Презентация "Остров Ольхон"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Григорьева Татьяна Семеновна

Презентация для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вот уж даль дневную Скрасил вечерний свет. Что же меня волнуют Песни военных лет? Словно напомнить хочет Нам о былой поре Синенький ли платочек, Песня ли о Днепре. Что-то для нас святое Скрыто в их глубине, Строки, какие стоя Хочется слушать мне. Песни поры военной, Что сберегли для нас Весь неприкосновенный Наших сердец запас.

Слайд 2

«СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА» Первой песней, написанной в годы Великой Отечественной войны, была «Священная война». Эта песня стала настоящим гимном советского народа. Уже 24 июня 1941 года в газетах «Красная звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение Василия Лебедева-Кумача «Священная война». Прочитав в газете проникновенные строки, композитор Александр Васильевич Александров сочинил музыку

Слайд 3

Песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою. Она помогала ему преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их, шла с солдатом в бой, вливала в него новые силы, отвагу, смелость. «ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ» Марш, написанный в 1912 году штаб-трубачом 7-го запасного кавалерийского полка, стоявшего в Тамбове, Василием Агапкиным под впечатлением от событий Первой Балканской войны (1912—1913). По существу является национальным маршем, символизирующим проводы на войну, или в дальнее путешествие.

Слайд 4

«СМУГЛЯНКА» Осенью 1940 года поэт Яков Шведов и композитор Анатолий Новиков написали песенную сюиту о молдавских партизанах. В нее входило семь песен, в том числе «Смуглянка» – песня о девушке-партизанке. Песня имела большой успех и получила широкую известность.

Слайд 5

«ЗЕМЛЯНКА» Одна из самых лирических песен военных лет, «В землянке», «родилась» совершенно случайно. Текстом песни стало написанное в ноябре 1941 года стихотворение поэта и журналиста Алексея Суркова, которое он посвятил жене Софье Антоновне и написал в письме. В феврале 1942 года теплые и глубоко личные строки Суркова настолько вдохновили композитора Константина Листова , что тот написал для них музыку. Он же стал первым исполнителем этой песни. 25 марта 1942 года песня «В землянке» была опубликована в «Комсомольской правде». К тому времени ее любили и пели и бойцы, и те, кто их ждал.

Слайд 6

«КАТЮША» Одним из самых ярких символов Великой Отечественной войны является "Катюша" - песня, которую в Красной Армии знал каждый боец. В отличие от большинства военных песен той поры, "Катюша" была создана в предвоенное время в 1938 году. Песня посвящена переживаниям девушки, разлученной со своим возлюбленным, «бойцом на дальнем пограничье». Именем песни народ окрестил новое оружие, наводившее ужас на врага — ракетные минометы БМ. Песню «Катюша» написал поэт М. В. Исаковский, музыку композитор М. И. Блантер

Слайд 7

«ТРИ ТАНКИСТА» Первую , ставшую знаменитой , песню о танкистах сочинил композитор Дмитрий Покрасс . Слова этой песни написаны Борисом Ласкиным . Первая танкистская песня очень полюбилась в народе. Надо ли упоминать о том , что сами танкисты и, в частности, каждый экипаж уверены были , что эта песня именно о них.

Слайд 8

«СИНИЙ ПЛАТОЧЕК» Музыка была написана Ежи Петербургским в 1940 году в Минске, написал к ней слова поэт и драматург Яков Галицкий. «Синий платочек» стал одной из любимых песен солдат на фронтовых концертах. Она стала одной из самых популярных песен в годы войны.

Слайд 9

«Эх, дороги…» Эта песня родилась в самом конце войны. Один из ансамблей попросил поэта Льва Ошанина и композитора Анатолия Новикова сложить что-нибудь для новой программы . Песня эта как исповедь о выстраданном и пережитом, через что довелось пройти в минувшей войне нашему народу.

Слайд 10

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Самым популярным музыкальным символом, с которым ассоциируется Великая Отечественная война является песня "День Победы", написанная на стихи участника той войны Владимира Харитонова на музыку Давида Тухманова к 30-летию Великой Победы в 1975 году.

Слайд 11

«О сибиряках могу сказать одно – это настоящие Советские Героические воины, большие патриоты нашей Родины, верные ее сыны. Там, где действовали сибиряки, я всегда был уверен в том, что они с честью и боевой доблестью выполняют возложенную на них задачу. Так оно и было в течение всей Великой Отечественной войны» Г. К. Жуков, маршал, четырежды Герой Советского Союза

Слайд 12

- Почему, дедуля, у тебя слеза? Почему, дедуля, прячешь ты глаза? Кто тебя обидел, можешь рассказать? За тебя я буду драться, воевать! - Внучек ты мой милый, нет, не плачу я, Просто вспоминаю о былых боях, Когда был я молод, Родину любил И врагов проклятых под Москвою бил! Там друзей военных много полегло, Вспоминать об этом сердцу тяжело! И Победу в Мае встретили не все, Там лежать остались в утренней росе! Так живи, мой внучек, и войны не знай, Каждый год с Победой пусть приходит Май! Улыбайся солнцу, весело играй, Но что было с нами, ты не забывай!



Предварительный просмотр:

«Зимняя история»

(сценарий логоритмического развлечения для детей старшего дошкольного возраста)

Дети входят в зал, приветствие – распевание:

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Добрый, добрый день!

Муз.рук: Мы очень рады вас видеть! За окном лежит белый, пушистый снег, мороз щиплет за щечки. А в нашем детском саду тепло и уютно. У нас такое прекрасное настроение! Очень хочется им поделиться с вами.

Валеологическая песня - распевка «Доброе утро!»

Доброе утро!                         поворачиваются друг к другу, разводят руки в        

Улыбнись скорее!                 стороны,

И сегодня весь день                хлопают в ладоши,

Будет веселее.                        

Мы  погладим лобик,                выполняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми,                 постепенно поднимают руки вверх, выполняя

Как в саду цветочки!                 «фонарики»,

Разотрем ладошки                движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,                

Будьте все здоровы!                разводят руки в стороны

Логопед:  Сегодня, ребята, у нас необычное развлечение, мы оправляемся с вами в увлекательное, сказочное путешествие парк. А кто будет хозяйкой праздника, вы узнаете, отгадав загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Логопед: Правильно, зима. Ребята, скажите, какая бывает зима?

Дети: Белая, мягкая, пушистая, снежная, морозная, студёная, ледяная, злая.

Логопед: Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в парк. А для этого надо нам тепло одеться.

Мы снимаем тапки, надеваем шапки,

Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки.

Надеваем куртки – готовы для прогулки!

Поедем мы с вами на электричке. Вставайте друг за другом паровозиком.

(Звучит музыка, педагог «змейкой» ведет паровозик, объявляет остановки «Остановка Чихалкина», «Остановка Кривлялкина», «Остановка Обнималкина», затем образуют круг «Остановка «Парк».

Логопед: Вот мы и приехали в парк. Чувствуете, ребята, какой свежий воздух. Давайте глубоко подышим.

«Вдох – выдох» - дыхательная гимнастика. Рука на диафрагме, музыка спокойная.

Вдох через нос – выдох через нос (2 раза);

Вдох через нос – выдох через рот (2 раза);

Вдох через рот – выдох через нос (2 раза);

Вдох через рот – выдох через рот (2 раза).

Дыхательная гимнастика (снежинка)

- А сейчас, веселая зимняя разминка!

Двигательные упражнения « Мы идём»  (М.Ю Картушиной).

Мы идём, мы идём,

По дорожке мы идём.                                              Дети маршируют

Мы идём, мы идём

Звонко песенку поём:

«Ля-ля-ля, ля-ля-ля.»

По сугробам мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,                                           Шагают, высоко поднимая          

 Всё равно вперёд идём,                                           колени

Смело песенку поём:

«Тра-та-та, тра-та-та»

А теперь на лыжи встали,

 Очень быстро побежали,                                        Двигаются скользящим

 Мчимся  с горки, не молчим,                                шагом

А задорно так кричим:

«Ух!..»

Фонопедическое  упражненияе «Мороз» (по методу В.Емельянова)

Педагоги: (взрослые говорят, дети повторяют звукоподражания)

Вышел на просторы погулять мороз.

«Топ-топ! Чап-чап!» – 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.

Белые узоры в косах у берез.

«У!» – короткие, «острые» звуки в высоком регистре на разной высоте.

Снежные тропинки, голые кусты,

«Ш..» – потирая ладони друг о друга

Падают снежинки тихо с высоты.

«П!..П!..» – постепенно опуская руки вниз

В белые метели, утром до зари,

В рощу прилетели стайкой снегири

Прижать руки к груди и, произнося

«Фр-р-р..», резко разводить их в стороны.

Зиме, морозу рады и зайчики, и белочки,

И радуются снегу и мальчики и девочки.

 Муз.рук: Ребята, давайте вспомним веселую песню «Ой, мороз!»

Песня-игра «Ой, мороз!»

(Дети исполняют песню, затем педагог предлагает сесть на стульчики)

Игра «Закончи предложение»

Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:

– Осенью бывает листопад, а зимой…

– Летом бывает дождь, а зимой…

– Зимой снег падает, а весной…

– Летом катаются на велосипедах, а зимой…

– Зимой лес спит, а весной…

– Зимой бывает холодно, а летом…

– Зимой деревья белые, а осенью…

– Зимой растут сугробы, а летом растут…

– Зимой насекомые прячутся, а весной…

- Подберите слова – «родственники» к слову «мороз». (Морозец, морозище, морозный, заморозить, отморозить, Морозко). (Если задание вызывает затруднение, логопед помогает детям вопросами.)

– Как назовем сильный мороз? (Морозище.)

– Как ласково назовем мороз? (Морозец.)

– Что можно сделать с продуктами в холодильнике? (Заморозить.)

– Если мороз сильный, то нос можно ... (отморозить).

– Как зовут сказочного героя? (Морозко.)

(Звучит весёлая музыка, входит Снеговик)

Снеговик:   Я, ребята, снеговик, к снегу,  холоду привык.

                      Вы слепили меня ловко, вместо носика – морковка!

                      Снеговик я не простой, а веселый, озорной.

Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму.

Игра «Доскажи словечко».

С неба  тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег).

И летят пушинки –

Белые … (снежинки).

На дорогу, на лужок

Тихо падает … (снежок).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

На дороге, посмотри –

С красной грудкой… (снегири)

- Молодцы. Приглашаю вас на зимнюю разминку.

                          «Зимняя разминка»

                          Два притопа, два прихлопа,

                          Снежные шарики.

                          Мы играем, мы танцуем,

                          Рукавички, валенки.

                          Два притопа, два прихлопа,

                          Пальчики, зайчики.

                          Ну-ка, дружно, ну-ка вместе,

                          Девочки – говорят девочки.

                          Мальчики!  - говорят мальчики.

- А теперь пора проверить, какие вы ловкие, да быстрые.

Что стоите вы тогда?

Конкурс  начинать пора.

Будем мы в снежки играть,

Метко в цель попадать!

Конкурс «Попади в цель».

(Дети подходят по одному к черте и метают снежок в корзинку Снеговику).

Снеговик: Ух! Здорово я с вами повеселился! Будьте все здоровы! До свидания, ребята!

Логопед: Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебная палочка. Взмахну я рукой, снежинки закружатся в танце, а если взмахну волшебной палочкой, снежинки застынут ледяными фигурами.

Игра «Ледяные фигуры» (музыка  «Вальс снежных хлопьев» П.Чайковского) 
Игра проводится по показу и словесной инструкции. 
Метель – дети врассыпную движутся по залу, плавно взмахивая руками. 
Снежинка – дети собираются в кружок тройками - четверками, соединяют поднятые правые руки в центре, левую отводят вниз – в сторону. 
Снеговик – дети изображают снеговиков, подняв над головой округлые руки. 
Льдинка – дети собираются тройками – четверками, повернувшись спинами в круг, выставляют прямые руки с расставленными пальцами-льдинками. 
Елочки – дети становятся парами, боком друг к другу, поднимают вверх сцепленные руки (верхушка елочки), другие руки отводят вниз – в сторону (платьице елочки). 
Логопед: Ребята, вам понравилась прогулка?  

Посмотрите, сколько снега намело! Наденем лыжи и покатимся на них в группу.

(Дети «надевают» лыжи, широкими шагами, отталкиваясь «палками», уходят в группу).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Остров Ольхон Прибайкальский национальный парк Григорьева Т.С., музыкальный руководитель МБДОУ № 176, г. Иркутск

Слайд 3

Ольхон – крупнейший остров и сердце озера Байкал. Он находится на территории Прибайкальского национального парка. С северо- западным берегом озера образует Малое море и пролив Ольхонские ворота. Недалеко от внешней стороны острова Ольхон – самое глубокое место Байкала. Всего на острове около восьми населенных пунктов, самые крупные поселки – Хужир и Харанцы. Большинство из них расположены в западной, степной части острова. Население – многонациональное, большинство - русские и буряты, в основном, рыбаки. Летом они выходят на «море» в лодках, а зимой выезжают на лед, и из заготовленных заранее прорубей ловят байкальского омуля.

Слайд 4

Новый теплоход был построен специалистами Восточно-Сибирского речного пароходства. «Ольхонские ворота» является судном ледокольного типа и отличается повышенной комфортабельностью.

Слайд 5

Памятники природы

Слайд 6

Мыс Хобой (по-бурятски «хобой» -«клык, коренной зуб») - самый северный мыс на острове Ольхон. Эффектная столбовидная скала, напоминающая внешне острый клык, со стороны моря, имеет ярко выраженное сходство с профилем женской головы. Местное название скалы - Дева. Существует бурятская легенда, согласно которой это - окаменевшая бурятка, просившая у тэнгриев (бурятских божеств), из зависти к мужу такой же дворец, как и пожалованный ее мужу. Тэнгрии со словами: «Покуда на земле будет зло и зависть, будешь камнем» - превратили ее в скалу. Мыс ХОБОЙ

Слайд 7

Это первая от мыса Хобой пологая падь, выходящая на восточный берег Ольхона и единственное место на севере острова, где автомобильная дорога спускается к воде. С севера и юга бухта окаймлена высокими скалистыми обрывами. Эта местность является геологическим памятником природы. Падь УЗУР

Слайд 8

Красивый мыс с двумя башнями и пещерой. Находится в центральной части западного побережья Ольхона у пос. Хужир. Двухвершинная скала сложена кристаллическим известняком-мрамором, покрытым яркими лишайниками красного цвета. Мыс связан с древними шаманскими обычаями. Сквозная пещера, расположенная в скале этого мыса, считается наиболее почитаемым святым местом на Байкале. С западной стороны на поверхности скального мыса Бурхан имеется природный выход коричневой породы, который на фоне беломраморной скалы похож на изображение дракона. Мыс Бурхан (мыс Шаманский или Шаман-скала)

Слайд 9

Мыс Будун " Будун " в переводе с бурятского языка, означает - "толстый".

Слайд 10

Залив Баян-Шунген находится в Центральной части западного побережья острова.

Слайд 11

Пещера Узур Находится на восточном побережье Ольхона, в северной части бухты Хага-Яман.

Слайд 12

Мыс Саган-Хушун Один из красивейших мысов острова, находится в северо-западной части Ольхона. В переводе с бурятского «Саган-Хушун» означает - «Белый Мыс».

Слайд 13

Скала Три Брата на мысе Саган-Хушун

Слайд 14

Курыканская стена

Слайд 15

Мыс Хорин-Ирги – « Кобылья Голова ». Живописный мыс южной оконечности острова. Считается, что он внешне напоминает профиль головы лошади.

Слайд 16

Эоловые формы рельефа урочища Песчанка. Живописное место с песчаными дюнами в центральной части западного побережья Ольхона, в заливе Нюрганская Губа. Этой местности присвоен статус ландшафтного памятника природы. В результате ветровой деятельности песок постоянно перемещается, образуя холмы и гряды. Это самые крупные по площади песчаные отложения не только на острове Ольхон, но и на всем западном побережье Байкала. На дюнах растет редкое растение, которое не встречается больше нигде в мире - астрагал ольхонский, многолетник из семейства бобовых. Цветет в июле.

Слайд 17

Бухта Песчаная

Слайд 20

«Баргузин»*, - Холодный Северный ветер, порой достигающий силы урагана. «Хобой»*, - Мыс находящийся на самой Северной точке Ольхона, похож на "Дракона"* и переводится, как КЛЫК*. «Три брата»*, - Скала на Севере Ольхона имеющая три пика и красивую легенду... «Пик любви»*, - Скала на Севере Ольхона раздваивающаяся на два профиля Мужской и Женский, и имеющая красивую легенду и поверие... «Три сестры»*, - Высокая гора на Юге Острова также имеющая три пика. «Сердце-озеро»*, - Тёплое озеро имеющее вид СЕРДЦА и красивую легенду о большой любви. «Шара-Нур»*, - Целебное, тёплое озеро содержащее сероводород. "Зелёные круги"*, - на Юге Ольхона, трава растёт (по неведанным причинам...) образуя ТЁМНО ЗЕЛЁНЫЕ круги, на светло зелёном фоне...

Слайд 21

Список используемых источников Памятники природы Ольхона - http://остров-ольхон.рф/ ; Пристань Ольхона - http://www.turbaikal.ru/ ; Остров Ольхон - http://www.discoverbaikal.ru/ ; Растительный мир Ольхона - http://www.visitbaikal.ru/; Животный мир острова Ольхон - http://xn----ctb2aibacbmjl6bzf.xn--p1ai/stati/zhivotnyi-mir-ostrova-olhon.html; Птицы, животные – картинки. http://go.mail.ru/; Набаймар - http://nabaimar.ru/sights/ogoy/; Стихи.ру - http://www.stihi.ru/2009/11/06/1552 Красоты озера Байкал и острова Ольхон - http://loveopium.ru/ Природа Байкала: остров Ольхон и пролив Малое Море - http://nature.baikal.ru/olhon/ Ольхон – сердце Байкала. http://baikalvisa.ru/baikal/island_olchon.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в технологии "Ситуация" Л.Г. Петерсон на тему: "Путешествие на Ольхон"

Расширять представления детей о природе родного края, уникальности озера Байкал; познакомить с традициями и культурой населения острова Ольхон,  бурятами. Воспитывать толерантное отношение к пред...