# СИДИМДОМА "Загадка и её роль в воспитании ребенка"
консультация (подготовительная группа)
Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию информацию о богатейшем значении загадки в развитии ребенка. Так же здесь вы найдете материал по обучению составления загадок вашими детьми и картотеку. Рекомендуем Вам ознакомить детей с этим материалом и сделать вместе с ними свою книжку - малышку "Загадки" смотреть ссылку https://youtu.be/2uRe1Ep6K1w.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_zagadok.docx | 102.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста
Загадка доставляет уму ребёнка полезное упражнение.
К.Д.Ушинский
Кто из нас не любит разгадывать загадки? Ведь это так здорово - поломать голову над чем-то интересным, проявить эрудицию и блеснуть знаниями!
Загадка – это один из видов фольклорного жанра, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов и явлений.
Человек начал создавать загадки еще в глубокой древности. И составление загадки, и ее разгадывание требовали пристального наблюдения действительности, выявления в ней типичного, характерного.
В. И. Даль писал: «Загадка — краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки».
В глубокой древности люди использовали загадку как один из предметов иносказательного, тайного языка, чтобы скрыть свои мысли и намерения, чтобы уберечь от «нечистой силы» свое жилище, свою семью, свой скот, орудия труда и пр.
Древние охотники пользовались иносказаниями, называя, например, медведицу "коровой", чтобы обмануть зверя. "Тайный" язык давал особые названия животным, окружающим предметам и явлениям. "Пошёл по тух-туху. Взял с собой тав-тавту, нашёл я храп-тахту; кабы не тав-тавта, съела бы меня храп-тахта" ("Пошёл я за лошадью, взял с собой собаку и встретился с медведицей"). Возможно, именно так и родились первые загадки.
Загадка была не только «тайным языком». С ее помощью использовали мудрость, находчивость, образованность человека. Для этого загадки включали в разные обряды: посвящение юношей в воины, отбор претендентов на роль руководителей, в свадебный обряд.
Загадки встречаются в мифах, сказках, песнях, бывальщинах и других фольклорных жанрах.
На первый взгляд может показаться, что разгадывание загадок — всего лишь забава, не больше того. Но это не так. Любая загадка, а народная в особенности — это маленькое произведение искусства. Загадка умна, поэтична, часто несет в себе нравственную идею, развивают чувство юмора.
Загадки — очень древний жанр фольклора, но и в наши дни создаются все новые и новые загадки.
В загадках происходит метафора - замена одного предмета другим по внешнему сходству. Но, тем не менее, загадки очень точны, в них всегда говорится о каком-либо конкретном предмете, потому что иначе загадку невозможно разгадать. Конкретность является главным признаком загадки. Также благодаря загадкам можно тренировать смекалку, учиться мыслить логически.
Какие бывают загадки?
Отгадывание загадок – весёлый и интересный процесс, который приносит удовольствие и детям, и взрослым, дарит богатые возможности для развития речи, внимания, мышления и воображения ребенка.
Прежде чем начать загадывать ребенку загадки, полезно узнать, какие они бывают. А загадки бывают разные!
Подбирать загадки нужно по степени сложности в зависимости от возраста ребенка и уровня его индивидуального развития.
Существует несколько видов загадок:
Описательные загадки
Предлагаю начинать с описательных загадок, отгадки на которые найдут даже самые маленькие. Для таких загадок необходимо перечислить важные особенности и характерные детали предмета, явления или живого существа, о котором идет речь. Описательные загадки можно упрощать или усложнять, давая более краткий или развернутый варианты описаний.
Это животное самое большое на нашей планете. Кто это? (слон)
Он большой и добрый. У него большие уши, короткий хвостик и длинный хобот. Кто это? (слон)
Она сделана из металла. Ею управляют при помощи руля. Что это? (машина)
У нее четыре колеса. Она едет по дороге и сигналит: БИ-БИ! Что это? (машина)
Загадки-стихотворения
Стихотворные загадки бывают разного уровня сложности.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться.
(мыло)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)
Рифмованные загадки
В некоторых загадках-стихотворениях предлагается назвать в качестве отгадки последнее слово в строке. Рифма подскажет отгадку и поможет ребенку почувствовать себя успешным, поверить в свои силы.
Такие занятия доступны самым маленьким и малыши очень любят такие загадки. Рифмованные могут быть совсем короткие – всего по две строки, и подлиннее.
Быстро прячется от страха
В панцирь твердый… (черепаха)
До чего огромный рот!
Пасть разинул… (бегемот)
Загадки-обманки
Загадки-обманки также предлагают в качестве ответа слово-рифму, вот только это подсказка наоборот – путаница, неправильное слово. Отгадывание таких загадок требует от ребенка внимательности и сосредоточенности: ребенок должен не поддаться на подсказку-обманку и не позволить себя запутать, дать правильный ответ, который не созвучен стихотворению.
На заборе поутру
Кукарекал… (не кенгуру, а петух)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… (не соловей, а свинья)
Образные загадки
В более сложных стихотворных загадках смысл представлен образно, он завуалирован. Для отгадывания таких загадок необходимо обладать большим словарным запасом, высоким уровнем мышления и воображения.
Обратите внимание, что дети любят отгадывать такие загадки, только если они уже знакомы, а при отгадывании новых загадок испытывают трудности. Стихотворные загадки со скрытым смыслом можно предложить детям среднего и старшего дошкольного возраста.
Без рук, без ног,
А ворота отворяет.
(ветер)
Четыре братца
Под одной крышей стоят.
(стол)
Загадки с подвохом для детей
Очень интересны загадки с подвохом для детей. Они бывают разные: простые и сложные, математические, экономические, и просто жизненные.
Загадки с подвохом складываются по принципу, чтобы запутать человека. Они имеют определенный вопрос и необходимо дать правильный ответ. Чтобы ответить, надо мыслить нестандартно, включить мышление, добавить юмор и настроение.
Такие загадки можно использовать в развлекательных целях, в процессе обучения.
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно …
(не пять, а четыре)
Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…
( не валенки, а босоножки)
Загадки с подвохом помогают развивать сообразительность, находчивость, внимательность. Вызывают радость, восторг у детей и поднимают настроение.
Значение загадок:
Загадки позволяют эффективно упражнять ум, развивать мыслительные способности. Способствуют активному развитию образности речи, обогащают словарь, углубляя и уточняя знания о предмете. Помогают усвоить знания о словообразовании, развивают поэтический слух и поэтическое восприятие окружающего мира.
Загадки:
- обогащают словарь детей за счет многозначности слов;
- помогают увидеть вторичные значения слов;
- формируют представления о переносном значении слова;
- помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи.
Причины ошибок при отгадывании загадок детьми:
Несмотря на то, что старшие дошкольники обладают уже определенными знаниями и интеллектуальными умениями при отгадывании загадок они допускают ошибки. Причины:
• невнимательно слушают текст загадки;
• не запоминают полностью содержание загадки;
• полностью или частично не понимают текст загадки;
• при отгадывании и сравнении используют не все признаки, имеющиеся в загадке;
• не имеют достаточных знаний о загаданном;
• не могут правильно проанализировать, сравнить и обобщить признаки, указанные в загадке
Методика составления загадок по опорным таблицам
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму»
(китайская пословица)
Дети любят не только отгадывать загадки, но и загадывать их маме, папе, бабушке или своим приятелям. А ведь запомнить нужно не только саму загадку, а и ответ. Значит, загадки развивают детскую память. Причем делают это ненавязчиво и весело. Рано или поздно малышу захочется придумать свою собственную загадку. А это в свою очередь очень полезное упражнение для развития творческого мышления, фантазии, воображения.
Придумывание загадок – это творчество, доступное детям начиная с младшего возраста. Придумывание загадок является для ребёнка своеобразной гимнастикой, мобилизующей его умственные силы. Чтобы придумать загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь, припоминать виденное, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно их расчленять, выделяя каждый раз нужные стороны, объединять, синтезировать найденное.
Придумывание загадок развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку глубже осмысливать мир.
Составлять загадки можно буквально обо всём. Но надо помнить, что тематика для детей младшего возраста ограничена. Загадки должны быть о тех предметах, с которыми ребёнок чаще всего сталкивается, которые многократно воспринимает и которые оказывают на него эмоциональное воздействие.
Можно придумать загадки об игрушках, о домашних и диких животных, о некоторых предметах домашнего обихода, о продуктах питания. В ней должны быть названы яркие характерные признаки внешнего вида (цвет, форма, величина), отмечены те качества и свойства, которые ребёнок хорошо знает (голос животного, чем оно питается, повадки и другое).
Для обучения придумыванию загадок не обязательно организовывать специальные занятия. Можно начать на самой обычной прогулке. Увидели птицу, чайку например, рассмотрели цвет оперенья, определили действия, которые она совершает, и получилась загадка: «Белая, с оранжевым клювом, умеет летать». А если вы предложите ребёнку нарисовать ответ, то он ещё и закрепит свойства и внешний вид предмета, о котором придумана загадка.
Подобные описательные загадки вполне по силам сочинять даже трёхлетним малышам. Правда, сначала им никак не удаётся правильно сформулировать вопрос, они говорят так: «У зайчика короткий хвостик и длинные ушки. Кто это?»
Чтобы помочь ребёнку, можно использовать такой игровой приём, как «Чудесный мешочек». Подготовьте красивый мешочек, в который положите разные игрушки и предметы. Они должны контрастно отличаться друг от друга. Предложите ребёнку опустить руку в мешок и достать игрушку, которую вы ему опишите. Например: у этой игрушки длинные ушки, круглая голова, большие глаза, маленький хвостик. Затем ещё раз проговорить вместе с ребёнком характерные признаки этого предмета.
Подскажите четырехлетнему ребёнку, как важно выделить какую-нибудь характерную особенность того животного, о котором вы составляете загадку. Например, если сказать «большой зверь живёт в лесу», то придётся долго перечислять всех лесных жителей. А вот если добавить, что он любит полакомиться мёдом и малиной, спит в берлоге, станет ясно, что речь идёт о медведе. В такую «сочинительную» игру можно играть в группе и на улице. По очереди с детьми загадывайте друг другу загадки об окружающих вас предметах.
Вот какие загадки придумывали дети:
«Летает, мёд собирает, ещё и жалит»,
«Золотая, живёт в воде, плавает»,
«Листики зелёные, а ствол белый».
«Плавает в воде, щупальцами жалит, с шапочкой»,
«Горит, оранжевый, бывает на доме».
В старшем дошкольном возрасте у детей продолжается развитие мыслительной деятельности: точнее протекают процессы анализа и синтеза, дети овладевают операциями сравнения, сопоставления, обобщения, могут самостоятельно делать выводы, умозаключения.
Учитывая это, в работе с пяти - шестилетними детьми загадки можно использовать особенно широко и в разнообразной тематике. Загадки придумывать о животных, птицах, рыбах, насекомых, явлениях природы и их закономерностях; предметах обихода и орудиях труда человека; средствах передвижения, связи и информации; о спорте, человеке, грамоте, книге.
С детьми старшего возраста можно сочинять загадки – сравнения: «круглый, как шар, зелёный, как трава, сладкий, как сахар». - (Арбуз). Для этого нужно сначала выделить какие-то основные признаки предметов, о котором составляется загадка, а потом уже подумать, с чем их сравнить.
Вот типичная детская загадка на основе отрицательного сравнения: «С усами, а не дядя, поёт, а не артистка, пушистая, а не собака». (кошка)
Воспитатель может предлагать детям и другие задания: в отгадке должен быть определённый звук, например «п», «в», «с».
Дети придумывают:
«Хороший, добрый, счастливый, плитку клеит и обои». (Папа)
«Серый, живёт в лесу ещё и кусается». (Волк)
«В небе летает, летает, потом на землю падает, сугробы делает». (Снег)
Вот такие опорные таблицы предлагает использовать А. Нестеренко:
1 способ:
На что похоже? | Чем отличается? |
Предположим, что мы решили составить загадку о волчке.
1.Заполним опорную таблицу.
На что похоже? | Чем отличается? |
На балерину На зонтик На гриб | Не живой От дождя не укроет Несъедобный |
2. Вставка слов-связки: как, но.
3. Получилась загадка:
Как балерина, но неживой;
Как зонтик, но дождя не укроет;
Как гриб, но съесть его нельзя.
Что это?
2 способ:
- Составление опорной таблицы:
Какая? Какой? Какое? Какие? | Что такое же? |
- Выбор объекта: солнце
- Заполним опорную таблицу.
Какая? Какой? Какое? Какие? | Что такое же? |
Яркое Круглое Жаркое | Лампа Колесо Огонь |
- Вставка слов-связки: а, не.
- Получилась загадка:
Что это?
Яркое, а не лапа.
Круглое, а не колесо.
Жаркое, а не огонь.
3 способ:
1. Составление опорной таблицы:
Что делает? | Кто (что) делает такое же действие? |
2. Выбор объекта: комар
3. Заполним опорную таблицу.
Что делает? | Кто (что) делает такое же действие? |
Летит Пищит Кусается | Самолёт Мышка Собака |
4. Вставка слов-связки: но, не.
5. Получилась загадка:
Кто это?
Летает, но не самолёт.
Пищит, но не мышь.
Кусается, но не собака.
Не критикуйте загадки, придуманные детьми, какими бы нелепыми они вам не казались. В любом случае это огромная работа ума, это поиск нужных слов, это искренность и непосредственность. За это нужно непременно хвалить. А примитивность детских загадок идёт, чаще всего, от недостатка жизненного опыта, от скудности знаний о себе и окружающем мире. Чем больше жизненного опыта, тем интереснее детские загадки. И наоборот, чем больше мы отгадываем и сочиняем загадки вместе с ребёнком, тем лучше он развивается, тем большее количество информации усваивает.
Уважаемые родители, больше загадок хороших и разных!
Картотека загадок
Загадки обо всем
1. По синей скатёрке
Плывёт Егорка -
Рубашка полотняная,
Обувка деревянная.
(Лодка)
2. Серая шейка,
Жёлтый носок,
Плавает в речке
Как поплавок.
(Уточка)
3. Моргает глазами,
Скрипит тормозами.
(Машина)
4. Здесь котята - акробаты,
Здесь и клоуны-котята.
Через голову - кувырк,
Значит, здесь кошачий...
(цирк)
5. Если я измажусь сажей -
Мне оно об этом скажет.
(зеркало)
6. Если бьют его - не плачет,
Веселее только скачет.
(мяч)
7. Круглые ноги
Бегут по дороге:
Раз нога, два нога, три нога
Впереди - рога.
(велосипед)
8. Я возьму её за ручку,
Принесу грибов в ней кучку.
(корзинка)
9. У него пластинки
Звонкие как льдинки,
Из металла сделан он,
Звать его....
(металлофон)
10. Палочка тонкая,
А в ней песня звонкая.
(Дудочка)
Загадки о птицах
11. Крохи собирает,
По полям кочует
— Коноплю ворует.
(Воробей)
12. Кто на ёлке, на суку
Счет ведёт: "Ку-ку...
Ку-ку!"
(Кукушка)
13. Днём спит, Ночью летает.
(Сова)
14. Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
(Дятел)
15. Верещунья, белобока,
А зовут её
(Сорока)
16. Чёрный жилет,
Красный берет.
Нос, как топор,
Хвост, как упор.
(Дятел)
17. Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт.
(Петух)
18. Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица)
19. Явился в жёлтой шубке:
Прощайте две скорлупки!
(Цыплёнок)
Загадки о животных
20. Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной.
И стоит среди травы —
Уши больше головы!
(Заяц)
21. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса)
22. Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?
(Волк)
23. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
24. Кто на своей голове лес носит?
(Олень)
25. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
26. По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Да не лисица.
(Белка)
27. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
28. Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
(Собака)
29. У кого рога длиннее хвоста?
(У козы)
30. Пятак есть, а ничего Не купит.
(Свинья)
31. Под полом таится,
Кошки боится.
(Мышь)
Загадки про букву "А".
32. Листья клена пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, Подскажи!
(Август)
33. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомашина, автобус)
34. Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы —
Все умелые пловцы.
(Аквариум)
35. На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит )
36. Стою на крыше — Всех труб выше.
(Антенна)
37. День и ночь стоит на крыше
Этот чудо-постовой:
Все увидит, все услышит,
Всем поделится со мной!
(Антенна)
37. К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбузы)
38. В таком порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг.
Но в этот порт все время шли
С людьми и грузом корабли.
(Аэропорт)
Загадки на букву Б
39. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
40. Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома — и не дома,
Между небом и землей.
Отгадайте-ка, друзья, Где же я?
(На балконе)
41. У маленькой Катюшки
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка —
Держит две косички.
(Бант)
42. Сверху кожа,
Снизу тоже,
А в середине — пусто.
(Барабан)
43. Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает.
(Барабан)
44. Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу?
(Баран)
45. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)
46.На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперед
Нам погоду узнает.
(Барометр)
47. Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
(Белка)
48. Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
(Белка)
49. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.
(Белка)
50. Стоит Алена — платок зеленый,
Тонкий стан,
белый сарафан.
(Березка)
51. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Березка)
52. Два братца в воду глядятся,
Век не сойдутся. (Берега)
Стоят столбы белые,
На них шапки зеленые,
Летом мохнатые,
Зимой сучковатые.
Где они стоят, там и шумят.
(Березка)
53. Стоят в поле сестрицы,
Платья белёны,
Шапочки зелены.
(Березка)
54. Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)
55. Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину.
(Бобры)
56. Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход!
(Бобры)
57. Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи...
Нет опоры для ноги.
(Болото)
58. На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок,
Колпачок на бочок.
Кто в лесу бывает —
Тот его и знает.
(Боровик, белый гриб)
59. Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три — и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду!
(Боровик)
60. Стоит толстуха —
Деревянное брюхо,
Железный поясок.
(Бочка)
61. Смастерили из досок
И надели поясок.
И хранит посуда эта
С грядки собранное лето.
(Бочка)
62. У нее кусты высоки, густы,
Ствол и ветки — трубкой,
Очень хрупкой.
Ягоды красны да не вкусны.
(Бузина)
63. В белом поле синие
Протянулись линии;
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут.
(Буквы в тетради)
64. Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ.
(Буквы)
65. Тридцать три родных сестрички —
Писаных красавицы.
На одной живут страничке,
А повсюду славятся.
(Буквы)
66. Прилетели галки в поле
И уселись на снегу...
Стану я учиться в школе —
Разобраться в них смогу!
(Буквы)
67. Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будет новая площадка.
(Бульдозер)
68. Был тугим он кулачком,
А разжался — стал цветком.
(Бутон)
69. Встал он прямо у дорожки:
Не идут со страха ножки.
И мычит бедняга: «Му!
Шаг я сделать не могу».
(Бычок)
Загадки на букву В
70. Я зашел в зеленый дом
И недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро — в городе другом.
(Вагон)
71. Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром — в школу,
Днем — домой.
(Валенки)
72. Плещет теплая волна
В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?
(Ванна)
73. Две плетенки,
Две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Варежки)
74. Заверчу, закружу,
В небеса улечу.
(Вертолет)
75. Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать,
Положу — встает опять
И стоит — качается.
Как он называется?
(Ванька-встанька)
76. Колосится в поле рожь...
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
77. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
78. Хохотун Егорка
Взялся за уборку.
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся — чистый пол.
(Веник)
79. Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.
(Верблюд)
80. За водой идут
— Песни звонкие поют.
А назад идут — Слезы льют.
(Ведра)
81. Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной)
82. Когда возвращается
В рощу кукушка
И гром-барабанщик
Гремит над опушкой?
(Весной)
83. Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой, улей, пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)
84. По полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле приклоняет.
(Ветер)
85. В раздевалке я служу,
На весу пальто держу.
(Вешалка)
86. Долгоножка хвалится: — Я ли не красавица? А' всего-то — косточка Да красненькая кофточка!
(Вишня)
87. Кругла как шар,
Красна как кровь,
Сладка как мед.
(Вишня)
88. Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Водопровод)
89. Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
90. На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
91. Кто зимой холодной
Бродит в лесу Злой, голодный?
(Волк)
92. В тихую погоду
Нет нас нигде.
Ветер подует — Бежим по воде.
(Волны)
93. Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)
94. Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит,
Не догонишь его.
(Время)
95. Ночь. Но если я захочу,
Щелкну раз — и день включу.
(Выключатель)
96. Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица.
(Вьюга)
Загадки про цифры
97. Сотня лун бы появилась -
И тогда бы осветилась
Ночь как день! Но, жаль, луна
Светит нам всегда ...
(Одна)
98. Людям всем дано от Бога
По одной лишь голове!
Ну, а руки что, а ноги?
Их у каждого по ...
(Две)
99. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра ...
(Три)
100. Я у бабушки была, -
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого - ...
(Четыре)
101. На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит ...
(Пять)
102. А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу ...
(Шесть)
103. Есть пословица у нас
И она известна всем -
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо ...
(Семь)
104. - Сколько ты имеешь ножек?
Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет,
Но и так мы знаем - ...
(Восемь)
105. Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть -
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть!
(Девять)
106. Сколько вместе будут весить
Две гантели с цифрой пять?
Да, не надо и гадать -
Не кило, а целых ...
(Десять)
107. Папа, мама, дядя, тетя,
Брат с сестрою и сосед,
Четверо друзей и я -
День рожденья у меня!
Стол накрыт для ужина -
Чашек ровно...
(Дюжина)
108. Я - цифра, меньше десяти.
Меня легко найти.
Но если букве «я» прикажешь рядом встать,
Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать…
(Семь)
109. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
Бабушкины загадки
70. Острый нос, стальное ушко,
В ушке – ниточка-подружка.
Сшить обновки помогла
Нашей бабушке …
(игла)
71. Будто цапли – длинноносы,
Нить они сплетают в косы.
Свяжут шарф и рукавицы
Нам проворно сёстры-…
(спицы).
72. Два стекла, оправа, дужки
Зацепилися за ушки.
На носу не новички —
Хорошо сидят …
(очки)
73. Близкий родственник метлы
В доме выметет углы.
Он, конечно, не бездельник.
Сор убрать поможет …
(веник).
74. Подготовим место,
Раскатаем тесто.
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь …
(пирог).
75. Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное …
(варенье).
Мамины загадки
76. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке – …
(бусы).
77. Ручка длинная у блюда.
Что за странная посуда?
Блин испечь ей – ерунда!
Это же …
(сковорода)
78. Пыль нашёл и проглотил,
Все соринки захватил.
У него со щёткой нос.
Кто же это? – …
(Пылесос.)
79. Гладит платья и рубашки —
Ворот, рукава, кармашки.
И простынок целый тюк
Перегладит наш …
(утюг).
Папины загадки
80. Как оса она жужжит,
Быстро по щекам кружит.
Утром со щетиной битва,
Потому серьёзна…
(бритва).
81. Четырёхколёсный «зверь»
В гараже у нас теперь.
От колёс клубится пыль —
Едет наш … (автомобиль).
82. Чтобы нам не опоздать,
Нужно точно время знать.
На руку не для красы
Надеваются …
(часы).
83. Мы на кнопочки нажмём,
К уху мы его прижмём.
Помогает часто он —
Наш мобильный …
(телефон).
Зимние загадки
84. Белым пледом парк укрыла,
Воду в речке остудила,
Все дороги замела —
В гости к нам пришла … (зима)
85. Во дворе замёрзли лужи,
Целый день позёмка кружит,
Стали белыми дома.
Значит, к нам пришла…
(зима).
86. Стали белыми на время
Вся земля и все деревья,
Берега озёр и рек —
Потому что выпал …
(снег).
87. Что за чудо-покрывало?
Ночью всё вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый …
(снег).
88. С неба звёздочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой …
(снежинки).
89. Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину.
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые…
(снежинки).
90. Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки
Эта снежная пушинка,
Серебристая…
(снежинка).
91. Наши окна – как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал …
(мороз).
92. Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? – Вот вопрос.
Их нарисовал…
(мороз).
93. Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берёз
Инеем укрыл…
(мороз).
94. Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья …
(вьюга).
95. Кто все ночи напролёт
Песни снежные поёт?
Ветру – зимняя подруга,
Наметёт сугробы…
(вьюга).
96. На пруду лежит стекло,
Очень скользкое оно.
Нас в хоккей играть зовёт
Синий крепкий гладкий …
(лёд).
97. Снежный шарик сделать можно,
Так похожий на мороженое.
Лепим мы не пирожки.
Для игры нужны… (снежки).
98. Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мёрзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные …
(рукавички).
99. Много снега во дворе —
Вот забава детворе!
Ходим по снегу.
На ножки
Все надели мы … (сапожки).
100. Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка - крохотулька,
Зимний леденец —…
(сосулька).
101. Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло – заплачет вмиг
И растает …
(снеговик).
Новогодние загадки
102. Ёлочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник? – …
(Новый год).
103. Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка …
(Мороз).
104. К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привёз.
Снежная фигурка —
К нам придёт …
(Снегурка).
105. И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем…
(подарки).
106. Целый год лежал на полке,
А теперь висит на ёлке.
Это не фонарик,
А стеклянный …
(шарик).
107. На красавице лесной
Золотится дождь волной —
С серебристого шнура
Вниз свисает…
(мишура)
Весенние загадки
108. Снег и лёд на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла…
(весна).
109. На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький…
(подснежник).
110. Веселится весь народ —
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем …
(ледоход).
111. В тёплый день из-подо льда
Мчится талая вода
И шумит всех птиц звончей.
Это озорной…
(ручей).
112. Гнёздышко из веток —
Для любимых деток.
Кто те детки-сорванцы?
Дружно просят есть…
(птенцы).
113. Новоселье у скворца —
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы…
(скворечник)
Летние загадки
114. Зеленеют луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовёт купаться …
(лето)
115. Жаркий шар на небе светит Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя, …
(солнце).
116. Они белые, как вата,
По небу плывут куда-то.
Держат путь издалека
Все барашки– …
(облака).
117. Капли влаги на листочках —
На траве и на цветочках.
Это что за чудеса?
По утрам блестит…
(роса).
118. Что это? Как снег кружится,
Тихо на траву ложится.
Будто рой ленивых мух,
С тополей слетает …
(пух).
119. В небе страшно гром гремит,
Всем домой бежать велит.
Прячь от молнии глаза!
Видишь, началась…
(гроза).
120. Сыплется из туч горох,
Прыгает к нам на порог.
С крыши катится он в сад.
Что такое? – Это …
(град).
121. Он прольётся над садами —
Сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник
Рад умыться в летний…
(дождик)
Осенние загадки
122. Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают. —
Что за время года? – спросим.
Знаем сами. Это…
(осень).
123. Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, ещё рожай.
Мы собрали …
(урожай).
124. Листья в воздухе кружатся,
Тихо на асфальт ложатся.
Скажет кто-то невпопад:
«Это просто…
(листопад)».
125. Ветер тучу позовёт.
Туча по небу плывёт.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный…
(дождь).
126. Стало хмуро за окном.
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду …
(лужи).
127. В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь. Мы взяли …
(зонт).
Загадки про цветы
128. Знают взрослые и дети:
Много есть цветов на свете.
А в загадках про цветы
Скрыта тайна красоты.
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В тонких веточках …
(мимоза).
129. Был он жёлтеньким цветком Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает…
(одуванчик).
130. Цветики – корзинкой
С жёлтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша…
(ромашка)
131. Фиолетовые глазки
Смотрят нежно, без опаски.
Нам собрать в букет их жалко.
Как зовут цветок? – …
(Фиалка)
132. Он красив, как принц из сказки,
Жёлтые примерил маски.
Головой склоняясь вниз,
Нас приветствует…
(нарцисс).
133. Горделивая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза,
А зовут царицу …
(роза).
Загадки про фрукты и ягоды
134. Надо наесться нам
фруктов и ягод,
Чтоб запастись
витаминами на год.
Фрукты и ягоды
сочны и сладки.
Мы и про них
разгадаем загадки.
Он тяжёлый и пузатый,
Толстокожий, полосатый,
Сладкий, словно мёд, на вкус.
Как зовут его? – …
(Арбуз.)
135. Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это…
(слива).
136. Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с…
(малиной).
137. Фрукт похож на неваляшку,
Носит жёлтую рубашку.
Тишину в саду нарушав,
С дерева упала …
(груша).
138. Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? – …
(Лимон.)
139. Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растёт среди осин
Круглый рыжий. (апельсин).
140. Ягоды на тонкой ветке —
Все лозы родные детки.
Съешь всю гроздь и будешь рад.
Это сладкий…
(виноград).
141. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растёт… (банан).
Загадки про посуду
142. Без работы –
холодная она,
А после работы –
красна от огня. (Кочерга)
143. Железная нога – это … (Кочерга)
144. Если люди за столом не зевают,
Этой штукой пищу ловко хватают,
Этой штукой борщ умело хлебают,
Тех на работу всегда нанимают.
(Ложка)
145. Посуды нет такой давно,
Всё металл и стекло,
А в старину у всех была
Чаще посуда … (Глиняная)
146. Деревянное дно и ни одно Сверху и снизу оно.
По кругу дощечки кривые,
Слегка выгнуты, не большие
И скреплены не гвоздями,
А подпоясаны ободами. (Бочка, кадушка)
147. Есть знак «точка»,
На ветке - «почка»,
А схожа с кадушкой
В хозяйстве …
(Бочка)
148. Есть слово «пушка».
Есть – «лягушка»,
А есть посудина … (Кадушка)
149. Для дождевой воды,
Что течёт из
водосточной трубы,
(Что течёт по крыше до земли),
У глиняной хатки стояла …
(Кадка)
150. Если работает она,
Не будет голодная семья. (Печь)
151. Книзу узок, верх широк,
Не кастрюля …
(Чугунок)
152. Из русской печи
Кашу из печи тащи.
Чугунок очень рад,
Что его схватил …
(Ухват)
153. Раньше, как таз деревянный,
Служил людям постоянно,
Были ручки для захвата
У старинного …
(Ушата)
156. Чтобы в баньку ходить,
И водицу в нём носить,
У такого таза
Две ручки сразу.
Из него водой плескай – ка!
Вот так таз с названьем …
(Шайка)
157. Вот щипцы для маникюра,
Вот щипцы для гвоздей,
А эти (щипцы) старинные
Для сластён были важней.
(Щипцы для сахара)
158. Есть дымковская игрушка «Водоноска» название,
На плечах её
Дуга деревянная. (Коромысло)
159. Трудно нести
Воду с колодца,
Вёдра тяжёлые,
А хозяйка смеётся.
Воду несёт –
Руки свободны:
Плечи несут
Полнёхоньки вёдра.
Этот предмет
С загадочным смыслом
Есть два крючка у… (Коромысла)
160. Длинное, невысокое,
Кем – то оцинковано,
Надо для стирки,
Может и для купания.
Посудина странное
Имеет название.
Не знаю, кем это
Названье открыто
Но эта посудина
Просто ….
(Корыто)
161. Без работы –
холодная она,
А после работы –
красна от огня.
(Кочерга)
162. Железная нога – это … (Кочерга)
163. Помогает управится
У печи красавица:
Снять колечки с плиты,
Чтоб чугунок поставил ты.
(Кочерга)
164. Поправить топку
Поможет ловко
Помощница огня
Трудяга …
(Кочерга)
165. У неё одна нога,
Ох, горячая она.
(Кочерга)
166. Вы в деревне не кричите,
Холодильник не ищите,
Потому что молоко
Не на ферме далеко
И не в ведре в коровнике,
А здесь, на подоконнике.
Не в кружке, не в ковше,
А просто в …
(Кувшине)
167. Круглая, глубокая,
Гладкая, широкая,
Гончаром кручённая,
В печи обожжённая,
От кувшина – низка
Глиняная …
(Миска)
168. Поезд едет тук - тук – тук…
К нам в купе приносят вдруг
Что за жидкость? Отвечай!
Проводник принёс нам … (Чай)
169. Чтоб ладошки не обжечь,
Пассажира уберечь,
(И гостей всех уберечь)
Когда пьёшь горячий чай,
Установку получай:
Эта посуда стеклянная,
В поезде главная.
Стакан его начальник,
А сам он …. (Подстаканник)
170. Деревянное дно и ни одно Сверху и снизу оно.
По кругу дощечки кривые,
Слегка выгнуты, не большие
И скреплены не гвоздями,
А подпоясаны ободами.
(Бочка, кадушка)
171. Посуды нет такой давно,
Всё металл и стекло,
А в старину у всех была
Чаще посуда …
(Глиняная)
Загадки про одежду
172. Себя он раскрывает,
тебя он закрывает,
Только дождичек пройдёт –
сделает наоборот.
(Зонт)
173. Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Ботинки, тапочки)
174. Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть ветер на порог,
Остаёмся мы без ног,
А безногим - вот беда! -
Ни туда и ни сюда!
Что ж, полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге.
(Детские ботинки)
175. Если дождик, мы не тужим
Бойко шлёпаем по лужам,
Будет солнышко сиять -
Нам под вешалкой стоять.
(Галоши, сапоги)
176. А ну-ка, ребята,
кто угадает:
На десять братьев
двух шуб хватает?
(Варежки)
177. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу,
Коромысло на носу?
(Очки)
Загадки про профессии
178. Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить
и бабочек ловить,
На всё смотреть
и всё запоминать,
И всё родное, родину любить.
(воспитатель)
179. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам
на работу.
(Водитель)
180. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)
181. В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ... (артист)
182. Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз - и помним вас.
(Фотограф)
183. Кто учит детишек
читать и писать,
Природу любить,
стариков уважать?
(Учитель)
184. В небо ласточкой вспорхнёт,
Рыбкой в озеро нырнёт.
(Прыгун в воду)
185. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
186. С огнём бороться
мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
(Пожарники)
187. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
(Маляр)
188. Закину палку,
убью не галку,
Ощиплю не перья,
съем не мясо.
(Рыбак)
Загадки про части тела
189. Оля весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Оле ...
(ножки)
190. Оля ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле ...
(ручки)
191. Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле …
(ушки)
192. Оля ядрышки грызёт,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле ...
(зубки)
193. Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле ...
(глазки)
194. Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают.
(Язык, глаза, уши)
195. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Губы, зубы, рот)
196. Пять братьев -
Годами равные,
ростом разные.
(пальцы)
197. Не часы, а тикает.
(Сердце)
Загадки про школу
198. Палочка волшебная
есть у меня друзья.
Палочкою этой могу
построить я
Башню, дом и самолёт,
И огромный пароход!
(Карандаш)
199. Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться
с ней никак.
Сделал я кота и кошку - красота!
А она прошлась немножко - нет кота!
С ней хорошую картинку
не создать!
Так во всю ругал резинку ...
(карандаш)
200. Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(карандаш)
201. Я - сборник карт;
от ударенья
Зависят два моих значенья.
Захочешь – превращусь
в названье
Блестящей, шелковистой
ткани я.
(Атлас)
202. Моря есть - плавать нельзя,
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя,
Что это?
(Географическая карта)
203. Кто говорит молча?
(Книга)
204. Не куст, а с листочками,
не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
205. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
206. В белом поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет он свой след.
(Ручка, карандаш)
207. Новый дом несу в руке,
Дверцы дома - на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель, книги, тетради)
Загадки про пчёл
208. Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала Работящая...
(Пчела)
209. Зайдите к нам на огород: Стоит под яблоней завод,
В нём - тысячи рабочих
Снуют с утра до ночи.
Гудит, работает завод
И нам даёт душистый мёд!
(Улей)
210. Есть на свете сладкий дом, Садом пахнет в доме том.
А жильцы, жужжа от радости,
В домик свой приносят сладости,
Угощая нас потом.
Угадайте - что за дом?
(Улей)
211. Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком
- Он поделится медком.
(Пчела)
212. Не жужжу, когда сижу.
Не жужжу, когда хожу.
Не жужжу, когда тружусь.
Я жужжу, когда кружусь!
(Пчела)
213. Черно-желты, полосаты
В домике живут ребята.
Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны.
(Пчелы)
214. Летит - гудит,
Сядет - молчит.
Целый день в трудах,
То в лугах, то в садах.
И кто ей друг –
Тот всегда с медком.
А кто ей не люб –
Спасайся бегом!
(Пчела)
215. Работник садовый,
Поясок медовый.
Зажужжала, как пила,
Полосатая... (Пчела)
216. Посетить хотят все дети Самый сладкий дом на свете. Но хозяева жужжат –
Строго домик сторожат.
(Пчёлы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей "О семейном чтении и его роли в воспитании ребенка"
Роль общения в жизни человека велика. Общение — это главное условие для развития и жизни человека. Каким вы видите общение с вашими детьми? Встречаются ли трудности? Чуткость ребёнка к художеств...
Консультация для родителей «Семейные традиции. Их роль в воспитании ребенка».
Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады, школы являются помощниками семьи, создавая необходимые условия продолжения жизни ребенка в семье....
Семейные традиции и их роль в воспитании ребенка.
Что такое семейные традиции? Роль семейных традиций в воспитании ребенка. Традиции на Руси и их изменения после ноября1917г....
загадка и ее роль в воспитании ребенка
Загадка – краткое образное описание предмета или явления в несколько отвлеченном или иносказательном виде. Загадка – игра в узнавание, отгадывание того, что скрыто, что представлено в...
Загадка и ее роль в воспитании ребенка
Загадки – один из самых давних и самых распространённых видов народного творчества. В древние времена загадка имела определённое значение, служила средством проверки мудрости, имела познавательн...
Консультация для родителей «Семейные традиции. Их роль в воспитании ребенка».
Уважаемые родители! - Как вы думаете, что означает слово «семья»? Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это группа живущих вместе ...
"Дидактическая игра, ее роль в воспитании ребенка"
Игра - ведущий вид деятельности дошкольника....