Методические рекомендации для родителей по теме: «Обувь. Обувная мастерская»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Данные рекомендации будут интересны не только родителям старших дошкольников, но и педагогам , работающим в подготовительных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuv.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей по теме:
«Обувь. Обувная мастерская»
1.Побеседуйте с ребёнком о зиме, об изменениях, происходящих зимой в природе
2. Рассмотрите с ребёнком его обувь и закрепите с ним её названия. Обратите внимание ребёнка на детали обуви: подошва, носок, пятка, голенище, липучки, шнурки, молния....
Побеседуйте о том, какую обувь носят осенью, летом, зимой и почему.
3. Прочитайте ребёнку: Н. Носов: «Живая шляпа»; Б.Заходёр «Ах, если бы слоны…»; В. Драгунский «Денискины рассказы»; Я. И В. Гримм «Храбрый портной»
4. Посетите с ребёнком магазин обуви, обувную мастерскую. Побеседуйте о профессиях: сапожник, закройщик, приёмщица, продавец…
Выполните вместе с ребёнком:
Фонетическое упражнение "Эхо"
Повтори цепочки слогов с л – ль – в; ла – ли –лё , лу – ву – лю, ви – ли – лы …….
Упражнение "Хлопни в ладоши"
Хлопни, когда услышишь л, ль (на уровне звука, слога, слова)
Дидактическая игра "Один -много"
Тапок – много тапок, ботинок – много ботинок, сапог – много сапог…………..
Дидактическая игра "Чего не стало?"
Правила: взрослый показывает картинки – дети запоминают их. Затем дети закрывают глаза, а взрослый прячет одну картинку и спрашивает: «Чего не стало?» Дети отвечают полным предложением: «Не стало ботинка. Не стало ботинок» По мере усвоения игры, её проводим без картинок, просто перебрасывая мяч.
Дидактическая игра "У меня и у куклы"
Взрослый показывает картинки (или предметы одежды) , а дети составляют предложение по образцу: « У меня – большой сапог, а у куклы – маленький сапожок» По мере усвоения игры , её проводим без картинок, просто перебрасывая мяч
Дидактическая игра "Скажи наоборот"
Взрослый показывает картинки (предметы обуви), а дети составляют предложение по образцу: «Большой - маленький, чистый - грязный, длинный - короткий, сухой - мокрый, детский - взрослый» По мере усвоения игры, её проводим без картинок, просто перебрасывая мяч
Дидактическая игра "Скажи какой?"
Взрослый показывает картинки (или предметы одежды), а дети составляют предложение по образцу: «Сапог - большой, красивый, тёплый, синий...............» По мере усвоения игры, её проводим без картинок, просто перебрасывая мяч
Дидактическая игра "Чьи вещи?"
Взрослый спрашивает: "Это чьи тапки? Дети узнают свои вещи и отвечают: "Это мои тапки"
Подвижная игра "Кто быстрее соберёт"
Правила: Соберите, пожалуйста, летнюю обувь в коробочку, а зимнюю - в ящик.
Скажите: сколько и каких предметов обуви вы собрали? Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы и при этом не ошибется.
Дидактическая игра "Мои сапоги"
Цель: формирование умения составлять описательные рассказы о предмете обуви с опорой на мнемотаблицу. Дети рассматривают свою обувь и составляют описательный рассказ
Дидактическая игра "4 - ый лишний"
Взрослый называет слова: ботинки, тапки, босоножки, кепка; сапоги, валенки, ботинки, тапки. Дети называют что лишнее и объясняют свой выбор.
Дидактическое упражнение "Давайте отгадаем"
Что купили для Андрея, Чтобы бегал он быстрее, Чтоб играл в футбол с друзьями, Чтоб бежал на встречу маме? (кроссовки) | Что купили для Егорки? Можно в них кататься с горки, Можно топать по сугробу, Не замёрзли ноги чтобы (сапожки) |
Пальчиковая игра " Новые кроссовки" Н.Нищева
Как у нашей кошки На ногах сапожки. Как у нашей свинки На ногах ботинки. А у пса на лапках Голубые тапки. А козлёнок маленький Надевает валенки. А сыночек Вовка – Новые кроссовки. Вот так, Вот так, Новые кроссовки. | Дети имитируют движения. Дети сгибают пальчики, образуя колечки. |
Пальчиковая игра "Обувь"
Раз, два, три, четыре, пять Будем обувь мы считать: Раз – туфли, Два – сапожки, Три – ботинки, Четыре – босоножки, И, конечно, тапки – пять. Ножкам надо отдыхать. | Дети сгибают пальчики, образуя колечки. |
Речь с движением "Пляшут новые кроссовки"
Топ, топ, каблучок, Рот закрыли и молчок. Цок, цок, постучи. Рот закрыли и молчи. Пляшут новые кроссовки. Это Вовкины обновки. Сели, встали, сели, встали, Что, кроссовки, не устали? | Отстукивают ритм правым каблуком. Прижимают указательный палец правой руки к губам. Отстукивают ритм левым каблуком. Прижимают указательный палец левой руки к губам. Отбивают ритм обеими ногами попеременно. Пляшут вприсядку. |
Знакомство с буквой Л, звуками [Л], [Л ']
Составление слов из букв; звуковых схем слов (лак, лампа, лимон, лупа, липа, иголка, лук, луна, лыжи, Алина, Лида, пол, лама, полка, полки, лужа, лиса, булка, галка; тапки, ботинки, туфли, сапоги, босоножки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей на тему: "Пути стимулирования речевых проявлений у детей первых лет жизни"
Первые годы жизни — стартовая площадка для раскрытия возможностей малыша, что буквально с рождения нужно заниматься с ребенком, развивая его мышление и речь. ...
Методические рекомендации для родителей по темам: "Грибы", "Ягоды".
Методические рекомендации родителям по закреплению лексических тем: "Грибы", "Ягоды"....
Методические рекомендации для родителей по теме: «Помогаем маме и развиваем пальчики». (Для детей двух-трех лет.)
консультация для родителей...
Методические рекомендации для родителей по теме "Осень"
Интересные минуты общения с ребенком в свободное вечернее время....
Методические рекомендации для родителей на тему: "ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С МАЛЕНЬКИМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ СНЯТИЯ СТРЕССА"
Очень полезны для снятия агрессии игры с водой, песком, глиной. Дети с удовольствием переливают воду из одной емкости в другую. Обеспечите им условие для этого занятие....
Методические рекомендации для родителей на тему: "Как поддерживать активность и воспитывать самостоятельность у детей раннего возраста"
Данные рекомендации психолога адресованы родителям тех детей, которые еще только осваивают навыки самостоятельности (ранний возраст). Родителям даны практические рекомендации, а также предложены...
Методические рекомендации для родителей на тему: "О чем разговаривать с дошкольником"
Появление и развитие речи резко увеличивает возможности малыша. Расширяется круг речевого общения ребенка. Он много говорит уже не только с близкими взрослыми , но и малознакомыми людьми; с помощью ре...