Памятка для родителей «Как играть в игры В.В. Воскобовича дома»
консультация
Памятка для родителей «Как играть в игры В.В. Воскобовича дома»
Игра – это ведущая деятельность детей во всем дошкольном периоде. Использование уникальных игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича
«Сказочные лабиринты игры» поможет развитию творческих и познавательных интересов у детей, а также интеллектуальных, умственных и математических способностей.
В каждой игровой зоне действуют свои герои, которых связывает сказка. Она «оживляет» разные понятия, делая их интересными и доступными для детей. Выполняя задания, ребенок помогает сказочным персонажам преодолеть возникающие на их пути препятствия.
Это не просто игры – это сказки, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.
В чем же особенности игр Воскобовича?
- Каждая игра имеет свои отличительные конструктивные элементы. Например, в «Геоконте» - это динамическая резинка, в «Прозрачном квадрате» - прозрачные и непрозрачные части.
- Игры Воскобовича интересны для детей дошкольного возраста. Для малышей предусмотрены несложные упражнения, для старших ребят есть сложные многоступенчатые задачи.
- Одна игра дает возможность решать множество образовательных задач. Малыш одновременно осваивает буквы, цифры, учится различать цвет, форму, тренирует память, внимание, развивает мышление, воображение, а также тренирует мелкую моторику рук.
- В играх Воскобовича заложен огромный творческий потенциал. Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей "Чудо- головоломок", "Квадрата Воскобовича": самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы - целый сказочный мир!
- Все игры Воскобовича имеют сказочную огранку. Ребенку намного интереснее играть не просто с квадратами и треугольниками, а с Нетающими Льдинками или разноцветными паутинами Паука Юка.
- Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность. Игра интригует, мобилизует внимание малыша. Малыш образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения. Взрослый – это равноправный партнер в игре, которая «сама» занимается обучением. Для каждого занятия с персонажами можно придумывать новые истории и путешествия
- Игры не просто учат «читать-считать», они развивают такие качества личности-творца, как оригинальность и творческое мышление, а также учат человеческим взаимоотношениям.
- Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.
«Геоконт» - её еще называют «дощечкой с гвоздиками» или
«разноцветные паутинки" - представляет собой фанерную дощечку с нанесенной на неё координатной пленкой. На игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные
«динамические» резинки. В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы.
Игровой набор сопровождает методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава» (в названии сказки зашифровано слово «геометрия»).
А начинается сказка так: «Однажды малышу Гео приснился сон. Идет он по белу свету день, второй, третий, и вдруг - навстречу Красный Зверь. Испугался малыш, побежал, и вдруг - голос: «Не бойся Красного Зверя, прогони его оранжевым криком». Крикнул малыш оранжевым криком – исчез Красный Зверь, но появилось дерево, на вершине которого сидела Желтая Птица. Взмахнула Желтая Птица крылами, закружила, Малыш испугался и побежал. И снова голос: «Не бойся Желтую Птицу – прогони ее зеленым свистом». Свистнул малыш зеленым свистом – исчезла Желтая Птица. Появилось озеро, на берегу стояла лодочка. Сел Малыш в лодочку, сделал несколько гребков и вдруг выплывает Голубая Рыба. Снова испугался Малыш, подналег на весла, но не тут-то было. И снова голос: «Не бойся Голубую Рыбу, прогони ее синим шепотом». Шепнул Малыш синим шепотом
– исчезло озеро, исчезла лодочка. Гео стоял перед входом в Фиолетовый Лес».
Таким образом, малыш не просто создает изображения на «Геоконте», а делает паутинку паука Юка, лучи и отрезки, которые называются "оранжевым криком Красного зверя", "зеленым свистом Желтой птицы" или "синим шепотом Голубой рыбы". В книжке приводятся схемы-рисунки того, что должно у ребенка получиться.
В результате игр с "Геоконтом" у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины, мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей, творчество. Этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.
Желаю успехов в совместных играх с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30ef6ad88298e8809006cfe7aaeaa915.docx | 11.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей «Развивающие игры В.В. Воскобовича»
Игра – это ведущая деятельность детей во всем дошкольном периоде. Использование уникальных игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича
«Сказочные лабиринты игры» поможет развитию творческих и познавательных интересов у детей, а также интеллектуальных, умственных и математических способностей.
В каждой игровой зоне действуют свои герои, которых связывает сказка. Она «оживляет» разные понятия, делая их интересными и доступными для детей. Выполняя задания, ребенок помогает сказочным персонажам преодолеть возникающие на их пути препятствия.
Это не просто игры – это сказки, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.
В чем же особенности игр Воскобовича?
- Каждая игра имеет свои отличительные конструктивные элементы. Например, в «Геоконте» - это динамическая резинка, в «Прозрачном квадрате» - прозрачные и непрозрачные части.
- Игры Воскобовича интересны для детей дошкольного возраста. Для малышей предусмотрены несложные упражнения, для старших ребят есть сложные многоступенчатые задачи.
- Одна игра дает возможность решать множество образовательных задач. Малыш одновременно осваивает буквы, цифры, учится различать цвет, форму, тренирует память, внимание, развивает мышление, воображение, а также тренирует мелкую моторику рук.
- В играх Воскобовича заложен огромный творческий потенциал. Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей "Чудо- головоломок", "Квадрата Воскобовича": самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы - целый сказочный мир!
- Все игры Воскобовича имеют сказочную огранку. Ребенку намного интереснее играть не просто с квадратами и треугольниками, а с Нетающими Льдинками или разноцветными паутинами Паука Юка.
- Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность. Игра интригует, мобилизует внимание малыша. Малыш образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения. Взрослый – это равноправный партнер в игре, которая «сама» занимается обучением. Для каждого занятия с персонажами можно придумывать новые истории и путешествия
- Игры не просто учат «читать-считать», они развивают такие качества личности-творца, как оригинальность и творческое мышление, а также учат человеческим взаимоотношениям.
- Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.
«Геоконт» - её еще называют «дощечкой с гвоздиками» или
«разноцветные паутинки" - представляет собой фанерную дощечку с нанесенной на неё координатной пленкой. На игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные
«динамические» резинки. В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы.
Игровой набор сопровождает методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава» (в названии сказки зашифровано слово «геометрия»).
А начинается сказка так: «Однажды малышу Гео приснился сон. Идет он по белу свету день, второй, третий, и вдруг - навстречу Красный Зверь. Испугался малыш, побежал, и вдруг - голос: «Не бойся Красного Зверя, прогони его оранжевым криком». Крикнул малыш оранжевым криком – исчез Красный Зверь, но появилось дерево, на вершине которого сидела Желтая Птица. Взмахнула Желтая Птица крылами, закружила, Малыш испугался и побежал. И снова голос: «Не бойся Желтую Птицу – прогони ее зеленым свистом». Свистнул малыш зеленым свистом – исчезла Желтая Птица. Появилось озеро, на берегу стояла лодочка. Сел Малыш в лодочку, сделал несколько гребков и вдруг выплывает Голубая Рыба. Снова испугался Малыш, подналег на весла, но не тут-то было. И снова голос: «Не бойся Голубую Рыбу, прогони ее синим шепотом». Шепнул Малыш синим шепотом
– исчезло озеро, исчезла лодочка. Гео стоял перед входом в Фиолетовый Лес».
Таким образом, малыш не просто создает изображения на «Геоконте», а делает паутинку паука Юка, лучи и отрезки, которые называются "оранжевым криком Красного зверя", "зеленым свистом Желтой птицы" или "синим шепотом Голубой рыбы". В книжке приводятся схемы-рисунки того, что должно у ребенка получиться.
В результате игр с "Геоконтом" у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины, мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей, творчество. Этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.
Желаю успехов в совместных играх с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей. Ребенок и компьютерные игры.
Компьютерные игры - неизбежное зло или польза. Давайте разберемся!...
Памятка для родителей "Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте"
Памятка для родителей "Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте"...
памятка для родителей по развитию речи "Играем дома"
дать рекомендации родителям по играм, в которые родители могут играть с детьми дома...
Памятка для родителей «Конструктор Лего: как играть, что выбрать?»
Памятка для родителей«Конструктор Лего: как играть, что выбрать?»...
Памятка для родителей по развитию движений:"Играем дома и на свежем воздухе"
Подвижные игры вызывают у детей и взрослых чувство удовольствия от выполняемых движений, у детей – чувство радости от общения со взрослыми. Они помогают развивать у детей ловкость, координацию, ...
Памятка для родителей «Сенсорное развитие детей. Игры на развитие восприятия».
В данной памятке вниманию родителей представлены дидактические игры для развития сенсорных способностей детей . Все эти игры родители могут с легкостью использовать для занятий с детьми до...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.
Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....