План сотрудничества с родителями на 2019-2020 год
рабочая программа
План сотрудничества с родителями на 2019-2020 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_19-20.docx | 64.95 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 79 «Соловушка»
_____________И.А. Гращенкова
План
работы с родителями (законными представителями)
в подготовительной к школе группе № 6 «Рябинка»
воспитателя
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 79 «Соловушка»
города Смоленска
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель:
воспитатель
Федорова А.В.
Введение
Решение в дошкольном учреждении задач развития, образования и воспитания детей возможно только при систематической и целенаправленной работе воспитателя с семьёй, начиная с первых дней пребывания ребенка в детском саду.
Программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов деятельности, возрастных особенностях детей в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155);
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 мая 2013г. № 28564;
- Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2020 учебный год.
2. Цели и задачи
Цель – формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, объединяя усилия для достижения высоких результатов в развитии и обучении детей.
Задачи:
1. Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.
2. Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.
3. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.
4. Формировать позитивные формы общения.
5. Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
6. Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
Принципы построения плана работы с родителями (законными представителями)
Основные принципы, определяющие концептуальные положения взаимодействия педагога и семьи воспитанника детского сада по созданию единого пространства развития ребенка
Принцип преемственности, согласованных действий.
Главный мотив взаимодействия родителей и педагогов заключается в согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку
Принцип организующей роли педагогов.
Воспитатель выступает как организатор, проявляет инициативность и творчество с первых дней прихода ребенка в группу (изучение семей, постепенное налаживание контакта...) до выпуска в школу в подготовительной к школе группе; нацеливает родителей на роль полноправных союзников с педагогами в решении поставленных задач образования и воспитания детей.
Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
Заключается в признании достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого; доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.
Принцип открытости.
Новые социальные изменения в обществе требуют от воспитателя детского сада открытости по отношению к семье воспитанника. Истинная открытость будет в том случае, если провозглашаемые ценности преобразуются в ценности, объединяющие социальный, интеллектуальный, культурный опыт всех взрослых, живущих в едином педагогическом пространстве: самих детей, членов их семей, воспитателей, специалистов ДОУ, социальное окружение.
Принцип индивидуального подхода к каждой семье.
Индивидуальность семьи зависит от многих факторов; от родительской и человеческой культуры, традиций семьи, социального положения, особенностей здоровья членов семьи, ее состава, жилищных условий, образовательного ценза, внутрисемейных отношений, наличия животных в семье, предпочитаемого вида отдыха и многого другого.
Принцип эффективности форм взаимодействия семьи и детского сада.
Формы выбираются в соответствии с региональными, культурно-историческими, социально-экономическими, социально-психологическими условиями, интересами семьи, возможностями детского сада и др.
Принцип обратной связи.
Она необходима для того, чтобы изучить мнение родителей по разным вопросам воспитания, деятельности детского сада, встречные предложения.
Значимые для разработки и реализации плана характеристики
Группу посещает 25 детей в возрасте от 6 до 7 лет (включительно)
Из них с I группой здоровья - 6 воспитанников, со II группой здоровья – 19 воспитанников.
В группе 12 мальчиков и 13 девочек.
4.1 Социальный статус родителей (законных представителей) воспитанников
Количество детей | Характеристики семьи | 25 |
Особенности семьи | полные семьи | 24 |
одинокие | 1 | |
в разводе | 1 | |
многодетные | 0 | |
Жилищные условия | имеют собственное жилье | 19 |
живут с родителями | 4 | |
снимают | 2 | |
Образование | высшее | 20 |
с/спец. | 5 | |
Социальный состав | интеллигенция | 4 |
рабочие | 5 | |
служащие | 15 | |
домохозяйки | 1 |
Анализ социального статуса семей выявил, что в группе 24 полные семьи, 1 ребёнок воспитывается не в полной семье. В группе 5 детей с ОВЗ.
Уровень жизни семей удовлетворительный.
Возрастная характеристика детей 6-7 лет (включительно)
Социально-коммуникативное развитие
К семи годам у ребенка ярко проявляется уверенность в себе и чувство собственного достоинства, умение отстаивать свою позицию в совместной деятельности. Семилетний ребенок способен к волевой регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний, если они противоречат установленным нормам, данному слову, обещанию. Способен проявлять волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен». Проявляет настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Может сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Произвольность поведения — один из важнейших показателей психологической готовности к школе.
Самостоятельность ребенка проявляется в способности без помощи взрослого решать различные задачи, которые возникают в повседневной жизни (самообслуживание, уход за растениями и животными, создание среды для самодеятельной игры, пользование простыми безопасными приборами).
В сюжетно-ролевых играх дети 7-го года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающих характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, болезнь и т.п. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому.
Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее.
Семилетний ребенок умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника, учесть желания других людей; способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками. Ребенок семи лет отличается большим богатством и глубиной переживаний, разнообразием их проявлений и в то же время большей сдержанностью эмоций. Ему свойственно «эмоциональное предвосхищение» — предчувствие собственных переживаний и переживаний других людей, связанных с результатами тех или иных действий и поступков.
Речевое развитие
Происходит активное развитие диалогической речи. Диалог детей В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи - монолог. Дошкольник внимательно слушает рассказы родителей, что них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми спрашивают, кто это, есть ли у них дети и т.п.
У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
Познавательное развитие
Познавательные процессы претерпевают качественные изменения; развивается произвольность действий. Наряду с наглядно-образным мышлением появляются элементы словесно-логического мышления. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они еще в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Внимание становится произвольным, в некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей появляется особы интерес к печатному слову, математическим отношениям. Они с удовольствием узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов.
К 7 годам (включительно) дети в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными. Дети точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные. Усложняется конструирование из природного материала.
Художественно-эстетическое развитие
В изобразительной деятельности детей 6-7 лет (включительно) рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия; девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, и т.д. Часто встречаются бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.п.
При правильном подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. Предметы, которые дети лепят и вырезывают, имеют различную форму, цвет, строение, по-разному расположены в пространстве. Вместе с тем могут к 7-ми годам (включительно) передать конкретные свойства предмета с натуры.
Семилетнего ребенка характеризует активная деятельностная позиция, готовность к спонтанным решениям, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация достижений, развитое воображение. Процесс создания продукта носит творческий поисковый характер: ребенок ищет разные способы решения одной и той же задачи. Ребенок семи лет достаточно адекватно оценивает результаты своей деятельности по сравнению с другими детьми, что приводит к становлению представлений о себе и своих возможностях.
Значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки. Ребенок определяет к какому жанру принадлежит прослушанное произведение. Чисто и выразительно поет, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя). Дошкольник может самостоятельно придумать и показать танцевальное или ритмическое движение.
Физическое развитие
К 7 годам (включительно) скелет ребенка становится более крепким, поэтому он может выполнять различные движения, которые требуют гибкости, упругости, силы. Его тело приобретает заметную устойчивость, чему способствует усиленный рост ног. Ноги и руки становятся более выносливыми, ловкими, подвижными. В этом возрасте дети уже могут совершать довольно длительные прогулки, долго бегать, выполнять сложные физические упражнения.
У семилетних детей отсутствуют лишние движения. Ребята уже самостоятельно, без специальных указаний взрослого, могут выполнить ряд движений в определенной последовательности, контролируя их, изменяя (произвольная регуляция движений).
Ребенок уже способен достаточно адекватно оценивать результаты своего участия в подвижных и спортивных играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом доставляет ребенку радость и поддерживает положительное отношение к себе и своей команде («мы выиграли, мы сильнее»).
Имеет представление о своем физическом облике (высокий, толстый, худой, маленький и т.п.) и здоровье, заботиться о нем. Владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость.
Реализация плана удовлетворяет потребности детей:
- формирует целостный положительный взгляд детей на окружающий мир и место в этом мире человека;
- обогащает социальный опыт воспитанников, опыт коммуникативного взаимодействия с окружающими;
- способствует успешной социализации дошкольников.
Реализация плана удовлетворяет потребности родителей (законных представителей):
- в предоставлении единой системы работы по социализации дошкольника, что способствует развитию личностного потенциала ребёнка;
- в повышении авторитета детского сада среди родителей;
- способствует включению семьи в образовательный процесс;
- способствует созданию благоприятной, эмоционально-комфортной обстановки в группе, снижает детскую тревожность, повышает самооценку воспитанников, позволяет применять индивидуальный подход в воспитании детей.
Реализация плана удовлетворяет потребности педагогов:
- способствует развитию мастерства педагогов, повышению профессионального уровня и квалификации;
- согласовывает планирование воспитателей групп, педагогов-специалистов, родителей (законных представителей) и координирует их деятельность.
К концу года ожидается:
- повысится родительская компетентность в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;
- повысится осознание родителями значимости своей педагогической деятельности;
- повысится педагогическая культура родителей (законных представителей) и воспитателей;
- возрастет посещаемость родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий детского сада
Этапы работы с родителями (законными представителями)
№ | Этапы | Задачи |
1. | Подготовительный | Заинтересовать и побудить родителей (законных представителей) включиться в воспитательно-образовательный процесс. Проведение анкетирования родителей (законных представителей) по выявлению запросов, интересов и пожеланий при организации образовательной деятельности в группе (Приложение № 1), по экологическому воспитанию (Приложение № 2), по ранней профориентации (Приложение № 3), по воспитанию культуры безопасности у дошкольников (Приложение № 4) |
2. | Просветительский | Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей), а также повышение профессионализма педагогов. Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста: - информационный стенд; - беседы; - консультации; - рекомендации; - родительские собрания |
3. | Совместной деятельности с семьей | Формирование взаимодействия с семьей в воспитании и занятиях с детьми. Проведение семейных праздников, открытой образовательной деятельности с обеспечением возможности совместного участия родителей (законных представителей) и детей. Совместная деятельность родителей (законных представителей) и педагогов по оборудованию развивающей предметно-пространственной среды группы |
4 | Заключительный | Проведение анкетирования родителей (законных представителей) по вопросам удовлетворенности качеством образования (Приложение № 5), по готовности воспитанников к обучению в школе (Приложение № 6) |
Формы и виды работы с семьей
№ | Формы | Виды |
1. | Интерактивная | • Анкетирование |
2. | Традиционная | • Групповые родительские собрания «О приоритетных направлениях деятельности детского сада», «Возрастные особенности развития детей»; • Информирование родителей (законных представителей) о ходе образовательного процесса: «Дни открытых дверей», «Неделя здоровья», индивидуальные и групповые консультации; • Привлечение родителей (законных представителей) к семейным праздникам, развлечениям, прогулкам; • Открытая образовательная деятельность. |
3. | Просветительская | • Выпуск памяток, папок-передвижек • Информационный стенд; • Организация тематических выставок рисунков, поделок, фотографий. |
Содержание работы с родителями (законными представителями)
в подготовительной к школе группе № 6 «Рябинка»
на 2019-2020 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Дата |
1 | ГРУППОВЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ | |
1.1 | Тема: «Особенности физического и психологического развития детей. Задачи воспитательно-образовательной работы» | сентябрь |
1.2 | Тема: «Перелистывая страницы учебного года» | апрель-май |
1.3 | Тема: «Ребенок идет в школу» | декабрь |
2 | КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) | |
2.1 | Тема: «Режим и его значение в жизни ребенка» | сентябрь |
2.2 | Тема: «Развивающие игры детей старшего дошкольного возраста» | сентябрь |
2.3 | Тема: «Учим ребенка общаться» | октябрь |
2.4 | Тема: «О воспитании мальчиков и девочек» | ноябрь |
2.5 | Тема: «Берегите зрение ребёнка с детства!» | декабрь |
2.6 | Тема: «Психологическая готовность детей к школе» | январь |
2.7 | Тема: «Отец как воспитатель» | февраль |
2.8 | Тема: «Как знакомить детей с природой?» | март |
2.9 | Тема: «Закаливание ребенка» | апрель |
2.10 | Тема: «Азбука дорожного движения» | май |
ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПАМЯТКИ | ||
3.1 | Тема: «Возрастные особенности детей» | сентябрь |
3.2 | Тема: «Наблюдения в природе» | сентябрь |
3.3 | Тема: «Зеленый мир на окне» | октябрь |
3.4 | Тема: «Воспитание любви к родному краю» | ноябрь |
3.5 | Тема: «Новый год. Народные традиции» | декабрь |
3.6 | Тема: «Домашняя лаборатория» | январь |
3.7 | Тема: «Организация двигательной активности детей дома» | февраль |
3.8 | Тема: «К нам пришла Масленица. Народные традиции» | март |
3.9 | Тема: «Этот удивительный космос» | апрель |
3.10 | Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто…» | май |
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) | ||
4.1 | Анкетирование родителей (законных представителей) для выявления запросов, интересов и пожеланий при организации образовательной деятельности в учреждении | август |
4.2 | Анкетирование родителей (законных представителей) «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста» | сентябрь |
4.3 | Анкетирование родителей (законных представителей) «Экологическое воспитание дошкольников» | декабрь |
4.4 | Анкетирование «Удовлетворенность родителей (законных представителей) работой МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» и его коллектива» | январь |
4.5 | Анкетирование родителей (законных представителей) «Воспитание культуры безопасности у дошкольников» | февраль |
4.6 | Анкетирование родителей (законных представителей) «Готов ли ваш ребенок идти в школу?» | апрель |
ВЫСТАВКИ ДЕТСКОГО, СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА, ФОТОВЫСТАВКИ | ||
5.1 | Выставка детских работ «Золотая осень» | сентябрь |
5.2 | Выставка рисунков «Кем быть?» | октябрь |
5.3 | Выставка детских работ «Флаг России» | ноябрь |
5.4 | Выставка детских работ «Новогодняя ёлка» | декабрь |
5.5 | Выставка детских работ «Моя голубая планета Земля» | март |
5.6 | Выставка рисунков «Я – космонавт» | апрель |
5.7 | Выставка рисунков «Весна» | май |
5.8 | Выставка рисунков «Салют Победы» | май |
5.9 | Выставка детских работ «Цветы лета» | май |
СЕМЕЙНЫЕ КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ | ||
6.1 | Выставка поделок-кукол «Мозаика профессий» | сентябрь |
6.2 | Конкурс рисунка «Природа города Смоленска будущего» | октябрь |
6.3 | Выставка поделок из фетра «Экологическое лукошко» | ноябрь |
6.4 | Выставка елочных игрушек «Зимние чудеса» | декабрь |
6.5 | Конкурс рисунков «Страна Безопасности» | февраль |
6.6 | Выставка поделок «Космические фантазии» | апрель |
6.7 | Конкурс рисунков «Грозно грянула война…» | май |
ВЫСТАВКИ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА | ||
7.1 | Выставка детских рисунков «Мой любимый город Смоленск» | сентябрь |
7.2 | Выставка поделок из природного материала «Сказочные герои «Эколят – друзей и защитников Природы» | октябрь |
7.3 | Выпуск стенгазеты «Зимние виды спорта» (коллективная работа детей) | декабрь |
7.4 | Изготовление подарков, сувениров для пап | февраль |
7.5 | Изготовление подарков, сувениров для мам | март |
7.6 | Выставка детского рисунка «Природа – это сказка!» | март |
7.7 | Выставка детских поделок и рисунков «Пасхальные фантазии» | апрель |
7.8 | Выставка рисунков по пожарной безопасности «Чтобы не было беды!» | апрель |
ФОТОВЫСТАВКИ | ||
8.1 | Фотовыставка «Я и мой город» | сентябрь |
Список литературы
- Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. - М.: «Сфера», 2010.
- Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. - М..: «Просвещение», 2011.
- Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: пособие. - М.: «Айрис-пресс», 2010.
- Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ «Сфера», 2010.
- Лобанок Т.С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. - М.: «Белый Ветер», 2011.
- Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А.В. Меренков. - М.: «Дома учителя», 2009.
Приложение № 1
Анкета по выявлению запросов родителей (законных представителей)
на дополнительные образовательные услуги
в МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка»
в 2019-2020 учебном году
- Укажите возраст Вашего ребенка
- На что, по Вашему мнению, должно быть направлено
воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду?
- На общее развитие
- На подготовку к школе
- На развитие художественно-эстетического вкуса (музыкальная, изобразительная, театрализованная деятельность)
- На приобщение к русской национальной культуре
- На воспитание экологической культуры
3. Какие дополнительные направления развития Вы желаете для своего ребенка?
- Физкультурно-спортивное
- Художественно-эстетическое
- Социально-личностное
- Техническое
- Естественно-научное
- Туристско-краеведческое
- Интеллектуальное
4. Какой кружок (секцию), по вашему мнению, хотел бы посещать
Ваш ребёнок?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Приложение № 2
Анкета для родителей (законных представителей)
«Экологическое воспитание дошкольников»
Уважаемые родители!
Цель проведения данного анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в нашем центре и его осуществления в семье.
1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?
- Да
- Нет
- Не знаю
2. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?
_____________________________________________________________________
3. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего региона (города)?
- Да
- Нет
- Не знаю
4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего региона (города), чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
- Да
- Нет
- Не знаю
5. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?
- Да
- Нет
- Не знаю
6. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?
- Беседы с ребенком о природе
- Подкормка птиц
- Отдых на природе
- Наблюдение за природными объектами
- Чтение художественной литературы природоведческого содержания
- Другие формы_______________________________________________________
7. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?
- Высокий
- Средний
- Низкий
8. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?
- Да. Каким образом? __________________________________________________
- Нет
9. Какую информацию Вы хотели бы получить от нашего центра по экологическому воспитанию дошкольников? ____________________________________________________________________
10. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе? ______________________________________________________
11. Как вы оцениваете работу нашего центра по экологическому воспитанию дошкольников? ____________________________________________________________________
Приложение № 3
Анкета для родителей (законных представителей)
«Первые шаги в профориентации ребенка в детском саду»
Образовательный процесс в детском саду предусматривает формирование у детей системы знаний о профессиях, интерес и положительное отношение к труду. Детский сад и родители должны скоординировать свои действия.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы предлагаемой анкеты.
1.Проявляет ли Ваш ребенок интерес к какой-либо профессии?
Да
Нет
2. Рассказываете ли Вы ребенку о своей профессии?
Да
Нет
3. Посвящаете ли Вы своего ребенка в свою профессиональную деятельность?
Часто
Редко
Никогда
4. О какой профессии мечтает Ваш ребенок?
_____________________________________________________
5 Какие условия Вы создаете ребенку для ознакомления с профессиями?
__________________________________________________________________________________________________________
6 Какие, с Вашей точки зрения, представления о профессиях нужно формировать?
__________________________________________________________________________________________________________
7. Какими знаниями, о каких профессиях Вы бы хотели, чтобы овладел Ваш ребенок?
__________________________________________________________________________________________________________
Благодарим Вас за сотрудничество!
Приложение № 4
Анкета для родителей (законных представителей)
«Воспитания культуры безопасности у детей»
Уважаемые родители! Предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты. Ваше мнение очень важно для нас. Только совместная согласованная работа семьи и дошкольного учреждения, основанная на доверии и взаимной поддержке, может стать основой полноценного воспитания ребенка.
1. Оцените, пожалуйста, возможный риск попадания Вашего ребёнка в опасные ситуации по пятибалльной системе:
1.1. На дорогах.
1.2. На игровой площадке.
1.3. Дома.
1.4. В лесу.
1.5. На водоёме.
1.6.В общении со сверстниками.
1.7. В ситуации общения с незнакомыми людьми.
2. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребёнка какие-либо личностные или поведенческие особенности, провоцирующие опасное поведение:
- гиперактивность, агрессивность, чрезмерная застенчивость, чрезмерная неуверенность, рассеянное внимание, сильная подверженность чужому влиянию (подчеркните нужное);
- другие подобные качества: ________________________________________
3. Можете ли Вы сказать о себе, что являетесь для своего ребенка образцом безопасного поведения? (Нужное подчеркнуть).
3.1. Да, могу.
3.2. Это не всегда так.
3.3. Затрудняюсь ответить.
4. Считаете ли Вы необходимым наличие у Ваших детей навыков безопасного поведения? (Нужное подчеркнуть).
4.1. Да.
4.2. Нет.
4.3. Затрудняюсь ответить.
5. Нужно ли специально обучать детей правилам безопасного поведения?
(Нужное подчеркнуть).
5.1. Да.
5.2. Нет.
5.3. Затрудняюсь ответить.
6. Кто, по Вашему мнению, должен заниматься обучением детей основам безопасного поведения? (Распределите ответы по местам от 1 до 4).
7.1. Дошкольное учреждение
7.2. Специалисты ВДПО, полиции
7.3. Здравоохранение
7.4. Семья
7.5. Ваш вариант ответа _____________________________________________
8. Уделяется ли в Вашей семье внимание формированию у ребёнка культуры безопасности? (Нужное подчеркнуть).
8.1. Да.
8.2. Нет.
8.3. Да, но недостаточно.
9. Если да, то какие методы воспитания Вы используете? (Нужное подчеркнуть).
9.1. Читаем нравоучения.
9.2. Накладываем запреты.
9.3. Проводим беседы.
9.4. Анализируем с ребёнком опасные ситуации и вместе с ним рассматриваем возможные выходы из данной ситуации.
9.5. Обсуждаем опасные ситуации на конкретных житейских примерах.
9.6. Другие методы__________________________________________________
10. Обладаете ли Вы знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях дошкольников, определяющих выбор методов формирования у них культуры безопасности?
10.1. Да.
10.2. Нет.
10.3. В недостаточной мере.
11. Нуждаетесь ли Вы в оказании информационной поддержки со стороны дошкольного учреждения по вопросам охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста? (Нужное подчеркнуть).
11.1. Да.
11.2. Нет.
11.3. Затрудняюсь ответить.
12. Какой вид информационно – просветительской работы для Вас более приемлем? (Нужное подчеркнуть).
12.1. Родительские собрания в дошкольном учреждении.
12.2. Индивидуальные консультации.
12.3. Групповые консультации.
12.4. Памятки, буклеты, информационные стенды, сообщения на сайте дошкольного учреждения.
12.5. Родительские практикумы, семинары, тренинги.
12.6. Предоставление материала и (или) рекомендаций для самообразования.
12.7. Другие формы работы: __________________________________________
13. Готовы ли Вы к тесному сотрудничеству с дошкольным учреждением по организации совместной работы в обеспечении личной безопасности Ваших детей и воспитанию у них культуры безопасности? (Нужное подчеркнуть).
13.1. Да, готов (а).
13.1. Нет, не готов (а).
13.3. Готов (а), при условии__________________________________________
14. Если да, то, какие формы сотрудничества с дошкольным учреждением Вас привлекают? (Нужное подчеркнуть).
14.1. Участие в различных тематических конкурсах, викторинах, развлечениях для детей и родителей.
14.2. Помощь в организации целевых прогулок, экскурсий.
14.3. Помощь в изготовлении костюмов, различных пособий.
14.4. Непосредственное участие в реализации образовательной программы.
14.5. Ваш вариант: _________________________________________________
15. Какие темы для обсуждения и детального изучения были бы Вам интересны? (Нужное подчеркнуть).
15.1. Возрастные особенности дошкольников, определяющие необходимость обеспечения присмотра, опеки, защиты, формирования культуры безопасности.
15.2. Потенциальные опасности, их источники. Потребность в безопасности – базовая потребность ребенка. Права ребёнка и обязанности родителей.
15.3. Физическая безопасность.
15.4. Психологическая безопасность. Психологическая безопасность и стили семейного воспитания. Безопасность игрушек. Влияние телевидения и компьютерных игр на психику ребенка.
15.5. Собственная культура безопасности родителей, компетентность в формировании культуры безопасности у детей.
15.6. Ребёнок и безопасность. Индивидуальные особенности детей и специфика формирования культуры безопасности. Выбор форм и методов семейного воспитания с учётом воспитания, с учётом индивидуальных особенностей ребенка.
15.7. Ваш вариант: ________________________________________________
Благодарим Вас за ответы. Надеемся на тесное сотрудничество!
Приложение № 5
АНКЕТА
«Удовлетворенность родителей (законных представителей)
работой МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка»
и его коллектива» в 2019-2020 учебном году
Прочитайте 10 утверждений, оцените каждое, выбрав один из вариантов ответа: ДА, НЕТ, ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
Уважаемые родители, удовлетворены ли Вы: | Да | Нет | Затрудняюсь ответить |
1. Качеством образования (обучение и воспитание), которое получает Ваш ребёнок. | |||
2. Организацией учебно-воспитательного процесса. | |||
3. Степенью информированности о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий (сайт образовательного учреждения, наглядная информация). | |||
4. Состоянием материально-технической базы учреждения. | |||
5. Организацией питания в учебном учреждении. | |||
6. Санитарно-гигиеническими условиями. | |||
7. Возможностью получения консультаций или рекомендаций по вопросам развития, воспитания ребенка. | |||
8. Взаимоотношениями педагогов с обучающимися (воспитанниками). | |||
9. Своевременностью и достаточность наглядной информации о жизни детей и вашего ребенка в группе. | |||
10. Качеством дополнительных образовательных услуг (кружков, секций и т.п.) |
Приложение № 6
Анкета для родителей (законных представителей)
«Готов ли ваш ребенок идти в школу?»
Как правило, родителей будущего первоклассника волнует множество вопросов: сможет ли их ребенок учиться в школе, достаточно ли развит, что должен уметь накануне поступления в школу. С помощью этого теста вы можете достаточно объективно оценить подготовленность ребенка к школе. Ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ».
1. Часто ваш ребенок заявляет о своем желании идти в школу? ___________
2. Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книги, новое «взрослое» положение), чем возможность больше узнать и многому научиться? ________________________________________________________
3. Считаете ли вы, что ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания? ____________
4. Общителен ли ваш ребенок, как с детьми, так и с взрослыми? ___________
5. Способен ли хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону)? ___________________________________________________
6. Может ли побыть один и заняться чем-либо самостоятельно? ___________
7. Как относится к игрушкам и личным вещам (всегда убирает их или вы устали напоминать ему об этом)? _____________________________________
8. Умеет ли считать до 20 и обратно? __________________________________
9. Может ли сравнивать числа и предметы? ____________________________
10.Способен ли складывать и вычитать в пределах 20? ___________________
11.Знает ли простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)? __________________________________________________ 12. Умеет ли выделять существенные признаки в предметах (например, у птицы есть клюв, перья)? ___________________________________________ 13. Может ли объединить одним словом понятия одного вида, рода, характера (например, назвать одним словом «обувь» слова «сапоги», «туфли», «ботинки»)? _____________________________________________ 14. Сможет ли придумать к предложенному слову слова с противоположным смыслом (например, «жарко» — «холодно»)? __________________________ 15. Умеет ли составлять рассказ по картинкам? _________________________ 16.3нает ли буквы и умеет ли читать по слогам? ________________________ 17. Как декламирует стихи и рассказывает сказки? (с трудом и без всякого удовольствия.) _____________________________________________________ 18. Умеет ли уверенно пользоваться шариковой ручкой? _________________
19.Любит ли мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами? ____
20. Доставляет ли ему удовольствие раскрашивать или рисовать? _________
21.Рисунки вашего ребенка, как правило, неаккуратны, размашисты и не завершены? ______________________________________________________ 22. Может ли без особого труда собрать разрезанную на несколько частей картинку? _______________________________________________________ 23. Может ли придумать слово к предложенному слову так, чтобы они были связаны по смыслу (например, «дерево - ветки», «книга - страницы»)? _____
24.Считаете ли вы, что ваш малыш нелюбознателен и плохо осведомлен? ___
Интерпретация
Соотнесите свои ответы с ключом: - если на вопросы 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15,16, 18, 19, 20, 22, 23 ответили «да», то за каждый ответ начислите по одному баллу; - если на вопросы 2,6,7, 17,21, 24 ответили «нет», то начислите за каждый ответ еще по одному баллу. Подсчитайте общее количество баллов.
Если оно составляет:
20-24 балла, то поздравляем! Ваш ребенок готов к школе, ему будет легче справляться со школьными трудностями. Позаботьтесь о том, чтобы у него не пропал интерес к школе и получению новых знаний.
15-19 баллов - вам следует уделить больше внимания своему ребенку, содержание вопросов либо задания в них помогут вам выбрать нужное направление работы. Не отчаивайтесь, ваш ребенок почти готов к школе.
14 баллов и менее - лучшим советом для вас будет поговорка: «Терпение и труд все перетрут». Ваш малыш ждет помощи сотрудничества. Погрузитесь вместе с ним в развивающие, занимательные игры, путешествуйте по страницам книг. Все это поможет ребенку достигнуть успеха и пойти в школу подготовленным.
Благодарим за участие в опросе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2019-2020 год
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2019-2020 год...
План работы с родителями на 2019– 2020 учебный год.
План работы с родителями на 2019– 2020 учебный год. Сентябрь Формы работыТемы Памятки для родителей. «Уголок для родителей».Папка – передвижка....
План работы с родителями на 2019 – 2020 учебный год в старшей группе
План работы с родителями на 2019 – 2020 учебный год в старшей группе...
Перспективный план работы с родителями на 2019-2020 учебный год
Перспективный план работы с родителямина 2019-2020 учебный годВозрастная группа: средняя группа «А»Направление: Социально-личностное.Цель работы с родителями: Установление сотрудничества д...
Перспективный план работы с родителями на 2019–2020 год в младшей группе
Перспективный планЦель: вовлечение родителей в образовательное пространство группы...
Годовой план сотрудничества с родителями за 2019-2020 учебный год
План работы с родителями...
План работы с родителями на 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебный год (средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)
План работы с родителямина 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебный год(средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)...