Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа)
Как рассказать ребенку о войне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_kak_rasskazat_rebenku_o_voyne.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей. Как рассказать ребенку о войне?
Приближается 75-ти летие Великой Победы. Многие родители задаются вопросом, нужно ли его малышу рассказывать о войне и о значении этого великого праздника или он «еще маленький для этого»?
В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства. Без помощи взрослых ребенок не может выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Поэтому не страшно, даже если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не повредят нервную систему ребенка, они станут началом зарождающихся патриотических чувств.
. Как правило, первый раз в общих чертах говорят о войне с четырёх - пятилетними детьми. Но главным , должен служить интерес самого ребенка к этой теме.
Дети должны помнить героизм предков, их подвиги.
Зачем детям рассказывать о войне? Знание истории своей страны – основной этап развития личности ребенка. Мальчику рассказ о боевых действиях поможет сформировать образ мужественного и смелого героя. Девочки больше заинтересуются женскими ролями во время войны – заботой о детях, раненых солдатах. Рассказы о ратных подвигах помогают развить чувство патриотизма, гордости за свою страну и народ. За один раз поведать ребенку об Отечественной войне сложно. Поэтому лучше всего разделить беседу на несколько частей.
Самым маленьким можно прочитать небольшие стихи о войне, рассказать о медалях и наградах. Старших детей заинтересуют техника, оружие, подвиги героев. Для наглядности родителям стоит сводить ребенка в музей или к памятнику боевой славы. Зрительное восприятие усилит понимание героического подвига страны, поможет осознать недопустимость военных действий в будущем.
В беседе с ребенком нужно обязательно указать, что вся страна объединилась против захватчиков. Происходили бои не только в специально отведенных местах – на ратных полях. Военные действия возникали везде, где появлялись враги. В каждом городе или деревне жители отстаивали свою свободу, не желая подчиняться оккупантам.
Перед Днем Победы в дошкольных учреждениях проводятся беседы о героях войны, разучиваются стихи и песни.
.
Рассказать детям можно о том, как в тылу ребята вместе с матерями работали на заводах, как не хватало еды, как враги взрывали дома, как люди прятались в бомбоубежищах.
Рассказать детям о войне 1941–1945 годов помогут стихи и рассказы, написанные специально для дошкольников. У С. Алексеева есть миниатюры о блокаде Ленинграда («Шуба», «Первая колонна»). Рассказ А. Митяева «Мешок овсянки» поведает о взаимоотношениях солдат. У В. Богомолова есть зарисовка «Вечный огонь» о защитниках Сталинграда. На военные темы писали Л. Кассиль, А. Гайдар. Можно включать в беседу стихи
А. Твардовского, В. Высоцкого.
Песни военных лет («Журавли», «Катюша») после прослушивания можно выучить со старшими дошкольниками. Можно рассказать детям, что в перерывах между боями солдаты отдыхали, сочиняли стихи, общались, вспоминали родных, писали письма. Песни военных лет помогли выстоять в неравной борьбе. Это «Священная война», «В землянке», «Темная ночь», «Алеша», «Смуглянка», «Синий платочек», «Эх, дороги», «Дорога на Берлин».
Рассказы, песни, стихи следует подбирать с учетом возраста детей. После прослушивания можно устроить беседу по содержанию миниатюры. Усилить впечатление от рассказа помогут фотографии военных лет, известные репродукции.
Дети-герои
Дошкольникам больше понятен образ таких же детей, как и они сами. Как рассказать ребенку о войне? Поведать о детях-героях, которые, не побоявшись расправы, помогали стране победить.
Музей боевой славы
Перед Днем Победы дети детских садов, школ приходят к памятникам или Вечному огню. Они возлагают цветы к могилам погибших героев, обещая хранить память об их подвигах. Экскурсия в музей боевой славы поможет детям увидеть форму солдат, награды, гранаты, каски, фляжки, плащ-палатки. Там же находятся фотографии военных лет, письма бойцов, хранятся их биографии.
Рассказ о войне в детском саду
В детском саду существует большой спектр возможностей поведать детям о войне. Это и беседы, и разучивание песен, танцев, и чтение стихов, и участие в играх-эстафетах, и возможность примерить на себя гимнастерки, фуражки.
В старшем дошкольном возрасте уже можно заострить внимание на том, что взрослые и дети не жалели своих жизней. Они под пулями рисковали собой, пытаясь принести стране победу.
Родители о войне
Почти в каждой семье есть свои истории о дедушках и бабушках, которые участвовали в боевых действиях или трудились в тылу. Можно показать семейные фотографии, ордена ветеранов. Главное в таком разговоре – искренность. Следует также объяснить малышу, что войны случались всегда.
Творчество детей
В преддверии 9 Мая в детских садах, школах воспитанники и учащиеся готовят поделки, рисуют картины на военную тематику. Дома можно продолжить совместное творчество: сделать поделку и подарить ее дедушке, бабушке. Это может быть танк, самолет, корабль. Или можно нарисовать рисунок и повесить его в квартире.
Советы родителям: как рассказать детям о войне
-Рассказывать о войне следует простым, лаконичным языком. Чем младше ребенок, тем понятнее и доступнее должна быть информация.
--Не нужно пытаться рассказать все и сразу. Лучше разделить разговор на несколько частей. Об оружии поговорить в музее, о героизме – у памятника, о благодарности – создавая подарок ветерану
Все дети любят слушать сказки, особенно дошкольники с интересом слушают сказки про животных
Авторская сказка «Как коза от войны козлят спасала».
Автор Фадеева Елена Николаевна
Жила была в красивой избушке коза со своими семью козлятами. Коза любила своих козляток, как всякая мать любит своих ребяток.
Однажды пошла коза в город на базар и узнала, что началась война. На страну напал враг.
Пришла коза домой расстроенная, не знает, что ей делать. Знала коза, что война это страшно. Сидит она пригорюнилась, вдруг слышит стук в дверь. Открыла коза, а на пороге стоит серый волк.
Коза, собирай скорей детей, и уходите.
А куда нам идти? Как же наш дом?
Идите в сторону, где встает солнце (на восток). Я останусь неподалеку
буду ваш дом защищать, что бы вам было, потом куда вернуться. Не переживай коза, война скоро закончиться, нам бы только дождаться пока другие звери подойдут.
Собрала коза козлят, взяла два кочана капусты и отправились они в путь. Страшно было козлятам уходить из родного дома, но мама рядом, она защитит.
Шли они по дороге в ту сторону, где солнце восходит. А враг им вдогонку послал танки, самолеты. Идут они по дороге, а кругом стреляют, бомбы падают, взрываются, даже солнышка не видно. В один из таких дней потерялся один козленочек. Стоит маленький плачет. Подошла к нему зайчиха, пожалела.
Чего ты малыш плачешь?
Я потерялся, и не знаю где моя мама: - ответил козленок.
Пойдем со мной, будешь жить с моими зайчатами под кустом.
Идет коза плачет по своему потерявшемуся козленку, но что делать других детей спасать надо. А навстречу им идут звери, сражаться с врагом. И даже заяц среди них, хотя все в лесу его считали трусишкой. Но он решил, что никто лучше него не защитит куст, под которым жили его зайчата.
Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается. Долгих четыре года длилась война.
Трудно пришлось козлятам: голодали они, мерзли, скитались. Но рядом была мама и она как могла, оберегала их и заботилась. Когда было голодно, приносила веточки и сухую траву, в холодные дни, грела их своим теплом.
И вот в один теплый майский день все услышали по радио, что война окончена. Одолели звери врага в его логове. Все обрадовались стали кричать:
Победа!
Скоро стали возвращаться звери с войны домой. Решила коза тоже домой пойти. По дороге домой нашли они потерявшегося козленка. Вот было радости. Благодарила коза зайчиху за доброту и ласку, за то, что спасла она его козлёнка.
Вернулась коза домой с козлятками. А от их домика только печка осталась.
Подошел к ней волк и говорит:- «Извини меня коза, что не уберег твой домик. Когда врага гнать стали он специально сжег его, что бы тебе с козлятами жить не, где было».
Что же теперь делать? Где же нам теперь жить – говорит коза – даже
сарай разрушен, – расстроилась коза.
Услышала этот разговор лягушка и говорит: - «Не переживай коза, мы всем миром тебе поможем дом построить»
Собрались звери и построили для козы и козлят новый дом, лучше прежнего. И жили они долго и счастливо.
Рассказывание сказки сопровождалось настольным театром. После провела беседу.
Вопросы по содержанию сказки:
1. Как вы думаете, страшно было козе с козлятами уходить из дома?
2. Почему им пришлось уйти?
3. Кто им помогал?
4. Кто предложил козе помощь, чтобы сохранить домик?
5. Что случилось с одним из козлят?
6. Вам жалко козленка, который потерялся?
7. Как вы думаете, ему было страшно?
8. Кто помог потерявшемуся козленку?
9. Что защищал заяц от врагов?
10. Кого в этой сказке можно назвать героями?
Цель данной сказки рассказать детям о том что чувствовали и переживали дети во время войны, когда им приходилось оставлять свой дом, они теряли родных и близких людей. Как во время войны каждый солдат защищал свой родной дом. Как на войне даже не знакомые люди помогали друг другу, общая беда объединяла всех.
В сказке автор постаралась передать, что чувствовали главные герои, как им было тяжело в эти трудные годы, что бы вызвать у современных детей чувства сострадания, сопереживания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...