Тематические игры ко Дню Победы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Букина Инна Владимировна

Рекомендованы для воспитателей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podborka_igr_dlya_sredney_gruppy.docx83.79 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка дидактических игр для средней группы совместно с родителями на тему «9 Мая - День Победы».

Направление - социально-коммуникативное.

Название игры/вид

Условия

«Четвёртый лишний»/словесная

Взрослый  пишет на доске блоки слов (или зачитывает вслух) , ребёнок находит лишнее и объясняет свой выбор:

  • Танк, истребитель, вертолёт, самолёт.
  • Артиллерист, снайпер повар, десантник.
  • Барабан, пулемёт, автомат, миномёт.
  • Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
  • Снайпер, сапёр, танкист, артист.
  • Пистолет, снайпер, винтовка, ружьё.

«Скажи наоборот»/словесная

Взрослый   называет слово, ребёнок отвечает антонимом:

  • смелый — трусливый;
  • великий — неизвестный;
  • победитель — побеждённый;
  • друг — враг;
  • защитник — завоеватель.

В игре можно использовать мяч: взрослый бросает мяч ребёнку, тот ловит и, ответив, возвращает мяч.

«Лабиринт»/настольно-печатная

Тематические картинки

Дети определяют правильную дорогу для пограничника, который идёт к своей заставе, и обозначают этот путь карандашом. (картинка в приложении)

«Кто быстрее соберёт пограничный столб»/игра с предметами

Детали конструктора красного и зелёного цвета (по 10 штук).

Команда «родитель», и команда «дети/ребенок» собирают пограничный столб из деталей конструктора (пять красных и пять зелёных).

«Отгадай»/словесная

Взрослый  называет детали военной техники, а ребенок определяет, о чём идёт речь:

  • кабина, колёса, руль — машина;
  • кабина, шасси, иллюминатор, крылья — самолёт.

Игра Лабиринт с пограничником и собакой

Игру «Лабиринт» можно проводить соревнованием на время

Театрализованная игра «Моряки»  на 9 Мая для средней группы совместно с родителями

Командой могут быть все члены семьи, а капитаном – ребенок.

Название игры/вид

Атрибуты

Условия

«Моряки»/сюжетно-ролевая

  • морской воротник;
  • фуражка капитана;
  • медицинский халат;
  • игрушки (якорь, штурвал, бинокли);
  • мягкие блоки — строительный материал;
  • музыкальное сопровождение – шум моря.
  1. Ребенок  повторяет функции каждого члена экипажа (например, врач следит за состоянием здоровья, кок готовит еду и т. д.).
  2. Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию». Врач осматривает всю команду.
  3. Команда после допуска к плаванию заходит на судно.
  4. Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места!». Все занимают места на корабле. Капитан отдаёт команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд!».

Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!».

Капитан просит кока приготовить обед для команды.

Вот матросы увидали — Впереди земля.

Капитан велит к причалу,

Штурман — у руля (приставляют ладонь ко лбу, вглядываются в даль).

  1. Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию с детьми младшего и среднего дошкольного возраста "Осенние листья"

Конспект занятия по рисованиюс детьми средней группы (можно с детьми первой и второй младшей группы)«Осенние листья» Задачи: ·        Учить детей рисовать ...

Использование дидактической игры «Сенсорный куб» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста

Цель:Развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качества предметов; воспитыв...

Методика проведения подвижных игр с детьми младшего и среднего дошкольного возраста (сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил, распределение ролей, руководство игрой, подведение итога; требования к считалке) - подсказки для инструктора

Методика проведения подвижных игр с детьми младшего и среднего дошкольного возраста (сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил, распределение ролей, руководство игрой, подведение итога...

«Организация сюжетно-ролевой игры с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»

Цель:Представить опыт работы по организации и проведению  сюжетно-ролевой игры в детском саду; повысить уровень знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры...

Конспект занятия с детьми младшего и среднего дошкольного возраста «Символы Дня Победы"

В конспекте рассматриваются символы Дня Победы: Орден Великой Отечественной Войны, Знамя Победы, Бессмертный полк»....