ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ (ВО ВРЕМЯ КАРАНТИНА), ДЛЯ ГРУПП 1-1, 1-2, 1-3. ЧАСТЬ 13.
методическая разработка (старшая группа)
Задания для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dlya_detey_5-6_let._chast_13.docx | 669.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Часть 13.
1.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня наше путешествие мы начнём с отрывка из произведения К. И. Чуковского «Тараканище».
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле,
Львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле.
-Какой транспорт использовали животные?
- А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Но нельзя не удивиться
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звезд.
(ракета)
Крыльев нет у этой птицы,
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт его пилот!
Что же это?
(самолёт)
Это что за вентилятор
Над землей завис, ребята!
И ревёт, и тарахтит,
Хоть без крыльев.
Но летит.
(вертолёт)
- О чём были загадки?
(о транспорте)
- Так на каком транспорте мы отправимся в путешествие?
(на воздушном)
- Где передвигается такой транспорт?
-А можно в небе увидеть машину? Корабль?
-А почему?
А сейчас мы с вами отправимся в далёкое-далёкое прошлое.
Человек всегда смотрел на небо, там он видел птиц и завидовал им. Ведь птицы умеют летать, а человек – нет. Человеку очень хотелось научиться летать. Мечтал человек подняться над землёй и полететь как птица.
Существует печальная древнегреческая легенда о знаменитом мастере Дедале и его сыне Икаре, которая поведала о крыльях, которые подняли высоко в небо человека. Дедалу захотелось сделать себе крылья, чтобы улететь из плена. Он стал собирать перья больших птиц, искусно связывал их льняными крепкими нитками и скреплял воском. Скоро он сделал четыре крыла - два для себя и два для своего сына Икара, который жил вместе с ним на Крите. Перевязью крест-накрест прикреплялись крылья к груди и к рукам.
И вот наступил день, когда Дедал попробовал свои крылья, надел и, плавно махая руками, поднялся над землёй. Крылья держали его в воздухе, и он направлял свой полёт в ту сторону, куда хотел.
Спустившись вниз, он надел крылья сыну и учил его летать.
- Спокойно и ровно взмахивай руками, не спускайся слишком низко к волнам, чтобы не смочить крылья, и не поднимайся высоко, чтобы лучи солнца не опалили тебя. Лети за мной следом. - Так говорил он Икару.
И вот рано утром они улетели с острова Крита.
День разгорался, солнце поднялось высоко, и лучи его жгли всё сильнее.
Осторожно летел Дедал, держась ближе к поверхности моря и боязливо оглядывался на сына.
А Икару по душе был вольный полёт. Всё быстрее рассекал он крыльями воздух, и ему захотелось подняться высоко-высоко, выше ласточек, выше самого жаворонка, который поёт, глядя прямо в лицо солнцу. И в ту минуту, когда отец не глядел на него, Икар поднялся высоко вверх, к самому солнцу.
Под жаркими лучами растаял воск, скреплявший крылья, перья распались и разлетелись вокруг. Напрасно взмахивал Икар руками, - уже ничто больше не удерживало его в высоте. Он стремительно падал, упал и исчез в глубине моря.
Оглянулся Дедал - и не увидел в синеве неба летящего сына. Он глянул на море - лишь белые перья плыли на волнах.
В отчаянии опустился Дедал на первый, встретившийся ему остров, сломал свои крылья и проклял своё искусство, погубившее его сына. Так все попытки людей летать с помощью самодельных крыльев были безуспешны.
Но старинные китайские книги рассказывают, что люди там научились подниматься в ветреную погоду в небо на больших воздушных змеях.
А человеку очень хотелось летать как птицы. И тогда он изобрел воздушный шар, который нагревался теплым воздухом.
Первые воздушные шары появились более 200 лет назад во Франции. Братья Жозеф и Этьен Монгольфье соорудили воздушный шар с отверстием. Через отверстие наполнили шар горячим воздухом. К шару привязали корзину. Посадили в неё утку, петуха и барана. Шар поднялся высоко и благополучно опустился. С тех пор на воздушных шарах стали летать люди.
А через сто лет появились управляемые, наполненные газами транспортные средства.
И в наше время люди наслаждаются полётами на воздушных шарах. Эти воздушные шары сейчас называют аэростат.
Затем на аэростат человек прикрепил двигатель – получился дирижабль.
Потом человек придумал планер.
Правда он был без двигателя и парил в воздушном потоке, но с крыльями.
А когда человек соединил дирижабль и планер – получилсясамолёт двигателем и крыльями, который мог перевозить людей и грузы. Самолёт имеет фюзеляж (кабину), крылья, хвост, шасси.
игра "Самолеты"
- лучше, если в эту игру будет играть несколько человек (дети или ребенок и взрослые).
Ведущий объясняет правила игры: самолёты летают аккуратно, не сталкиваясь, крылья направлены в стороны и не машут. Посадку производим в определённом месте (укажите - где). После этого объявляйте: "НАЧАЛИ!" (самолёты полетели), а ведущий произносит:
Руки в стороны, в полёт
отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт! Самолёты, на посадку!!!
Самолёты идут "на посадку", игра повторяется.
Там, где нельзя сесть и взлететь самолёту выручает вертолёт.
Он взлетает и садится вертикально при помощи винта, ему не нужна полоса для разбега.
А в прошлом веке люди изобрели аппарат для полета в космос –ракету.
И это сделали наши русские люди. И в 1961 году нашему русскому человеку Ю.А.Гагарину первому в мире удалось облететь Землю на космическом корабле.
Произошло это 12 апреля 1961 года. Наша страна в этот день празднует день Космонавтики.
Игра Космонавты.
По краям «площадки» ставится столько стульев, чтобы их было на 1 меньше, чем играков.
Посередине «площадки» космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:
“Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет”.
С последним словом дети опускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракете, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется.
А теперь ответьте на вопросы:
Какой запомнили воздушный транспорт?
- Почему он так называется?
- Для чего он нужен?
Назовите части самолёта (фюзеляж, крылья, хвост, шасси).
- Кто управляет самолётом?
Послушайте стихотворение «Пилот»
Кружит над полем белая птица,
Ждёт полосу, куда нужно садиться.
Белую птицу зовут самолёт.
Им управляет отважный пилот.
Он своё дело знает прекрасно.
Взлёт и посадка с ним не опасны.
Два-три часа – и в другой я стране
Город чужой вижу в окне.
Аэропорт поджидает меня,
Огнями встречает, призывно маня.
-Каким же должен быть пилот?
А сейчас немножко отдохнём и поиграем.
- Летает – не летает.
Если взрослый называет воздушный транспорт - показываете крылья, а если нет, топаете ногами.
Вертолёт, метро, самолёт, трамвай, автобус, дирижабль, лодка, воздушный шар, трактор, планер.
- Доскажи словечко.
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд
Наш народ построил эту
Межпланетную ……( ракету)
В небесах грохочет гром
И ни облачка кругом
Песнь раскатисто поёт
Винтокрылый …..(вертолёт)
В этом доме тишина
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса
За окошком вся страна.
Дом отправился в полёт.
Значит это -……(самолёт)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился …..(парашют)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет.
Что такое? …….(самолёт)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это? ……(вертолёт)
Это что там под луной?
Дыня с дом величиной.
В небесах парит корабль
Под названием….(дирижабль)
- Игра «Земля-вода-воздух»
Игроки по очереди называют транспорт, который движется:
1 игрок по земле, 2 игрок по воде, следующий игрок по воздуху.
4. Игра «Угадай - ка»
- Вспомните и назовите название мультфильма, в котором герой пользовался транспортом.
(Незнайка на Луне - ракета, Умка – вертолёт, Мадагаскар – вертолёт, Утиные истории – аэроплан,
Вверх – дирижабль, аэропланы,
Ну, погоди – самолёт, Чебурашка и крокодил Гена – вертолёт,
Рио – дельтаплан).
Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/konspekt-vneklassnogo-zaniatiia-vozdushnyi-transpo.html
2.
А сейчас попробуйте изготовить простейшую модель парашюта с грузилом.
Многие родители интересуются вопросом о том, как сделать парашют из бумаги. Если вы впервые занимаетесь подобным творчеством, то лучше начать с самой простой модели. На картинке выше описан процесс формирования купола. Для его создания нужно подготовить следующие материалы:
• бумага;
• нитки;
• ножницы;
• клей.
Описание процесса:
1. Возьмите квадратный лист бумаги размером 16.5×16.5 см. Цвет материала не имеет значения, он может быть белым или цветным.
2. Описание процесса формирования купола по картинке: отогните углы внутрь (шаг 2), отогните углы наружу (шаг 3, 4), второй раз отогните углы внутрь (шаг 5). Заготовка купола готова.
3. По углам парашюта приклейте стропы из ниток. Наносите клей на всю протяжность ниток, которая будет прикасаться к куполу.
4. Потом сделайте груз из пластилина или куска свинца. Готово! Эта модель медленно снижается, однако груз раскачивается во время полета. Чтобы этого избежать, нужно в центре купола проколоть небольшое отверстие. Тогда полет будет плавным и уверенным. ПАРАШЮТ ИЗ ВАТМАНА Если у вас дома есть плотная бумага для черчения и рисования, то вы вполне можете создать красочную модель из нее. Для этого нужно подготовить ватман, карандаши, фломастеры или краски, ножницы, нитки, круглую тарелку и фигурку солдата, который выполняет роль парашютиста.
Делаем парашют из бумаги:
1. Приложите к ватману тарелку, обведите ее и вырежьте, чтобы получился ровный круг.
2. Вырежьте из него сектор 15°.
3. После этого заготовку можно разукрасить на свое усмотрение.
4. После высыхания краски по окружности круга сделайте 4 отверстия. 5. Затем круг склеивают таким образом, чтобы получился купол. 6. В отверстия проденьте нитки, свяжите их узлами, обмотайте ими фигурку парашютиста. Готово!
Источник: https://birth-info.ru/1062/parenting-Parashyut-iz-bumagi/
3.
Мы уверены, что у Вас, ребята, получились классные парашюты! Наиграйтесь с ними вдоволь. Ведь это очень интересно.
А теперь мы переходим к знакомству с гласными буквами «Ю, ю».
Раскрасьте буквы «Ю, ю» красным карандашом.
Найдите эти буквы в словах и обведите красным карандашом в кружочек.
Произнесите названия предметов, изображённых на картинке. Определите, сколько звуков дала гласная буква «ю».
Найдите эти звуки на звуковых схемах и раскрасьте их нужным цветом.
Напечатайте буквы простым карандашом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ (ВО ВРЕМЯ КАРАНТИНА), ДЛЯ ГРУПП 1-1, 1-2, 1-3. ЧАСТЬ 2.
ЗАДАНИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ СТУДИИ РАЗВИТИЯ "ВЕСЁЛЫЙ МУРАВЕЙНИК",ДЛЯ ГРУПП 1-1, 1-2, 1-3,ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ "В МИРЕ УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ НАУК"...
3 ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ (ВО ВРЕМЯ КАРАНТИНА), ДЛЯ ГРУПП 1-1, 1-2, 1-3. ЧАСТЬ 3.
ЗАДАНИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ СТУДИИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ "ВЕСЁЛЫЙ МУРАВЕЙНИК",ДЛЯ ГРУПП 1-1, 1-2, 1-3,ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ "В МИРЕ УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ НАУК"....
4 ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ (ВО ВРЕМЯ КАРАНТИНА), ДЛЯ ГРУПП 1-1, 1-2, 1-3. ЧАСТЬ 4.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП 1-1, 1-2, 1-3....
5 ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ (ВО ВРЕМЯ КАРАНТИНА), ДЛЯ ГРУПП 1-1, 1-2, 1-3. ЧАСТЬ 5.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ....
6 ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ (ВО ВРЕМЯ КАРАНТИНА), ДЛЯ ГРУПП 1-1, 1-2, 1-3. ЧАСТЬ 6.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ....
7 ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ (ВО ВРЕМЯ КАРАНТИНА), ДЛЯ ГРУПП 1-1, 1-2, 1-3. ЧАСТЬ 7.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ...
8 ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ (ВО ВРЕМЯ КАРАНТИНА), ДЛЯ ГРУПП 1-1, 1-2, 1-3. ЧАСТЬ 8.
Задания для детей 5-6 лет...