Методические рекомендации для родителей по теме: «Обувь. Обувная мастерская»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Шпигарева Ольга Николаевна

Данные рекомендации будут интересны не только родителям старших дошкольников, но и педагогам , работающим в подготовительных группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuv.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей по теме:

«Обувь. Обувная мастерская»

1.Побеседуйте с ребёнком о зиме, об изменениях, происходящих зимой в природе

2. Рассмотрите с ребёнком его обувь и закрепите с ним её названия. Обратите внимание ребёнка на детали обуви: подошва, носок, пятка, голенище, липучки, шнурки, молния....

Побеседуйте о том, какую обувь носят осенью, летом, зимой и почему.

3.  Прочитайте ребёнку: Н. Носов: «Живая шляпа»; Б.Заходёр «Ах, если бы слоны…»; В. Драгунский «Денискины рассказы»; Я. И В. Гримм «Храбрый портной»

4. Посетите с ребёнком магазин обуви, обувную мастерскую. Побеседуйте о профессиях: сапожник, закройщик, приёмщица, продавец…

Выполните вместе с ребёнком:

Фонетическое упражнение "Эхо"

Повтори цепочки слогов с     л – ль – в; ла – ли –лё , лу – ву – лю, ви – ли – лы …….

Упражнение "Хлопни в ладоши"

Хлопни, когда услышишь л, ль (на уровне звука, слога, слова)

Дидактическая игра "Один -много"

Тапок – много тапок, ботинок – много ботинок, сапог – много сапог…………..

Дидактическая игра "Чего не стало?"

Правила: взрослый показывает картинки – дети запоминают их. Затем дети закрывают глаза, а взрослый прячет одну картинку и спрашивает: «Чего не стало?» Дети отвечают полным предложением: «Не стало ботинка. Не стало ботинок» По мере усвоения игры, её проводим без картинок, просто перебрасывая мяч.

Дидактическая игра "У меня и у куклы"

Взрослый показывает картинки (или предметы одежды) , а дети  составляют предложение по образцу: « У меня – большой сапог, а у куклы – маленький сапожок» По мере усвоения игры , её проводим без картинок, просто перебрасывая мяч

Дидактическая игра "Скажи наоборот"

Взрослый показывает картинки (предметы обуви), а дети составляют предложение по образцу: «Большой - маленький, чистый - грязный, длинный - короткий, сухой - мокрый, детский - взрослый» По мере усвоения игры, её проводим без картинок, просто перебрасывая мяч

Дидактическая игра "Скажи какой?"

Взрослый показывает картинки (или предметы одежды), а дети составляют предложение по образцу: «Сапог - большой, красивый, тёплый, синий...............» По мере усвоения игры, её проводим без картинок, просто перебрасывая мяч

Дидактическая игра "Чьи вещи?"

Взрослый спрашивает: "Это чьи тапки? Дети узнают свои вещи и отвечают: "Это мои тапки"

Подвижная игра "Кто быстрее соберёт"

Правила: Соберите, пожалуйста, летнюю обувь в коробочку, а зимнюю - в ящик.

Скажите: сколько и каких предметов обуви вы собрали?  Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы и при этом не ошибется.

Дидактическая игра "Мои сапоги"

Цель: формирование умения составлять описательные рассказы о предмете обуви с опорой на мнемотаблицу. Дети рассматривают свою обувь и составляют описательный рассказ

Дидактическая игра "4 -  ый лишний"

Взрослый называет слова: ботинки, тапки, босоножки, кепка; сапоги, валенки, ботинки, тапки. Дети называют что лишнее и объясняют свой выбор.

Дидактическое упражнение "Давайте отгадаем"

Что купили для Андрея,

Чтобы бегал он быстрее,

Чтоб играл в футбол с друзьями,

Чтоб бежал на встречу маме?

(кроссовки)

Что купили для Егорки?

Можно в них кататься с горки,

Можно топать по сугробу,

Не замёрзли ноги чтобы

(сапожки)

Пальчиковая игра " Новые кроссовки" Н.Нищева

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козлёнок маленький

Надевает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так,

Вот так,

 Новые кроссовки.

Дети имитируют движения.

Дети сгибают пальчики, образуя колечки.

Пальчиковая игра "Обувь"

Раз, два, три, четыре, пять

Будем обувь мы считать:

Раз – туфли,

Два – сапожки,

Три – ботинки,

Четыре – босоножки,

И, конечно, тапки – пять.

Ножкам надо отдыхать.

Дети сгибают пальчики, образуя колечки.

Речь с движением "Пляшут новые кроссовки"

Топ, топ, каблучок,

Рот закрыли и молчок.

Цок, цок, постучи.

Рот закрыли и молчи.

Пляшут новые кроссовки.

Это Вовкины обновки.

Сели, встали, сели, встали,

Что, кроссовки, не устали?

Отстукивают ритм правым каблуком.

Прижимают указательный палец правой руки к губам.

Отстукивают ритм левым каблуком.

Прижимают указательный палец левой руки к губам.

Отбивают ритм обеими ногами попеременно.

Пляшут вприсядку.

Знакомство с буквой Л, звуками [Л], [Л ']

Составление слов из букв; звуковых схем слов (лак, лампа, лимон, лупа, липа, иголка, лук, луна, лыжи, Алина, Лида, пол, лама, полка, полки, лужа, лиса, булка, галка; тапки, ботинки, туфли, сапоги, босоножки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей на тему: "Пути стимулирования речевых проявлений у детей первых лет жизни"

Первые годы жизни — стартовая площадка для раскрытия возможностей малыша, что буквально с рождения  нужно заниматься с ребенком, развивая его мышление и речь. ...

Методические рекомендации для родителей по темам: "Грибы", "Ягоды".

Методические рекомендации родителям по закреплению лексических тем: "Грибы", "Ягоды"....

Методические рекомендации для родителей по теме "Осень"

Интересные минуты общения с ребенком в свободное вечернее время....

Методические рекомендации для родителей на тему: "ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С МАЛЕНЬКИМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ СНЯТИЯ СТРЕССА"

Очень полезны для снятия агрессии игры с водой, песком, глиной. Дети с удовольствием переливают воду из  одной емкости в другую. Обеспечите им условие для этого занятие....

Методические рекомендации для родителей на тему: "Как поддерживать активность и воспитывать самостоятельность у детей раннего возраста"

Данные рекомендации психолога адресованы родителям  тех детей, которые еще только осваивают навыки самостоятельности (ранний возраст). Родителям даны практические рекомендации, а также предложены...

Методические рекомендации для родителей на тему: "О чем разговаривать с дошкольником"

Появление и развитие речи резко увеличивает возможности малыша. Расширяется круг речевого общения ребенка. Он много говорит уже не только с близкими взрослыми , но и малознакомыми людьми; с помощью ре...