РОЛЬ ДОБРЫХ ТРАДИЦИЙ
консультация (младшая группа)

Чимко Ирина Викторовна

У двухлетнего ребенка, поступающего в детский сад, формируется первая форма общения со сверстниками- эмоционально- практическая. Она заключается в том, что дети ждут от ровесников совместного участия в шалостях, забавах, стремятся к самовыражению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_dobryh_traditsiy.docx12.08 КБ

Предварительный просмотр:

Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей раннего возраста

У двухлетнего ребенка, поступающего в детский сад, формируется первая форма общения со сверстниками- эмоционально- практическая. Она заключается в том, что дети ждут от ровесников совместного участия в шалостях, забавах, стремятся к самовыражению. Их общение раскованно и непосредственно. На начальном этапе это- беготня, веселые крики, смешные движения, главное для малыша- процесс совместных действий, а не результат. И хотя ребенок стремится подражать сверстнику и интересуется им, у него не возникает четкого образа партнера, потому что их общение поверхностно и носит эпизодический характер.

Дети раннего возраста любят играть одни, а для установления контактов со сверстниками используют мимику, позы и жесты. Младшие дошкольники чаще говорят о том, что видят и что имеют. Стараясь привлечь внимание сверстника, они выставляют на показ предмет, которым обладают, чтобы утвердить собственное «Я».

Кроме того, в процессе развития контактов между сверстниками в раннем возрасте наблюдаются конфликты, и, если их вовремя не устранить, они будут сильно влиять на психическое и эмоциональное благополучие малышей. Отрицательные эмоции понижают жизненный тонус человека и ведут к эмоциональной отстраненности, т.е. к разрыву межличностных отношений. Поэтому учет данного состояния ребенка лежит в основе любого педагогического воздействия. В раннем возрасте в центре внимания детей находимся мы- взрослые. Возникающая у младенца потребность в нашем внимании и доброжелательности не исчезает с возрастом, в 2 года ребенку необходимо знать и чувствовать, что взрослый всегда готов помочь ему, поддержать и защитить. Кроме того, дети этого возраста стремятся делать то же самое, что в данный момент делает близкий им взрослый (воспитатель, мама, папа): мыть посуду, сгребать снег, играть с куклой, строить башню из кубиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добрая традиция!

Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья!" Из опыта работы...

Добрые традиции семьи

Стоящая перед российским обществом задача возрождения здоровой семьи, поднятия престижа многодетной семьи, восстановления традиционных семейных духовных ценностей, разорванных родственных связей, непо...

пусть добрые традиции живут

материал по нравственно- патриотическому воспитанию...

Пусть добрые традиции живут

Патриотизм-это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта. Россия – родина для мн...

Консультация для воспитателей 1-ых младших групп «Роль добрых традиций в нравственной воспитании дошкольников»

В консультации раскрываются задачи нравственного воспитания детей 1 младшей группы, методы, позволяющие добиться положительной динамики в выполнении данных задач....

Презентация "Добрая традиция"

Мы помогаем птичкам зимой...