Рекомендации родителям группы "Особый ребёнок "
план-конспект занятия

Иванова Наталия Сергеевна
Рекомендации родителям в рисовании на тему" Праздничная улица" Тема недели "Майские праздники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1619323244.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Майские праздники».

Рисование.

Тема: « Праздничная улица»

Задачи:

Продолжать учить детей удерживать карандаш в руке. Вместе с взрослым рисовать шары.

Учить разукрашивать предметы, вызвать интерес к рисованию карандашами.

 Развивать мелкую моторику.

Закреплять знание детей основных цветов, умение подобрать ниточку к шарику того же цвета, называть его.

Материалы: карандаши четырех основных цветов, листы бумаги с готовыми нарисованными контурами шариков разных.

Демонстрационный материал: связка воздушных шариков, (если нет воздушных шаров, картинка с изображением воздушных шариков).

Ход деятельности:

Расскажите детям о приближающемся празднике 1 Мая, что праздник 1 мая, еще называют День весны и труда. (В этот день дети с  родителями ходили на парад. А с собой у всех обязательно в руках были воздушные шарики.)

Скажите ребенку, что у вас для него есть сюрприз, и (желательно под праздничную музыку вынесите связку разноцветных воздушных шариков).

Далее прочтите стихотворение:

Шарики воздушные,

Ветерку послушные!

Ветер дунул – полетят.

Пусть летят, куда хотят!

Затем предложите ребенку надуть шарик, проведя с ним дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит.  «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф.

Далее обратите внимание ребенка, что один шарик  полетел, посмотрите с ним «Какого цвета этот шарик

Далее расскажите ребенку, что сегодня вы будете разукрашивать карандашами. Спросите что вам понадобится для работы? (Карандаши и бумага).  Далее дайте ребенку лист с  нарисованными контурами шариков, карандаши.

Рассмотрите с ребенком рисунок. Расскажите, что у вас четыре шарика: красный, синий, зеленый, желтый и  что вам нужно брать такого же цвета карандаши:

- Синий шарик мы разукрасим синим карандашом, а желтый?

 (Ответы ребенка). И т.д.

Далее:Берем карандашик в правую ручку, (покажите) разукрашиваем нужный контур шарика нужным цветом, надавливаем, но не сильно, чтобы шарик был яркий (показ). Приступаем (далее либо словесная инструкция или работа, при помощи метода «рука в руке». Обязательно во время выполнения работы, хвалите ребенка.

В процессе выполнения, обязательно проведите с ребенком пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

(Ладони прижаты друг к дружке)

Надуваем дружно шарик,

Он становится большой.

(Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел,

(Соединить ладони вместе)

Он стал тонкий и худой.

Когда ваши шары уже готовы, посмотрите на них и спросите, что  чего-то не хватает вашим шарикам! Ведь шарик мы держим за ниточку, и предложите нарисовать  им эту ниточку.

-   Зеленому шарику – зеленую ниточку, а желтому?

 (Ответы ребенка).

Далее рассмотрите еще раз работу вместе с ребенком подведите итог, спросите:

        -Что мы с тобой рисовали?

   -Куда ходят с воздушными шарами?

   -Какой формы воздушный шарик?

   -Какими цветами мы рисовали шарики?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка...

"Особый ребёнок в семье" рекомендации родителям, воспитывающим ребёнка с особенностями в развитии.

Рекомендации для родителей "особенных" детей дошкольного и школьного возраста. Материал можно использовать для проведения групповых и индивидуальных консультаций для родителей детей  коррекционны...

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка

Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка....

Рекомендации родителям «Гиперактивный ребёнок»

Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности обычно ставится, когда родители жалуются, что ребенок слиш...

«Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка».

Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам сп...

Рекомендации родителям тревожного ребёнка

Консультация для родителей...