Уважаемые родители и дорогие ребята!
консультация (средняя группа)
Мы хотим, чтобы время, проведённое дома, было наполнено интересными и полезными играми!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_nam_1.docx | 998.45 КБ |
applikatsia_slonik.docx | 716.6 КБ |
detskoe_eksperimentirovanie_1.docx | 316.13 КБ |
chitaem_vmeste_s_mamoy.docx | 433.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Блок интересных идей для детей 4-5 лет
«А нам не скучно вместе»
Подготовила педагог Мамайкина Ю.Ф.
Зачем ребенку играть?
Дорогие родители, не забывайте, что игра — это потребность растущего детского организма. В игре развиваются познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь; развиваются любознательность и умственные способности; первичные интеллектуальные умения и навыки. Дети этого возраста активно познают мир по принципу: «Что вижу, с чем действую, то и познаю».
У детей возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов. Именно играя с ребенком, можно развить в нем все необходимые умения.
Игры на развитие тактильных ощущений
Для начала хочу поделиться подборкой игр на развитие тактильных ощущений.
Первая игра «Отгадай, не глядя» или «Волшебный мешочек»
Необходимые материалы: самые разнообразные предметы, отличающиеся по величине, форме и материалу, из которого они изготовлены.
- Попросите ребенка закрыть глаза и отгадать, что лежит у него в руке. Пусть он прокомментирует свои ощущения.
- Глаза можно и не закрывать, а спрятать предмет в непрозрачный мешочек, попросить ребенка опустить туда руку, нащупать предмет и отгадать, что это.
- Пусть ребенок угадывает предмет, ощупывая его как правой, так и левой рукой. Это позволит развивать тактильную восприимчивость обеих рук одинаково.
Вторая игра «Чем отличаются?»
Найдите дома самые разные предметы с различными свойствами. Внимательно рассмотрите, сравнивая предметы друг с другом. Рассматривая предметы, объясняйте ребенку, какой предмет тяжелый, а какой — легкий. Взвешивайте предметы в руках, ощупывайте их. Так ребенок сможет познакомиться с понятиями «тяжелый», «легкий», «горячий», «холодный», «гладкий», «шершавый», «колючий».
Третья игра «Угадай, что это?»
Необходимые материалы: банки с крупой.
- Задача ребенка опускать руки поочередно в емкости с различной крупой. Обязательно называйте крупу и сравнивайте ощущения.
- Через какое-то время, когда ребенок будет хорошо ориентироваться в крупах, предложите ему определять их наугад с закрытыми глазами.
Четвертая игра «Потрогай и скажи»
Необходимые материалы: плотная бумага, различные крупы, кусочки ткани разной фактуры, клей.
- Необходимо вырезать из бумаги небольшие квадраты (со стороной около 10 см). Приклеить на квадраты крупу, кусочки ткани или фактурную цветную бумагу.
- Необязательно вырезать только квадраты. Сделайте также круги и треугольники. Храните этот дидактический материал в отдельной коробке.
- Пусть ребенок возьмет карточку, потрогает ее и проговорит свои ощущения.
- Помогайте ему, используя как можно больше определений.
Также отличная игра рисование на крупе, для такой игры очень подходит манная крупа.
Опыты и эксперименты для детей
«Превращения воды»
Игра знакомит со свойствами такого вещества как вода.
Необходимые материалы: фигурные формочки и формочки для льда.
- Сначала расскажите ребенку, что вода, поставленная в морозильную камеру, замерзает и превращается в лед.
- Затем продемонстрируйте это наглядно.
- Покажите ребенку ледяные фигуры, обратите его внимание, что льдинки повторяют форму сосудов, которые вы заполняли водой.
- Понаблюдайте за таянием льда.
- Добавив в воду краски, можно получить разноцветный лед и выложить из него красивые узоры.
«Налил-вылил»
Игра способствует развитию координации движения, расширяет представления о свойствах вещества — вода.
Необходимые материалы: емкость с водой, один большой и один маленький стакан.
- Поставьте перед ребенком тазик с водой. Покажите, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.
- Предоставьте ребенку свободу действий.
«Выжми мочалку»
Игра способствует развитию мелкой моторики.
Необходимый инвентарь: две емкости, поролоновая губка.
- Одну емкость заполните водой. Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.
- Предложите попробовать самому сделать то же самое.
«Водонос»
Игра познакомит с понятием объема, способствует развитию координации движений.
Необходимые материалы: тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки.
- Поставьте перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.
- Предложите ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки.
- Сравните, в какой банке воды окажется больше.
- Измерять глубину воды в банках можно так, как это когда-то делали моряки: опуская в банку деревянную палочку.
«Сквозь сито»
Игра знакомит с назначением предметов и свойствами вещества — вода.
Необходимые материалы: стакан, сито.
- Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.
- Объясните ему, почему вода утекает.
А для разнообразия, можно в воду положить разные предметы и при помощи сито выловить их.
«Поплывет или утонет»
Игра способствует развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов.
Необходимые материалы: предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы), и предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка.
- Поставьте перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.
- Потом доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.
- Вот такие веселые, яркие, радостные эксперименты у вас получились! Творите с удовольствием! И обязательно присылайте фото своих получившихся работ воспитателям! Мы их очень ждём!!!
Предварительный просмотр:
Мастер класс
Объемная аппликация
«Слоник из цветной бумаги»
Подготовила воспитатель: Мамайкина Ю.Ф.
Для создания аппликации понадобиться:
- бумага голубого, розового, салатового и белого цвета;
- ножницы;
- циркуль;
- клей;
- черный фломастер;
- ножницы.
Аппликация будет выполнена из кругов, которые вырезаем из голубой бумаги. Диаметр этих круглых заготовок составляет 11 см. Всего готовим 4 круга.
Из двух мы сделаем ушки для слоника. Для этого на голубые круги приклеиваем розовые заготовки меньшего диаметра.
Из третьего круга мы сделаем голову. К этой заготовке приклеиваем большие уши слона.
Для создания туловища потребуется от четвертого круга отрезать небольшую часть.
После этого сверху добавляем голову с ушами.
Из белой бумаги вырежем круглые глазки, оформим их черным фломастером, после чего приклеим.
Для хобота из голубой бумаги вырезаем полоску шириной 3 см, а длиной 29 см. Складываем ее «гармошкой».
Приклеиваем получившийся хобот. Добавим бивни, которые вырезаем из белой бумаги. Наконец, воспользуемся черным фломастером. С его помощью мы обозначим ноги слонику и нарисуем ему хвостик.
Наша объемная аппликация со слоником готова
Присылайте ваши фотографии!
Предварительный просмотр:
«Экспериментируем вместе»
Подготовила:
педагог Мамайкина Ю.Ф.
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
В.А. Сухомлинский
Огромен и разнообразен окружающий мир. Чем больше интереса и любопытства к нему у вашего ребёнка, тем больше у него возможностей явления природы – все это становится предметом пристального изучения и наблюдения. Конечно, можно дать детям готовые ответы. А можно предоставить им возможность проверить все на собственном опыте.
Почему именно эксперименты? Да всё очень просто.
Современных детей очень трудно чем-то увлечь, удивить, да и, согласитесь, «ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним…».
Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания.
Вы отвечаете на все вопросы «юного почемучки»?
С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них?
Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, «промахи» родителей дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным, равнодушно относящимся к любым нововведениям.
Детские годы самые важные и как они пройдут, зависит не только от педагогов, но и от родителей. Родители воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность. Дети нуждаются в повседневном внимании родителей к их детским радостям и огорчениям. Насколько же правы те, кто строит свое общение с ребенком, как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, найти решение на возникшую проблему.
Если дети с интересом продолжат экспериментировать дома, а родители примут в этом активное участие, то это будет способствовать их стремлению узнать новое, самостоятельно выяснять непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.
Представляем вашему вниманию несколько весёлых забав и фокусов, которые вы можете провести совместно со своим ребёнком в домашних условиях. Поверьте, они принесут массу положительных эмоций и вам и вашему ребёнку.
«Вулкан»
С помощью той же соды и уксуса можно сделать в своём доме настоящий вулкан! В качестве основы можно использовать даже пластиковый стаканчик. В «жерло» засыпают 2 столовые ложечки соды, заливают её четвертью стакана подогретой воды и добавляют немного пищевого красителя тёмного цвета. Затем останется лишь долить четверть стакана уксуса и наблюдать за «извержением».
Забава с яйцом
Материалы и оборудование. Одна литровая банка, чистая вода, крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды), сырое яйцо.
Ход. Положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду — того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.
Воздушные фокусы
Цель: обогатить представления детей о воздухе; опытным путём показать, что воздух давит на все поверхности, с которыми он соприкасается.
«Поднимание воды»
Предложите посмотреть ребёнку фокус, который возможен благодаря свойствам воздуха. В мерный стакан, объёмом 1л. наливают воды и опускают в него самый маленький стаканчик, объёмом 0,1 л. Стаканчиком зачерпывают воду и опрокидывают под водой вверх дном, затем приподнимают над поверхностью воды так, чтобы его края не вышли за пределы воды. Вода в перевернутом стаканчике поднимается выше уровня воды в большом стакане. Воздух своим весом давит на воду в большом стакане, и это давление вталкивает воду в маленький стаканчик. Если воздуху удастся попасть между краями маленького стаканчика и поверхностью воды, вода прольётся, потому что тогда давление воздуха выровняется.
«Кто держит открытку?»
В мерный стаканчик наливаем воды, накрываем его открыткой, и, придерживая лист, переворачиваем стакан, затем убираем руку. Открытка не падает, вода из стакана на выливается (рекомендуется делать опыт над ёмкостью на случай, если что-то пойдёт не так и вода прольётся). Открытку держит воздух, который хочет проникнуть в стаканчик. Если дать воздуху пройти между открыткой и водой, давление воздуха выровняется – и вода прольётся.
«Почему не льётся вода?»
Воронка вставляется в пробирку, все щели между воронкой и пробиркой замазываются пластилином так, чтобы не осталось ни малейшего отверстия. Отверстие в воронке сквозное (докажите это детям, вставив туда палочку для наглядности, затем убрав её). Быстрым движением, чтобы не было тонкой струйки, вода вливается в воронку – но проникнуть в пробирку не может. Дело в том, что у воздуха не осталось выхода из пробирки, и поэтому он не впускает туда воду. Если бы между воронкой и горлышком бутылки была щель – воздух вышел бы сквозь неё, и вода могла бы литься. Сделайте в пластилине небольшое отверстие – дети убедятся, что вода теперь может спокойно проникнуть в пробирку. Оказывается, чтобы налить воду в любой сосуд, нужно оставить выход для воздуха.
Общий вывод: своим весом воздух давит на предметы – это называют давлением. Воздух оказывает давление на все поверхности, с которыми он соприкасается, в том числе, и на поверхность воды. Воздух давит на поверхности во всех направлениях, даже снизу вверх.
Здоровья Вам и удачи! Творите с удовольствием! И обязательно присылайте фото своих получившихся экспериментов воспитателям! Мы их очень ждём!!!
Предварительный просмотр:
Мамайкина Ю.Ф.
Читаем вместе с мамой
Как правильно читать рассказы с картинками
Участие в чтении принимает взрослый и ребенок. Взрослый прочитывает часть рассказа, написанную буквами, и делает паузу, когда по тексту встречается изображение. ребенку называет то, что видит на рисунке.
Дойдя до конца текста, взрослый задает вопрос: «О чем был рассказ?», «Как звали …(героев)». Отвечая на эти вопросы, маленький человек проводит большую мозговую работу. Он задействует память, пытаясь вспомнить текст. Внимательность и логику, поглядывая на картинки, воссоздает порядок действий в рассказе. В дальнейшем эти знания, закрепятся в подсознании, и ребенку будет легче писать изложения в школе. Он научится вычленять некоторые моменты и на основании их воспроизводить в памяти весь текст.
Польза в чтении
восприятие – ребёнок учится распознавать, что изображено на картинке;
внимание – концентрироваться на предмете и вовремя его назвать;
речь – рассматривая изображение, кроха может самостоятельно рассказать историю;
память – пересказ истории по памяти.
Сказки с рисунками вместо некоторых слов полезны и детям, которые уже учатся читать. К примеру, если ребено уже знает буквы, но ему тяжело соединять их в слова, то картинка поможет ему немножко отвлечься. Как следствие, он не будет воспринимать чтение как нечто утомительное, а значит и сохранит интерес к обучению. Подобный эффект поможет и родителям тех детей, которые сразу невзлюбили чтение.
Кроме того, рассказы с картинками вместо отдельных слов прекрасно развивают фантазию и способствуют развитию речи. А это, по сути, основная причина, по которой детям очень нужно читать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уважаемые родители и дорогие ребята! Мы хотим, чтобы время, проведённое дома, было наполнено интересными и полезными играми!
Ребята, я приготовила для вас интересные игры в мести с лесными жителями. Вы, готовы их выполнить, и показать своим родителям какие вы знатоки.Загадки:Хвост пушистою дугой,Вам знаком зверёк тако...
Уважаемые родители и дорогие ребята! Мы хотим, чтобы время проведённое дома было наполнено интересными и полезными играми.
Уважаемые родители и дорогие ребята! Мы хотим, чтобы время, проведённое дома, было наполнено интересными и полезными играми. (Попугай Кеша, прилетел к вам с письмом)«Беда! Беда! Птицы...
Уважаемые родители и дорогие ребята! Мы хотим, чтобы время, проведённое дома, было наполнено интересными и полезными играми!
Консультация для родителей по математике"ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ".В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. В математике важным является не кач...
Уважаемые родители и дорогие ребята! Мы хотим, чтобы время, проведённое дома, было наполнено интересными и полезными играми!
Идеи для творческих семей!...
Уважаемые родители и дорогие ребята! Мы хотим, чтобы время, проведённое дома, было наполнено интересными и полезными играми!
Для творческих семей!...
Уважаемые родители и дорогие ребята!
Мы хотим, чтобы время, проведённое дома, было наполнено интересными и полезными играми!...
Уважаемые родители и дорогие ребята!
Мы хотим, чтобы время, проведённое дома, было наполнено интересными и полезными играми!...