Презентация "Остров Ольхон"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Презентация для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Остров Ольхон" | 2.57 МБ |
stsenariy_logoritmicheskogo_razvlecheniya_zimnyaya_istoriya.docx | 30.67 КБ |
ostrov_olhon.ppt | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА» Первой песней, написанной в годы Великой Отечественной войны, была «Священная война». Эта песня стала настоящим гимном советского народа. Уже 24 июня 1941 года в газетах «Красная звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение Василия Лебедева-Кумача «Священная война». Прочитав в газете проникновенные строки, композитор Александр Васильевич Александров сочинил музыку
Песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою. Она помогала ему преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их, шла с солдатом в бой, вливала в него новые силы, отвагу, смелость. «ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ» Марш, написанный в 1912 году штаб-трубачом 7-го запасного кавалерийского полка, стоявшего в Тамбове, Василием Агапкиным под впечатлением от событий Первой Балканской войны (1912—1913). По существу является национальным маршем, символизирующим проводы на войну, или в дальнее путешествие.
«СМУГЛЯНКА» Осенью 1940 года поэт Яков Шведов и композитор Анатолий Новиков написали песенную сюиту о молдавских партизанах. В нее входило семь песен, в том числе «Смуглянка» – песня о девушке-партизанке. Песня имела большой успех и получила широкую известность.
«ЗЕМЛЯНКА» Одна из самых лирических песен военных лет, «В землянке», «родилась» совершенно случайно. Текстом песни стало написанное в ноябре 1941 года стихотворение поэта и журналиста Алексея Суркова, которое он посвятил жене Софье Антоновне и написал в письме. В феврале 1942 года теплые и глубоко личные строки Суркова настолько вдохновили композитора Константина Листова , что тот написал для них музыку. Он же стал первым исполнителем этой песни. 25 марта 1942 года песня «В землянке» была опубликована в «Комсомольской правде». К тому времени ее любили и пели и бойцы, и те, кто их ждал.
«КАТЮША» Одним из самых ярких символов Великой Отечественной войны является "Катюша" - песня, которую в Красной Армии знал каждый боец. В отличие от большинства военных песен той поры, "Катюша" была создана в предвоенное время в 1938 году. Песня посвящена переживаниям девушки, разлученной со своим возлюбленным, «бойцом на дальнем пограничье». Именем песни народ окрестил новое оружие, наводившее ужас на врага — ракетные минометы БМ. Песню «Катюша» написал поэт М. В. Исаковский, музыку композитор М. И. Блантер
«ТРИ ТАНКИСТА» Первую , ставшую знаменитой , песню о танкистах сочинил композитор Дмитрий Покрасс . Слова этой песни написаны Борисом Ласкиным . Первая танкистская песня очень полюбилась в народе. Надо ли упоминать о том , что сами танкисты и, в частности, каждый экипаж уверены были , что эта песня именно о них.
«СИНИЙ ПЛАТОЧЕК» Музыка была написана Ежи Петербургским в 1940 году в Минске, написал к ней слова поэт и драматург Яков Галицкий. «Синий платочек» стал одной из любимых песен солдат на фронтовых концертах. Она стала одной из самых популярных песен в годы войны.
«Эх, дороги…» Эта песня родилась в самом конце войны. Один из ансамблей попросил поэта Льва Ошанина и композитора Анатолия Новикова сложить что-нибудь для новой программы . Песня эта как исповедь о выстраданном и пережитом, через что довелось пройти в минувшей войне нашему народу.
«ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Самым популярным музыкальным символом, с которым ассоциируется Великая Отечественная война является песня "День Победы", написанная на стихи участника той войны Владимира Харитонова на музыку Давида Тухманова к 30-летию Великой Победы в 1975 году.
«О сибиряках могу сказать одно – это настоящие Советские Героические воины, большие патриоты нашей Родины, верные ее сыны. Там, где действовали сибиряки, я всегда был уверен в том, что они с честью и боевой доблестью выполняют возложенную на них задачу. Так оно и было в течение всей Великой Отечественной войны» Г. К. Жуков, маршал, четырежды Герой Советского Союза
- Почему, дедуля, у тебя слеза? Почему, дедуля, прячешь ты глаза? Кто тебя обидел, можешь рассказать? За тебя я буду драться, воевать! - Внучек ты мой милый, нет, не плачу я, Просто вспоминаю о былых боях, Когда был я молод, Родину любил И врагов проклятых под Москвою бил! Там друзей военных много полегло, Вспоминать об этом сердцу тяжело! И Победу в Мае встретили не все, Там лежать остались в утренней росе! Так живи, мой внучек, и войны не знай, Каждый год с Победой пусть приходит Май! Улыбайся солнцу, весело играй, Но что было с нами, ты не забывай!
Предварительный просмотр:
«Зимняя история»
(сценарий логоритмического развлечения для детей старшего дошкольного возраста)
Дети входят в зал, приветствие – распевание:
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Добрый, добрый день!
Муз.рук: Мы очень рады вас видеть! За окном лежит белый, пушистый снег, мороз щиплет за щечки. А в нашем детском саду тепло и уютно. У нас такое прекрасное настроение! Очень хочется им поделиться с вами.
Валеологическая песня - распевка «Доброе утро!»
Доброе утро! поворачиваются друг к другу, разводят руки в
Улыбнись скорее! стороны,
И сегодня весь день хлопают в ладоши,
Будет веселее.
Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, постепенно поднимают руки вверх, выполняя
Как в саду цветочки! «фонарики»,
Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Логопед: Сегодня, ребята, у нас необычное развлечение, мы оправляемся с вами в увлекательное, сказочное путешествие парк. А кто будет хозяйкой праздника, вы узнаете, отгадав загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима!
Логопед: Правильно, зима. Ребята, скажите, какая бывает зима?
Дети: Белая, мягкая, пушистая, снежная, морозная, студёная, ледяная, злая.
Логопед: Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в парк. А для этого надо нам тепло одеться.
Мы снимаем тапки, надеваем шапки,
Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки.
Надеваем куртки – готовы для прогулки!
Поедем мы с вами на электричке. Вставайте друг за другом паровозиком.
(Звучит музыка, педагог «змейкой» ведет паровозик, объявляет остановки «Остановка Чихалкина», «Остановка Кривлялкина», «Остановка Обнималкина», затем образуют круг «Остановка «Парк».
Логопед: Вот мы и приехали в парк. Чувствуете, ребята, какой свежий воздух. Давайте глубоко подышим.
«Вдох – выдох» - дыхательная гимнастика. Рука на диафрагме, музыка спокойная.
Вдох через нос – выдох через нос (2 раза);
Вдох через нос – выдох через рот (2 раза);
Вдох через рот – выдох через нос (2 раза);
Вдох через рот – выдох через рот (2 раза).
Дыхательная гимнастика (снежинка)
- А сейчас, веселая зимняя разминка!
Двигательные упражнения « Мы идём» (М.Ю Картушиной).
Мы идём, мы идём,
По дорожке мы идём. Дети маршируют
Мы идём, мы идём
Звонко песенку поём:
«Ля-ля-ля, ля-ля-ля.»
По сугробам мы шагаем,
Ноги выше поднимаем, Шагают, высоко поднимая
Всё равно вперёд идём, колени
Смело песенку поём:
«Тра-та-та, тра-та-та»
А теперь на лыжи встали,
Очень быстро побежали, Двигаются скользящим
Мчимся с горки, не молчим, шагом
А задорно так кричим:
«Ух!..»
Фонопедическое упражненияе «Мороз» (по методу В.Емельянова)
Педагоги: (взрослые говорят, дети повторяют звукоподражания)
Вышел на просторы погулять мороз.
«Топ-топ! Чап-чап!» – 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.
Белые узоры в косах у берез.
«У!» – короткие, «острые» звуки в высоком регистре на разной высоте.
Снежные тропинки, голые кусты,
«Ш..» – потирая ладони друг о друга
Падают снежинки тихо с высоты.
«П!..П!..» – постепенно опуская руки вниз
В белые метели, утром до зари,
В рощу прилетели стайкой снегири
Прижать руки к груди и, произнося
«Фр-р-р..», резко разводить их в стороны.
Зиме, морозу рады и зайчики, и белочки,
И радуются снегу и мальчики и девочки.
Муз.рук: Ребята, давайте вспомним веселую песню «Ой, мороз!»
Песня-игра «Ой, мороз!»
(Дети исполняют песню, затем педагог предлагает сесть на стульчики)
Игра «Закончи предложение»
Составление сложных предложений со значением противопоставления.
Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:
– Осенью бывает листопад, а зимой…
– Летом бывает дождь, а зимой…
– Зимой снег падает, а весной…
– Летом катаются на велосипедах, а зимой…
– Зимой лес спит, а весной…
– Зимой бывает холодно, а летом…
– Зимой деревья белые, а осенью…
– Зимой растут сугробы, а летом растут…
– Зимой насекомые прячутся, а весной…
- Подберите слова – «родственники» к слову «мороз». (Морозец, морозище, морозный, заморозить, отморозить, Морозко). (Если задание вызывает затруднение, логопед помогает детям вопросами.)
– Как назовем сильный мороз? (Морозище.)
– Как ласково назовем мороз? (Морозец.)
– Что можно сделать с продуктами в холодильнике? (Заморозить.)
– Если мороз сильный, то нос можно ... (отморозить).
– Как зовут сказочного героя? (Морозко.)
(Звучит весёлая музыка, входит Снеговик)
Снеговик: Я, ребята, снеговик, к снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко, вместо носика – морковка!
Снеговик я не простой, а веселый, озорной.
Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму.
Игра «Доскажи словечко».
С неба тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
И летят пушинки –
Белые … (снежинки).
На дорогу, на лужок
Тихо падает … (снежок).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
На дороге, посмотри –
С красной грудкой… (снегири)
- Молодцы. Приглашаю вас на зимнюю разминку.
«Зимняя разминка»
Два притопа, два прихлопа,
Снежные шарики.
Мы играем, мы танцуем,
Рукавички, валенки.
Два притопа, два прихлопа,
Пальчики, зайчики.
Ну-ка, дружно, ну-ка вместе,
Девочки – говорят девочки.
Мальчики! - говорят мальчики.
- А теперь пора проверить, какие вы ловкие, да быстрые.
Что стоите вы тогда?
Конкурс начинать пора.
Будем мы в снежки играть,
Метко в цель попадать!
Конкурс «Попади в цель».
(Дети подходят по одному к черте и метают снежок в корзинку Снеговику).
Снеговик: Ух! Здорово я с вами повеселился! Будьте все здоровы! До свидания, ребята!
Логопед: Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебная палочка. Взмахну я рукой, снежинки закружатся в танце, а если взмахну волшебной палочкой, снежинки застынут ледяными фигурами.
Игра «Ледяные фигуры» (музыка «Вальс снежных хлопьев» П.Чайковского)
Игра проводится по показу и словесной инструкции.
Метель – дети врассыпную движутся по залу, плавно взмахивая руками.
Снежинка – дети собираются в кружок тройками - четверками, соединяют поднятые правые руки в центре, левую отводят вниз – в сторону.
Снеговик – дети изображают снеговиков, подняв над головой округлые руки.
Льдинка – дети собираются тройками – четверками, повернувшись спинами в круг, выставляют прямые руки с расставленными пальцами-льдинками.
Елочки – дети становятся парами, боком друг к другу, поднимают вверх сцепленные руки (верхушка елочки), другие руки отводят вниз – в сторону (платьице елочки).
Логопед: Ребята, вам понравилась прогулка?
Посмотрите, сколько снега намело! Наденем лыжи и покатимся на них в группу.
(Дети «надевают» лыжи, широкими шагами, отталкиваясь «палками», уходят в группу).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ольхон – крупнейший остров и сердце озера Байкал. Он находится на территории Прибайкальского национального парка. С северо- западным берегом озера образует Малое море и пролив Ольхонские ворота. Недалеко от внешней стороны острова Ольхон – самое глубокое место Байкала. Всего на острове около восьми населенных пунктов, самые крупные поселки – Хужир и Харанцы. Большинство из них расположены в западной, степной части острова. Население – многонациональное, большинство - русские и буряты, в основном, рыбаки. Летом они выходят на «море» в лодках, а зимой выезжают на лед, и из заготовленных заранее прорубей ловят байкальского омуля.
Новый теплоход был построен специалистами Восточно-Сибирского речного пароходства. «Ольхонские ворота» является судном ледокольного типа и отличается повышенной комфортабельностью.
Памятники природы
Мыс Хобой (по-бурятски «хобой» -«клык, коренной зуб») - самый северный мыс на острове Ольхон. Эффектная столбовидная скала, напоминающая внешне острый клык, со стороны моря, имеет ярко выраженное сходство с профилем женской головы. Местное название скалы - Дева. Существует бурятская легенда, согласно которой это - окаменевшая бурятка, просившая у тэнгриев (бурятских божеств), из зависти к мужу такой же дворец, как и пожалованный ее мужу. Тэнгрии со словами: «Покуда на земле будет зло и зависть, будешь камнем» - превратили ее в скалу. Мыс ХОБОЙ
Это первая от мыса Хобой пологая падь, выходящая на восточный берег Ольхона и единственное место на севере острова, где автомобильная дорога спускается к воде. С севера и юга бухта окаймлена высокими скалистыми обрывами. Эта местность является геологическим памятником природы. Падь УЗУР
Красивый мыс с двумя башнями и пещерой. Находится в центральной части западного побережья Ольхона у пос. Хужир. Двухвершинная скала сложена кристаллическим известняком-мрамором, покрытым яркими лишайниками красного цвета. Мыс связан с древними шаманскими обычаями. Сквозная пещера, расположенная в скале этого мыса, считается наиболее почитаемым святым местом на Байкале. С западной стороны на поверхности скального мыса Бурхан имеется природный выход коричневой породы, который на фоне беломраморной скалы похож на изображение дракона. Мыс Бурхан (мыс Шаманский или Шаман-скала)
Мыс Будун " Будун " в переводе с бурятского языка, означает - "толстый".
Залив Баян-Шунген находится в Центральной части западного побережья острова.
Пещера Узур Находится на восточном побережье Ольхона, в северной части бухты Хага-Яман.
Мыс Саган-Хушун Один из красивейших мысов острова, находится в северо-западной части Ольхона. В переводе с бурятского «Саган-Хушун» означает - «Белый Мыс».
Скала Три Брата на мысе Саган-Хушун
Курыканская стена
Мыс Хорин-Ирги – « Кобылья Голова ». Живописный мыс южной оконечности острова. Считается, что он внешне напоминает профиль головы лошади.
Эоловые формы рельефа урочища Песчанка. Живописное место с песчаными дюнами в центральной части западного побережья Ольхона, в заливе Нюрганская Губа. Этой местности присвоен статус ландшафтного памятника природы. В результате ветровой деятельности песок постоянно перемещается, образуя холмы и гряды. Это самые крупные по площади песчаные отложения не только на острове Ольхон, но и на всем западном побережье Байкала. На дюнах растет редкое растение, которое не встречается больше нигде в мире - астрагал ольхонский, многолетник из семейства бобовых. Цветет в июле.
Бухта Песчаная
«Баргузин»*, - Холодный Северный ветер, порой достигающий силы урагана. «Хобой»*, - Мыс находящийся на самой Северной точке Ольхона, похож на "Дракона"* и переводится, как КЛЫК*. «Три брата»*, - Скала на Севере Ольхона имеющая три пика и красивую легенду... «Пик любви»*, - Скала на Севере Ольхона раздваивающаяся на два профиля Мужской и Женский, и имеющая красивую легенду и поверие... «Три сестры»*, - Высокая гора на Юге Острова также имеющая три пика. «Сердце-озеро»*, - Тёплое озеро имеющее вид СЕРДЦА и красивую легенду о большой любви. «Шара-Нур»*, - Целебное, тёплое озеро содержащее сероводород. "Зелёные круги"*, - на Юге Ольхона, трава растёт (по неведанным причинам...) образуя ТЁМНО ЗЕЛЁНЫЕ круги, на светло зелёном фоне...
Список используемых источников Памятники природы Ольхона - http://остров-ольхон.рф/ ; Пристань Ольхона - http://www.turbaikal.ru/ ; Остров Ольхон - http://www.discoverbaikal.ru/ ; Растительный мир Ольхона - http://www.visitbaikal.ru/; Животный мир острова Ольхон - http://xn----ctb2aibacbmjl6bzf.xn--p1ai/stati/zhivotnyi-mir-ostrova-olhon.html; Птицы, животные – картинки. http://go.mail.ru/; Набаймар - http://nabaimar.ru/sights/ogoy/; Стихи.ру - http://www.stihi.ru/2009/11/06/1552 Красоты озера Байкал и острова Ольхон - http://loveopium.ru/ Природа Байкала: остров Ольхон и пролив Малое Море - http://nature.baikal.ru/olhon/ Ольхон – сердце Байкала. http://baikalvisa.ru/baikal/island_olchon.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в технологии "Ситуация" Л.Г. Петерсон на тему: "Путешествие на Ольхон"
Расширять представления детей о природе родного края, уникальности озера Байкал; познакомить с традициями и культурой населения острова Ольхон, бурятами. Воспитывать толерантное отношение к пред...