Консультация для родителей: «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА»
консультация
Консультация для родителей:
«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА»
«Самое лучшее воспитание - это воспитание желаний. Можно бороться с желаниями ребенка, можно потакать его случайным прихотям.
А можно воспитывать сами стремления, обогащать их.
Создавать почву, на которой попросту не будут расти желания-сорняки. Помогать человеческой природе ребенка проявиться в её лучшем виде».
В.В. Воскобович
Игровая деятельность является для детей ведущей. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает законы системы человеческих отношений. В процессе игры у детей развиваются внимание, память, мышление, интеллектуальные и творческие способности. Игровая ситуация оказывает постоянное влияние на всестороннее и умственное развитие дошкольника.
В ДОУ руководство игрой осуществляет воспитатель. Правильное руководство игрой делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка.
Именно поэтому наш детский сад решил обратиться к опыту Вячеслава Вадимовича Воскобовича - изобретателя, который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка.
Его игры развивают конструкторские способности, пространственное
мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять.
Особенности развивающих игр Воскобовича:
-Игры разработаны исходя из интересов детей.
Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.
-Широкий возрастной диапазон.
В одну и ту же игру могут играть дети от 2х до 7 лет и старше.
Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.
-Многофункциональность и универсальность.
Играя только с одной игрой, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество,
всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами; цветом или формой; счетом и. т.д.)
- Методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со
сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрированными рисунками.
Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик, сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.
Еще выше могут быть результаты, если с ребятами занимаются дома родители. Папа и мама - главные цензоры для ребенка. Их оценка важнее всего. Совместная игра по Воскобовичу предполагает партнерские, а не доминирующие отношения. Родители только тактично направляют интерес малыша. Это создает веселую, непринужденную атмосферу. Ребенок не боится включать воображение, воплощать в жизнь творческие позывы. Это ощущение внутренней раскованности крайне важно для гармоничного развития личности маленького человека.
Во время занятий с ребенком по играм Воскобовича следует обратить внимание на:
- подготовку. Перед тем как предлагать игру ребенку - ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.
- речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
- статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать "заигравшихся" от игры.
- усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.
Для организации игровой деятельности дома, обратите внимание на самую известную игру Воскобовича - "Квадрат Воскобовича.
Это игра – головоломка, в процессе которой дошкольники осваивают приемы конструирования геометрических фигур и предметные формы.
Приложением к игровому квадрату служит комплект схем сложения фигур. Простые фигуры: «домик», «конфета»,
«летучая мышь» и сложные фигуры:
«башмачок», «рыбка», «подъемный кран», а также объемные фигуры: «самолет»,
«звездочка», «черепаха».
Игра – головоломка сопровождается сказкой. Читая сказку, ребенок последовательно конструирует
предложенные фигуры. Квадрат Воскобовича способствует развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления и творческого воображения, конструктивных навыков. Это вечное оригами. Предлагаю несколько игр как знакомить детей с квадратом.
1.Знакомимся с квадратом:
- обведи меня пальчиком, пройди по сторонам квадратика, найди уголки, спустись по треугольникам сверху вниз, подымись на вершину, положи квадрат разными по цвету сторонами, загни уголок и т.д.
2.Играем в прятки:
- найди спрятанные квадраты меньшего размера, самые маленькие, обведи их пальчиком.
- Сложи квадрат (пополам разными способами):
- какие фигуры ты узнаешь? Сложи квадрат, чтобы получился большой, маленький треугольник, прямоугольник, квадрат.
4.Путешествие в квадрате:
- пройди по диагонали, знакомство с цветом, путешествие из центра в уголки по разным дорожкам.
«Башмачок» «Ёжик» «Конфета»
![]() | ![]() | ![]() | |||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 266.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА»
«Самое лучшее воспитание - это воспитание желаний. Можно бороться с желаниями ребенка, можно потакать его случайным прихотям.
А можно воспитывать сами стремления, обогащать их.
Создавать почву, на которой попросту не будут расти желания-сорняки. Помогать человеческой природе ребенка проявиться в её лучшем виде».
В.В. Воскобович
Игровая деятельность является для детей ведущей. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает законы системы человеческих отношений. В процессе игры у детей развиваются внимание, память, мышление, интеллектуальные и творческие способности. Игровая ситуация оказывает постоянное влияние на всестороннее и умственное развитие дошкольника.
В ДОУ руководство игрой осуществляет воспитатель. Правильное руководство игрой делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка.
Именно поэтому наш детский сад решил обратиться к опыту Вячеслава Вадимовича Воскобовича - изобретателя, который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка.
Его игры развивают конструкторские способности, пространственное
мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять.
Особенности развивающих игр Воскобовича:
Игры разработаны исходя из интересов детей.
Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.
Широкий возрастной диапазон.
В одну и ту же игру могут играть дети от 2х до 7 лет и старше.
Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.
Многофункциональность и универсальность.
Играя только с одной игрой, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество,
всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами; цветом или формой; счетом и. т.д.)
- Методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со
сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрированными рисунками.
Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик, сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.
Еще выше могут быть результаты, если с ребятами занимаются дома родители. Папа и мама - главные цензоры для ребенка. Их оценка важнее всего. Совместная игра по Воскобовичу предполагает партнерские, а не доминирующие отношения. Родители только тактично направляют интерес малыша. Это создает веселую, непринужденную атмосферу. Ребенок не боится включать воображение, воплощать в жизнь творческие позывы. Это ощущение внутренней раскованности крайне важно для гармоничного развития личности маленького человека.
Во время занятий с ребенком по играм Воскобовича следует обратить внимание на:
- подготовку. Перед тем как предлагать игру ребенку - ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.
- речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
- статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать "заигравшихся" от игры.
- усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.
Для организации игровой деятельности дома, обратите внимание на самую известную игру Воскобовича - "Квадрат Воскобовича.
Это игра – головоломка, в процессе которой дошкольники осваивают приемы конструирования геометрических фигур и предметные формы.
Приложением к игровому квадрату служит комплект схем сложения фигур. Простые фигуры: «домик», «конфета»,
«летучая мышь» и сложные фигуры:
«башмачок», «рыбка», «подъемный кран», а также объемные фигуры: «самолет»,
«звездочка», «черепаха».
Игра – головоломка сопровождается сказкой. Читая сказку, ребенок последовательно конструирует
предложенные фигуры. Квадрат Воскобовича способствует развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления и творческого воображения, конструктивных навыков. Это вечное оригами. Предлагаю несколько игр как знакомить детей с квадратом.
Знакомимся с квадратом:
- обведи меня пальчиком, пройди по сторонам квадратика, найди уголки, спустись по треугольникам сверху вниз, подымись на вершину, положи квадрат разными по цвету сторонами, загни уголок и т.д.
Играем в прятки:
- найди спрятанные квадраты меньшего размера, самые маленькие, обведи их пальчиком.
- Сложи квадрат (пополам разными способами):
- какие фигуры ты узнаешь? Сложи квадрат, чтобы получился большой, маленький треугольник, прямоугольник, квадрат.
Путешествие в квадрате:
- пройди по диагонали, знакомство с цветом, путешествие из центра в уголки по разным дорожкам.
«Башмачок» «Ёжик» «Конфета»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Развивающие игры Воскобовича»
Данный материал поможет родителям при выборе развивающих игр для детей....

Консультация для родителей "Развивающие игры Воскобовича"
Консультация для родителей. Развивающие игры Воскобовича– Это особенная, самобытная, творческая и очень добрая технология. В её основу заложены три основных принципы – интерес, ...

Консультация для родителей: «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА»
Игровая деятельность является для детей ведущей. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает законы системы человеческих отношений. В процессе игры у детей развиваются внима...
Консультация для родителей "Развивающие игры Воскобовича".
Игры В.В.Воскобовича играют важную роль в развитии мышления, памяти и воображения....

Консультация для родителей. Развивающие игры Воскобовича.
Познакомить родителей с играми Воскобовича. Игры Воскобовича способствуют развитию у детей внимания,памяти, логического мышления, воображения, мелкой моторики рук. Ребенокнаучится анализировать, ...
Консультация для родителей "Развивающие игры Воскобовича для детей и их родителей"
В отличие от игр, которыми полны наши магазины, игры Воскобовича используются не забавы ради, а для развития всех видов мыслительной деятельности ребенка. Они возбуждают у ребенка интерес, на основе к...