Консультация для родителей «Как использовать игру во время болезни ребенка»
консультация (подготовительная группа)
Во время болезни меняется привычный режим и ограничивается активность ребенка. Следует отменить прогулки, купания, подвижные игры, ограничить контакты с другими детьми. Важно помнить о том, что от правильного поведения взрослых у постели заболевшего ребенка, от организации его режима дня и игр во многом зависят быстрота и полноценность выздоровления.
Существуют некоторые общие правила для заболевших детей:
1. Подбор игрушек и занятий должен дозироваться в зависимости от течения заболевания и от состояния ребенка.
2. Полезно подготовить для ребенка столик, который можно поместить на кровати. Этот столик очень удобен для кормления и игр.
3. Не следует заставлять ребенка играть, его силы во время болезни истощены. Интерес к игрушке остался, а вот сил играть нет. Позвольте ребенку просто подержать игрушки в руках, но не уносите их. Это может огорчить ребенка.
4. Если посреди даже спокойной игры у больного начались капризы, это означает, что ребенок переутомился. Надо уложить его, спокойно поговорить, отвлечь рассказом или почитать.
5. Особые требования предъявляются к выбору игрушек во время болезни ребенка. Игрушки должны быть небольшими по размеру, легкими и неяркими.
6. Игрушек должно быть немного, ведь если они разбросаны в беспорядке на постели, это заставляет ребенка вертеться, игрушки падают, ребенок делает попытки подняться или ежеминутно зовет взрослых. Все это утомляет и вас, и ребенка.
7. Детей необходимо отвлекать от фиксирования симптомов болезни. Для этого ребенок все время должен быть чем-то занят. Увлеченный игрой, он как бы забывает о боли.
8.Следует оградить малыша от избыточных раздражителей: притушить свет, уменьшить громкость звучания телевизора, разговаривать очень тихо.
Варианты игр с ребенком во время болезни:
«Больница»
Предложите ребенку полечить его заболевшие игрушки. Если у вас есть игровой набор «Доктор», это очень хорошо, если нет, можно использовать предметы-заместители: градусником может быть карандаш, стетоскопом – ложка и т.д. Можно поставить куклам горчичники, или обрабатывать воображаемые раны смоченной водой ватой.
«Танцующие человечки»
Рисуем на тонком картоне фигурки человечков – это может быть балерина, солдатик или принцесса. Вместо ножек нужно вырезать по два небольших отверстия в каждой фигурке и вставить пальцы в эти отверстия так, чтобы получились «ноги» для ваших фигурок. Включаем веселую музыку и устраиваем «танцы» человечков, при этом энергично двигаем пальцами. Можно в этой игре предложить ребенку быть учителем танцев, в этом случае он должен показывать движения пальцами, которые вы будете за ним повторять.
«Разноцветная полянка»
На картон зеленого цвета ребенок может приклеивать разноцветные кусочки бумаги и материи, можно разрисовать полянку фломастерами. Когда полянка будет готова, можно повесить картон над кроватью, или играть с ней.
«Снежки на бумаге»
Дайте ребенку кусочек картона, клей-карандаш и немного ваты. Покажите, как можно, намазав картон клеем, приклеивать к нему кусочки ваты. Заполняя пространство на картоне, можно создавать не только снежки, но и снеговиков, заснеженные пейзажи и тому подобное. Можно нарисовать на картоне дерево, которое ребенок будет покрывать снегом из ваты. Вату можно скатывать в маленькие шарики или клеить оторванными пушистыми клочками.
«Рифмы»
Убедитесь, что ребенок понимает, что такое рифма. Для этого приведите примеры рифмованных слов. После этого предложите ребенку сказать слово, к которому вы попытаетесь придумать рифму. Потом скажите свое слово и попросите ребенка придумать слово, которое будет рифмоваться с вашим. Так можно играть, пока ребенку будет интересно.
«Сочинялки»
Еще одним развлечением может быть придумывание историй. Это может быть абсолютно новая сказка, или продолжение уже известной ребенку. Фантазировать следует по очереди: мама – папа – ребенок.
«Волшебная пещера»
Из одеяла можно соорудить пещеру и поселить в нее различных животных. Или это будет тоннель, в котором едет поезд. Можно освещать путь поезду фонариком.
«Магнитики»
В кровати удобно играть с магнитами и магнитной доской. Вначале можно просто наблюдать, как магниты притягиваются друг к другу. Затем из геометрических фигур сооружаем домики, человечков, цветочки и т.д. Из магнитных букв можно составлять слова.
«Угадай слово»
Загадываем слово. С помощью мимики и жестов надо попытаться показать загаданное слово. Тот, кто угадал, меняется ролями с ведущим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Как использовать игру во время болезни"
Советы родителям...
Консультация для родителей "Как использовать игру во время болезни ребенка"
материал для родителей...
Консультация для родителей "Как использовать игру во время болезни ребенка"
интересно прочитать...
Как использовать игру во время болезни ребенка
Как использовать игру во время болезни ребенка...
Консультация для родителей «Как использовать игру во время болезни ребёнка»
Консультация для родителей "Как использовать игру во время болезни ребёнка"...
Как использовать игры во время болезни ребенка
Консультация...
"Как использовать игру во время болезни ребенка"
Консультация для родителей...