Счетные палочки в помощь родителям
методическая разработка (старшая группа)
Универсальное пособие для развитие кистей рук и стимулирование интелектуальных способностей у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 475.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Наверное, нет такого человека, который не был бы знаком со счётными палочками. Это незамысловатое и недорогое пособие стало поистине кладизем идей. Счетные палочки развивают мелкую моторику пальцев рук. Определённо, счётные палочки выполняют свою первостепенную задачу- развивают навыки счёта, с помощью палочек мы учимся решать задачки, сравнивать множества. Знакомим ребёнка с геометрическими фигурами, их сторонах, углах; учим превращать одну фигуру в другую, выкладываем фигуру по условию и сравниваем их. Так же можно выкладывать изображения цифр, букв, слогов, целых слов, тем самым запоминая цифры и буквы. Рисование с помощью палочек развивает фантазию, творческое воображение, конструктивные навыки. Выкладывание силуэтов простых рисунков с помощью схем развивает внимание, самостоятельность, умение работать по образцу. Ещё можно поиграть в соревновательную игру «колодец», которая направленна на развитие самоконтроля, усидчивости, целеустремлённости, воли к победе
Таким образом, счетные палочки простейшее и доступное каждому изобретение, которое является универсальным пособием для разработки кистей рук и стимулирования интеллектуальных способностей одновременно.
Например: из 7 палочек надо составить 3 треугольника.
Хорошо, если дети сами придумывают задачи и записывают (моделируют) их для решения другими людьми (детьми или взрослыми).
Задачи – головоломки со счетными палочками могут быть различны по уровню сложности:
На составление заданных фигур из определенного количества палочек. Напр., составить ромб из 5 палочек:
Прямоугольник из 8:
На преобразование фигур путем удаления заданного количества палочек.
Напр., убрать 4 палочки, чтобы получились 3 квадрата:
Убрать 8 палочек, чтобы получился крест:
На преобразование фигур, путем перекладывания палочек.
Напр., Переложить 1 палочку так, чтобы дом смотрел в другую сторону:
Переложить 3 палочки так, чтобы корова взмахнула хвостом и оглянулась:
Когда дети освоят все 3 уровня сложности игр – головоломок, поощряйте их творчество в создании своих вариантов логических задач. Придумывайте более длинные и сложные задания. Используя последовательно проводимые преобразования, составляйте рассказы, сказки.
А пока вы только учитесь, предлагаем вам отгадать авторскую задачу – головоломку:
Мы 6 палочек возьмем
И построим новый дом!
Если 2 переложить,
В доме том не смогут жить,
Он уже не дом, а флаг.
Кто сумеет сделать так?
Захотелось покопать-
Надо палочку убрать
И переложить другую.
Так лопатку получу я!
А у вас она готова?
Передвинем палку снова
А внизу одну возьмем
И в коробку уберем.
Вышел стульчик!
Отдыхайте!
Сколько палочек? Считайте.
Сосчитали?
Их четыре!
Ножки вы раздвиньте шире,
Спинку надо положить –
Будет стул столом служить!
Если вам не надоело,
Продолжаем наше дело:
Сделаем дорожный знак
Или треугольный флаг.
Снова 2 переложили
И стрелу мы получили!
Только вот стрела сломалась-
Палочка одна осталась.
Мы ее на стол положим –
Треугольник сделать сможем!
Дети любят игратьКогда дети освоят все 3 уровня сложности игр – головоломок, поощряйте их творчество в создании своих вариантов логических задач. Придумывайте более длинные и сложные задания. Используя последовательно проводимые преобразования, составляйте рассказы, сказки.
А пока вы только учитесь, предлагаем вам отгадать авторскую задачу – головоломку:
Мы 6 палочек возьмем
И построим новый дом!
Если 2 переложить,
В доме том не смогут жить,
Он уже не дом, а флаг.
Кто сумеет сделать так?
Захотелось покопать-
Надо палочку убрать
И переложить другую.
Так лопатку получу я!
А у вас она готова?
Передвинем палку снова
А внизу одну возьмем
И в коробку уберем.
Вышел стульчик!
Отдыхайте!
Сколько палочек? Считайте.
Сосчитали?
Их четыре!
Ножки вы раздвиньте шире,
Спинку надо положить –
Будет стул столом служить!
Если вам не надоело,
Продолжаем наше дело:
Сделаем дорожный знак
Или треугольный флаг.
Снова 2 переложили
И стрелу мы получили!
Только вот стрела сломалась-
Палочка одна осталась.
Мы ее на стол положим –
Треугольник сделать сможем!
Найди, что изменилось
Соберите какую-нибудь картинку из палочек, например ёлочку. Попросите ребёнка отвернуться, а сами в это время добавьте деревцу ещё один ярус. Задача малыша - увидеть и озвучить перемены. Это упражнение отлично потренирует его память и внимание. Для разнообразия меняйтесь ролями. Пусть ребёнок тоже придумывает для вас фигурки и изменения, а вы ищите отличия.
Дети любят играть. Предложите детям поиграть с цифрами.
«Разложить цифры по порядку.»
«Прятки» когда одна цифра спряталась / Ребенок закрывает глаза, взрослый прячет цифру. Ребенок отгадывает, потом наоборот ребенок прячет, взрослый отгадывает. Будет интересно если взрослый будет ошибаться./
«Сосчитайка»
Ребенок раскладывает цифры и рядом раскладывает счетные палочки по счету, соответствующему этой цифре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Счетные палочки.Занятия со счетными палочками для дошкольников.
Счетные палочки - это универсальная игрушка для развития интеллектуальных и творческих способностей детей....
Конструирование с помощью счетных палочек
Трафареты для выкладывания счётными палочками или спичками. Такие, на первый взгляд простые задания, развивают у детей абстрактное и пространственное мышление, и также мелкую моторику.Работать с...
Программа дополнительного образования по развитию познавательной активности, технического мышления и конструирования с помощью счетных палочек "Конструирование из счетных палочек"
Задачи программы:1. Расширять представления детей обокружающей действительности, познакомить с профессией инженер-конструктор;2. Формировать умение действовать всоответствии с инструкцией педагога, со...
Самообразование. "Развитие мелкой моторики с помощью счетных палочек"
laquo;Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». В.А.Сухомлинс...
«Развиваем мелкую моторику рук с помощью счетных палочек»
Уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие, способствующим улучшени...
«Развиваем мелкую моторику рук с помощью счетных палочек»
Уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие, способствующим улучшени...
Развиваем моторику и речь. Счетные палочки в помощь логопеду.
предлагаемый материал в игровой форме поможет в автоматизации звуков, развитии мелкой моторики и сенсорики....