные названия предметов окружающей жизни: улица, дорога, светофор: автомобиль, самолет и др.

Отдельные названия явлений окружающей жизни: вода, земля, солнце, небо, туча, дождь, , ночь, день и др.

Глагольный словарь

Другие действия: автомобиль едет, гудит; самолет летит; травка зеленеет, дождик капает, солнышко светит и др.

Прилагательные, наречия

Названия некоторых понятий: много, мало; быстро, медленно; высоко, низко; тяжело, легко и др. Предлагаемый словарь не является строгой рекомендацией

5.  Развитие речевого подражания и активной речи

Повторение слов начинается с самых простых коротких слов  — мама, папа, дай, на, да, нет, киса, утя и т.д. На этом этапе развития речи малыша возможно употребление «облегченных» вариантов слов, например, слова-предметы киса(кошка), утя (утка).

Слова- действия

Малыш плачет: А-А-А!  Поезд едет: ТУ-ТУ!

6.Развитие художественно-творческой деятельности: учить правильно работать с кисточкой и краской, рисование на мокрой бумаге

Развитие мелкой моторики: игра «Золушка»(перебираем пуговицы, бусинки) ,пальчиковая гимнастика

Речевое развитие: упражнения на звукоподражание, рассматривание картинок транспорта, ответы на вопросы, рассматривание картинок одежды, ответы на вопросы

Развитие движений: бросание и ловля мяча, катание обруча

Сенсорное развитие: дид. игра «Чудесный мешочек» (определение качества предмета), игра «Наполни кувшин» (определение количества сыпучего материала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить

Понятные и полезные рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить...

Рекомендации для родителей "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду".

Рекомендации для родителей ,помогающие ребенку в адаптации к новым  для него условиям...

Рекомендации для родителей. «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство и...

Рекомендации для родителей "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"

Рекомендации родителям из опыта работы, как преодалеть период адаптации у детей раннего возраста....

Рекомендации для родителей. «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Рекомендации для родителей. «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Рекомендации для родителей. «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство и...

Рекомендации для родителей "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"

Рекомендации для родителей "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"...