Консультация для родителей "ЗОЖ"
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Тема текущей недели- «Здоровый образ жизни»
Здоровая семья- это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует духовная культура, здоровый психологический климат.
ЗОЖ подразумевает укрепление физического и морального здоровья человека с помощью различных оздоровительных мероприятий.
Сюда мы можем отнести:
-правильное питание;
-соблюдение гигиены;
-поддержание физического здоровья;
-закаливание;
-отказ от вредных привычек;
-духовное благополучие.
Предлагаем вашему вниманию картотеку игр:
«Умею-не умею»
Цель: акцентирование внимания детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитание чувства собственного достоинства.
Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребенок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он не умеет или умеет. Например: «Я умею бегать, так как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев.»
«Кто я такой?»
Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умение различать девочек и мальчиков.
Материал и оборудование: картинки с изображением мальчика и девочки, карточки-накладки.
Ход игры: воспитатель называет какую-либо часть тела ребенок находит ее среди карточек и кладет ее на картинку.
«Как вырасти здоровым?»
Цель: упражнять в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности, быстроты реакции.
Ход игры: набор картинок из 7 штук на которых изображены дети, выполняющие различные действия, направленные на укрепление и поддержание здоровья (уход за своим телом; выполнение физических упражнений; прием здоровой пищи; игры на улице; сон; игры дома, в том числе и совместные со взрослыми; помощь взрослым: уборка в квартире, сбор урожая, труд в природе).
Ведущий показывает картинку, ребенок должен отобрать их имеющихся у каждого из них набора картинок те, на которых изображены дети, выполняющие аналогичные действия. Например: мальчик причесывается, девочка моет руки, мальчик чистит зубы, девочка принимает ванну.
«Мой день»
Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду
Материал и оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображением разных режимных моментов.
Ход игры: располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъема до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки)
1 вариант: «Кто быстрее выложит ряд»
2 вариант: «Продолжи ряд» (выкладываем последовательность, а ребенок продолжает)
3 вариант: «Исправь ошибку» (выкладываем всю последовательность карточек, нарушив ее в одном или нескольких местах, ребенок находит и исправляет ошибки)
«К нам пришел Незнайка»
Цель: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.
Материал и оборудование: кукла Незнайка, фишки, портфель с поощрительными призами.
Ход игры: дети внимательно слушают рассказ Незнайки, по ходу рассказа замечают небылицы и отмечают их фишками. По окончании рассказа воспитатель просит детей сосчитать, сколько небылиц заметил каждый из них, затем дети объясняют ошибки, замеченные ими в рассказе Незнайки. Дети должны работать самостоятельно, не мешать товарищам, невыдержанность ребенка наказывается штрафным очком. Ребенок, заметивший все небылицы, активный в игре и не получивший ни одного штрафного очка, награждается поощрительным призом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....