Игры дома
картотека (средняя группа)

Мезенцева Татьяна Сергеевна

Материал может быть использован для реализации обучающих и развивающих целей  и задач младшего дошкольного возраста  в домашних условиях :

- развитие представлений об окружающем мире

- развитие внимания и памяти (зрительной, слуховой, пространственной)

- развитие слуховых представлений

- развитие воображения и эмоциональности

- развитие двигательных навыков, мелкой и крупной моторики, умения ориентироваться в пространстве, координации движений

- развитие артикуляции и речи

- развитие чувств ритма и музыкальности

Совместное общение в процессе игры с близким человеком, новые открытия и ощущения, радость совместного творчества и общей деятельности – все это придает маленькому человечку чувство уверенности в себе и осознание собственной значимости для родных и близких, наполняет  занятия позитивными эмоциями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_malyshami.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Здравствуйте!»

Игра развивает внимательность, коммуникативные качества.

Дети и родители шагают по комнате в произвольном направлении.  

Мы по комнате гуляем – топ-топ, топ-топ,

Очень весело шагаем – топ-топ, топ-топ,

Погремушка прогремела – поздороваться велела.

(Здороваются мамы)

Мы по комнате гуляем – топ-топ, топ-топ,

Очень весело шагаем – топ-топ, топ-топ,

Колокольчик прозвенел – поздороваться велел.

(Здороваются дети)

Мы по комнате гуляем – топ-топ, топ-топ,

Очень весело шагаем – топ-топ, топ-топ,

Простучали ложки – отдыхают ножки.

(садятся на корточки)

Вариант игры:

… Погремушка прогремела – покружиться нам велела.

… Колокольчик прозвенел – и подпрыгнуть всем  велел.

…. Простучали ложки – топнут наши ножки.

«Мы по мостику идем»

Игра развивает координацию движений, чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

На полу выкладывается длинная веревочка. Это мостик, по которому нужно пройти (через речку, через овраг, ямку…) в соответствии с конкретной игровой ситуацией.

Мы по мостику идем  – ни за что не упадем! (2 р.)

Вот как мы шагаем – весело играем! (2.р.)

Ну-ка боком повернись, и по мостику пройдись! (2 р.)

Вот как мы шагаем – весело играем! (2.р.)

Вариант текста –

…по веревочке идем…

В этом случае добавляются новые куплеты:

Ну-ка ножку подними и легко перешагни! (2 р.) (родители поднимают веревочку на определенную высоту)

Вот как мы шагаем – весело играем! (2.р.)

Ну-ка спинку ты нагни,   под веревочкой   пройди! (2р.) (родители поднимают веревочку на определенную высоту)

Вот как мы шагаем – весело играем! (2.р.)

«Тараканы»

Игра является модификацией пальчиковой игры Е. Железновой, сопровождается музыкой.

1 этап – проведение пальчиковой игры.

2 этап: непосредственно игра для изучения букв или слогов.

В игре  принимают участие пять детей. Дети – «тараканы» находятся в одной части комнаты. Каждому ребенку присвоено «имя»: самый Храбрый, самый Сильный, самый Ловкий, самый Шустрый, самый Главный. Педагог поет:

За буфетом, под паркетом

Много тараканов.

Самый Храбрый таракан

Побежал к тебе в карман.

Ребенок, которому присвоено имя самый Храбрый – бежит к стульчику, на который прикреплен листочек с буквой Х, самый Сильный – к стульчику с буквой С  и т.д. Таким образом, каждый ребенок бежит к своей букве. Буквы и «имена» можно менять в соответствии с тем, какая буква изучается в данный момент.

Вариант:

На стульчиках прикреплены листочки со слогами:

ЛО (соответственно к нему бежит самый Ловкий таракан)

СО (самый СОнный)

БО (самый БОйкий)

МО (самый МОдный)

РО (самый РОбкий)

Дети, не участвующие непосредственно в игре, выступают в роли «экспертов» - проверяют, правильно ли выбраны буква или  слог. Таким образом, все дети активно или пассивно задействованы в процессе изучения конкретного материала.

Задача: очень четко произносить слова, интонационно выделяя первый слог в слове.

«Баю-бай»

Родитель поет:

 -Баю-бай, спать пора, засыпай до утра!  -

Дети укачивают Зайку, передают его друг другу по цепочке.

 -Тра-та-та! Встать пора! Ждут дела нас с утра!

Зайка в руках у ребенка, к которому он попал в этот момент, начинает скакать, подпрыгивать. Песенка звучит дальше, игра продолжается. Родители (или другая группа детей) аккомпанируют песенке игрой на шумовых инструментах (одна группа  тихо звенят колокольчиками, другая группа играют на барабанах).

«Музыканты»

Развивает моторику рук, умение соотносить движения с текстом, знакомит с музыкальными инструментами.

Педагог поет, дети выполняют движения и подпевают в припеве:

Собирались музыканты, очень юные таланты.

Инструменты разбирали, очень весело играли:

Припев: Ду-ду-ду,  ти-ли-ли,  бом-бом,  тра-ля-ля! (2 р.)

(Дети имитируют игру на музыкальных инструментах – дудочка, скрипка, барабан, рояль)

Мы в оркестре все играем, хоть и нот пока не знаем!

Все, что нам пока что нужно – повторять всем вместе дружно:

Припев:  Ду-ду-ду,  ти-ли-ли,  бом-бом,  тра-ля-ля! (2 р.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для родителей поиграть дома с детьми "Играем дома с детьми"

Игры в помещении могут быть также веселыми и познавательными, особенно, когда погода на улице не жалует. Вашему вниманию предлагаются совместные игры с ребенком, благодаря которым ребенок будет р...

Как совместить работу по дому с общением с ребенком или чем можно играть дома

Как совместить работу по дому с общением с ребенком или чем можно играть дома...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)

Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...

#сидим дома Консультация для родителей "Сюжетно-ролевые игры дома"

Чем еще заняться на самоизоляции дома? Конечно же, вместе с детьми возвращатьс в детство....

Играем дома . Логопедические игры в которые легко играть дома.

Представлены логопедические игры в которые можно играть дома....