Материал для родителей по конструированию
материал (средняя группа)
Тема : "Мосты"
учить строить мост по образцу, находить и называть отличия мостов разной конструкции, преобразовывать образ в соответствии с заданными условиями;
развивать навыки и способности конструирования, интерес к конструкторской деятельности, творческую активность, воображение, мышление, наблюдательность, речь, память, внимание, самостоятельность;
воспитывать трудолюбие, усердие, усидчивость, доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал для родителей Тема "Мосты" | 48.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование
Тема: «Мосты»
Материалы: демонстрационный материал (картины с изображением мостов; графическая схема моста, конструкция моста, отличающаяся от графического образца; игрушка-машинка). Раздаточный материал (игрушки-машинки, по одной на каждого ребенка, наборы строительных деталей). Рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные мосты (использование компьютера); загадки по теме; сооружение мостов в свободной деятельности; закрепление названий частей моста.
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться,
И в постройки превращаться.
Сегодня у нас очередное занятие по конструированию. Саша, что бы ты хотела сегодня узнать нового? Где бы хотела оказаться? (Ответ ребенка)
Я предлагаю вам отправиться в парк развлечений. Но его окружает со всех сторон дорога. Как же нам попасть в парк? Вам в этом поможет загадка:
Я на том берегу
И на этом берегу.
Через речку перебраться Я тебе помогу. (Мост)
А теперь предлагаю построить пешеходный мост. У меня вы видите образец, и схема. На экране появляется схема моста. И прямо на экране мы выстраиваем мост.
Что возьмём для основания моста?
(Ребенок) 4 кирпичика и 2 кубика
Родитель: Два кирпичика мы поставим параллельно друг другу.
Что мы возьмём для перекрытия?
(Ребенок) Мы возьмём один кирпичик и положим его на кубики.
Родитель: А как же пешеходам подняться на мост?
(Ребенок) Возьмём две треугольные призмы и положим в начале и в конце.
Родитель : Вот получился у нас мост пешеходный и автомобильный.
А сейчас предлагаю тебе по образцу построить свои мосты.
Ребенок берут набор конструктора. Строят мосты
Родитель: А сейчас обрати внимание на экран. Перед тобой второй чертеж моста. Чем он отличается от того моста, который мы с тобой только что построили.
(Ответ ребенка.)
Родитель: похвалить ребенка Молодец ты прекрасно справился с заданием.
Родитель: А сейчас, я предлагаю ….. выйти и прокатить под мостом машину.
Ребенок убеждаются в том, что это сделать не удается, объясняют почему (мост низкий).
Родитель: Я предлагаю перестроить мост так, чтобы машинка могла свободно проехать под ним.
Ребенок предлагают возможные варианты перестройки образца, а затем перестраивают мост.
Родитель: ты прекрасно справился с заданием, и теперь наша машина сможет проехать под мостом. Но по нашей дороге появился грузовик.
Родитель выкатывает перед ребенком большой грузовик.
Родитель: Я предлагаю вам построить такой мост из наших модулей, чтобы под ним мог проехать наш грузовик.
Ребенок берет модули и выстраивает мост над грузовиком.
Родитель: У нас получился прекрасный мост. Давай найдем в нем основание, перекрытие и спуск. Все ли части моста у нас есть?
( ответы ребенка.)
Родитель: Молодец, ты прекрасно справился с заданием. Давай вспомним, что сегодня мы научились строить? Какие бывают мосты? Из каких частей состоит мост?
ответы ребенка.
Молодец ты справился с заданием!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка"
Умственное развитие дошкольников осуществляется в игровой деятельности. В специально созданных взрослыми играх заключены разнообразные знания, мыслительные операции, умственные и практические действия...
Рекомендации для родителей по конструированию из бумаги и бросового материала "Военная техника для Парада на 9 Мая"
Это пошаговое изготовление самолёта и танка. Здесь всё достаточно подробно и в доступной форме описаны все этапы изготовления военной техники,чтобы родители вместе с детьми могли дома заняться т...
Консультация для родителей "Значение конструирования из бросового материала в развитии ребёнка".
Работа с бросовым материалом связана с расширением кругозора детей, получением доступных знаний....
Консультация для родителей " Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребенка."
Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребенка....
Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка»
консультация...
Консультация для родителей "Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка".
Воспитательное и развивающее влияние конструирования заключено в идейном содержании, отражаемых в них явлений, в овладении детьми способами строительства, в развитие их конструктивного мышления, обога...
Материал для родителей по конструированию
Светофор из бросового материала.- закреплять знания о светофоре и его сигналах;- учить собирать целое из частей;- развивать конструктивные навыки;- развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук...