Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа)

Ляпина Ирина Валерьевна

Родителей будущих первоклассников часто волнует вопрос, как ребенок будет учиться, какие могут возникнуть трудности. Об этом может рассказать рисунок дерева, нарисованный ребенком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы психолога

"Что подскажет дерево. Подготовка к школе"

Родителей будущих первоклассников волнует вопрос, как их ребенок будет учиться, какие у него могут возникнуть трудности. Об этом может рассказать рисунок дерева. Он рассматривается в проективной психодиагностике как самопортрет, который отражает отношение к себе, самооценку, характер взаимоотношений ребенка с окружающими людьми, а также его проблемы.

Дайте ребенку чистый лист бумаги, карандаши или краски и попросите нарисовать дерево, без всяких комментариев. Любопытно узнать, что из этого получится? Рассмотрите творение вашего чада.

-Если на рисунке изображены, кроме дерева, солнце, облака, цветы, значит у ребенка хорошо развито образное мышление, но четко выражать свои мысли он не умеет, увлекается деталями. Психологически он готов к школе, а социально пока нет. Такие детки мечтательны, медлительны, им необходимо зрительно воспроизвести образ, и тогда все получится. Это, скорее всего, будущие гуманитарии. Учите их концентрировать свое внимание на предметах, действиях, помогите установить отношения с друзьями, учителем, чтобы, при изменяющемся образе жизни и требованиях, избежать стресса.

-Если у дерева корни уходят под землю, значит, ребенок способен вникать в любую проблему, но при этом может перестать слушать собеседника, «уйти в себя». Такое восприятие лучше «перенаправить» в сторону произвольности. Заставляйте ребенка сосредоточиться на задании, проговаривайте его вслух, пока не поймет содержание. Остерегайтесь резкой критики, особенно публичной, делайте замечания с глазу на глаз, иначе ребенок замкнется и перестанет выполнять упражнение.

-Если дерево нарисовано в правой или левой части листа, то ребенок не усидчивый, подвижный, жестикулирующий. Он будет хорошо усваивать новое, если процесс сопровождается движением (подчеркивание, раскрашивание, раскладывание). Убедите его не мешать другим ученикам. Намеренно тренировать усидчивость не надо, без движения он ничего не запомнит и потеряет интерес к учебе.

-Если верхняя часть кроны выходит за грань листа, значит, ребенок плохо организован, не доводит дело до конца, быстро утомляется. Такие дети психологически не готовы к школьным нагрузкам, даже если умеют читать, писать, считать. Надо тренировать самостоятельность, умение выполнять определенные поручения, хвалите за каждый успех.

-Если дерево нарисовано схематично, то у малыша математический склад ума, развито логическое мышление, обширный словарный запас, память на имена и факты. У него на все есть собственное мнение, и отсутствует стадное чувство. Но успех во многом зависит от взрослого – родителя, учителя, которые не будут ущемлять его порывы.

-Если дерево не пропорциональное, ребенок не умеет пока правильно расставлять приоритеты. Не может рационально уделить внимание каждой из частей задания (одна из них выполнена отлично, другая сделана кое-как). Любимые предметы часто меняются. Научите его выделять для себя главное, и первое время следите за выполнением домашнего задания.

-Если все детали дерева тщательно прорисованы, много мелких элементов (прожилки на листьях, веточки)- ребенок ярко выраженный визуал. Чтобы лучше что-то запомнить, ему надо записать, зарисовать. Он лучше воспринимают материал в виде схем, таблиц, рисунков, а впоследствии – обучающих дисков и компьютерных программ. Обожают красивые письменные принадлежности и различную канцелярскую атрибутику.

-Если изображено хвойное дерево, возможно, это замкнутый, неуверенный  в себе ребенок, с эгоистическими наклонностями («мне все должны, а я никому не должен»)

-Если изображено лиственное дерево типа березы, клена, вероятно, у малыша есть серьезное увлечение в свободное время

-Если нарисовано дерево неопределенной породы с листвой (как у большинства детей), значит, его изобразил всесторонне развитый ребенок

-Если изображено цветущее дерево, то его хозяин натура творческая, живущая по принципу: нравится - не нравится, часто витающая в облаках.

-Если изображено дерево с плодами, значит, в ребенке преобладает практическая  жилка. Чтобы их увлечь учебой, следует объяснить, для чего это надо и какая от этого будет польза.

Уважаемые родители! Следует учесть, что рисуночный тест – это не панацея, а один из методов наблюдения за будущим первоклассником.  Но и он поможет глубже узнать о ребенке, ведь лучше чем он сам, его не знает никто. Будем рады, если ваш ученик откроется вам с другой, неожиданной стороны.

 (В статье использованы материалы Г.Ушаковой, Л.А. Ясюковой)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...