Консультация для родителей "Как познакомить ребёнка с историей семьи"
консультация
Консультация для родителей "Как познакомить ребёнка с историей семьи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 205.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Как познакомить ребёнка с историей семьи»
Подготовила: Махрова А.Ю.
В дошкольном детстве закладываются основы формирования чувства ответственности перед памятью своих предков. Оно имеет существенное педагогическое значение, несет в себе огромный нравственный потенциал для дальнейшего развития ребенка. В процессе ознакомления с родословной у детей формируются представления об отношениях родства, расширяются знания о семье, словарный запас обогащается терминами родства, развивается словесно-логическое мышление. Как же познакомить ребёнка с историей семьи?
С чего лучше начать?
Предлагаю Вам воспользоваться следующими рекомендациями:
- Расскажите ребёнку о том, как Вы были детьми. Рассмотрите вместе с ним семейный альбом и расскажите о людях, которые запечатлены на фотографиях рядом с вами (ваша мама – бабушка, ваш папа – дедушка, ваша сестра – тётя и т.д.). Расширяйте знания ребенка о родственных отношения, объясняйте, кто такие золовка, деверь, сват и кума, чем тетя и дядя на улице отличаются от его родных тети и дяди.
- Рассматривая фотографии, обращайте внимание на то, как Вы одевались в детстве, как в детстве одевались Ваши родители; если на фото есть какие – либо другие детали, расскажите о них.
- Заведите Вашу семейную книгу или фотоальбом с реальными распечатанными фотографиями. Каждый год, просматривая такую книгу или альбом Вы, во-первых, заново сможете пережить все события этого года, во-вторых. у ребенка появится ощущение текучести времени, понимание того, что оно уходит. И в-третьих, он сможет на физическом уровне ощутить, пощупать часть своей семейной истории.
- Расскажите какой-нибудь необычный, весёлый случай из Вашей жизни, из жизни ваших родителей (бабушки и дедушки).
- Вспомните, в какие игры и игрушки Вы играли в детстве, с кем. Как выглядел дом или комната, где Вы жили, на чём Вы спали, где делали уроки. Чем больше мелочей Вы вспомните, тем легче будет ребёнку представить жизнь во времена Вашего детства.
- Если Вы знаете о происхождении Вашей фамилии, расскажите об этом ребёнку. Постарайтесь воспитать в нём чувство гордости за свою фамилию с детства.
- Обязательно расскажите сыну или дочери, как Ваша семья оказалась в тех местах, где Вы живёте сейчас. Откуда Вы приехали, на какой улице жили Вы или Ваши родители раньше.
- Если в вашей семье сохранились какие-нибудь семейные реликвии, расскажите ребёнку историю этих предметов. И если это старый любимый плюшевый мишка или даже китайские фарфоровые вазы 17 века, позвольте ему прикоснуться к этим вещам. Представьте вместе, что их также осторожно касалась прабабушка, когда была маленькой. Может, Вам стоит сделать ребёнка хранителем какой-либо семейной реликвии или рассказать ему о том моменте, когда эти предметы перейдут к нему. Если таких предметов, передаваемых из поколения в поколение, в Вашей семье нет, то, возможно, среди Ваших вещей сохранилась какая-нибудь игрушка, которая принадлежала Вам в детстве, или просто милая безделушка, которую можно отдать ребёнку как весточку из «маминой (или папиной) страны детства». Эта игрушка может стать талисманом, символом преемственности в семье. Пусть ребёнок возьмёт её с собой, когда будет рассказывать о вашей семье в саду.
- Заведите только свои, семейные традиции и праздники. Кроме государственного Дня семьи, отмечаемого 8 июля, заведите день своей семьи или день Вашего домашнего питомца или любой другой день. Придумайте свой фирменный семейный рецепт торта или салат. Придерживайтесь своих старых традиций и создавайте новые.
- Расскажите ребёнку о том, как изменилась жизнь семьи, когда родился он и его братья и сёстры, о том, как Вы ждали их появления, обрадовались, когда они родились. Как Вы выбрали для него имя. Расскажите малышу, кто помогал Вам, пока он был маленьким. Вспомните, смешные случаи из его детства, первые слова, сказанные им. Пусть у ребёнка возникнет ощущение, что он желанный, близкие люди ждали его появления и приняли его как нового члена семьи.
- Как ни банально, но попробуйте составить генеалогическое дерево своей семьи. Для ребёнка младшего возраста вовсе необязательно, чтобы это были предки до 7-го колена. Достаточно будет Вас, братьев и сестер, если они есть, бабушек, дедушек и тетей с дядями. Сам вид семьи в одном месте (на кроне дерева) действует на ребенка впечатляюще. Он осознает себя и других родственников одним целым, ощущает себя причастным к ним. Со старшими дошкольниками можно составить более подробное дерево. Причём не за один вечер, а постепенно. Двигаясь вслед за историями, дорисовывайте новые веточки. Если не сохранились фотографии Ваших предков, можно попросить ребёнка нарисовать портреты прабабушек и прадедушек так, как он их себе представляет по вашим рассказам.
Поверьте, вечер воспоминаний доставит удовольствие не только Вашему ребёнку, но и Вам. «Семейные истории» - это хороший повод, чтобы навестить бабушку с дедушкой, если они живут недалеко. Возможно, вы также откроете много нового для себя.
- Можно вместе нарисовать герб своей семьи и придумать ее девиз.
Вы не обязательно должны следовать именно этим пунктам и рассказывать историю в этом порядке. Не стоит рассказывать всё за один день.
Очень важно остановиться до того, как Ваш сын или дочка заскучают. Пусть лучше малыш с нетерпением ждёт продолжения, обещанного на завтра.
Старайтесь искренне отвечать на все вопросы, которые возникают у Вашего малыша во время рассказа. Зачастую в истории семьи есть моменты, которые мы пытаемся скрыть от детей. Конечно, кроме Вас никто не может решить, о чём говорить с ребёнком и о чём промолчать, но помните, что дети очень хорошо чувствуют неискренность взрослого. А вот понимать и прощать они порой умеют лучше, чем многие взрослые.
В. Драгунский «Моя сестренка Ксения»; В. Осеева «Сыновья»; Е. Благинина «Бабушка-забота», «Посидим в тишине»; Л.Воронковой «Бабушкины дела»; М. Дружинина «Открытка»; Т. Тахистова «Семья»; В. Берестов «Любили тебе без особых причин»; Д. Непомнящая «Мама для мамонтенка»; Н. Магай «Моя мама и я»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как познакомить ребенка с историей семьи"
Консультация представлена в виде буклета, в котором описаны приемы знакомства ребенка с историей семьи....
Консультация для родителей «Знакомим ребёнка с историей семьи»
Консультация для родителей "Знакомим ребёнка с историей семьи"...
Консультация для родителей "Как познакомить ребёнка с историей семьи"
Консультация для родителей "Как познакомить ребёнка с историей семьи"...
Консультация для родителей "Как познакомить ребёнка с историей семьи"
В до школьном детстве закладываются основы формирования чувства ответственности перед памятью своих предков. Оно имеет существенное педагогическое значение, несет в себе огромный нравственный по...
Консультация для родителей "Как познакомить ребенка с историей семьи".
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ИСТОРИЯ СЕМЬИ?...
Консультация для родителей «Как познакомить родителей с историей семьи».
Консультация для родителей: «Как познакомить ребенка с историей семьи»Расскажите ребёнку о том, что Вы были детьми. Рассмотрите вместе с ним семейный альбом и расскажите о людях, которые з...
Консультация для родителей "Как познакомить ребёнка с историей семьи"
Стать успешным в современном мире, не всегда значит иметь хорошую машину, недвижимость или подняться по карьерной лестнице. В успехе любого человека огромную роль играет семья. И в большинстве сл...