Рекомендации педагога-психолога: Шпаргалка для взрослых #ядоманескучаю# на тему "Ложь или фантазия"
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shpargalka_dlya_vzroslyh.lozh_ili_fantaziya.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ШПАРГАЛКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ #ЯДОМАНЕСКУЧАЮ#
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Ложь или фантазия
Иногда вы можете услышать от ребенка явно выдуманную историю и заподозрить его во лжи. Не спешите обвинять ребенка! Он ведь не лжет, он фантазирует. Это повод для вас задуматься: достаточно ли впечатлений у вашего ребенка, удовлетворен ли он окружающим его миром. Может быть следует что-нибудь изменить, как-то уйти от однообразной череды повседневности…
Для некоторых детей фантазирование – вполне обычное состояние. И другим детям с такими очень интересно.
Слушая фантазии своего ребенка, вы можете легко установить, в чем он в данный момент нуждается. Ведь ребенок говорит о том, о чем мечтает.
Игры всей семьей:
- Подвижные игры.
- Игры с мячом - подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.
- Игры по принципу «Замри - отомри». Например, бежать и орать, пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри».
- Прыгать через скакалку.
- Проползать через тоннель, сделанный из стульев.
-Игры на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он одернет руку. Наша любимая - «Киса, киса, брысь»
- Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит)
- Играть с воздушными шарами (подбрасывать, ловить, перебрасывать через препятствие)
-Тренировать основные локомоторные навыки: ходьбу, бег, перепрыгивание, боковые приставные шаги. Можно сделать разметку малярным скотчем на полу.
- Ходить как канатоходец по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа скамьи, бордюра.
- Стихи с движениями.
- «Камень, ножницы, бумага»
-Устраивать подушечные бои.
2. Игры на развитие сенсорных ощущений.
- Чудесный мешочек - определять на ощупь, с закрытыми глазами - что лежит в мешочке. Это могут быть мелкие игрушки, орехи, фрукты и т.п.
- Игры на различение запахов. Можно взять небольшие емкости (например, стеклянные баночки из-под детского пюре) и насыпать в них кофе, корицу, гвоздику, какие-либо пряности или разбавленные натуральные эфирные масла (апельсин, грейпфрут) - и изучать с малышом запахи.
- Знакомить с разными текстурами: месить тесто, пересыпать крупу, переливать воду.
- Угадывать вкус. Например, с закрытыми глазами съесть кусочек фрукта или овоща и угадать, что это было.
- Открывать и закрывать банки, шкатулки, кошельки с разными типами крышек и замков.
- Делать легкий массаж - просто гладить по спинке или со словами типа «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».
- «Рисовать» у ребенка на спинке буквы или цифры пальцем и просить укладывать их, потом поменяться ролями.
- Хлопать в ладоши в ритм музыке
- Ритмично танцевать под музыку, петь
- Хлопать ладонями мыльные пузыри.
- Строить «шалаши» из стульев, одеял, подушек и сидеть в них.
- Заворачивать ребенка в одеяло, как рулет.
- Искать и считать повторяющиеся фрагменты рисунка на обоях, коврах.
3. Игры на развитие фантазии и творчества.
- Рисуем пальчиком: красками; по манке или песку, высыпанному на широкое блюдо.
- Размазывать ладонями пену для бритья по какой-нибудь поверхности.
- Отпечатки всем, что придет в голову (поролон, овощи, растения).
- Рисование ватными палочками
- Рисуем на манке (песке). Можно создавать узоры с помощью клея и цветной манки.
- Использование трафаретов.
- Рисование трубочками для напитков. Сделать кляксу, потом на неё дуть.
- Рисование пластилином/тестом для лепки.
Модель Солнечной системы. Вам понадобится: круглая фанерка, газеты, туалетная бумага, клей и краски. Из газет и бумаги нужно сформировать шарики, а затем высушить и раскрасить их. Затем раскрасьте фанерку и закрепите на ней «планеты», и ваша собственная Вселенная готова.
Используемые источники:
Зайцев С.М. 1001 совет по уходу за ребенком. – Мн.: изд. Современный литератор
Интернет ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагога-психолога: Шпаргалка для взрослых #ядоманескучаю# на тему "Дети и карантин"
Наши дети постоянно сталкиваются с тревожной информацией по телевидению, в интернете, из разговоров окружающих взрослых и очень часто воспринимают (понимают) ее неправильно. Чтобы ребенок не испытывал...
Рекомендации педагога-психолога: Шпаргалка для взрослых #ядоманескучаю# на тему "Отвечать на вопросы - это важно!"
Ребенок хочет знать абсолютно обо всем. И задает массу вопросов, особенно сейчас, когда мы находимся длительное время вместе. Отвечать - очень важно! Необходимо знать несколько простых правил, которые...
Рекомендации педагога-психолога: Шпаргалка для взрослых #ядоманескучаю# на тему "Очень важные игрушки!"
Игрушки для развития ребенка очень важны. Чтобы «оттачивать» разные грани в развитии ребенка, нужны разные игрушки. При выборе детских игрушек необходимо выполнять определенные правила. ...
Рекомендации педагога-психолога: Шпаргалка для взрослых #ядоманескучаю# на тему "Идеалы ребенка"
Именно в дошкольном возрасте в детях все сильнее проявляется страсть к подражанию. Они быстро находят себе идеалы. Чаще всего, это папа и мама. Пока ребенок стремиться быть похожим на вас, будьте дост...
Рекомендации педагога-психолога: Шпаргалка для взрослых #ядоманескучаю# на тему "Веселые игры с мыльными пузырями"
Дети обожают пускать мыльные пузыри. Примите участие в этой веселой и увлекательной игре. Вы вместе проведете время в вашей компании....
Рекомендации педагога-психолога: Шпаргалка для взрослых #ядоманескучаю# на тему "Игры с водой"
Ваш ребенок очень любит играть с водой. Организуйте веселый игры в домашних условиях....
Рекомендации педагога-психолога: Шпаргалка для взрослых #ядоманескучаю# на тему "Воспитываем в ребенке трудолюбие"
В дошкольном возрасте вы не встретите детей ленивых. Ленивыми становятся значительно позже. Если вы не будете постоянно заниматься с ребенком, если не будете приобщать его к работе по дому, то не удив...