Консультация для родителей 12.05
консультация (средняя группа)

Асанова Зарема Февзиевна

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igry_po_femp.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Использование дидактических игр для формирования элементарных математических представлений дошкольников»

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. С рождения ребенок познает мир, интересуется происходящим. Поэтому дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, позволяют узнавать о признаках предметов.

Обучение ребенка точным наукам, таких как математика, является сложным процессом, требующим немало усилий, как со стороны педагога, так и воспитанника. Чтобы дошкольники могли свободно, в игровой форме овладеть основами математики было введено использование разнообразных дидактических игр.

Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний детей.

Игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем. Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.

При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме. Для формирования элементарных математических представлений у дошкольников используются следующие виды дидактических игр:

- Игры на количество и счет: «Сколько было? Сколько стало? Сколько всего?», «Узнай цифры», «Много-мало» и т.п.

Задача этих игр – способствовать закреплению количества предметов.

- Игры на закрепление формы предмета: «Из каких фигур состоит предмет?», «Геометрическое лото», «Подбери по форме», и т. п.

 В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме, вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия.

- Игры на закрепление величины предмета: «Что изменилось?», «Раз, два, три - ищи», «У кого хвост длиннее» и т. п.

Эти игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по величине.

- Игры на ориентировку в пространстве: «Что где находится?», «Угадай где?», «Положи куда скажу» и т.п.

Эти игры направлены на определение положения предмета по отношению к себе, развивают умение двигаться в заданном направлении.

- Игры на ориентировку во времени: «Когда это бывает?», «Вчера-сегодня-завтра», «День-ночь» и т.п.

Эти игры расширяют представления о частях суток, их последовательности; учат ориентироваться в последовательности названий ближайших дней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...