Консультация для родителей "Водный мир"
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Тема текущей недели- «Водный мир»
Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой Обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою удивительность, какую не найти на суше.
Задачи:
1)Сформировать у детей представления о морских обитателях.
2)Воспитывать бережное отношение к природе.
3)Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.
Проведите с ребенком беседы: «Море в опасности»; «Моря нашей страны (Черное, Азовское)»
Рассмотрите репродукции картин:
И.К. Айвазовский «Черное море»;
А. Рылов «В голубом просторе»; «Подводный мир»; «Человек и море», «Кто живет в бескрайнем океане»;
А.Боголюбов «Парусник в море»
Чтение художественной литературы:
С. Сахарнов «Кто в мире живет?»;
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»;
Г.Х. Андерсен «Русалочка»;
П.П. Ершов «Конек-Горбунок»
Игровая деятельность:
Д/И: «Угадай на ощупь»
Цель: учиться определять морских обитателей на ощупь с завязанными глазами.
Ход игры: с завязанными глазами определить какой морской обитатель у тебя в руках.
Д/И: «Занимательная зоология»
Цель: ознакомление детей с богатым животным миром морей и океанов, способствует развитию ассоциативной памяти.
Ход игры: дети должны разложить карточки на игровом поле по среде их обитания.
П/И: «Водяной»
Цель: развитие умения с закрытыми глазами угадывать своего товарища.
Ход игры: дети стоят в кругу, а ведущий- в центре с завязанными глазами должен определить кто перед ним стоит.
П/И: «Рыбак и рыбки»
Цель: совершенствование прыжков через скакалку, развитие ловкости и выносливости.
Ход игры: водящий становится в центр круга. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Участники «рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшиеся «рыбка» становится «рыбакам».
П/И: «Водолаз»
Цель: закрепление названий морских обитателей, учиться передавать движениями их внешний вид и способы передвижения.
Ход игры: ведущий загадывает морское животное, а игроки должны изобразить его. Кто интереснее изобразит становится ведущим.
С/Р игра: «Путешествие на корабле»
Цель: дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе; совершенствование навыков речевого общения; развитие творчества, воображения, фантазии; воспитание интереса и уважения к труду работников морского флота.
С/Р игра: «Подводная экспедиция»
Цель: создание условий для обогащения детей впечатлений, которые могут быть использованы в игре. Побуждение к развертыванию сюжета.
С/Р игра: «Аквалангисты»
Цель: развитие познавательного интереса к обитателям морского дна, умение видеть интересное и занимательное во время морской прогулки.
Художественное творчество:
Рисование «Морской пейзаж»
Аппликация «Красивые рыбки»
Как и взрослому, ребенку важно заниматься продуктивной деятельностью, когда видны результаты собственного труда. Это работа ручками, самостоятельная деятельность с природным материалом (водой, ракушками, песком).
Главное –занять мозг ребенка исследованиями окружающего мира, руки –деятельностью, эмоции- общением со взрослым и сверстником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....