Рекомендации для родителе по развитию речи детей.
консультация (младшая группа)
Развитие речи ребенка начинается с самого рождения. Навыки правильной речи ребенок приобретает в семье. Все то, что делают родители для общего и речевого развития своего ребенка имеет большое значение для всей дальнейшей жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителе по развитию речи детей.
Развитие речи ребенка начинается с самого рождения. Навыки правильной речи ребенок приобретает в семье. Все то, что делают родители для общего и речевого развития своего ребенка имеет большое значение для всей дальнейшей жизни.
Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений в бытовых условиях. Так как тема недели «Посуда» предлагаю поиграть с детьми в в игры которые помогут ребятам обогатить и активизировать словарный запас, формировать связную речь.
Дидактическая игра «Магазин посуды»
Для этой игры вам понадобится детская посуда, либо предметные картинки с изображениями посуды.
Ход игры: Предложите ребёнку поиграть в «магазин» разместите на столе посудку или предметные картинки с изображениями посуды. Объясняет малышу, что «купить» посуду сможет тот, кто сумеет сказать, кака она называется (кастрюля, сковорода, чашка и т.д.) Если ваш ребёнок хорошо справляется можно усложнить задачу, вопросом для чего она предназначена? (пить чай, готовить суп и т.д.)
Дидактическая игра «Волшебный мешочек. После того как ребёнок вспомнит вместе с вами название посуды, можно закрепить знания с помощью этой игры.
Ход игры: Положите предметы посуды в какой либо мешочек, либо не прозрачный пакет, ребёнок должен на ощупь определить какая это посуда и сказать её название. Если ребёнок затрудняется помогайте ребёнку задавая наводящие вопросы «Как ты думаешь на что это похоже, может это кастрюля?»
Дидактическая игра “Чего не стало?”
Эта игра позволит формировать представление о формах родительного падежа, и развивать память ребёнка.
Ход игры: Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. (можно в картинках, либо использовать настоящую посуду за не имением игрушечной)Запомните их. Сейчас я накрою посуду волшебным платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не стало? (Не стало кастрюли, чашки. Нет ложки, тарелки, ножа) Старайтесь чтоб ребёнок отвечал полным ответом.
Дидактическое упражнение «Что это?»
Игра поможет сформировать представление о составлении коротких рассказов по опорным картинкам. Вам понадобятся картинки с разными предметами посуды. Любая игрушка.
Похвалите ребёнка за то как что он знает много предметов посуды, а вот мишка не знает, предложите ребёнку рассказать мишке с помощью картинок о посуде. Начните сами, потом предложите продолжить ребёнку, например: это кастрюля. В ней можно сварить суп. Это тарелка. В нее можно положить еду. Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот. Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его. Это нож. Им можно резать хлеб. Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.
Дидактическая ига «Разбитая посуда» (см картинки ниже)
Оборудование: Картинки с изображением посуды, целые, как эталон и разрезные, игрушка(мишка, кукла и т. д.)
Привлеките внимание ребёнка. « Слышишь кто то плачет? Ой! Это же мишка плачет, Что случилось?» Приложите игрушку к уху, затем сообщите ребёнку о проблемной ситуации «Мишка расстроился потому что нечаянно разбил тарелку, давай попробуем помочь мишке, склеим тарелку?» Положите перед ребёнком целую картинку и разрезанную, малыш должен собрать по образцу.
Не надо сразу выполнять все предложенные игры так как они наскучат малышу, дети в этом возрасте не способны на долгое время концентрировать своё внимание, выберете подходящую.
Развитие мелкой моторики является неотъемлемой частью развития речи ребёнка. В связи с этим предлагаю во второй половине дня занятся с ребёнкой лепкой из пластилина.
Лепка из пластилина «Угощение для друзей»
Материал:
•комочки пластилина разного цвета и размера: большой для тарелки, небольшой для отщипывания кусочков для формирования угощения;
• дощечка, клеёнка;
• салфетки;
Игрушк(мишки, куклы, роботы и т.п.)
Привлеките внимание ребёнка: « Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Кукла Катя! Посмотри, какая она нарядная, какое на ней платье красивое. Ведь у неё сегодня день рожденье. И она пригласила на него своих друзей, чтобы попить чай. Как ты думаешь, какие обычно угощения подают к чаю?
(пирожное, печенье, конфеты) Перед тем как начать лепить угощения к чаю для кукол скажи какой формы тарелка? Павильно круглая.
Сначала берем пластилин, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, сплющиваем его в диск это у нас и будет тарелка. Таким же образом лепим печенье.
Пальчиковая гимнастика:
А теперь мы разомнём пальцы.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять(делаем шагающие движения пальцев по столу)
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять(Сжали кулочки)
Переходим к работе. Взрослый следит за выполнением задания, помогает напоминая или частично объясняя им приемы лепки. Поощряйте самостоятельность ребёнка. По окончании лепки можно обыграть ситуацию, накормить игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по развитию речи детей и приобщению к чтению
Памятки для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста и приобщеню детей старшего дошкольного возраста к чтению....
Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста.
Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста....
Рекомендации для родителей по развитию речи детей 4-5 лет.
Рекомендации для родителей по развитию речи детей 4-5 лет...
Рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего возраста
Рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего возраста...
«Рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»
Данные рекомендации направлены на профилактику и преодоление задержки речевого развития у детей младшего дошкольного возраста....
рекомендации для родителей по развитию речи детей 3-4 лет
"Веселая артикуляционная гимнастика"Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык ...
"Рекомендации для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста"
В материале представлены советы для родителей по развитию речи дошкольников....