Консультации для родителей
статья

Корнева Елена Валентиновна

Предварительный просмотр:

Корнева Елена Валентиновна                                    

Тема:  «Развивающие игры В.В. Воскобовича. Применение игр в ДОУ»

Предназначена  для прослушивания  родителями. Для привлечения их  детей посещения кружка «Фиолетовый лес»  по платным услугам.

Данная тема будет озвучена в зале (человек на 25-30).

Цель: убедить родителей, что развивающие игры В.В. Воскобовича это -интеллектуально - творческое развитие детей, развитие мелкой моторики  и координации движений пальцев рук, логического мышления, внимания и памяти, посредством игровых технологий, сказки.

                                            План:

  1. Игра, как чудо в сказочной стране.
  2. Особенности использования игр и пособий В. В. Воскобовича на развивающих занятиях в ДОУ:
  1. Развивающие игры в детском саду и их роль в развитии ребенка.
  2. Развитие мелкой моторики и координации движений рук пальцев рук.
  3. Сказкотерапия.

     3. «Фиолетовый лес» , как одна из дополнительных услуг.

Добрый день, уважаемые родители !

Сегодня мы с вами поговорим о развивающих играх в современном мире.

...В одной сказочной стране есть много чудес. Но самое главное чудо в ней – игра. Эту ценность созидают добрые и мудрые жители этой сказочной страны.

Родителей и педагогов всегда волновал вопрос,  как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как  подготовить его к  школе?  «Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта», - писал Г. С. Альтшуллер.

В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современном образовании немаловажная  роль  принадлежит развивающим играм.

Они интересны для детей, эмоционально охватывают их. А процесс решения, поиск ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Ребенок, приобретая опыт, увлеченный замыслом игры, не замечает того, что он сталкивается  с затруднениями. Развивающие игры позволяют перенести полученные знания в свою личную деятельность, в которой он сам мыслит, раскрепощается, творит. Они  открывают широкие возможности для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи.

Хотелось бы выделить один из аспектов - развитие мелкой моторики и координации движений рук пальцев рук. Известный педагог В.А. Сухомлинский писал, что «ум ребенка, истоки его способностей и дарований находятся на кончиках пальцев». Он же отмечал: «Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем ярче творческая стихия детского разума».

Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно его отделы,  которые отвечают за речь. По-другому говоря, чем лучше будут развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь. Поэтому очень важно  уже с самого раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику руки.

Одной из развивающих технологий, как раз так и являются игры В.В. Воскобовича. При помощи этих игр удается объединить один из основных принципов обучения- «от простого к сложному», с очень важным условием творческой деятельности- делать все самостоятельно. Эти игры развивают у детей следующие интеллектуальные качества: внимание, память (особенно зрительную), умение находить зависимости и закономерности, ошибки и недостатки, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своей своих действий. При этом главное, на что обращается внимание, - ребенок, проходя через систему заданий, делает множество открытий и приучается к самостоятельному творческому активному мышлению.

В своей деятельности мы используем следующие принципы: перед тем как предлагать игру ребенку, знакомимся с методическими рекомендациями и самой игрой.

Одним из приемов игр В.В. Воскобовича является «сказкотерапия». Любая сказка-это путь приобщения ребенка к опыту всего народа, то есть социализация. Сказка развивает фантазию: ребенок, слушающий сказку, способен представлять и домысливать сюжет. Это позволяет малышу реализовывать свои способности мыслить абстрактно и освобождает от стереотипов. Одним словом, развивает творческие способности. С помощью сказок мы воспитываем у детей первые добрые гуманные чувства: заботливость, внимательность, отзывчивость. Занятия по технологии В. В. Воскобовича проводятся как раз в форме сказки с привлечением игр. Мы используем их как в образовательной деятельности детского сада, так и на развивающих занятиях (дополнительные услуги).

Таким образом, учитывая возрастные особенности детей и их интересы, были разработаны развивающие комплексы для дошкольников. Это система коллективных игр и занятий, нацеленная на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. При посещении дополнительной услуги «Фиолетовый лес» по развивающим играм В.В. Воскобовича, ваш ребенок более полноценно будет получать знания и развивать свои способности и умения.

Спасибо за внимание. Ждем ваших детей на занятиях «Фиолетовый лес».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...